Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для раскрытия экологических проблем зоны пустынь; определения границ знания и «незнания» Данная Технологическая карта урока способствует формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для раскрытия экологических проблем зоны пустынь; определения границ знания и «незнания»Используя Технологическую карту учитель получит возможность научить детей работать с учебником, с географической картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
ТК по Окр.миру Пустыни 4 кл..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье Технологическая карта урока по окружающему миру в 4Б классе по теме «Пустыни» Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях,  влажности, растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа  полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для раскрытия  экологических проблем зоны пустынь; определения границ знания и «незнания» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, с географической картой, атласом­определителем, дополнительной литературой, работать с  моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный, исследовательский; индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/613246/ Оборудование Карта «Природная зона России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира пустынь Основные понятия Пустыни О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 3 I.  Мотива ция (само­ определ ение)  к  учебной  деятель но­ сти Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала. Целеполаган ие  – Добрый день, дорогие друзья! Новой встрече очень  рада я! – Сегодня нас ждет горячая пустыня. Нам откроет  свои тайны другая природная зона России. Разгадайте ребус и прочитайте, куда мы отправляемся: Сегодня мы с вами отправимся туда, Где много солнца и не видна вода. Юго­запад России раскроет тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. – О какой природной зоне идет речь? твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная 4 Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места 6 Коммуникативны е:  планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками; умеют оформлять свои  мысли в устной  форме, вступать в  диалог,  обмениваться  мнениями. Личностные:  понимают и  принимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность Продолжение табл. 7 Устные ответы, выполн енные задания Устные ответы 1 2 3 4 5 6 Проверка  домашнего  задания:  тестирование Знакомство  с новым  понятием. II.  Актуали зация   опорных знаний  III.  Изучени е нового  материа ла Работа со  словарем.  Выполняют  тест Внимательно  слушают. Фронтал ьная,  индивид уальная Фронтал ьная,  индивид уальная Читают  определение  понятия в  словаре. Предлагает выполнить тест «Зона степей»      Читает стихотворение: Солнечный, жаркий Желтый поток – Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом  И плотном, как мед, Желтая птица Неслышно плывет… – Что вы представляете, когда слышите слово  «пустыня»? (Жаркое солнце, нет дождей,  верблюды, песок…) От какого слова произошло слово «пустыня»?  (От слова «пусто».)  Пустыня – 1. Обширное, обычно безводное  пространство со скудной растительностью или вовсе  без неё. 2. Безлюдное необитаемое место. – На самом ли деле пустыня представляется  совершенно безжизненным пространством? К этому  вопросу мы вернемся в конце урока.  В энциклопедическом словаре: «Пустыня – это тип  ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким  климатом, препятствующим развитию  растительности, которая не образует в пустыне  сомкнутого покрова». Познавательные:  осуществляют  логические действия: анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогию,  классификацию,  сериацию; извлекают необходимую  информацию из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание;  подводят под  понятие. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной задачи. 1 2 Рассказ  учителя о  географичес ком  положении  и климате  пустынь Внимательно  слушают  учителя. Отвечают  на вопросы  учителя – Пустыня на карте обозначена желто­оранжевым  цветом, расположена к югу от степной зоны по  берегам Каспийского моря, к западу и востоку от  низовья Волги. Это небольшая по площади зона. – Какое лето и зима в пустыне? – Лето в пустыне жаркое: поверхность нагревается  днем до +70 °С, а ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. Зима суровая – до минус 12 °С, длится 2–3 месяца. Поверхность пустыни  равнинная с валами из песка. Эти песочные валы  называются барханами, они постоянно передвигаются благодаря сухим и горячим ветрам пустынь –  суховеям. Барханы от этого движения песка  медленно движутся и могут засыпать дороги, поля,  селения. Высота барханов может достигать 50 метров. Остановить барханы может только растительность,  скрепляющая своими корнями пески и ослабляющая  силу ветра. Пустыни бывают не только песчаные, но и глинистые, и каменистые. Между Каспием и  Амударьёй находится самая большая пустыня –  Каракумы IV. Ис­ следова тель­ ская  деятель ность Работа  в группах:  сбор  информации  о про­ блемах зоны  пустынь. – Используя текст и иллюстрации учебника, атласы,  рисунки, соберите информацию о растительном и  животном мире пустынь, об экологических проблемах этой зоны, после чего поделитесь своими знаниями.  •  Материалы для «ботаников»: гербарий, рисунки  с изображением растений, учебник (с. 123, 124),  атлас­определитель.  Делятся на  три группы:  «ботаники»,  «зоологи»,  «экологи». «Ботаники»  собирают  Фронтал ьная,  индивид уальная,  группова я 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Коммуникативны е: обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении Познавательные:  осуществляют  логические действия: анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогию, сериацию,  классификацию;  Устные ответы, записи  в  тетради 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Задания: 1. Общая особенность растений: корни___________,  листья________ из­за того, что не хватает ________. 2. Индивидуальное приспособление к природным  условиям: – верблюжья колючка, джузгун, колосняк. •  Материалы для «зоологов»: рисунки различных  животных, населяющих пустыни, атлас­определитель,  учебник (с. 126–128). Задания:  1. Рассказать о приспособленности животных пустынь к природным условиям (размеры, окраска, образ  жизни, чем питаются). 2. Перечислить животных. 3. Дать характеристику: ящерица­круглоголовка,  сайгаки, тушканчики, верблюд. •  Материалы для «экологов»: иллюстрации жизни  в пустынях, учебник (с. 129–131). Задания: 1. Назвать экологические проблемы пустынь и пути  их решения. 2. Рассказать об охране редких растений и животных,  заповедниках. Предлагает учащимся выступить с отчетами по  результатам исследовательской деятельности:  «Растения пустынь», «Животные пустынь». информацию  о  растительном  мире пустынь. «Зоологи»  собирают  информацию  о животном  мире пустынь. «Экологи»  собирают  информацию  об  экологически х проблемах  зоны пустынь. Рассказывают «ботаники». Рассказывают «зоологи». Отчеты  «ботаников», «зоологов»,  «экологов»  по  результатам  работы выдвижение гипотез  и их обоснование,  поиск необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных типов (схемы, знаки  и т. д.);   устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание;  строят логические  цепи рассуждений,  доказательство. Регулятивные:  осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку,  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения;  принимают и  сохраняют цели задачи 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Какое время года самое благоприятное для живых  организмов? Почему? – Вы, наверное, заметили, что в пустыне почти нет  птиц – это потому, что птицы плохо переносят  жажду. Отчет «Экологические проблемы пустынь». – Вы раскрыли экологические проблемы пустынь.  И как всегда, виновник создавшихся проблем –  человек. Сейчас перед людьми стоит трудная задача:  исправить свои ошибки Филворд: Рассказывают «экологи» Разгадывают  филворд. Фронтал ьная,  индивид уальная. Филворд. V.  Практич еская  деятель ность 1. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост  льва. 2. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов  я мгновенно зароюсь в песок. 3. Мой ствол как камень, весной я красавец, а листья  мои тонкие, как вязальные спицы. Устные ответы, записи  в  тетради учебной  деятельности. Коммуникативны е: выражают свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью;  адекватно  используют речевые  средства для  решения  коммуникационных  задач; формулируют  и аргументируют  свое мнение и  позицию в  коммуникации;  учитывают разные  мнения,  координируют в  сотрудничестве  разные позиции;  используют критерии для обоснования  своего суждения. Личностные:  осуществляют  смыслообразование;  оценивают  усваиваемое  содержание с нравст­ 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 4. Вьется веревка,      На конце – головка. 5. Что за чудо! Вот так чудо!     Сверху блюдо, снизу блюдо!     Ходит чудо по дороге,     Голова торчит да ноги. 6. Я – песчаный холм, и зовут меня… О т в е т ы : 1. Тушканчик. 2. Ящерица. 3. Саксаул.  4. Змея. 5. Черепаха. 6. Бархан. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Выполняют  задания Индивид уальная венно­этической  точки зрения;  осознают  ответственность за  общее дело – Путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам  оно?  – Какие выводы сделали?  – Какая информация показалась для вас значимой?  – Как оцениваете свою деятельность? Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Задания  из  электронного приложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок VI.  Итоги  урока. Рефлекс ия VII.  Домашн ее  задание Комментари й учителя Учебник, с. 9–15. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2 Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная Устные ответы Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое  от уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность  на уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал Тест «Зона степей» Подчеркни правильный вариант ответа. 1. Зона степей расположена на… нашей страны:     а) севере;    б) юге;    в) западе. 2. Какое лето бывает в степи?      а) Холодное и засушливое;      б) теплое и дождливое;      в) теплое и засушливое. 3. Какое травянистое растение не водится в степи?     а) Ковыль;   б) люцерна;    в) типчак. 4. Какой журавль обитает в степной зоне?     а) Красавка;    б) стерх;    в) серый журавль. 5. Где степные птицы устраивают гнезда?     а) На деревьях;    б) на кустарниках;    в) на земле. 6. Какой грызун не водится в степи?      а) Суслик;    б) хомяк;    в) бурундук. 7. По вине человека экологическими проблемами степи являются:     а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;     б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;     в) загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство. 8. Основным занятием населения степей является…     а) рыболовство.    б) земледелие.    в) оленеводство. О т в е т ы : 1­б.  2­в.  3­б.  4­а.  5­в.  6­в.  7­а.  8­б.

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Пустыня" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018