Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (Воронежской области); систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наш край" создаст условия для ознакомления учащихся с информацией о родном крае, систематизация и расширение знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края.
ТК по Окр. миру Наш край 4 кл..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье
Технологическая карта урока
по окружающему миру в 4Б классе
по теме «Наш край»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов, ВКК
Каплина Любовь Павловна 2018 г.
Цели
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (области); систематизации и
расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»;
способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска
необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Открытие нового знания
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с картой, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,
пользоваться учебником.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира
Объяснительноиллюстративный; фронтальная, индивидуальная
http://download8.proshkolu.ru
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер; административная карта России; карта родного края (Воронежской области);
рисунки и фотографии с изображением природы родного края
Основные
понятия
Административная карта России, карта родного края О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Деятельность учителя
Формы
организаци
Деятельность
и
учащихся
взаимодейс
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
1
2
3
I.
Мотива
ция
(само
определ
ение)
к
учебной
деятель
но
сти
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая
мотивационн
ая
подготовка
учащихся
к усвоению
учебного
материала
Проверка
домашнего
II.
Актуали
зация
Звучит песня (слова О. Высотской, музыка В.
Локтева):
Посмотри, как все
И ромашка желтым
Посмотри – простор
Смотрит солнышку
красиво,
Точно мать, склонилась
какой!
ива
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина – Россия
Хорошеет с каждым
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо,
– Вы – маленькие граждане большого государства,
имя которому – Россия. Но в состав нашей большой
страны входят разные республики, края, автономные
округа и области.
– Какой он, наш край?
– Как живут и чем занимаются люди?
– Что окружает нас?
– Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке
– Какое млекопитающее почти все время проводит
под землей? (Крот.)
твия
на уроке
5
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
4
Слушают
учителя,
принимают
участие
в диалоге
с учителем.
Демонстриру
ют готовность
к уроку,
готовят
рабочее место
к уроку
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы.
Органи
зация
рабочег
о места
6
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
имеют желание
учиться; проявляют
интерес к
изучаемому
предмету, понимают
его важность.
Коммуникативны
е: высказывают свою
точку зрения,
вступают в диалог,
обмениваются
мнениями
Отвечают
на вопросы.
Фронтал
ьная.
Познавательные:
извлекают необходи
Устные
ответы, 3
4
5
6
Продолжение табл.
1
2
опорных
знаний
задания:
разминка
(устно).
Работа
по карточкам
– У кого из животных детеныш ещё не родился,
а уже отдан на воспитание? (Кукушка.)
– Как называется гнездо белки? (Гайно.)
– Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.) Около
норы этого животного всегда чисто. Туалет –
глубокие норы – барсук устраивает в нескольких
метрах
от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает ее
и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку
от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые
волоски.
– Какие птицы в лесу выводят птенцов в мороз,
зимой? (Клесты.)
– Что теряет лось каждую зиму? (Рога, но к лету они
опять вырастают.)
Демонстрирует иллюстрации с изображением
животных различных природных зон.
– К какой природной зоне относятся эти животные?
Предлагает выполнить работу по карточкам
III.
Изучени
е нового
материа
ла
Знакомство
с
администрат
ивной картой
России.
– Внимательно посмотрите на административную
карту России и изучите условные обозначения. Что
расскажет карта? Что расскажут условные
обозначения?
– Найдите на карте самые крупные республики, края,
округа. Покажите их на карте.
7
выполн
енные
задания
Устные
ответы
мую информацию из
прослушанного
объяснения учителя,
высказываний
одноклассников,
систематизируют
собственные знания;
осуществляют
логические действия.
Регулятивные:
ориентируются в
учебнике;
контролируют
учебные действия,
замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля
и успешно
используют его в
решении учебной
задачи; принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности.
Коммуникативны
е: обмениваются
мнениями, умеют
слушать друг друга,
Выполняют
задания
на карточках
Рассказывают
об
особенностях
условных
обозначений,
показывают
на кар
Фронтал
ьная,
индивид
уальная 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
– Где в основном находятся эти большие по
территории республики, округа, края?
Найдите на карте территорию, где мы живем.
– Это наш край, наша маленькая родина. Какой город
является главным на нашей территории? Покажите на
карте.
– Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с
соседями (с другими краями, округами,
республиками)?
– В какой природной зоне находится наш край?
– Познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет
карта.
– Что вы можете сказать о нашей территории, глядя
на карту?
– Чем богат наш край? Какие отрасли производства
у нас развиты?
Предлагает выполнить задание 4 в учебнике (с. 146)
– составить рассказ о родном крае по п л а н у :
1. Географическое положение (равнина, горы, соседи,
природная зона, тепловой пояс).
2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли
производства, сельское хозяйство).
3. Природа родного края (растения, животные).
4. Охрана окружающей среды.
Дополняет и обобщает ответы учащихся
те России
свой край.
Перечисляют
города,
населенные
пункты
родного края.
Показывают
на карте края
город (село),
в котором
живут, реки,
водоемы
своего края.
Рассказывают
о
растительном
и животном
мире родного
края,
называют
развитые
отрасли
производства
своего края.
Составляют
устный рас
сказ
Знакомство
с картой
края.
Работа с
учебником:
составление
рассказа
о крае по
плану
строить понятные
для партнера по
коммуникации
речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в
коллективе, уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса; владеют
навыками
конструктивного
взаимодействия.
Личностные:
осознают свои
возможности в
учении; способны
адекватно
рассуждать о
причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 3
4
5
6
Продолжение табл.
2
Работа
по контурной
карте.
1
IV.
Практич
еская
деятель
ность
Раздает трафареты с изображением родного
края.
7
Устные
ответы,
записи
в
тетради
,
выполн
енные
задания
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
Обводят
трафареты в
тетрадях;
обозначают
главный
город своего
края, город
(село), в
котором
живут;
крупные
города;
указывают
названия
областей,
республик, с
которыми
граничит
край.
Заполняют
в тетради
таблицу.
Выполняют
задания
на карточках.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную цель;
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника
и рассказа учителя).
Регулятивные:
ориентируются в
учебнике, при
выполнении
практической работы
следуют ранее
оговоренному плану;
принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности.
Коммуникативны
е: умеют задавать
вопросы для
уточнения
последовательности
работы.
Личностные:
оценивают
усваиваемое
Работа в
тетради.
Работа
по
карточкам.
Предлагает заполнить таблицу:
Природа нашего края
Растения
Животные
Карточки:
№ 1. Напишите, что вы называете родным краем.
№ 2. В каком направлении и на каком расстоянии от
Москвы он находится?
№ 3. Главный город вашего края.
№ 4. Перечислите другие города вашего края. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
Задания
из
электронного
приложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
V.
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Комментари
й учителя
VI.
Домашн
ее
задание
Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения
работы учащимися помогает им, дает
рекомендации
Выполняют
задания
– Над какой темой работали?
– Какая информация показалась для вас значимой?
Почему?
– Какие задания вызвали затруднения? Почему?
– Какие задания не вызвали затруднений при их
выполнении?
– Как оцениваете свою деятельность?
Отвечают
на вопросы
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
Составить сообщение о родном крае
Задают
уточняющие
вопросы
Фронтал
ьная
Устные
ответы
содержание с
нравственно
этической точки
зрения
Познавательные:
ориентируются в
своей системе знаний
– отличают новое от
уже известного.
Регулятивные:
оценивают
собственную
деятельность
на уроке
Регулятивные:
осуществляют поиск
решения
поставленных задач Ресурсный материал
Карточки
№ 1. Определите, о какой природной зоне идет речь:
• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом – полярный день. Почва почти совсем не
образуется, там вечная мерзлота. (Ледяная зона.)
• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры – все это
препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)
• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима
малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона
степей.)
• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный
покров. (Зона пустынь.)
№ 2. Постарайтесь исправить ошибки в цепи питания:
• Сова, змея, подорожник, слизень. (Подорожник, слизень, змея, сова.)
• Кузнечик, орел, ящерица, клевер. (Клевер, кузнечик, ящерица, орел.)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.