Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией по теме "Где живут слоны?" (1 класс, Окружающий мир)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией по теме "Где живут слоны?" (1 класс, Окружающий мир)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
24.02.2019
Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией по теме "Где живут слоны?" (1 класс, Окружающий мир)
Слоны.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта

урока окружающего мира

                                                         для 1 класса:

«Где живут слоны?»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 48

Федотова Валерия Павловна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

__________________

 Отметка «      » (___________________)

г. Соликамск, 2018 год

Тема урока

Где живут слоны? 1 класс.

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Формирование у обучающихся представления о разнообразии живой природы Земли; формирование у детей взаимосвязи между средой обитания животных и их внешним видом, образом жизни; способствование формированию у обучающихся чувства любви ко всему живому; потребности заботы об окружающем мире с целью его сохранения.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомить с представителями животного мира жарких районов Земли; научатся показывать на глобусе и называть жаркие районы Земли и животных; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

 

Метапредметные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

Личностные: способность к самооценке; понимание, ориентация на выполнение действий; творческий подход к выполнению заданий; воспитывать любовь к природе и животному миру.

Методы и формы обучения

Фронтальный, индивидуальный.

Образовательные ресурсы

Учебник "Окружающий мир"; ч.2; Плешаков А.А; М.: 2014. – 95 с. Рабочая тетрадь "Окружающий мир"; ч.2; Плешаков А.А; М: 2014.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, видеоролики, глобус.

Оборудование

Компьютер, проектор, колонки, глобус, указка.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент.

 - Добрый день, ребята. Прозвенел звонок и нам пора начать урок,  сначала за парты присаживаются девочки, затем мальчики.

- Меня зовут Валерия Павловна, и сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Для того, чтобы наш урок прошел интересно и познавательно, вам нужно быть активными, внимательными и тихим. Уверена, вы справитесь.

Приветствуют учителя.

 

 

М. Готовность слушать учителя, отвечать на вопросы урока.

Л. Применять правила поведения на уроке.

2. Актуализация знаний.

 Вопросы по изученному материалу.

Интерактивная игра "Расположи по полюсам".

 

 

М. Умение слушать и  слышать друг
друга.

М. Умение ориентироваться в собственной системе знаний при помощи учителя.

3. СТИЦ

 Просмотр видеоролика о саванне и ее обитателях.

- Какие особенности данной местности вы увидели?

- Ребята, каких животных вы увидели?

- К нам в гости сегодня пришел один из обитателей жарких стран. Для того, чтобы узнать, кто это, давайте попробуем решить ребус.

- Ребята, поднимите руки, кто умеет решать ребусы. Кто-то уже догадался, какое слово спряталось на нашем ребусе? Кто же будет героем нашего урока?

- Обьясни всем, как ты узнал?

 

 

 

- Сегодня на урок к нам пришел маленький слонёнок. Он потерялся и отстал от своей семьи, заблудился. Он не знает своего адреса, поэтому нам придется потрудиться, чтобы вернуть его домой.

- Ребята, поднимите руки, кто же знает свой адрес? Молодцы, это хорошо, ведь тогда, если вы вдруг потеряетесь, вам смогут помочь и вернуть домой. А те, кто не знает – обязательно узнайте у родителей.

- А что мы должны с вами узнать, чтобы вернуть нашего слоненка домой?

- Верно, а еще что мы должны узнать? А с помощью чего будем узнавать?

 

- Согласна, а что еще нам нужно узнать? Еще нам нужно познакомиться с другими животными, обитающими в тех краях, чтобы мы могли лучше ориентироваться.

Сегодня мы с вами подробнее поговорим о местах обитания слонов и посмотрим, куда же нам нужно вернуть нашего потерявшегося слоника, ведь он очень скучает по своей семье.

- Посмотрите на слайд, поднимите руку, кто готов прочитать тему нашего урока? Катя, читай вслух.

- Мы уже поставили перед собой цели на уроке, что же нам нужно делать, чтобы добиться этих целей?

- Надеюсь, что именно так и будет.

 

- Теплые края, множество травы.

- Слоны, леопарды, тигры и их детеныши.

- Слон.

- Первая буква С, значит слово начинается с буквы с. Затем ложка, а запятые означают, какие буквы убрать. Убрав все ненужные, получаем слог ЛО, так же с гномом. Остается буква Н. Собираем все вместе и получается СЛОН

 

 

 

 

 

- Где они живут.

- Где находятся эти места.  При помощи глобуса.

 

 

 

 

 

 

- Где живут слоны?

- Нужно получать знания, быстро работать на уроке, быть внимательным и активным.

П. Применять полученные знания на практике.
М. Умение слушать и слышать друг друга, работать в команде.

М. Умение ориентироваться в собственной системе знаний при помощи учителя.

4. Изучение нового материала

- Ребята, а кто-то из вас слышал про линию на глобусе? Как она называется?

Экватор – воображаемая линия, окружающая земной шар в самой широкой его части – посередине.

Посмотрите на слайд, красная линия – это и есть экватор. По обе стороны от этой линии располагаются жаркие районы, в которых никогда нет зимы. В данной местности преобладает экваториальный климат. В этих местах высокие температуры до 30 градусов, очень слабые ветры, высокая влажность воздуха, облачность, а так же обильные осадки. А кто скажет, что такое осадки? Как я уже говорила, в данной местности никогда не бывает зимы.

Именно там мы можем встретить сородичей нашего гостя – слонов.

В жарких районах Земли в некоторых местах раскинулись открытые пространства, поросшие травой – это саванны.

- Посмотрите, каких животных мы можем заметить на слайде? Верно, это – зебры. Эти животные вынашивают собственное потомство целый год, а окрас их полос так же уникален, как и отпечатки ваших пальцев.

- А как же называется этот представитель саванны? Сами львы охотятся достаточно редко, а  главную роль по взращиванию и вскармливанию потомства выполняют львицы.

- А как называется следующий характерный житель саванн? Жираф – это самое высокое животное саванн, при том, время его сна – не более 10 минут за раз, кстати, стоя.

- Посмотрите, ребята, вы знакомы с этим животным? Носорог – это самое удивительное животное на планете. Только, все чаще рога у них спиливают сотрудники заповедников, чтобы защитить их от рук браконьеров. Убивают их не ради еды, а ради этих самых рогов. За год от рук браконьеров погибает около 800 особей.

- Следующий житель саванны называется страус. Страус – это самая большая птица в мире, при том, яйца страуса так же признаны самыми большими среди всех птиц, так же, страусы не умеют летать, а используют крылья во время брачного периода или для защиты своих яиц.

- Еще одним характерным жителем данной местности является Павиан. Для общения эти мартышкообразные используют до 30 звуковых сигналов, мимику и жесты.

- Так же жителями саванн являются мартышки. Мартышки очень большое количество времени проводят за наведением красоты, так же эти животные очень хорошо обучаются.

- Посмотрите, это птица-секретарь. Ее имя происходит от торчащих черных перьев на голове, напоминающих гусиные, которые раньше любили вставлять в свои парики судебные секретари.

А на этом ролике мы познакомимся с самым величественным животным саванн. Смотрите внимательно, вы должны заметить особенности данного животного.

Видеоролик про африканского слона.

- Ребята, что же за животное вы видели? Верно, это африканский слон.

- Какого размера уши у слона?

- А как вы думаете, для чего африканскому слону такие большие уши? Вы правы, но хороший слух – это не единственная задача таких больших ушей слона. Главная их задача – это охлаждение организма слона. Помахивая ушами, слоны охлаждают проходящую через них кровь, а та несет прохладу всему организму. Это помогает животным не погибнуть от перегрева в особенно жаркие дни.

- А бивни есть у всех слонов?

- А кто знает, для чего слону необходимы бивни? Верно, слоны пользуются бивнями для защиты своего семейства и малышей, а так же для защиты от хищников и в стычках за самку.

- А какого размера хобот у слона?

- А как вы думаете, для чего слону хобот? Хобот служит им не только для поедания листьев, но и для того, чтобы они могли облить себя водой в особо жаркие дни. Так же, срывает литься и ветки с кустарников. Хобот для слона – то же самое, что для нас руки. Так же, слоны могут трубить, а звук распространяется на десятки километров. Так же, хоботом слон может ударить противника.

- Какие еще особенности вы заметили?

 

 

- Какой же вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоны так же, как носороги, подвержены постоянному истреблению от браконьеров. В погоне за бивнями слона – слоновой костью – браконьеры за 7 лет истребили треть всех особей на планете, каждого третьего слона.

Совсем недавно из-за бивней был убит самый старый и самый большой африканский слон.

- При том, вынашивают потомство слоны около 2-х лет, и делают это не чаще, чем раз в 4-5 лет.

- Истребление слонов считается нарушением закона во всех странах, но находятся те люди, которые все равно ради собственного благополучия истребляют этих величественных животных, которых в каждым годом становится меньше и меньше.

Вижу, вы немного подустали. Давайте поднимемся с мест и отдохнем, чтобы затем продолжить нашу работу.

 


Физминутка- По саванне слон гулял, топ-топ-топ.

Где слониха, слон не знал, хлоп-хлоп-хлоп.

А слониха у реки, буль-буль-буль.

Мыла хобот и клыки, буль-буль,буль.

 


- Посмотрите, это африканский слоненок. Как вы думаете, он похож на слоненка, которому мы ищем дом?

- Да, вы правы. Но, ребята, саванны – это не единственное место, где водятся слоны. Там растут густые и влажные тропические леса.

- Ребята, посмотрите, что же за животное изображено на слайде? А кто-то из вас видел павлина вживую? Расскажите, какие они. Красивые перья хвоста, кстати, есть только у самцов, у самок их нет.

- Ребята, а кто из вас видел змей? Эта змея называется питон и она тоже является характерным жителем тропических лесов. Питоны – неядовитые змеи, в длину достигают 7-ми метров, почти высота трехэтажного здания. Они сжимают добычу, не впрыскивая в нее яд.

- А кто же это? Верно, крокодил. Самыми близкими родственниками крокодилов являются птицы. Так же, они имеют самый сильный укус среди всех животных современности.

- Ребята, что же это за животное? Думаю, это животное можно часто встретить и у нас, только уже не в природных условиях, а в аквариумах. На самом деле, потомки черепах населяли нашу Землю около 200 миллионов лет назад. А некоторые современные черепахи живут около 100 лет. Кто-то знает, как можно определить возраст черепахи? Ее возраст можно определить, посчитав кольца на ее панцире.

- Еще один из коренных жителей тропических лесов. Это обезьяна лангура. Обитают в Индии при каждом храме, питаются листьями. Так же, сразу после рождения детеныш попадает в руки матери, которая облизывает его и приглаживает. А затем, попадает в руки другой самки. За день, за малышом ухаживают около 8 различных самок.

Гордостью тропических лесов является Индийский слон. Посмотрите, какое величественное животное. Давайте попробуем сравнить индийского слона и африканского слона.

- Какие различия вы можете заметить? Как отличаются их уши?

 

- А что вы можете сказать насчет размеров?

Индийские слоны намного меньше африканских, пусть этого не видно на снимках из-за их маленьких ушей, которые придают телу больший объем.

- А что вы можете сказать о бивнях?

Верно, не у всех индийских слонов встречаются бивни, лишь у самцов – и то, не всегда, а вот у африканских бивни есть и у самок и у самцов. 

 

- Посмотрите на кожу. Есть ли в ней отличия?

На самом деле, у индийских слонов есть небольшой волосяной покров на теле, а у африканских множество морщин.

- Посмотрите на ноги. Заметили ли вы различия в них?

У индийских слонов более короткие и толстые  ноги. Так же, след у этих животных очень сильно отличается. У африканского слона на передних конечностях 5 копыт, на задних три, а у индийского на передних 5, на задних 4.

- Кто сможет сказать, чем же все таки индийский слон отличается от африканского?

 

 

 

 

 

 

- Теперь, когда мы знаем отличия слонов, как вы думаете, к какому же виду относится наш сегодняшний гость? Куда его нужно вернуть, в саванну или в тропические леса?

 

- Ребята, справились ли мы с целями, которые ставили перед собой? Где же живут слоны?

 

 

- А где находятся эти места?

- Какие еще животные живут в жарких  местах?

- Да, экватор.

 

 

 

 

 

 

- Дожди.

 

 

 

 

- Зебр.

 

 

- Лев.

 

 

- Жираф.

 

 

- Носорог.

 

 

 

 

- Страус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слон.

- Большие уши.

- Для хорошего слуха.

 

 

 

 

- У всех слонов, что мы видели были бивни.

- Для защиты от других.

- Очень длинный хобот. Для поедания листьев.

 

 

 

 

 

- Слоны медленно и неторопливо передвигаются, питаются листьями.

- У африканского слона большие уши, длинный хобот и бивни. Так же, они неторопливо передвигаются и питаются листьями. Это очень большие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

- Нет, они не похожи.

 

 

- Павлин.

 

 

- Видели.

 

 

 

- Крокодил.

 

 

- Черепаха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У индийского слона уши меньше, чем у африканского.

- Индийский больше африканского.

 

- У индийского слона нет бивней, а у африканского – есть.

 

 

- Нет.

 

 

- У индийского толще.

 

 

- У индийского слона уши меньше, чем у африканского, индийский слон больше, так же не у каждого индийского слона есть бивни, в отличие от африканских. У индийских слонов есть небольшой волосяной покров, а ноги короче и толще. Так же их можно отличить по следу.

- К индийским слонам. Его нужно вернуть в тропический лес.

- В саванне и в тропических лесах.

- На экваторе.

- Зебры, львы, жирафы, носороги, павианы, черепахи, павлины, питоны и другие…

П. Умение находить на глобусе экватор.

П. Владение знаниями о жарких континентах, о саваннах и тропических лесах.

П. Знакомство с фауной саванны и тропических лесов.

П. Выявление отличительных особенностей африканского слона от индийского.

М. Готовность отвечать на вопросы урока.

М. Способность контролировать себя на уроке.

М. Уважительное отношение к мнению коллектива, сверстников.

5. Работа с пройденным материалом

- Ну, а чтобы закрепить ваши знания, откройте рабочие тетради на странице 12. Прочитайте первое задание жужжащим чтением. Петя, прочитай его вслух. Теперь, выполните данное задание.

- Кто хочет порассуждать вслух, что у вас получилось?

 

 

- Поднимите руки, у кого получилось так же? Молодцы, погладьте себя по голове и приготовьтесь к следующему заданию.

Прочитайте жужжащим чтением второе упражнение. Катя, назови всех животных, изображенных на иллюстрации.

- Выполните данное упражнение у себя в тетрадях. Будьте внимательны. Ваня, каких животных ты отнес к саванне?

Петя, каких животных ты отнес к тропическим лесам?

Если есть несогласные – потопайте ногами.

Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, вы были очень внимательны на уроке. Поднимите руку, кто допустил одну ошибку? В следующий раз будьте внимательнее. Кто допустил две и больше ошибок? Вам нужно будет повторить материал дома.

Посмотрите на иллюстрацию под номером три. Ребята, что же изображено на иллюстрации? У вас есть минута, чтобы найти, какие же животные спрятались в тропическом лесу.

- Вася, каких животных ты нашел? Маша, какое животное нашла ты?

- Какие вы внимательные и зоркие! Ребята, посмотрите. Это же мама нашего слоненка. Она ищет его. Нам пора срочно отправлять слоненка в теплые края и заканчивать увлекательный урок.

 Открывают тетради, читают жужжащим, затем вслух.

- Первый слон будет африканским, потому что у него большие уши и он находится в саванне. Второй будет индийским, так как находится в тропическом лесу, у него массивные ноги и маленькие уши.

 

 

 

- Носорог, питон, павлин, лев, зебра, птица-секретарь.

 

- Носорог, лев, зебра, птица-секретарь.

 

- Питон, павлин.

 

 

 

Подводят итог выполнения задания.

 

 

 

- Тропический лес.

 

 

 

 

- Крокодил, павлин, питон, слон, обезьяна.

Л. Проявлять познавательный интерес к учебному материалу.

М. Умение принимать и сохранять цель учебной задачи.

П. Различать животных саванны и тропических лесов.

П. Знать отличие африканских слонов от индийских.

10. Итог,

 

 

 

 

 

Рефлексия.

- Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 15 и прочитайте вывод жужжащим чтением. Кто хочет выразительно и четко прочитать его вслух?

- Ребята, а как можно найти теплые места на глобусе?

- Где же живут слоны?

 

- А какие слоны бывают?

 

- Ребята, для того, чтобы не только мы с вами могли увидеть слонов, но и наше дальнейшее поколение, нам надо очень бережно относится к тем животным, которые находятся на грани истребления. Мы должны беречь этот разнообразный животный мир нашей планеты.

Мне очень понравилось работать с вами на уроке, а теперь мы должны подвести итог. Используя фразы на доске, выскажите свое мнение по поднятой руке:

- Я узнал…

- Мне понравилось…

- Было трудно…

- Теперь я расскажу о…

 

Ребята, все мы хорошо потрудились и очень устали. Дома вы можете почитать дополнительные источники, энциклопедии или сходить в школьную библиотеку, чтобы узнать больше о жителях саванны и тропических лесов.

Спасибо, урок окончен!

 

 

- На экваторе.

- В саваннах, в тропических лесах. 

- Индийские и африканские слоны.

М. Формирование умения оценивать свои учебные действия.

М. Умение обобщать изученный материал, делать выводы при помощи учителя.

 

Л. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока Где живут слоны? 1 класс

Тема урока Где живут слоны? 1 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Ребята, поднимите руки, кто умеет решать ребусы

Ребята, поднимите руки, кто умеет решать ребусы

Надеюсь, что именно так и будет

Надеюсь, что именно так и будет

Еще одним характерным жителем данной местности является

Еще одним характерным жителем данной местности является

Какой же вывод мы можем сделать?

Какой же вывод мы можем сделать?

Да, вы правы. Но, ребята, саванны – это не единственное место, где водятся слоны

Да, вы правы. Но, ребята, саванны – это не единственное место, где водятся слоны

Посмотрите на кожу. Есть ли в ней отличия?

Посмотрите на кожу. Есть ли в ней отличия?

Ну, а чтобы закрепить ваши знания, откройте рабочие тетради на странице 12

Ну, а чтобы закрепить ваши знания, откройте рабочие тетради на странице 12

Работа с пройденным материалом -

Работа с пройденным материалом -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019