Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Оценка 4.7
Аудио +2
doc
воспитательная работа
4 кл
02.10.2018
Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация
Песня для этапа рефлексии
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя:   Кирова Ольга Владимировна Класс:  4­     Дата:.           Предмет:  ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики» №  урока по расписанию:  4   Тема:       Сердце матери. Тип урока: урок изучения новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: 2  урок  по теме: « Сердце матери». Цель урока:     Изучение  роли мамы в жизни ребёнка П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  ­   с о з д а т ь   у с л о в и я  для развития доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости ребёнка к маме; ­ учить воспринимать на слух и понимать  различные виды сообщений, анализировать текст, работать с притчей. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных   действий   – УУД):       Познавательные:  продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе, помочь детям получить новые сведения о своих мамах  Регулятивные: формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации,  Коммуникативные:  Продолжать   учиться   договариваться.   Приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к маме; создать условия для представления личного опыта участия в проектах по семье Ресурсы:  учебник «Основы светской этики» автор М.Т. Студеникин, презентация, аудиозаписи, творческие работы  мам (вязанные и сшитые изделия, картины, поделки из разных материалов, кондитерские изделия) Организация пространства: работа в группах, парах Этап урока Цель Вре­ мя мин Содержание     Организацион­ ный Постановка  проблемы    1 4  Изучение нового  материала 14  Настроить  учеников на  работу,  создать  благоприят­ ную  атмосферу в  классе       Нацелить  детей на  восприятие  учебного  материала    Уметь  находить  правильный  способ из  создавшейся  ситуации.   Песня  «Мамина улыбка»  Фонограмма «Стук сердца» Что это такое? Сформулируйте тему нашего урока.  ­   Изучая эту тему между кем, мы будем рассматривать  отношения?  (мама и ребёнок)  ­Какие вопросы можно раскрыть, изучая эту тему?  (Кем является мама для ребёнка?  Какие чувства испытывает  мама к ребёнку?  Как нужно относиться к маме? Какой должна  быть мама? Какое оно ­ мамино сердце?) ­Откуда мы можем это узнать? Сообщение знаний  1    Работа с текстом.   Давайте, в первую очередь, обратимся к книге и  узнаем,  на какие вопросы нам ответят  авторы  учебника. Работаем в парах: читаем абзац и выделяем  главную мысль, затем её озвучиваем. В конце работы  все мысли прочитать.  Продолжить предложение:  «Авторы учебника нам рассказали, что …. ФОУ Деятельн Деятель­ ость учителя ность обучающих­ Д К ся   Заходят в  класс,  слушают и   поют песню,  Садятся на  места  .   Формулиру­ют тему. Ставят  перед собой  цели и задачи  на урок  Читают текст  по абзацам,  выделяют  главные  мысли.      Включаю  музыку,  ОД   Ф   Веду  диалог       ОД      П, К    Организуе т деятель­ ность,  главные  мысли  выносит  на экран. ОД Слушают 2. Работа с притчей. О маме. Послушайте притчу и ответьте на вопрос: «Кем  является мама для ребёнка?»   Когда ребёнок, ещё очень маленький каждая мама, усыпляя его,  поёт колыбельную. Давайте и мы отдохнём под колыбельную  мамы. Давайте потянемся после сна и сделаем зарядку.     К   К    ОД Показы­ ваю  упражне­ ния Физминутка 2  Создать  атмосферу  добра,  хорошего  настроения,  улучшить  кровоснабжен ие организма  Закрепление  пройденного  материала 19 Закрепить  пройденный  материал притчу,  отвечают на  вопрос Девочки поют  колыбель­ную  (изображают  мам, укачивая  на руках и в  колясках  своих кукол) Выполняют  упражнения     Собирают и  продолжают  таблицу  маминых дел,  делают вывод  (приложение) Экскурсовод  рассказывает,  дети слуша­ют (приложение) Девочки пред­ ставляют свои  проекты Г   ОД      Показваю  слайд с  понятием 2. Коллективная работа  .а). Работа с таблицей Соберите таблицу, продолжите  список, что должна делать мама. А потом сделайте  вывод: Легко ли быть мамой и как мы должны,  относится к маме (чужой, своей) Мальчики должны  видеть в девочках будущих мам и относится к ним  бережно, а девочки готовится к роли будущей мамы.  В процессе работы над таблицей, объясняют слова: СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому  чувству. СОПЕРЕЖИВАНИЕ – переживать что­нибудь  совместно с другим, сочувствие другому человеку. СОСТРАДАНИЕ – сочувствие чужому страданию,  участие, возбуждаемое несчастьем другого человека. БЕСКОРЫСТИЕ – отсутствие заботы о личной выгоде. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского  расположения, участия. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ –  пожертвование собой, своими личными интересами для  пользы, благополучия других. ОД Слушают  К притчу,  отвечают на  вопросы,  подтверждая  свои ответы  словами из  текста.  (приложение) Показы­ ваю  презента­ цию Читаю  притчу К Г Б) Экскурсия по музею. В доказательство ваших слов  о том, что мамы многое умеют, мы совершим  экскурсию по нашему музею. В) Рассказы о мамах. Действительно, наши мамы   замечательные. Карина приготовила рассказ о своей  маме, послушаем её. Варвара сочинила стихотворение  о своей маме. 3. Работа с притчей «Сердце матери»  К сожалению, дети не всегда правильно ведут себя  по отношению к маме. Прочитаем ещё одну притчу. ­  Назовите героев произведения. Какие чувства они  проявляют по отношению другу? Сноха – нелюбовь,  рассвирепела. Сын – раздражение. Мать боялась и  любила. ­ Когда мама споткнулась о камень, какое чувство  сын к ней испытывает? ­ Когда сын упал, как на это отреагировало  материнское сердце? ­ Что   понимает сын после слов материнского  сердца? ­ К сожалению, мы часто понимаем безграничность  материнской любви тогда, когда мамы нет с нами  рядом. ­ Какова главная мысль произведения? Почему  ожило материнское сердце? (Любовь матери огромна, неисчерпаема, глубока и  всесильна) ­ Почему сын не возвращается к своей жене? ­ Чем заканчивается притча? ­ Прочитайте последнее предложение. О вершине Подведение  итогов, домашнее задание 5 Соотнесение  поставлен­ ных целей с  достигнутым чего идёт речь? (о высоком чувстве человека, как любовь к  ближнему, как любовь к ребёнку)    Так какое оно материнское сердце? Какие выводы вы сделали для себя ?  Словом можно спасти человека, а можно ранить.  Читаем,    запоминаем, замечательные слова о маме, на  всю жизнь помним их: «Мамочка, мамуля, мамулечка –  ты у меня самая лучшая, как хорошо, что ты рядом, что  ты есть». Произносите чаще эти слова, и тогда у вас  будет всё хорошо и спокойно на душе. Напишите на лучиках, как вы будете называть свою  маму Дома по желанию заполните анкету о маме: 1. Когда День рождения мамы?                                     2. Кем она работает? 3. Что она любит: 4. блюдо, 5. песня, 6. передача, 7. цветок, 8. дело, занятие. 9. Нелюбимое дело, работа. 10.Во сколько ложится спать? 11.Что вы ей подарили последний раз? Рефлексия Оценивание    Если   вы   хорошо   поняли   изучаемый   материал,   то  Ф   Организуе т деятель­ ность         Заучивают  слова, пишут  на лучах  солнца  .  Включает  музыку  (Мамочка милая,  мама  моя...  Рисуют, эмоциональ­ ного  состояния солнышко   раскрасьте   жёлтым;   если   вы   испытывали трудности, то раскрасьте солнышко ­ красным  . С (плюс) (Д. Дрыгина)    показывают  свои  солнышки № абзаца  Самое важное  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    Семья – это близкие люди. Мама помогает пережить горести  День матери отмечают в России в ноябре      Майский праздник в Европе, США, Австралии   Цветы и открытки в подарок маме   Материнская любовь греет нас до старости Сердце матери всегда с ребёнком   Матери любят своих детей за то, что они есть   Счастье можно почувствовать   Счастье быть рядом с мамой   Счастье – это хорошее слово мамы 11  12  13  14  15  16  17    Счастье это когда радуешь маму   Дети хотят получать одобрение и ласку от мамы   Мама – Творец человека   Не расстраивать мам   Не ссорьтесь с мамой   Мама ты у меня самая лучшая   Берегите маму, её здоровье     Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме?                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо воспитывать ребёнка уметь его любить Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,  БЕСКОРЫСТИЕ…   Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. воспитывать ребёнка Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме?                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо уметь его любить Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ….  Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме?                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,   БЕСКОРЫСТИЕ …   воспитывать ребёнка уметь его любить Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме? воспитывать ребёнка много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо уметь его любить Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,  БЕСКОРЫСТИЕ …   Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме?                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо воспитывать ребёнка уметь его любить Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,  БЕСКОРЫСТИЕ …   Объясните выделенное слово ­ качество человека. Соберите  таблицу и продолжите список. Сделайте вывод: Легко ли быть мамой? Как мы должны, относится к маме? много знать о  потребностях ребёнка Что полезно, а что  вредно для ребёнка                                 Мама должна уметь: обслуживать  ребёнка Стирать Гладить Готовить ….. …… …… ……. воспитывать ребёнка Объяснять, что такое хорошо  и что такое плохо уметь его любить Значит, обладать такими  качествами, как СОЧУВСТВИЕ,  СОПЕРЕЖИВАНИЕ,  СОСТРАДАНИЕ,  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ,  БЕСКОРЫСТИЕ …   Слова экскурсовода Залы нашего музея, посвящены работам мам. Наши мамы умеют очень многое. В зале изобразительного искусства вы увидите работы … Зал кройки и шитья представляют работы Многие наши мамы очень хорошо вяжут, это работы … В зале поделок из разных материалов представлены работы … Пройдём зал «Кулинария» Сладкий бисквит для нас испекла моя мама Татьяна Владимировна. Вот какие искусные мастерицы – наши мамы! Сердце матери Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай». Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне».  Не дрогнуло  сердце сыновнее, околдовало его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Что ты, мама, спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы  до вечера будем идти к реке». Пришли, разделись, искупались. Сын убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее  материнское сердце  на острый утёс,  окровавилось, встрепенулось  и  прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место». Зарыдал   сын,   схватил   горячее   материнское   сердце   ладонями,   прижал   к   груди,   возвратился   к   реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что  никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь  огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене­красавице,  постылой  стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация

Технологическая карта урока ОРКСЭ на тему "Сердце матери" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018