Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (Воронежской области); систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наш край" создаст условия для ознакомления учащихся с информацией о родном крае, систематизация и расширение знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края.
ТК по Окр. миру Наш край 4 кл..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье Технологическая карта урока по окружающему миру в 4Б классе по теме «Наш край» Подготовила и провела:  учитель начальных классов, ВКК Каплина Любовь Павловна 2018 г. Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для ознакомления с административной картой России и с картой края (области); систематизации и расширения знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края; определения границ знания и «незнания»;  способствовать формированию представлений учащихся о родном крае; первоначальных умений поиска  необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, с картой, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и  общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного  мира Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, индивидуальная http://download8.proshkolu.ru Оборудование Интерактивная доска, компьютер; административная карта России; карта родного края (Воронежской области);  рисунки и фотографии с изображением природы родного края Основные понятия  Административная карта России, карта родного края О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 3 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель но­ сти Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала Проверка  домашнего II.  Актуали зация Звучит песня (слова О. Высотской, музыка В.  Локтева): Посмотри, как все  И ромашка желтым  Посмотри – простор  Смотрит солнышку  красиво, Точно мать, склонилась какой! ива Посмотри, леса какие И сады шумят кругом. Наша Родина – Россия  Хорошеет с каждым Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо, – Вы – маленькие граждане большого государства,  имя которому – Россия. Но в состав нашей большой  страны входят разные республики, края, автономные  округа и области.  – Какой он, наш край?  – Как живут и чем занимаются люди?  – Что окружает нас?  – Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке – Какое млекопитающее почти все время проводит  под землей? (Крот.) твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная 4 Слушают  учителя,  принимают  участие  в диалоге  с учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы. Органи зация  рабочег о места 6 Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность. Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями Отвечают  на вопросы. Фронтал ьная.  Познавательные:  извлекают необходи­ Устные ответы, 3 4 5 6 Продолжение табл. 1 2 опорных знаний задания:  разминка  (устно). Работа  по карточкам – У кого из животных детеныш ещё не родился,  а уже отдан на воспитание? (Кукушка.) – Как называется гнездо белки? (Гайно.) – Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.) Около  норы этого животного всегда чисто. Туалет –  глубокие норы – барсук устраивает в нескольких  метрах  от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает ее  и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку  от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые  волоски. – Какие птицы в лесу выводят птенцов в мороз,  зимой? (Клесты.) – Что теряет лось каждую зиму? (Рога, но к лету они опять вырастают.) Демонстрирует иллюстрации с изображением  животных различных природных зон. – К какой природной зоне относятся эти животные? Предлагает выполнить работу по карточкам  III.  Изучени е нового  материа ла Знакомство  с  администрат ивной картой России. – Внимательно посмотрите на административную  карту России и изучите условные обозначения. Что  расскажет карта? Что расскажут условные  обозначения? – Найдите на карте самые крупные республики, края,  округа. Покажите их на карте. 7 выполн енные задания Устные ответы мую информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников,  систематизируют  собственные знания;  осуществляют  логические действия. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности.  Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  Выполняют  задания  на карточках Рассказывают об  особенностях  условных  обозначений,  показывают  на кар­ Фронтал ьная,  индивид уальная 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Где в основном находятся эти большие по  территории республики, округа, края? Найдите на карте территорию, где мы живем. – Это наш край, наша маленькая родина. Какой город  является главным на нашей территории? Покажите на карте. – Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с  соседями (с другими краями, округами,  республиками)? – В какой природной зоне находится наш край? – Познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет  карта.  – Что вы можете сказать о нашей территории, глядя  на карту? – Чем богат наш край? Какие отрасли производства  у нас развиты? Предлагает выполнить задание 4 в учебнике (с. 146) – составить рассказ о родном крае по  п л а н у : 1. Географическое положение (равнина, горы, соседи,  природная зона, тепловой пояс). 2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли  производства, сельское хозяйство). 3. Природа родного края (растения, животные). 4. Охрана окружающей среды. Дополняет и обобщает ответы учащихся те России  свой край. Перечисляют  города,  населенные  пункты  родного края. Показывают  на карте края  город (село),  в котором  живут, реки,  водоемы  своего края. Рассказывают о  растительном  и животном  мире родного  края,  называют  развитые  отрасли  производства  своего края. Составляют  устный рас­ сказ Знакомство  с картой  края. Работа с  учебником:  составление  рассказа  о крае по  плану строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса; владеют  навыками  конструктивного  взаимодействия. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 3 4 5 6 Продолжение табл. 2 Работа  по контурной карте. 1 IV.  Практич еская  деятель ность Раздает трафареты с изображением родного  края.  7 Устные ответы, записи  в  тетради ,  выполн енные  задания Фронтал ьная,  индивид уальная Обводят  трафареты в  тетрадях;  обозначают  главный город своего  края, город  (село), в  котором  живут;  крупные  города;  указывают  названия  областей,  республик, с  которыми  граничит  край. Заполняют  в тетради  таблицу. Выполняют  задания  на карточках. Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательную цель; осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, при  выполнении  практической работы следуют ранее  оговоренному плану; принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности. Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы.  Личностные:  оценивают  усваиваемое  Работа в  тетради. Работа  по  карточкам. Предлагает заполнить таблицу: Природа нашего края Растения Животные Карточки: № 1. Напишите, что вы называете родным краем. № 2. В каком направлении и на каком расстоянии от  Москвы он находится? № 3. Главный город вашего края.    № 4. Перечислите другие города вашего края. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. Задания  из  электронного приложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок V.  Итоги урока. Рефлекс ия Комментари й учителя VI.  Домашн ее  задание Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Выполняют  задания – Над какой темой работали? – Какая информация показалась для вас значимой?  Почему? – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Какие задания не вызвали затруднений при их  выполнении? – Как оцениваете свою деятельность?  Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Составить сообщение о родном крае  Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  Устные ответы содержание с  нравственно­ этической точки  зрения Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность  на уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал Карточки № 1. Определите, о какой природной зоне идет речь: •   Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом – полярный день. Почва почти совсем не образуется, там вечная мерзлота. (Ледяная зона.) •     Растения   все   низкорослые,   нет   больших   деревьев.   Низкая   температура   воздуха,   сильные   ветры   –   все   это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.) •     Здесь   четко   выражены   четыре   сезона:   холодная   зима,   теплая   весна,   засушливое   лето,   сухая   осень.   Зима малоснежная.  Лето   жаркое   и   сухое,  с  горячими   сухими   ветрами.  Дожди   выпадают  редко,  обычно   ливневые.  (Зона степей.) •  Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.) № 2. Постарайтесь исправить ошибки в цепи питания: •  Сова, змея, подорожник, слизень. (Подорожник, слизень, змея, сова.) •  Кузнечик, орел, ящерица, клевер. (Клевер, кузнечик, ящерица, орел.)

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС

Технологическая карта урока  окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край» УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018