Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
21.01.2019
Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
Предмет: математика Класс: 2Б класс Тип урока: урок «открытия» нового знания. Образовательные: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление об угле и его элементах, познакомить обозначением углов латинскими буквами, способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности о видах углов: прямые, тупые, острые с помощью модели прямого угла. Задачи урока: образовательные: -распознать углы в окружающей обстановке; -дать определение угла, как геометрической фигуры; -находить углы при помощи угольника; -учить различать прямой, острый и тупой угол; -учить строить разные виды углов при помощи угольника; - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике.
Тез карта урока Угол.doc
Предмет: математика Класс: 2Б класс            Тип урока: урок «открытия» нового знания. Технологическая карта открытого урока Тема Цели Острые и тупые углы.  Образовательные: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление об угле и его элементах, познакомить  обозначением углов латинскими буквами, способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в  практической деятельности о видах углов: прямые, тупые, острые с помощью модели прямого угла. Задачи урока:     образовательные: ­распознать углы в окружающей обстановке; ­дать определение угла, как геометрической фигуры; ­находить углы при помощи угольника; ­учить различать прямой, острый и тупой угол; ­учить строить разные виды углов при помощи угольника; ­ систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; ­ совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. ­ формировать познавательный интерес  к математике. развивающие:  ­ развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); ­ развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; ­ развить эмоциональную сферу; ­ развить коммуникативные умения; ­ развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: ­ формировать работу в парах, самостоятельную работу ­ воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Формировать УУД: ­   ЛичностныеУУД:    определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при совместной   работе   и   сотрудничестве  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. ­    Регулятивные   УУД:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность   действий   на   уроке;  работать   по     коллективно   составленному   плану;  вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные   УУД:  умение  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные выводы. Предметные:  строить   углы   при   заданных   условиях,   обозначать  углы   буквами,   выбирать   изображения   острого  и тупого углов. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Прямой угол, угольник. Математика, окружающий мир Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Методы обучения: Организация  пространства  ­Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, технологическая карта  урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта). ­Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных  видов для экспериментальной работы. Учебник «Математика». 2 класс. Часть 1 ­ репродуктивные: словесные, наглядные, практические; ­ продуктивные: проблемный, частично­поисковые. Фронтальная работа, индивидуальная работа,парная, дифференцированная групповая работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Включаются в  учебную  деятельность.  Демонстрируют  готовность к  уроку. Отвечают на  вопросы учителя. Дети получают  эмоциональный  настрой. Записывают число  и название работы. Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности   класса к уроку; организация внимания.   Уточняет тематические рамки.   Мотивация   к I. учебной деятельности мин) Цели:   (2   ­ актуализировать требования к ученику со   стороны   учебной деятельности; ­создание   условий для   возникновения   у учеников   внутренней потребности включения в учебную деятельность;  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее ­ Начнём скорей урок. Здравствуйте, сегодня к нам на урок  пришли гости. Несмотря на это, думаю у нас всё получится. А вы?  Подготовимся к работе. ­Мы хороший, дружный класс? Дети: Да! ­И все получится у нас! 1­слайд. Планируемые результаты  Предметные УУД Личностные УУД:  самоопределение; Регулятивные УУД:  целеполагание; Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками с и Актуализация II. знаний (10 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие   учащимися цели учебно­ познавательной деятельности     Устный счет. Работают индивидуально Анализируют  работы уч­ся,  дают устную  оценку.  Формулируют  выводы  наблюдений. Фронтальная работа. Сообщение целей и   задач   урока детьми Организуют устную   работу, актуализирует учебное содержание   и необходимое достаточное   для восприятия нового материала;   ­Решите выражения. ­Расположите   результаты   в   порядке убывания. (Получили слово геометрия) ­Что такое геометрия? ­Какие   геометрические   фигуры   вы знаете? ­Чем отличается луч от прямой? повторение изученного материала, необходимого «для   открытия нового знания». ­ Назови признаки. ­Четвертый лишний.  ­Кроссворд «Геометрический»  Уметь преобразовывать информацию   из   одной формы   в   другую (Познавательные УУД).  Уметь оформлять   свои   мысли в устной форме (Коммуникативные   УУД). Уметь   проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). ­Получилось слово «угол». Что такое угол? ­ С какой ступени начнем работать? На  какие вопросы будем находить ответы? ­ Что поможет нам ответить на эти  вопросы? /учебник, учитель,  одноклассники/ ­ Где в жизни вам приходилось  встречаться с понятие «Угол»?/ребенка  ставят в угол, угол дома,/  ­ У каких предметов в классе есть углы? Могли бы мы обойтись без них в жизни? Без углов предметы принимали бы  форму круга или овала. ­Из чего же состоит угол? «Открытие» III. нового знания  (15 мин) Цели:познакомить учащихся   геометрической фигурой   сформировать представления о прямых   и   равных углах. с угол,   /Практическая деятельность./ Кто догадался, какая у нас тема  урока? Чему мы будем учиться? ­Что такое угол? ­Какие бывают углы? ­Как построить угол? Поставьте в тетради точку, обозначьте  ее буквой. Проведите из точки два луча. Кто догадался, как называется фигура,  которую мы построили? Прочитаем об  этом на стр.учебника. ­ Так из чего же состоит угол?  /точка­ вершина угла, лучи­ стороны угла / ­А как можно обозначить угол? /1­одной буквой в вершине, 2­цифрой, 3­ тремя  буквами, а еще числом/ ­ Какие инструменты нам понадобились  для построения углов? ­Но еще мы можем построить угол без  использования данных инструментов. ­Сгибание разных по размеру листов  бумаги с целью построения углов.   Создание  проблемной  ситуации Определяют какая геометрическая  фигура лежит на  партах (квадрат) Складывают  полученные  результаты)  Объясняют ход  решения задачи  Под руководством учителя  знакомятся с  новым  инструментом­ угольником,  апробируют на  практике. Работа в парах Читать информацию из учебника  умение   сотрудничать   в совместном   решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать  и анализировать;   УУД) умение   наблюдать   и делать простые выводы.  (Регулятивные УУД). (Познавательные Введение  термина «прямой угол» Работа в парах Групповая работа Организует выполнение задания практической работы. Выполняют      Закрепление IV. нового (13 мин) Цель: развивать навык работы с угольником обучающихся, учиться моделировать, анализировать задачи.   с Упражнения угольником, оценивают себя по алгоритму вслух Формулирует задание, контролирует   его   ­У тебя получилась модель прямого  угла.   ­Удобно ли пользоваться  бумаж­ ной моделью (не всегда) ­Какой инструмент вы предложи­ те? (линейка) ­Прямой угол в тетради можно  начертить с помощью инструмента,  который называется «угольник».  Рассмотрите угольник и найдите прямой угол. ­Какой угол называют прямым?   ­Построение тупого и острого угла из  раздаточного материала. У вас на парте раздаточный  материал.  ­Постройте угол больше прямого угла.  Постройте еще один угол меньше  прямого угла. Прочитайте названия  углов в учебнике.  Сравнение углов А теперь поработайте в группах. Сообщения от каждой группы: 1   группа   готовит   сообщение   об   углах: прямых, острых, тупых; 2 группа делает вывод:если острый угол наложить на прямой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона угла совпала умение   наблюдать   и делать простые выводы (Познавательные УУД). оформлять   свои   мысли в   устной   и   письменной речи (Коммуникативные УУД).  учебную планировать выполнение   учебной задачи(Регулятивные УУД). принимать задачу, выполнение, организует проверку Физкультминутка 2 мин V. Контролирующее задание (10 мин) Цель:  проверить умение  работать   в   группах, использовать   новые полученные знания на практике, пользоваться угольником.  Самостоятельная  работа  Работа в группах Работа в парах. Решение теста  «Углы» Организует актуализацию умений   делать вывод. Организует выявление   места затруднения. Организует фиксирование   во внешней речи причины затруднения.   со   стороной   прямого   угла,   то   другая сторона   пройдет   внутри   прямого   угла. Острый угол меньше прямого угла. 3 группа: если тупой угол наложить на прямой   угол   так,   чтобы   совпали   их вершины   и   одна   сторона   тупого   угла совпала   со   стороной   прямого   угла,   то другая его сторона пройдет вне прямого угла. Тупой угол больше прямого угла.  Где в классе мы можем воспользоваться  моделью прямого угла. Мы можем  проверить угол парты путем наложения  модели на угол парты. Работаем. Какие углы у парты? (Прямые)  Покажите с помощу рук прямой угол,  тупой угол. А как можно показать  острый угол?  Самостоятельно   построить   в   тетради все виды углов, обозначить вершины. Слайд 16. Игра «Им угол имя подарил». ­ Угол важная фигура. Многим фигурам  он помог дать имя. Назовите фигуры. ­ Что общего в названиях фигур? (что  они имеют угольник – общая часть) ­ Почему первая часть слов везде  разная? (потому что углов разное  количество) Слайд 17. Назовите номера углов Работа в  Уметь   решать логические задачи. умение   корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД).   находить   умение необходимую информацию (Познавательные УУД) уметь   анализировать свои   действия   и управлять ими (Личностные УУД). группах Работа по учебнику _Запишите   названия   прямых   1   ряд, тупых­2 ряд, острых углов­3 ряд. ­Решите тест. Подводит итоги работы в классе. – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Все ли было понятно?  – Как вы сегодня работали?  – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Анализ деятельности   на уроке. (Коммуникативные   УУД).   Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД).     Анализирует  предлагаемые на  выбор уч­ся  домашнего задания. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы  урока Ориентировать ся   в   своей системе   знаний и   осознавать необходимость нового знания.   Уметь   добывать   новые знания: находить ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке    на Отвечают на вопросы,   делают выводы, обобщения. Определяют   свое эмоциональное состояние   уроке. Анализ собственной деятельности   и деятельности одноклассников Самооценка учащимися   своей деятельности   на уроке. Определяются с  объемом  домашнего  задания. Рефлексия VII.   учебной деятельности   на уроке (3 мин) Цели:  Мобилизация учащихся на рефлексию   своего поведения/ мотивации   способов деятельности, общения. принципов саморегуляции сотрудничества   Усвоение и         Домашнее VI. задание  Цели:    Обеспечение   ­ цели, понимания и содержания способов выполнения домашнего   задания. Проверка соответствующих записей

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"

Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019