Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.06.2017
Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"
Урок окружающего мира был проведён в 4б классе. УМК « Школа России». Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Природные зоны России», раздел «Природа России». Целью данного урока является: создание условий для формирования новых знаний о природных зонах России. Были определены задачи педагога: - формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; - развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; -устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. -воспитывать любовь к природе родного края По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная
УРОК В 4 КЛАССЕ СОБОЛЕВОЙ Н.А..docx
УРОК В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  " Природные зоны России" Выполнила:         СОБОЛЕВА НИНА  АЛЕКСАНДРОВНА                       УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                     МБОУ « СЕЛЬЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ                                        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                      ИМ. Е.М. МЕЛАШЕНКО»                                                                               Тема. Природные зоны России  Тип: урок открытия новых знаний.                        Цель урока:   создать условия для осмысления учащимися учебной информации о природных зонах России. Задачи: ­ формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;                 ­ развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;                 ­устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                 ­воспитывать любовь к природе родного края                  Планируемые результаты:  предметные: ученик научится ­ знать и уметь называть основные природные зоны России; ­ различать основные и промежуточные природные зоны; ­ пользоваться картой природных зон России как источником информации; ­ строить модель, демонстрирующую нагревание поверхности Земли солнечными лучами;  ­ объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране. личностные: ученик ­   проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу  ­    понимает причины успеха в учебной деятельности  Метапредметные: 1.регулятивные     ученик ­  понимает, самостоятельно формулирует и сохраняет целевые установки урока; ­ работает по составленному вместе с учителем плану 2.познавательные    ученик ­ сравнивает физическую карту России и карту природных зон России;  ­ использует знаково­символические средства (схема) для объяснения смены природных зон в нашей стране;  ­ устанавливает причинно­следственные связи между нагреванием поверхности Земли солнечными лучами и сменой природных зон;  3.коммуникативные   ученик ­ взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­ формулировать выводы из изученного материала; ­ осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. Методы   организации   учебной   деятельности,   применяемые   учителем   на   уроке:  поисковый, проблемный, иллюстративный, беседа.   частично­ Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: фронтальная, в парах. План урока и хронометраж: 1) Организационный этап­ 1мин 2) Актуализация знаний ­  10мин  3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока ­ 3мин 4) Первичное усвоение новых знаний ­  10мин 5) Физкультминутка ­ 1мин 6) Первичная проверка понимания  ­ 15мин   7) Первичное закрепление. ­ 3мин 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ­  1мин 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)  ­ 1мин Оборудование.   У   учителя  —   иллюстративные   материалы   (картины,   слайды,   видеофрагменты),   показывающие основные природные зоны России;  ­ настенная карта природных зон России;  ­ динамическая модель «Нагревание поверхности Земли солнечными лучами».  У учащихся — таблички с названиями основных и промежуточных природных зон; ­ карточки по самооценке и рефлексии ( Приложение) 1. Организационный момент. Упражнение «Подарить друг другу улыбку». Ход урока. 2. Актуализация опорных знаний. 1) Наблюдения У.  Вы любите путешествовать? Д.  Да, очень У. Сегодня мы отправимся в путешествие Но для начала выясним, что нужно знать, прежде чем отправляться в путь? Д. Погоду У. Совершенно верно, нужна метеосводка. Кто сегодня дежурный по Гидрометцентру? (Желающему ставится на парту табличка  он рассказывает о погоде, используя свой дневник наблюдений, по плану: День недели, число, месяц, время года. Состояние небосвода. Температура. Осадки. Ветер, сила ветра. Погодные явления. Сезонные изменения в растительном и животном  мире). 2) Работа по карте. У. Что еще нужно путешественнику, вы узнаете, если отгадаете загадку: Море есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть — пахать нельзя. Д.    Карта У. Зачем путешественнику карта? Д. Карта нужна, чтобы не заблудиться и вернуться домой У. Проверим ваше знание карты. (На доске физическая карта России.) Опрос 2­3 человек. Показать: Восточно­Европейскую равнину, Западно­Сибирскую равнину, оз. Байкал, Каспийское море, Уральские горы, р. Обь, р. Енисей, остров Врангеля, остров Новая Земля,   Новосибирские   острова,   моря   Атлантического   океана,   Тихого   океана,   Северного Ледовитого океана и др.) 3) Экспресс — опрос. (На листочках записываем ответы да или нет.) ­ Путешественники ходили друг к другу в гости с острова на остров пешком. ­ Уральские горы разделяют Европу и Азию. ­ Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена – реки России. ­ На политической карте нанесены горы и равнины. ­ Луна – звезда, ведь она светится. ­ Земля делает оборот вокруг Солнца за сутки, а вокруг оси — за год. ­ Самое глубокое озеро – Каспийское. ­ В озере Байкал пресная вода. ­ Карта – модель Земли. ­ Сверьте свои ответы с ключом. Оцените себя (На доске «ключ» : нет, да, да, нет, нет, нет, нет, да, нет) У.Подведем итоги. Закрасьте столько клеточек на дорожке, сколько есть у вас правильных ответов. У.  За   каждое   правильно   выполненное   задание   вы   закрашиваете клеточку. 4) Проверка домашнего задания: У.  Послушаем ваши сочинения. Сочинения  , которые не сможем заслушать будут оформлены на выставке.                         Когда я смотрю на карту России, меня поражает огромная территория моей страны. Территорию нашей страны с разных сторон омывают два океана и одиннадцать морей. На территории нашей страны находится очень много озёр и рек. Некоторые из них уникальные, такие как Байкал, Ладожское, Онежское, Каспийское.     Реки,   как   и   озёра,   тоже   поражают   наше   воображение   своими   размерами   и   длиной.         При рассмотрении карты я вижу огромные равнины и величественные горы.     Хотелось  бы  особо отметить  горы  Кавказа  – их  красота  необыкновенна!  Я  очень  хочу,  чтобы богатство   природы   моей   страны   сохранилось.   Я   с   большим   удовольствием   отправилась   бы   в путешествие по моей огромной Родине!  У.  Твое   желание   исполнится.   Мы   сегодня   будем   путешествовать   по   России.   И   ничего,   что   это путешествие будет виртуальным. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1) У. “Минутка фантазии”   Представьте, что если бы сотне художников, живущим в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились бы совсем разные картины. На одной мы увидели бы суровую тундру, на другой – пышный лес, а на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся: сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое!  Как вы думаете, почему у художников получились бы такие разные, непохожие друг на друга, портреты России? Д.   Портреты   получились   разные,   потому   что   в   разных   уголках   страны   совсем   разные природные условия. Д.( подготовленные) Как велика моя земля, Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга. Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. На Север  ли, на Юг пойдешь по необъятной России,  на Восток ли – каждая сторона – сторона особенная. Везде своя красота. У.  О чём это стихотворение? Д. О величии нашей Родины У.Что вы можете рассказать о природе нашей родины? Д. Картина природы меняется . У. Как вы думаете, о чем мы постараемся узнать в нашем путешествии? Д. Мы узнаем, почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг? У. Чему научимся? Д. Научимся объяснять, почему происходит смена природных зон. У. Вспомним основные условия успеха каждого ученика Д.1.Быть внимательным, самостоятельным.  2.Не оставлять вопрос без ответа.  3.На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия. У. Вы сами сможете себя оценить  на дорожке знаний.     Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества. 4.  Первичное усвоение новых знаний.  У. Итак, отправляемся в путешествие. ( Презентация) 1. Слайд 3 Рассказ об Арктике Слайд 4. Рассказ о северном сиянии. Слайд 5. Сообщения детей о животном мире Арктики. 2.Слайд 6 ­8 Рассказ о зоне тундры 3.Слайд 9 ­12  Лесная зона 4. Слайд 13­ 16  Зона степей 5. Слайд 17 ­20 Пустыни 6. Слайд 21­23  Черноморское побережье Кавказа. 5. Физминутка У. А теперь выйдем на полянку, посмотрим вокруг, разомнемся. (музыка) Утром бабочка проснулась,  Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась,  Два – изящно покружилась,  Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела 6. Первичная проверка понимания 1) Работа в парах У. Работаем в парах по заданиям учебника (с. 71). С целью сравнения карт один ученик в паре открывает в учебнике физическую карту (с. 58—59), а другой — карту природных зон (с. 72—73). Затем оба ученика работают с картой природных зон и текстом учебника (с. 74).  У. Представьте результаты своей работы. ( заслушать 2­3 рассказа) У. Оцените свою работу на « дорожке успеха» 2)У. А теперь покажите природные зоны на настенной карте. 3)У. Сейчас мы поиграем. У вас есть карточки с названием природных зон. ­ По сигналу вы выходите с табличками, на которых написаны названия основных природных зон, и встаете, друг за другом в том порядке, как эти зоны    сменяются. ­ Теперь выходят ученики с табличками, на которых написаны названия промежуточных природных зон, и занимают места между учениками первой группы. ­  Усложним   задание.   последовательности.   Давайте   «перемешаемся»,   а   затем   вновь   выстроиться   в   нужной ­  « Найди ошибку» . ( При построении дети у доски выстраиваются, сознательно допуская 1—2 ошибки, а дети с мест находят ошибки и говорят, кому как встать.) 4)У. Молодцы.  А теперь откроем тетради на стр.36 Задание № 1 дети выполняют в парах, сопоставляя карту в учебнике и контурную карту в тетради. Задача — найти на контурной карте области, соответствующие каждой природной зоне, не закрашивая их. Задание № 3 – нужно пронумеровать основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг и, наоборот, с юга на север.   (Самопроверка по учебнику) У. Оцените свою работу на  «дорожке успеха». 5)Работа с учебником У. Почему же происходит смена природных зон? Как вы думаете? Д. Смена происходит оттого, что солнце Землю освещает по­разному. У. Посмотрите на схему. Здесь мы видим  причину смены природных зон. Откроем учебник на стр.74 . Прочитаем комментарии к  схеме. У. А теперь закрепим, выполнив задание № 4( в тетради) –   построение модели­аппликации с использованием деталей из Приложения (с. 103)  ( Самопроверка по учебнику) У. Объясните причины смены природных зон с помощью построенной модели. 7. Первичное закрепление.  У. Игра “Перекличка природных зон”. Вам необходимо отгадать загадку, назвать природную зону, где можно встретить это животное. Загадки читают ученики. 1)Мой брат в лесу глухом живёт. Он – сладкоежка неуклюжий. А я в глаза не видел мёд, Живу, где ветер, снег и стужа. (Белый медведь) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Царство льда и снега, северные сияния, полярные день и ночь. 2)Снега копытами касаясь, Ходит по тундре красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Северный олень) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Вечная мерзлота, безлесая равнина. 3)Деток очень я люблю, Но не всегда сама кормлю. Чужим мамам доверяю, Пока по лесу гуляю. (Зайчиха) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Богатая растительность и животный мир. 4) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. ( Суслик) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Безлесая  равнина, теплое лето – холодная зима. 5)Сел Егор между гор. Говорит: “А, ну­ка, горы, Молодца везите в горы!” (Верблюд) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Жаркое, засушливое лето. Мало растительности и животных. 6) Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, ­ Мчатся шустрые…  ( дельфины) У. Назовите характерные признаки этой природной зоны. Д. Теплый климат. Разнообразие растительного и животного мира. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. В учебнике: ­  выполнить «Задание для домашней работы» (с. 75);  ­ проработать материалы рубрики «На следующем уроке» (с. 75); ­  познакомиться с планом изучения природной зоны (с. 71).  В рабочей тетради: выполнить задание № 5 (с. 38).  ­ записать 3­4 вопроса о том, что хотелось бы тебе узнать о природных зонах России 9.  Подведение итогов урока. Рефлексия У.Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне хотелось бы узнать, понравилось оно вам или нет?  Как вы оцениваете свою работу на уроке? У. Сколько  километров прошли по дорожке знаний? (1 клетка – 1 км) ­   Оцените   свои   достижения   на   дорожке   знаний   и   запишите   сколько   километров   вы   прошли   . (методика оценивания: 21­25 клеточек – «5»,                                                17­20 клеточки – «4»,                                               9­16 клеточек – «3») У. ­ Что удалось на уроке?  ­ Что не получилось, над чем нужно поработать?  Отметьте свое мнение на карточке  ( Приложение ) У: Мне особенно хочется отметить  ребят, которые активно работали на уроке...   Они получают значок. Приложение. Карточка № ___________ Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос: Что понравилось на Что не понравилось на уроке? уроке? Любопытные факты, о  которых узнали. Что бы ещё  хотелось узнать?                                                                  Карточка № ____________ Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках. АРКТИКА ЛЕСНАЯ ТУНДРА ПУСТЫНЯ СТЕПЬ У ЧЕРНОГО МОРЯ ПОЛУПУСТЫНЯ ЛЕСОСТЕПЬ ЛЕСОТУНДРА Материал для учителя На территории России наблюдается смена с севера на юг следующих природных зон. Арктические пустыни Они расположены на островах, лежащих в Северном Ледовитом океане, и на севере полуострова  Таймыр. Климат этой зоны очень суров: зима здесь долгая и очень морозная; часто бывают сильные  ветры, пурга; лето короткое и холодное. Благодаря таким условиям снег не везде успевает растаять,  на многих островах располагаются ледники. Растительность скудная, она покрывает незначительную  часть свободной ото льда поверхности. Среди растений господствуют мхи и лишайники, а цветковые  растения представлены крайне малым числом видов. Почвы в арктических пустынях почти не  развиты. Скуден и животный мир. К нему относятся белые медведи, тюлени, моржи; на скалистых  берегах гнездятся птицы, особенно ценными являются гаги. Их пух собирают и используют для  одежды полярников. Зона тундры Она занимает побережья морей Северного Ледовитого океана от западной границы России до  Берингова пролива. На долю этой зоны приходится 1/8 площади всей страны, к Западной и Средней  Сибири южная граница тундры доходит почти до Северного полярного круга. Климат в тундре  теплее, чем в зоне арктических пустынь: хотя лето и копоткое, но средняя температура июля  поднимается до +10°С; зима же здесь долгая и суровая. Осадков выпадает мало, но при недостатке  тепла испарение невелико. Для тундры характерно повсеместное распространение многолетней  мерзлоты, которая мешает влаге просачиваться вглубь. Это способствует образованию  многочисленных неглубоких озер. Очень часто они расположены здесь вдоль рек. Почвы в тундре —  тундро­глеевые, они имеют маломощный слой гумуса. Растительный мир тундры характеризуется  неоднородностью: в направлении с севера на юг мохово­лишайниковая тундра сменяется  кустарниковой, состоящей из карликовых берез и полярных ив. Многие карликовые деревья,  растущие здесь, «стелятся» по поверхности земли. Это можно объяснить наличием здесь сильных  ветров. Среди растений тундры много многолетников, в том числе вечнозеленые растения (брусника,  клюква, голубика). Среди животных в тундре преобладают лемминги, олени, обитают песцы. В озерах  зоны много рыбы. Зона лесотундры Это переходная зона от тундры к тайге. Она неширокой полосой протянулась вдоль южной границы  тундровой зоны. Средняя температура июля и января здесь выше, осадков выпадает до 400 мм, и так  как их выпадает больше, чем может испариться, лесотундра является наиболее заболоченной  природной зоной. Поскольку лесотундра — переходящая зона, для нее характерно сочетание  растений, животных и почв тундровой и таежной зон. Зона тайги Эта зона занимает самую большую площадь России. Тайга протянулась широкой непрерывной  полосой от западной границы России до гор Дальнего Востока. Наибольшая ширина тайги  достигается в Восточной Сибири. Для этой зоны характерно умеренно теплое лето (+13­19°С) и  морозная зима (до ­40°С), особенно суровая в Сибири. Эта зона характеризуется достаточным и  избыточным увлажнением, к югу постепенно оно уменьшается. В тайге преобладают хвойные породы:  сосна, ель, пихта, кедр, лиственница. Встречаются и лиственные породы: береза, осина. Березовые и осиновые леса в тайге встречаются на месте вырубок и пожаров. Господство вечнозеленых хвойных  деревьев является результатом долгой и суровой зимы. Для сибирской тайги характерна лиственница, в европейской же части зоны чаще всего встречается ель. Почвы в тайге подзолистые, образовавшиеся в результате разложения опавшей хвои в условиях повышенного увлажнения. Там, где преобладают  лиственные породы, формируются дерново­подзолистые почвы. Богат животный мир тайги, населены  все ярусы леса. Там обитают бурые медведи, лоси, белки, бурундуки, рыси, соболя, куницы,  многочисленные птицы. Зона смешанных и широколиственных лесов Эта зона не образует сплошной полосы в России: на Восточно­Европейской равнине она расположена  южнее зоны тайги, в центральных областях России она практически отсутствует и появляется вновь в  южных районах Дальнего Востока. Это можно объяснить тем, что для развития широколиственных  пород деревьев необходим более теплый и влажный климат, чем для хвойных. При движении с севера  на юг в пределах этой зоны изменяются растительный мир и почвы: если на севере зоны  распространены хвойно­широколиственные леса (наряду с таежными видами широко распространены  дуб, клен, липа) на дерново­подзолистых почвах, то на юге господствуют широколиственные леса  (дуб, граб, бук, клен) на серых и бурых лесных почвах. В лесах Дальнего Востока к  широколиственным породам типичным для европейской части зоны, добавляются бархатное дерево,  пробковый дуб, множество лиан. Встречаются здесь и сибирские виды деревьев. Животный мир зоны очень богат. Обитает здесь много животных­древолазов, особенно в лесах с  сохранившимися толстыми деревьями, обитают косуля, куница, бобр, разнообразные хищники. На  Дальнем Востоке живут харза, горал, амурский тигр, амурский полоз, дальневосточная черепаха. Растительность зоны смешанных и широколиственных лесов сильно изменилась в результате  деятельности человека: большие площади лесов вырубались под сельскохозяйственные угодья.  Сейчас леса занимают только 30 % от площади всей зоны. Зона лесостепей Это переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются районы лесной и степной  растительности. Зона степей Она занимает юг Восточно­Европейской равнины и Западной Сибири. Участки степей есть в  Забайкалье и в котловинах гор Южной Сибири. Лето здесь жаркое, а зима холодная и малоснежная,  суровость ее нарастает к востоку. Так как территория этой зоны находится южнее путей  прохождения циклонов, осадков здесь выпадает немного (до 450 мм). Дожди выпадают в виде  коротких ливней, часты засухи и суховеи. Естественой растительности степей практически больше  нет нигде, кроме заповедников, земли этой зоны целиком распаханы. Здесь выращивают пшеницу,  кукурузу, подсолнечник, просо. Степи — зона формирования типичных черноземов с мощностью  гумусового горизонта до 1 м. Животный мир степей сильно изменился под воздействием человека.  Еще в XIX веке исчезли дикие лошади — тарпаны, а также косули, туры, зубры. Олени оттеснены в  леса, сайгаки — в целинные степи и полупустыни. Меньше пострадали грызуны: суслики,  тушканчики, хомяки, полевки. Зоны полупустынь и пустынь Расположены они в Прикаспии и на границе с Казахстаном. Климат здесь резко континентальный, лето жаркое, зима неустойчивая. Полупустыни характеризуются переходными чертами от степей к пустыням. Здесь на каштановых и  бурых пустынно­степных почвах распространена полынно­злаковая растительность, на песчаных —  степная, на суглинистых и глинистых — пустынная. Среди животных характерны грызуны и  пресмыкающиеся. В пустынных районах России лето еще более жаркое, снежный покров зимой маломощен и  неустойчив. В пустынях на серо­бурых почвах растут полыни и солянки. В этой зоне из­за сильного  испарения в верхних горизонтах почв накапливаются соли, поэтому для пустынных и полупустынных  районов характерны солончаки и солонцы. Смена природных зон в горах определяется высотной поясностью. От подножия гор к вершинам  возрастает количество осадков, снижаются температуры, поэтому изменяются почвы, растительный и животный мир. Набор высот поясов зависит от того, на какой широте расположены горы, а также от  их высоты и удаленности от океанов.

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"

Конспект урока по окружающему миру " Природные зоны России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017