Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
биология +2
3 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)
Техн.карта урока окр.мира Грибы.docx
ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс Вильданова Илюза Ильгизовна, 232 группа. 3а 07.10.2016 «Начальная школа XXI века». окружающий мир. «Грибы. Внимание опасно! Ядовитые грибы». изучение нового материала. дать представление о грибах как отдельном царстве природы. ­ сформировать знания о грибах, их строении и разнообразии; ­ развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез); ­ воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира. ­ учебник для 3­го класса «Окружающий мир», авт.: Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, часть 1, стр. 49­53; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ презентация к уроку; ­ тетрадь. Этап урока Деятельность учителя I. Орг. момент ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у вас урок  окружающего мира. Мне понадобиться ваша  помощь, чтобы урок прошел весело и  интересно. И я надеюсь, что каждый из вас  постарается быть моим активным  помощником в ходе урока. Посмотрите,  пожалуйста, все ли у вас готово к уроку –  Деятельность учащихся Учащиеся  готовятся к уроку Оформление доски На доске  написаны число и  классная работа. Формируемые УУД II. Проверка  домашнего  задания III. Актуализация знаний учебники, ручки, клей, ножницы и тетрадь?  Начинаем наш урок. ­ Какое домашнее задание было вам задано? ­ Ребята, давайте для начала вспомним,  какая бывает природа? (Живая и неживая) ­ Чем отличается живая природа от неживой природы? (Дышит, питается, растет,  размножается и умирает) ­ Молодцы. Продолжим наш разговор о  живой природе. Все живое ученые­биологи  делят на большие группы – царства. А вот  какие это царства мы с вами сейчас  вспомним! ­ Как одним словом назвать всех живых  существ, которые изображены на слайде?  (Животные).(Слайд №2) ­ А как одним словом назвать все живые  организмы, изображенные на следующей  картинке? (Растения)(Слайд №3) Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. На экране  показаны  картинки:  животные,  растения. IV. Создание  проблемной  ситуации ­ А вот о каком царстве мы будем говорить  на этом уроке, вы узнаете, если отгадаете  мои загадки: Учащиеся  отгадывают  загадки. Беседа с  Показаны  картинки грибов. Регулятивные  УУД: умение  понять свои  интересы, увидеть  проблему, задачу,  выразить её  словесно. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи. Регулятивные  УУД:  Познавательные учащимися. Учащиеся вместе  с учителем  делают книжку  про грибов. УУД: умение  передавать  информацию в  сжатом или  развёрнутом виде. Коммуникативные УУД: умение  работать  индивидуально. 1) Нет грибов дружней, чем эти,­ Знают взрослые и дети,­ На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) (Слайд №4) ­ Что вы знаете об этих грибах? Они  съедобные или ядовитые грибы?  (Съедобные). Следующая загадка: 2) Не спорю – не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще.  (Подберезовик) Они съедобны? (Да)(Слайд  №5) 3) Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти желтые…(лисички). (Слайд №6) Как вы  думаете можно ли собирать эти грибы? (Да,  потому что они не ядовитые) 4) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор). (Слайд №7)  Мухомор относится к съедобным грибам?  (Нет, потому что он ядовитый) ­ Как можно назвать эти природные объекты  одним словом. (Грибы) ­ Молодцы. Мы сегодня будем делать  книжку, которая называется «Грибы».  Возьмите мои заготовки и подумайте что мы можем приклеить на этот квадратик? V. Изучение  новых знаний (Рисунки грибов). Хорошо, приклейте. ­ Как вы думаете, к какому царству живой  природы они относятся? (К царству грибов) ­ А вот раньше люди считали, что грибы  относятся к царству растений. Давайте  попробуем доказать, что это не так? (Слайд  №8) ­ Вспомните, пожалуйста, видели ли вы  когда­нибудь гриба зелёного, как трава,  цвета? (Нет) ­ Вот теперь откройте вашу книжку и  запишите первое отличие грибов от  растений, что грибы не имеют зелёной  окраски и зачеркните рисунок красным  цветом. ­ Вспомните, пожалуйста, как питаются  растения? (Они сами создают себе  питательные вещества). Да, а грибы не могут создавать для себя питательные вещества.  Они, как и животные, поглощают готовые  питательные вещества. Запишите второе  отличие грибов от растений и приклейте  рисунок гриба на квадратик. ­ О грибах можно узнать очень много  интересного и полезного. Например,  строение грибов. (Слайд №10) ­ Посмотрите на рисунок. Что вы можете  сказать о внешнем строении гриба? (Одна  его часть находится под землей, другая –  над землей). Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. На экране  показаны  разнообразные  картинки грибов. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение  наблюдать, читать,  слушать. Коммуникативные УУД: умение  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё  мнение. ­ Как можно назвать эти части? (Подземная  и надземная). ­ Из чего состоит надземная часть гриба? (Из ножки и шляпки).  ­ По ножке к шляпке продвигаются  питательные вещества, которые гриб берет  из почвы. А вместе ножка и шляпка, то есть  надземная часть гриба, называются плодовое тело. Хорошо, откройте третью страницу  книжки и подпишите части гриба. ­ Шляпочные грибы делятся на две группы:  трубчатые и пластинчатые. (Слайд №11) ­ Трубчатыми называются грибы потому, что споры, с помощью которых они  размножаются, находятся внутри мелких  трубочек. А у пластинчатых грибов, на  нижней стороне шляпки находятся  пластинки, на которых образуются споры.  Споры разносятся ветром, попадают на  землю и прорастают, образуя новые грибы.  Как вы думаете, чего не хватает на рисунке?  (Споры). Молодцы, нарисуйте их. ­ Ребята, а что должен знать каждый грибник для того чтобы не отравиться собранными  грибами? (Знать съедобные и ядовитые  грибы) ­ Посмотрите на экран. (Слайд №12) На нем  нарисованы съедобные и ядовитые грибы. К  съедобным грибам относятся: маслята,  грузди, волнушка, сыроежка, подосиновик, опята. К ядовитым грибам относятся:  мухоморы, поганка, валуй, ложные опята.  Запомнили? ­ Давайте поиграем в игру «Узнай гриб». Я  называю гриб, если этот гриб съедобный, то  хлопайте в ладоши два раза, а если  несъедобный, то топайте ногами два раза. Но только аккуратно, чтобы другим не  помешали. Всем понятно правила игры?  Тогда начинаем. Приготовились.  ­ Опята, подберёзовик, мухомор, лисички,  поганка, опята, подберёзовик, сыроежка,  мухомор и т.д.   ­ Чтобы не отравиться, нужно соблюдать  правила сбора грибов! Один лесник  поделился с нами своими знаниями о том,  как правильно собирать грибы.  ­ Правила сбора грибов. (Слайд №13)  Никогда не пробуй гриб на вкус!  (Можно  отравиться.)  Не знаешь гриб – не бери его!   (Можно  ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)  Не собирай грибы у дорог и  предприятий!   (Гриб вбирает в себя  ядовитые вещества.)  Не собирай старые, перезрелые грибы!   (В них скапливаются продукты разложения,  заводятся черви.)  Срезай гриб ножиком.   (Чтобы не  повредить грибницу.) VI. Физкульт­ минутка.  VII. Первичная  проверка  понимания  изученного ­ Вот мы познакомились правилами сбора  грибов. ­ Устали, ребята. Давайте отдохнем. Все  дружно встаем и выполняем за нашим  любимым дракончиком. (Видеофизминутка) ­ Отдохнули? Садитесь. ­ Я раздам вам кроссворд, а вам нужно  угадать гриб по описанию и заполнить  кроссворд в парах. (Слайд №14) ­ По горизонтали:  5. Этот гриб растет в роще, среди берез.  (Подберезовик) (Слайд №15) ­ По вертикали: 1. У этого гриба шляпка блестит, будто  смазана маслом. (Масленок, маслята) (Слайд №16) 2. У этого гриба могут быть разноцветные  шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые.  Растут они семейками. Некоторые из них  можно есть сырыми. (Сыроежка) (Слайд  №17) 3. Этот гриб имеет ярко – апельсиновую  окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным  рыжим зверем. (Лисичка) (Слайд №18) 4. Царь грибов. Еще его называют  боровиком. (Белый) (Слайд №19) 6. Этот гриб растет у пней. (Опёнок)  Учащиеся делают  физкультминутку . На экране  демонстрируется  видеофизминутка. Работа в парах. На экране  показаны  картинки грибов. Личностные УУД:  снятие  утомляемости и  поддержание  эмоционального  настроя. Регулятивные  УУД: умение  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Коммуникативные УУД: умение  доносить свою  позицию до других,  владея приёмами  монологической и  диалогической речи. VIII. Закрепление изученного  материала Учащиеся  индивидуально  отвечают на  тестовые вопросы (Слайд №20) ­ Выполнили задание? Давайте проверим.  (Слайд №21) ­ Молодцы. Вы справились с заданием в  парах. ­ Следующее задание выполняйте  индивидуально, т.е. каждый за себя.  Я раздам вам тест, а вы найдите и отметьте в кружок букву правильного ответа.  1. Как называется основное тело гриба: А) плодовое тело Б) грибница В) шляпка 2. У этого гриба шляпка ничем не  примечательна, а в сырую погоду  блестит, будто смазана маслом. А) Сыроежка Б) Масленок В) Лисичка 3. Какой гриб лишний? А) подберёзовик Б) подосиновик В) мухомор  4.  Грибы относятся к …. А) царству растений Б) царству животных В) царству грибов Коммуникативные УУД: умение  договариваться с  людьми, согласуя с  ними свои интересы и взгляды.  Познавательные  УУД: умение  ориентироваться в  своей системе  знаний и осознавать  необходимость  нового знания. Регулятивные  УУД: владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия решений и осуществления  осознанного выбора  в учебной и  познавательной  деятельности. IX. Подведение  итогов урока.  Рефлексия  ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем  уроке? (Дети отвечают) ­ Вам понравился сегодняшний урок?  Учащиеся  отвечают на  вопросы учителя. X. Домашнее  задание ­ Запишите ваше домашнее задание: стр. 53 – подготовьте рассказ «Любимые грибы нашей семьи» и сделайте к нему рисунки. На  следующий урок мы послушаем ваши  рассказы. (Слайд №22) Учащиеся  записывают  домашнее  задание. На экране  появляется  домашнее  задание. Личностные УУД:  уметь в ходе  личностной  саморефлексии  определять свою  систему ЗУН,  ценностей.

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Осторожно, грибы!" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017