Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техн.карта урока окр.мира Грибы.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс Вильданова Илюза Ильгизовна, 232 группа. 3а 07.10.2016 «Начальная школа XXI века». окружающий мир. «Грибы. Внимание опасно! Ядовитые грибы». изучение нового материала. дать представление о грибах как отдельном царстве природы. ­ сформировать знания о грибах, их строении и разнообразии; ­ развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез); ­ воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира. ­ учебник для 3­го класса «Окружающий мир», авт.: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, часть 1, стр. 49­53; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ тетрадь. Этап урока Деятельность учителя I. Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у вас урок  окружающего мира. Мне понадобиться ваша  помощь, чтобы урок прошел весело и  интересно. И я надеюсь, что каждый из вас  постарается быть моим активным  помощником в ходе урока. Посмотрите,  пожалуйста, все ли у вас готово к уроку –  Деятельность учащихся Учащиеся  готовятся к уроку Оформление доски На доске  написаны число и  классная работа. Формируемые УУДII. Проверка  домашнего  задания III. Актуализация знаний учебники, ручки, клей, ножницы и тетрадь?  Начинаем наш урок. ­ Какое домашнее задание было вам задано? ­ Ребята, давайте для начала вспомним,  какая бывает природа? (Живая и неживая) ­ Чем отличается живая природа от неживой природы? (Дышит, питается, растет,  размножается и умирает) ­ Молодцы. Продолжим наш разговор о  живой природе. Все живое ученые­биологи  делят на большие группы – царства. А вот  какие это царства мы с вами сейчас  вспомним! ­ Как одним словом назвать всех живых  существ, которые изображены на слайде?  (Животные).(Слайд №2) ­ А как одним словом назвать все живые  организмы, изображенные на следующей  картинке? (Растения)(Слайд №3) Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. На экране  показаны  картинки:  животные,  растения. IV. Создание  проблемной  ситуации ­ А вот о каком царстве мы будем говорить  на этом уроке, вы узнаете, если отгадаете  мои загадки: Учащиеся  отгадывают  загадки. Беседа с  Показаны  картинки грибов. Регулятивные  УУД: умение  понять свои  интересы, увидеть  проблему, задачу,  выразить её  словесно. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи. Регулятивные  УУД:  Познавательныеучащимися. Учащиеся вместе  с учителем  делают книжку  про грибов. УУД: умение  передавать  информацию в  сжатом или  развёрнутом виде. Коммуникативные УУД: умение  работать  индивидуально. 1) Нет грибов дружней, чем эти,­ Знают взрослые и дети,­ На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) (Слайд №4) ­ Что вы знаете об этих грибах? Они  съедобные или ядовитые грибы?  (Съедобные). Следующая загадка: 2) Не спорю – не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще.  (Подберезовик) Они съедобны? (Да)(Слайд  №5) 3) Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые…(лисички). (Слайд №6) Как вы  думаете можно ли собирать эти грибы? (Да,  потому что они не ядовитые) 4) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор). (Слайд №7)  Мухомор относится к съедобным грибам?  (Нет, потому что он ядовитый) ­ Как можно назвать эти природные объекты  одним словом. (Грибы) ­ Молодцы. Мы сегодня будем делать  книжку, которая называется «Грибы».  Возьмите мои заготовки и подумайте что мы можем приклеить на этот квадратик?V. Изучение  новых знаний (Рисунки грибов). Хорошо, приклейте. ­ Как вы думаете, к какому царству живой  природы они относятся? (К царству грибов) ­ А вот раньше люди считали, что грибы  относятся к царству растений. Давайте  попробуем доказать, что это не так? (Слайд  №8) ­ Вспомните, пожалуйста, видели ли вы  когда­нибудь гриба зелёного, как трава,  цвета? (Нет) ­ Вот теперь откройте вашу книжку и  запишите первое отличие грибов от  растений, что грибы не имеют зелёной  окраски и зачеркните рисунок красным  цветом. ­ Вспомните, пожалуйста, как питаются  растения? (Они сами создают себе  питательные вещества). Да, а грибы не могут создавать для себя питательные вещества.  Они, как и животные, поглощают готовые  питательные вещества. Запишите второе  отличие грибов от растений и приклейте  рисунок гриба на квадратик. ­ О грибах можно узнать очень много  интересного и полезного. Например,  строение грибов. (Слайд №10) ­ Посмотрите на рисунок. Что вы можете  сказать о внешнем строении гриба? (Одна  его часть находится под землей, другая –  над землей). Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. На экране  показаны  разнообразные  картинки грибов. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение  наблюдать, читать,  слушать. Коммуникативные УУД: умение  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение.­ Как можно назвать эти части? (Подземная  и надземная). ­ Из чего состоит надземная часть гриба? (Из ножки и шляпки).  ­ По ножке к шляпке продвигаются  питательные вещества, которые гриб берет  из почвы. А вместе ножка и шляпка, то есть  надземная часть гриба, называются плодовое тело. Хорошо, откройте третью страницу  книжки и подпишите части гриба. ­ Шляпочные грибы делятся на две группы:  трубчатые и пластинчатые. (Слайд №11) ­ Трубчатыми называются грибы потому, что споры, с помощью которых они  размножаются, находятся внутри мелких  трубочек. А у пластинчатых грибов, на  нижней стороне шляпки находятся  пластинки, на которых образуются споры.  Споры разносятся ветром, попадают на  землю и прорастают, образуя новые грибы.  Как вы думаете, чего не хватает на рисунке?  (Споры). Молодцы, нарисуйте их. ­ Ребята, а что должен знать каждый грибник для того чтобы не отравиться собранными  грибами? (Знать съедобные и ядовитые  грибы) ­ Посмотрите на экран. (Слайд №12) На нем  нарисованы съедобные и ядовитые грибы. К  съедобным грибам относятся: маслята,  грузди, волнушка, сыроежка, подосиновик,опята. К ядовитым грибам относятся:  мухоморы, поганка, валуй, ложные опята.  Запомнили? ­ Давайте поиграем в игру «Узнай гриб». Я  называю гриб, если этот гриб съедобный, то  хлопайте в ладоши два раза, а если  несъедобный, то топайте ногами два раза. Но только аккуратно, чтобы другим не  помешали. Всем понятно правила игры?  Тогда начинаем. Приготовились.  ­ Опята, подберёзовик, мухомор, лисички,  поганка, опята, подберёзовик, сыроежка,  мухомор и т.д.   ­ Чтобы не отравиться, нужно соблюдать  правила сбора грибов! Один лесник  поделился с нами своими знаниями о том,  как правильно собирать грибы.  ­ Правила сбора грибов. (Слайд №13)  Никогда не пробуй гриб на вкус!  (Можно  отравиться.)  Не знаешь гриб – не бери его!   (Можно  ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)  Не собирай грибы у дорог и  предприятий!   (Гриб вбирает в себя  ядовитые вещества.)  Не собирай старые, перезрелые грибы!   (В них скапливаются продукты разложения,  заводятся черви.)  Срезай гриб ножиком.   (Чтобы не  повредить грибницу.)VI. Физкульт­ минутка.  VII. Первичная  проверка  понимания  изученного ­ Вот мы познакомились правилами сбора  грибов. ­ Устали, ребята. Давайте отдохнем. Все  дружно встаем и выполняем за нашим  любимым дракончиком. (Видеофизминутка) ­ Отдохнули? Садитесь. ­ Я раздам вам кроссворд, а вам нужно  угадать гриб по описанию и заполнить  кроссворд в парах. (Слайд №14) ­ По горизонтали:  5. Этот гриб растет в роще, среди берез.  (Подберезовик) (Слайд №15) ­ По вертикали: 1. У этого гриба шляпка блестит, будто  смазана маслом. (Масленок, маслята) (Слайд №16) 2. У этого гриба могут быть разноцветные  шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые.  Растут они семейками. Некоторые из них  можно есть сырыми. (Сыроежка) (Слайд  №17) 3. Этот гриб имеет ярко – апельсиновую  окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным  рыжим зверем. (Лисичка) (Слайд №18) 4. Царь грибов. Еще его называют  боровиком. (Белый) (Слайд №19) 6. Этот гриб растет у пней. (Опёнок)  Учащиеся делают  физкультминутку . На экране  демонстрируется  видеофизминутка. Работа в парах. На экране  показаны  картинки грибов. Личностные УУД:  снятие  утомляемости и  поддержание  эмоционального  настроя. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи.VIII. Закрепление изученного  материала Учащиеся  индивидуально  отвечают на  тестовые вопросы (Слайд №20) ­ Выполнили задание? Давайте проверим.  (Слайд №21) ­ Молодцы. Вы справились с заданием в  парах. ­ Следующее задание выполняйте  индивидуально, т.е. каждый за себя.  Я раздам вам тест, а вы найдите и отметьте в кружок букву правильного ответа.  1. Как называется основное тело гриба: А) плодовое тело Б) грибница В) шляпка 2. У этого гриба шляпка ничем не  примечательна, а в сырую погоду  блестит, будто смазана маслом. А) Сыроежка Б) Масленок В) Лисичка 3. Какой гриб лишний? А) подберёзовик Б) подосиновик В) мухомор  4.  Грибы относятся к …. А) царству растений Б) царству животных В) царству грибов Коммуникативные УУД: умение  договариваться с  людьми, согласуя с  ними свои интересы и взгляды.  Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Регулятивные  УУД: владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия решений и осуществления  осознанного выбора  в учебной и  познавательной  деятельности.IX. Подведение  итогов урока.  Рефлексия  ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем  уроке? (Дети отвечают) ­ Вам понравился сегодняшний урок?  Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. X. Домашнее  задание ­ Запишите ваше домашнее задание: стр. 53 – подготовьте рассказ «Любимые грибы нашей семьи» и сделайте к нему рисунки. На  следующий урок мы послушаем ваши  рассказы. (Слайд №22) Учащиеся  записывают  домашнее  задание. На экране  появляется  домашнее  задание. Личностные УУД:  уметь в ходе  личностной  саморефлексии  определять свою  систему ЗУН,  ценностей.