Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
ФИО учителя: Шмелькова Марина Владимировна
Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Лицей №1», о.Муром.
Предмет: английский язык
Класс: 7
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Театр
Цель: формирование коммуникативных компетенций по теме «Театр»
Задачи:
предметные:
ввести лексику по теме: «Театр», первичное закрепление лексики;
развивать умение и навык устной речи (учить описывать устройство театра,
вести диалог по теме);
развивать навык аудирования (воспринимать речь на слух, понимать
основное содержание услышанного с опорой на языковую догадку, новую
лексику).
воспитательные:
развитие культурологического аспекта;
прививать любовь к театру.
метапредметные:
формирование умения осуществлять индивидуюльную, групповую работу,
работу в паре;
развивать коммуникативную компетентность, включая умение
взаимодействовать с окружающими.
учить обобщать и высказывать свое мнение по заданной теме.
личностные:
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом и
толерантное отношение к собеседнику.УУД:
1) Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;
рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение и
аудирование, определение основной и второстепенной информации;
самостоятельное достраивание предложений с восполнением
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
классификации объектов; выведение следствий.
2) Коммуникативные: потребность в общении со взрослыми и
сверстниками, владение определёнными вербальными средствами
общения, эмоционально позитивное отношение к процессу
сотрудничества, умение слушать собеседника и вести диалог,
понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет
или вопрос, умение договариваться и находить общее решение,
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,
рефлексия своих действий, способность строить понятные для партнёра
высказывания, умение с помощью вопросов получать необходимые
сведения от партнёра.
3) Регулятивные: постановка учебной задачи учащимися; осознанное
построение речевого высказывания; смысловое чтение, аудирование,
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому выбору.
4) Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов
учебной деятельности на основе развития познавательных интересов;
формирование картины мира, формирование адекватной позитивной
осознанной самооценки.
Дидактические средства: презентация по теме, карточки с диалогом,
текстом для самопроверки.
Оборудование: магнитофон, проектор, экран.
Планируемые результаты:
Уметь описывать театр, его внутренне устройство, употреблять в речи
лексику по теме.
Уметь работать с текстом и выделять нужную информациюВести диалограсспрос, уметь задавать вопрос о походе в театр, отвечать на
вопрос собеседника, оперировать изученной лексикой.
Методы: репродуктивный, объяснительноиллюстративный, проблемного
изложения.
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Используе
мые
методы
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
репродукти
вный
1.Оргмомен
т
3 мин.
Good morning,
children. I am
glad to see you.
Sit down. We start
our lesson.
Учитель вводит
учеников
в атмосферу
иноязычного
общения.
Создание
благоприятного
психологическог
о климата на
уроке для
общения.
Who is on duty
today? What is the
date today?
What is the
weather like
today?
Who is absent?
Формируемые
УУД
Регулятивные:
осознанное
построение
речевого
высказывания.
Коммуникативн
ые: потребность
в общении со
взрослыми,
эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества.
Познавательные
:
осознанное и
произвольное
построение
высказывания в
устной форме.2.Мотиваци
я
2 мин.
It’s a pity!
Демонстрирует
первый слайд
презентации по
теме «Театр»,
представляя
учащимся
возможность
сформулировать
тему урока.
Look at the photo,
please! Can you
say, what’s this?
You are right. It’s
the Bolshoi
theatre.
Let’s try to guess
what we are going
to talk about today.
That’s right.
Ученики
догадываются,
выдвигают
тему урока.
объяснител
ьно
иллюстрати
вный
Личностные:
формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов учебной
деятельности.
Коммуникативн
ые: умение
анализировать и
слушать
собеседника
Регулятивные:
осознанное и
самостоятельное
выделение и
формулирование
учебной задачи.
3.Актуализа
ция.
10 мин.
Учитель включает
видео фрагмент
из спектакля
«Золушка» на
Ученики
смотрят
видео,
анализируют
репродукти
вный
Познавательные
:
поиск и
выделениеанглийском
языке.
Задает вопросы
после просмотра:
“Do you know this
fairytale?”,
“Do you like it?”
“Would you like to
watch it at the
theatre?”
“Have you been
there?”
“How is the theatre
organized?”
Учитель вводит
новую лексику по
теме «Театр» с
помощью
презентации,
обращает
внимание на
внутреннее
устройство
театра.
увиденное,
отвечают на
вопросы
учителя.
Учащиеся
проговариваю
т лексику,
отрабатывают
фонетику,
выполняют
упражнения на
ее
закрепление.
необходимой
информации при
аудировании;
осознанное и
произвольное
построение
предложений в
устной форме.
Регулятивные:
осознанное
аудирование,
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что ещё
подлежит
усвоению.
Коммуникативн
ые: потребность
в общении со
взрослыми и
сверстниками,
владение
определёнными
вербальными
средствами
общения.
Личностные:
познавательный
интерес,
формирование
адекватной
позитивной
самооценки.
4.
Учитель
Учащиеся
проблемног КоммуникативнФормирован
ие
осознанных
умений
10 мин.
предлагает
прочитать диалог
«Going to the
theatre»,
разыграть его.
читают,
разыгрывают
диалог.
о
изложения
What about going to
the
this
theatre
weekend, Jane?
I don’t mind, Mark.
Do you know what is
on at our Opera
House?
It’s “The Queen of
Spades”
by
Tchaikovsky. And I
am lucky enough to
have two tickets for
this Sunday. I’d like
to invite you, Jane.
Oh, how can I refuse
your invitation? It’s
my favourite opera!
Who is playing the
leading role?
Well. The cast is
excellent.
The
billboard says Alice
West and Peter Allen
are starring.
I love the operas
where Alice stars. Her
very
singing
expressive
and
powerful.
is
Our seats are in the
stalls, Row 5, in the
middle. So we’ll be
quite close to the
Although I
stage.
prefer
dresscircle
seats because you can
get a good view of the
stage.
ые: умение
слушать
собеседника и
вести диалог,
умение
планировать и
согласованно
выполнять
совместную
деятельность.
Регулятивные:
Осознанное
построение
речевого
высказывания.
Познавательные
: осознанное,
самостоятельное
построение
устного
высказывания,
выбор языковых
средств,
смысловое
заучивание.
Личностные:
формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов учебной
деятельности на
основе развития
познавательных
интересов.5.Формиров
ание
самоконтро
ля.
10 мин.
The seats are
splendid, Mark. And
we won’t need any
operaglasses. Is it a
matinee performance?
No, it’s an evening
performance. It starts
at 6.30 p.m.
Учитель
предлагает
прослушать
текст о Большом
театре и вставить
пропущенные
слова в текст.
The Bolshoi Theatre
is one of the oldest
and biggest theatres in
Russia. "The
Bolshoi" is situated
in the central part of
Moscow The architect
who designed the
building of The
Bolshoi was Joseph
Bove. It was built
between 1821 and
1824. The theatre is
always associated
with opera and ballet.
Ballet repertoire
includes
Tchaikovsky’s “Swan
Lake”, Prokofiev’s
“Romeo and Juliet”,
Adam’s “Giselle” and
several others. Many
productions are based
on classical works of
Russian composers.
The Bolshoi Theatre
is wellknown
throughout the world.
It is frequently visited
проблемног
о
изложения
Учащиеся
прослушивают
текст и
вставляют
пропущенные
слова.
Познавательные
:
Самостоятельны
й, осознанный
поиск и
выделение
информации.
Регулятивные:
Аудирование с
извлечением
информации.
Коммуникативн
ые:
взаимоконтроль
и взаимопомощь
по ходу
выполнения
заданияby tourists and guests
of Moscow.
6.
Включение
содержания
обучения в
контекст
решения
5 мин
Учитель
предлагает
выразить своё
мнение о
посещении
театра.
7.Домашнее
задание
2 мин
Учитель
предлагает
домашнее
задание. Даёт
пояснение.
проблемног
о
изложения
Учащиеся
высказывают
свои мнения.
I would like
to visit the
theatre in
Moscow. I like
the ballet most
of all. The
Russian ballet
dancers are
magnificent.
I’d like to
watch a
performance
with a famous
cast.
Last year my
parents and me
bought the
tickets to
melodrama.
We were sitting
in the
amphitheater.
The actors
played
wonderful.
Our
impressions
were
unforgettable.
Ученики
записывают
д/з.
Личностные:
формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов учебной
деятельности на
основе развития
познавательных
интересов
Коммуникативн
ые: понимание
возможности
различных
позиций и точек
зрения на вопрос.
Регулятивные:
осознанное
построение
речевого
высказывания.
Познавательные
:
осознанное и
произвольное
построение
высказывания в
устной форме.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция
как способность
к мобилизации
сил и энергии, к8.
Рефлексия
3 мин
Организует
рефлексию
деятельности
каждым
учащимся с
помощью листка
самооценки.
Осуществляют
рефлексию,
заполняют
лист
самооценки.
волевому выбору
Регулятивные:
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что ещё
подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня усвоения
Коммуникативн
ые:
Рефлексия своих
действий как
достаточно
полное
отображение
предметного
содержания и
условий
осуществляемых
действий.
Познавательные
:
рефлексия
способов и
условий
действий