Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Создать условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».Учащиеся на данном уроке получат возможность научиться работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой, с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
ТК по Окр.миру У Чёрного моря 4 кл..docx
МБОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье Технологическая карта урока по окружающему миру в 4Б классе по теме «У Чёрного Моря» Подготовила и провела:  учитель начальных классов, ВКК Каплина Любовь Павловна 2018 г. Создать условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительным  и животным миром, деятельностью людей; определения границ знания и «незнания»; способствовать  формированию у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа;  первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к  предмету «Окружающий мир». Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с  географической картой, гербарием, дополнительной литературой, с учебником, с моделями изучаемых объектов  и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: умеют наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности  природных объектов, описывать и характеризовать их Объяснительно­иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная http://download8.proshkolu.ru Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; карта природных зон; атлас­определитель «От Земли до неба» Основные понятия  Природная зона субтропиков Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель но­ сти Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс 3 Приветствует учащихся: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся туда,  Где много солнца и тёплая морская вода. Субтропики России раскроют тайны нам. Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут. Почему так зону природную зовут? – О какой природной зоне будем говорить на уроке? твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная  4 Слушают  учителя,  принимают  участие  в диалоге  с учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку. Выслушивают предположен ия о  содержании  урока Проверка  домашнего  задания.  II.  Актуали зация опорных знаний  – Назовите природные зоны, которые мы с вами  изучили. Прощаться с пустыней не будем спешить – О ней мы будем сейчас говорить. Пустынь в России немного у нас, О пустыне послушаем мы рассказ.  Отвечают  на вопросы  учителя. Внимательно  слушают. Фронтал ьная,  индивид уальная Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о места Устные ответы, карточ ки 6 Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность. Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог Познавательные:   осуществляют  логические  операции: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение,  аналогию;  самостоя­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Индивидуаль ная работа  по  карточкам.  Фронтальный опрос Предлагает ученикам (4 чел.) выполнить работу по карточке  . Выполняют  задания. – Что мы знаем о пустыне? Ответьте на в о п р о с ы : •  Как растения приспособились к жизни в пустыне? •  Какие растения растут в пустыне? •  Как ведут себя животные? •  Что можете о них рассказать? •  Какое животное называют священным? Почему? •  Что выращивают люди на орошаемых землях? •  Каких животных они разводят? Почему? •  Какие экологические проблемы существуют в  пустыне? •  Как люди пытаются сохранить природу пустынь? •  Почему заповедник назвали «Чёрные Земли»? •  Когда он был создан? Каких животных там можно  встретить? Читает стихотворение: Что же, друзья, в дорогу пора, Ждут с нетерпеньем нас: Чудный берег, море и пляж, Но мы отправимся не отдыхать,  А зону субтропиков России изучать. Отвечают  на вопросы. Внимательно  слушают III.  Изучени е нового  Рассказ  учителя о  природной  зоне  Рассказ сопровождается показом по карте  изучаемой зоны. – Обратимся к помощнице – карте. Эта зона занимает  очень маленькую территорию. Она расположена  Внимательно  слушают. Фронтал ьная,  индиви­ тельно выделяют  и формулируют  познавательную цель; осуществляют поиск  и выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, планирование,  прогнозирование;  структурирование  знаний; осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют его в  решении учебной  задачи; принимают и  сохраняют цели и  задачи Устные ответы, записи 1 2 материа ла Черноморско го побережья Кавказа. Работа  по учебнику,  атласу­ определител ю  (индивидуаль ные  сообщения). Продолжение табл. 7 в  тетради 3 4 5 6 на побережье. С одной стороны – Кавказские горы,  а с другой – Чёрное море. В расположении зоны  кроется секрет её удивительного климата и природы.  Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт  побережью зимой тёплый воздух. Кавказские горы  находятся близко, они высокие и молодые, они  являются непреодолимой преградой для холодного  северного ветра, поэтому на побережье умеренно  жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков.  Воздух здесь влажный. – Что обозначает слово «субтропики»? Найдите ответ в учебнике (с. 132). •  Материалы для «знатоков растений»: учебник  (с. 133–134). Карточка­«помогай­ка»:  – Назовите отличительные особенности растений  субтропиков (дикорастущих, фруктовых растений,  привезённых из тёплых стран). •  Материалы для «знатоков животных»: учебник  (с. 134–136), атлас­определитель (с. 131, 141, 159, 193). Карточка­«помогай­ка»: 1. Расскажите об обитателях суши. 2. Расскажите об обитателях суши, добывающих пищу в море. 3. Расскажите об обитателях моря. •  Материалы для «юных экологов»: учебник (с. 136– 139). Ориентируют ся по карте. дуальная . Группов ая,  индивид уальная Отвечают  на вопросы.  Выполняют  записи в  тетради. Делают  индивидуальн ые сообщения от каждой  группы  «знатоков» и  «экологов». учебной  деятельности. Коммуникативны е: выражают свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью;  формулируют  и аргументируют  свое мнение в  коммуникации;  учитывают разные  мнения,  координируют в  сотрудничестве  разные позиции;  используют критерии для обоснования  своего суждения,   достигают  договорённости и  согласования общего решения;  осуществляют  постановку  вопросов; адекватно  используют речевые  средства для  решения  коммуникационных  задач. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Рассказ  учителя. Выставка  фотографий  и сувениров Фронтальный опрос. Работа в  тетради.  Обсуждение. IV.  Практич еская  деятель ность Карточка­«помогай­ка»: 1. Чем является для человека Черноморское  побережье? 2. Какие экологические проблемы возникли по вине  человека? 3. Какие растения и животные стали редкими из­за  небрежного отношения к природе? Продолжает рассказывать о Черноморском  побережье Кавказа и демонстрирует фотографии,  сувениры  → → →  ? – Что растёт на Черноморском побережье Кавказа из  перечисленных растений: сосна, мандарин, берёза,  каштан, самшит, грецкий орех, бамбук? – Восстановите цепочки: → Зелёные части растений  Листья растений   косуля  Водоросли   мальки рыб  Предлагает обсудить экологические проблемы  этой зоны.  – Кто побывал на побережье? Какого цвета море?  Почему же его называют чёрным? – Во время штормов вода темнеет, но в году бывает  примерно 17 штормовых дней, и причина названия   улитка  →  ? → →  ?   дельфин.  Внимательно  слушают. Рассматриваю т экспонаты и фотографии Отвечают  на вопросы. Выполняют  задания  в тетради. Высказывают  свое мнение. Фронтал ьная,  индивид уальная Личностные:  оценивают  усваиваемое  содержание с  нравственно­ этической точки  зрения; осознают  ответственность за  общее дело; следуют  в поведении  моральным нормам и этическим  требованиям Познавательные:  осуществляют  логические действия; выделяют и  формулируют  познавательную цель; осуществляют поиск  и выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, планирование,  прогнозирование;  Устные ответы, выполн енные задания 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. моря не в этом. Версий, легенд, гипотез о  происхождении названия моря довольно много. Одна  из турецких легенд гласит, что в море покоится  богатырский меч, брошенный туда по просьбе  умирающего волшебника Али, якобы родственника  самого Магомета. Море кипит, волнуется, пытается  выбросить из своих недр смертоносное оружие и от  гнева становится чёрным. Предлагает прочитать в учебнике правила  поведения у моря и обсудить. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Работа  по учебнику  (с. 137).  Обсуждение. Задания из  электронного приложения  к учебнику Читают текст, высказывают  свое мнение. Выполняют  задания из  электронного  приложения к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. – Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на  отдых на Черноморское побережье Кавказа? Предлагает решить кроссворд и прочитать  ключевое слово. Читают вывод в учебнике (с. 141). Индивид уальная,  фронтал ьная,  V.  Итоги урока. Рефлекс ия структурирование  знания; осознанно  и произвольно строят речевое  высказывание. Регулятивные:  осуществляют  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки. Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы.  Личностные:  осуществляют  смыслообразование Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на  уроке; проводят  рефлексию способов Устные ответы 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Кроссворд: Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок Отвечают  на вопросы  учителя коллект ивная 1. Дерево­долгожитель с листьями в форме  продолговатого эллипса, плоды – несъедобные орехи.  (Бук.) 2. Фруктовое дерево, дающее сочный мясистый плод с пушистой кожицей. (Персик.) 3. Род морского рака. (Краб.) 4. Морское млекопитающее отряда китов. (Дельфин.) 5. Вечнозеленое дерево с крупными овальными  листьями. Летом появляются огромные белые цветки  величиной с чайную чашку. Привезено из Северной  Америки. (Магнолия.) 6. Южное дерево с мясистыми сладкими плодами,  содержащими мелкие зернышки. (Инжир.) К л ю ч е в о е   с л о в о : БЕРЕГИ. – Мы должны бережно относиться к удивительному  миру субтропиков и условий действия;  осуществляют  контроль и оценку  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:  осуществляют  самооценку на  основе критерия  успешности;  понимают причины  успеха/ неуспеха  в учебной  деятельности;  следуют в поведении  моральным нормам и этическим  требованиям;  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета 3 Учебник, с. 132–140. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2, 3 1 2 VI.  Домашн ее  задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 4 Задают  уточняющие  вопросы 5 6 7 Фронтал ьная,  индивид уальная  Регулятивные:  осуществляют поиск  средств достижения  поставленных задач Ресурсный материал Карточка Подчеркни правильный вариант ответа. 1. Климат в пустыне: а) сухой, холодный;       б) сухой, влажный;       в) влажный, жаркий. 2. Большее количество животных в пустыне можно увидеть: а) днём;        б) утром;         в) ночью. 3. В пустыне не растёт: а) саксаул;        б) акация;         в) берёза. 4. Большой вред наносят: а) ливневые дожди;       б) снегопады;       в) песчаные бури. 5. «Кораблём пустыни» люди называют: а) сайгака;         б) верблюда;         в) джейрана. О т в е т ы : 1­а.  2­в.  3­б, в.  4­в.  5­б. Рассказ учителя Сочи   –   главный   город   побережья.   Достопримечательность   города   Сочи   –   дендрарий.  Дендрарий  (в   переводе   с греческого – «дерево») – открытый участок территории, где в открытом грунте культивируются древесные растения. Берег   Чёрного   моря   –   это   место,   куда   приезжают   отдыхать   тысячи   людей   из   всех   уголков   России.   Основным полезным ископаемым считаются лечебные минеральные воды.  К   сожалению,   Черноморское   побережье   Кавказа   не   обходится   без   экологических   проблем.   Сточные   воды   и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Часть поверхности моря покрыта нефтяной плёнкой. Отдыхающие уничтожают многие растения и насекомых (для коллекций). Сотни и тысячи купающихся пугают обитателей моря и заставляют их бежать в места более тихие. Из­за небрежного отношения к природе стали редкими жужелица кавказская. Иглица колхидная, тис ягодный занесены в Красную книгу. Под особую защиту взяты самшитовые рощи, дельфин черноморская афалина. Для сохранения уникальной природы Черноморского побережья Кавказа создан Сочинский национальный парк. Каждый, кто приезжает сюда для отдыха, кто живёт на Черноморском побережье Кавказа, обязан беречь природу этого замечательного места. А в память о поездке можно привезти сувениры, открытки, фотографии.

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс

Технологическая карта урока по теме "У Чёрного моря" по курсу «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018