Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
05.09.2017
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела; узнают о мире с точки зрения астронома; будут отвечать на вопросы из текста учебника; построят модель Солнечной системы из пластилина, работая в группах; выполнят задания по рабочей тетради.конспект урока по окружающему миру 4 класс
ОМ 4 класс.docx
Окружающий мир 4 класс Мир глазами астронома Цели: познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела;  рассказать о мире с точки зрения астронома. Формируемые УУД: познавательные ­ осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы,  извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные ­ соблюдать правила речевого  поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; регулятивные ­ понимать перспективы дальнейшей учебной  работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные ­ строить свои  взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. Оборудование: тексты для работы в группах и текст о Солнце на карточках. Ход урока     Актуализация опорных знаний  Организационный момент I. Вот книжки на столе, а вот тетрадки... Не хочется играть сегодня в прятки  И недосуг дуть на корабль бумажный ­ Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! ­ А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока. (Учитель проверяет готовность к уроку.) II.            1. Знакомство с учебником ­ Прочитайте название нашего учебника. Это новый для нас предмет? (Этот предмет мы изучаем с 1  класса.) ­ О чем мы говорили на уроках по этому учебному предмету? (О природе, животных, растениях,  человеке, о безопасности и здоровье и пр.) ­ Что вы можете сказать об учебнике? (Он, как и в 1­3классах, состоит из 2 частей. Автор: А.А.  Плешаков.) ­ Откройте книгу первой части учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие  разделы мы будем изучать? (Дети читают содержание, называют разделы.) В этом году нам предстоит узнать много нового, быть астрономами и географами, историками и  экологами, наблюдателями и исследователями, путешествовать по воде и суше, освоить космическое  пространство и опуститься глубоко под землю, узнать о прошлом и настоящем нашей родины. ­ Сколько разделов в первой части учебника? (3 раздела: «Земля и человечество», «Природа России» и «Родной край ­ часть большой страны».) ­ Какая тема вас заинтересовала? (Ученики перечисляют понравившиеся темы.) ­ Анализируя содержание, вы можете сказать о том, какую работу мы будем продолжать на уроках по  ознакомлению с окружающим миром? (Мы будем работать над проектами, проверять себя и оценивать свои достижения.) ­ Откройте учебник на с. 204. Сколько тем для работы над проектами предлагается авторами  учебника? (14 тем.) ­ Предлагаю вам дома внимательно ознакомиться с темами проектов и выбрать любую из  предложенных, можно и самим ее сформулировать. На следующем уроке вы сообщит свои темы и,  может быть, объединитесь в группы. В учебнике на с. 205 дана памятка «Как работать над проектом»,  которую вам нужно будет прочитать. ­ Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника. (Ученики рассматривают условные знаки, читают, что они обозначают, на обороте титульного листа  учебника.) ­ В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники в библиотеку. Вспомните правила  обращения с учебной книгой. (Ответы детей.) Памятка «Как сохранить учебные книги для будущих учеников» 1. 2. 3. 4.  Оберни учебник специальной обложкой.  Подпиши свой учебник.  Имей закладку.  Не клади в учебник карандаш, ручку и другие предметы. Самоопределение к деятельности  Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.  Не перегибай учебник.  Испорченный или утерянный учебник замени.  Если книга порвалась, подклей ее.   Знакомство с учебными пособиями 5. 6. 7. 8. 2.              ­ Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мир»? (Ответы  детей.) ­ Проверим, открыв рабочие тетради на с. 4­5. (Ученики знакомятся с пособиями, представленными на развороте в рабочей тетради.) А еще нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, ресурсы сети Интернет. (Учитель показывает школьные словарики, энциклопедии.) III.             ­ Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первого раздела. («Земля и человечество».) ­ Прочитайте, чему вы будете учиться, изучая этот раздел. ­ А теперь отгадайте загадку. С телескопом много лет Изучает жизнь планет. Как ученого мы зовем? Кто же это? (Астроном.) ­ Что вы знаете об астрономах? (Высказывания детей.) Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.) IV.             Работа в группах ­ Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос. Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других  областей знаний о действительности. В 2009 г. мир отметил 400­летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г.  итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и  сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на  Солнце ­ пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна ­ кольца, и Млечный Путь состоит из звезд. ­ Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.) V.           1. ­ Откуда можно получить информацию? (Из нашего учебника, учебных пособий, Интернета.) ­ А еще помогут знания, которые у нас имеются. Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам  предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. А кто такой астроном? (Специалист, изучающий небесные тела ­ звезды, планеты.) 2.            ­ Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6 рабочей тетради по рядам: 1­й ряд запишет  определение слова «астрономия», 2­й ­ «Вселенная», 3­й ­ «Солнечная система». (Ученики работают по рядам, затем зачитывают свои определения. Учитель делает сообщение о  современных представлениях о происхождении Вселенной.) Астрономия ­ самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Люди наблюдали за  звездами на протяжении всей истории существования человечества.  С точки зрения астронома, мир ­ это Вселенная, или Космос ­ все необъятное пространство с  планетами и звездами другими небесными телами. Наша планета Земля, ее растения и животные, ты и  я ­ это все Вселенная.  ­ Выполним задание 3 на с. 6 рабочей тетради, работая в парах. (Ученики, пользуясь учебником,  подписывают названия планет.) 1. Интересно ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да, то почему? Напиши. Мне интересно узнавать о планетах потому, что там может быть жизнь подобная нашей, там могут  быть животные которых у нас нет. А звезды так красиво светят, поэтому мне тоже интересно о них  узнавать. 2. С помощью учебника запиши определения.  Открытие нового знания  Работа по учебнику   Постановка проблемы       Выполнение заданий в рабочей тетради Астрономия ­ это наука о вселенной Вселенная ­ это пространство, в котором находятся планеты, звёзды и другие небесные тела. Солнечная система ­ это солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. 3. Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.    4. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй  планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике. 5. С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при  рассказе о Солнце. Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 000 (330 тысяч) раз  больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров.  Температура на поверхности Солнца достигает 6000 градусов, а в центре Солнца  предположительно 15­20 миллионов градусов. 6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 8). Тема сообщения: Луна План сообщения:  1) Найти информацию о Луне 2) Найти фотографии и интересные факты 3) Сделать вывод Важная информация для сообщения: Луна ­ это естественный спутник Земли. Источник (источники) информации: Интернет, книги и энциклопедии.  VI.             Работа в группах ­ А теперь построим модель Солнечной системы. Для этого поработаем в группах. Распределите  обязанности. (Ученики из пластилина строят модель Солнечной системы.)   Первичное закрепление   Физкультминутка        VII.     VIII.           Работа по новой теме 1.  Беседа ­ Отгадайте еще одну мою загадку. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце.) ­ Что вы можете рассказать о Солнце? (Высказывания детей.) Наша жизнь возможна лишь благодаря  Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце божеством. Они называли  его по­разному: в Древней Греции ­ Гелиос, в Египте  Ра, а наши предки славяне ­ Ярило. В честь  Солнца слагали гимны.  2.              Работа в парах Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья на с. 6­7 учебника.  Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить  задание. Посмотрите на текст на карточках, которые лежат у вас на парте. Как вы думаете, каким будет  задание? (Вписать в текст недостающие данные.) Солнце ­ ближайшая к Земле .... Это огромное ... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр  Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в ... раз больше массы нашей планеты.  Расстояние от Земли до Солнца ­... км. Температура на поверхности Солнца ­... градусов, а его центре  ­ ... градусов. (Проверка текстов. Предложения зачитывают по очереди.) IX.             ­ Какова была цель урока? (Посмотреть на мир глазами астронома.) ­ Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 7 учебника.) X.           ­ Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Отвечайте по цепочке.  (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. 2.  Выбрать тему проекта.  Прочитать текст на с. 4­8 учебника, ответить на вопросы.   Подведение итогов урока       Рефлексия

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017