Технологическая карта к уроку "Проблемы экологии.Земля зовет на помощь"
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку "Проблемы экологии.Земля зовет на помощь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
английский язык
10 кл
10.01.2025
Технологическая карта к уроку "Проблемы экологии.Земля зовет на помощь"
технологическая карта «Earth Alert! Environmental protection».doc

Технологическая карта  урока английского языка

Учитель

Киямова Асия Амировна

Класс

10Б класс

Тема

«Earth Alert! Environmental protection»

 («Земля зовет на помощь!Защита окружающей среды»)

Цель урока

Формирование умения составлять монологическое высказывание по теме «Земля зовет на помощь. Защита окружающей среды»

Тип урока

Урок закрепления и систематизации знаний.

 

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

Освоить и отработать лексические единицы по теме;

Употреблять в речи лексические единицы по теме;

Развивать умения устной и письменной речи;

Развивать монологические умения описания ситуаций;

Развивать навыки  математической грамотности  в рамках темы

 

 

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-воспитывать уважение к людям;

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- формирование умений сравнивать и анализировать;

Коммуникативные:

- формирование умений работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- управлять своим поведением и поведением друг друга.

Основные понятия

Лексика по теме «Земля зовет на помощь. Защита окружающей среды», модальный глагол «should»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Обществознание

Индивидуальная,  групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т. ч, раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

 

 

 

 Ход урока

 

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Используемые ресурсы, приемы

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 мин

Учитель создает эмоциональный настрой на урок. Приветствует обучающихся, просит поздороваться с гостями и улыбнуться друг другу.

-Good morning, children!

- I’m glad to see you today.

Say “Hello” to our guests.

 -Look at each other. Smile each other.

Take your sits.

Let’s start our lesson.

 

- Доброе утро, дети!

- Я рада видеть вас сегодня.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

 -Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Займите свои места.

Давайте начнем наш урок.

 

Приветствуют учителя и гостей   поворачиваются друг к другу, улыбаются.

 

- настрой на деятельность (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

 

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

Подготовка мышления обучающихся, осознание потребности.

 

3 мин

Учитель просит детей посмотреть на экран .

Look at the screen. Let’s watch the video.

Вхождение в тему. Видео. Обучающиеся самостоятельно выходят на тему урока: «Земля зовет на помощь!».

 

 

 

 

О чем мы будем говорить? Какова тема нашего урока?

Тема нашего урока……

 

The theme of our lesson is «Earth Alert! Ecological problems»

Учитель обращает внимание обучающихся на маршрутные листы и просит записать тему урока

Today we are working in worksheets. Write the topic down.

 

 

 

 

  Определяют тему урока и задачи.

 

 

 

 

«Earth Alert! Ecological problems”» «Земля зовет на помощь. Защита окружающей среды»

 

Обучающиеся записывают тему урока в маршрутный лист

 

 

 

 

- смыслообразование (Л);

- самоопроеделение к деятельности (Л);

- формулирование проблемы, поиск информации – (П);

- использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые  высказывание – (П);

 

Видео,  маршрутный лист

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации;

4 мин

Задаются наводящие вопросы обучающимся о предстоящей

деятельности на уроке (оформление слайда, цитата)

«If you don’t think about the future, you will not have it»

How do you understand this motto by  John Galsworthy?

- Why did John Galsworthy ask people to think about the future?

-Why is the problem of environmental pollution very important today?

Can you suggest the solution to the problem?

 

Учитель задает обучающимся вопросы. Обучающиеся испытывают определенные трудности в выборе лексики и построении предложений

-           Why cant we do it?

What should we know to do this task?

 

- Почему мы не можем этого сделать?

Что мы должны знать, чтобы выполнить эту задачу?

Учитель подводит обучающихся к формулировании цели и задач урока.

-          

-         That’s why the aim of our lesson is …..

 What are we going to do?

 

 

 

 

Сталкиваются с затруднениями в значении некоторых слов по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

No, I cant

Нет, потому что мы не знаем слов

Because we don’t know any words.

 

 

 

 

Формулируют цель урока. - ability to make up a monologue

 

Формулируют задачи урока.

  • We will learn new words and use them in our speech.
  • We will read
  • We will write
  • We will listen 
  • We will translate

 

- планирование, прогнозирование – (Р).

- ознакомление учащихся с лексическим минимумом по теме (П)

- планирование решения проблемы (Р)

-прогнозирование (Р)

 

наглядность, маршрутный лист

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

10 мин

Учитель повторяет лексику по теме.

Учитель совместно с обучающимися строит модель выхода из данного затруднения:

Вопросо-ответная работа:

Where do you live?

Is there any famous river, mountains, valley in your region?

Is there any ecological problems with it?

What happened last spring in the city?

 

Today we are going to find out some interesting and useful  information.

Просмотр видео про Урал.

Сегодня на уроке мы будем  работать над проектом « Ural»

(составление диаграммы, подсчет данных уровня Урала)

Выполнить все задания и выявить информацию про реку Урал

 

Повторяют и знакомятся с лексикой по теме.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Извлекают необходимую информацию.

Работают в рабочих листах: составляют диаграмму, проводят подсчет, оценивают работу.

волевая саморегуляция (Р)

-умение строить высказывания, поиск информации – (П);

 

 

Видео,

маршрутный лист

 

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

5 мин

Let's sum it up and find out what can we do to  keep the city clean.
Let’s look through the words (просмотр слов по теме.
There are 3Rs to do this task: recycle, reuse, reduce.
Can you explain their meaning?

Введение понятия 3Rs ( reduce,reuse,

recycle), работа с лексикой по теме у доски и в рабочих листах (разделение слов по подтемам)

Let’s mark  our work.

 

Time is up.  Let’s check. Exchange your worksheets. Mark yourselves.  Has he made any mistakes?

 

 

Работать в парах. Один обучающийся работает у доски. Время вышло. Давайте проверим. Допустил ли он какие-нибудь ошибки? Оцените себя.

У вас есть 2 минуты.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и повторяют слова по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обьясняют значение слов

 

 

 

 

 

 

 

-волевая саморегуляция (Р)

-умение строить высказывания, поиск информации – (П);

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач - (К);

- установление причинно-следственных связей (П)

-действия смыслообразования (Л)

 

 

 

 

 

маршрутный лист

 

 

 

 

Динамическая пауза 1 мин

It time to rest.

Обучающиеся выполняют физминутку.

 

 

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:

первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления.

4 мин

What can we do to prevent it from happening?

There are modal verbs should and shouldn’t. And some words and phrases .Let’s divide the words into 2 groups.

ГрамматикаМодальный глагол Should\shouldn’t

Определят лексику по решению экологической ситуации, разделив на 2 колонки слова по теме следует /не следует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочем листе и на доске. Проводят оценивание.

 

 

маршрутный лист

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

10  мин

 

And now, let’s revise the words and phrases and do the test

Выполняется тест по закреплению лексики. Проволится взаимопроверка.

Would you like to change situation in Orenburg and do some kind of voluntеer work? Let’s divide into 3 teams.  : The first line is the first group, the second line– the second, the third line – the third

 Complete  notes

Choose one of them and explain  your notes.

You have 10  minutes.

Делятся на 3 команды и выполняют работу (кроссенс)

 

 

Выполняют тест по закреплению лексики. Осуществляется проверка задания и оценивание ответов обучающихся.

 

 

 

 

 

Отбирают картинки по определенной теме и готовят сообщение.

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – (Р)

- развитие умений аудирования с целью получения заданной информации – (П).

Маршрутный лист, проектный лист

8. Включение в систему знаний повторение.

Информация о домашнем задании

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.1мин

Учитель дает инструкцию по выполнению домашнего задания

.

Записывают домашнее задание

- волевая саморегуляция – (Р);

-осознание учащимися алгоритма выполнения домашнего задания – (Р).

Маршрутный лист

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности обучающихся.

3 мин

Учитель развивает умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки у обучающихся.

 

 

Учитель подводит итоги  урока.

Ребята, давайте вспомним с вами тему урока. Какова была цель урока? Мы  достигли цели? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями- зеленый контейнер

Если вы испытывали трудности и вам не удалось справиться с некоторыми заданиями – желтый контейнер

Если вам было трудно и вы не смогли справиться с заданиями – красный контейнер

Let’s remember the aim of our lesson. Have we reached the aim? You have 3 cards.

If you like the lesson , show  the green bin

If you have difficulties, show the yellow bin

If you don’t like the lesson, show the red bin

You have worked very well during our lesson. Thank you for the lesson. Good luck

Вы очень хорошо поработали на нашем уроке.

Спасибо вам за этот урок. Удачи.

 

Обучающиеся подводят итоги урока, кратко излагают результаты своей деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение структурировать знания – (П);

-контроль и оценка способов своей деятельности – (Р);

-самооценка на основе  критерий успешности- (Л);

- умение выражать свои мысли – (К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обоснование урока с элементами анализа

1.        Содержательный аспект.

Данный урок находится в тематическом блоке, на который отводится 2 часа. Материал урока направлен на развитие математической грамотности,  получение знаний по теме.

Воспитательный потенциал содержания урока

На уроке формируется бережное отношение к окружающей среде.

Внешняя мотивация деятельности обучающихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание толерантности и бережливости по отношению к окружающей среде,  самооценку и самоконтроль.

2.        Место урока в системе уроков:

№ 42, 1-ый в системе уроков тематического цикла «Earth Alert! Environmental protection»

3.        Форма /Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии

4.        Технологии, методы и приемы обучения.  

При конструировании и организации урока были использованы  задание на один из видов ФГ – математическая  грамотность.  В организации урока  ведущая роль отводится упражнениям (построение диаграммы, подсчет данных, разделение слов по группам, грамматические упражнения (модальные глаголы, степени сравнения прилагательного), которые выполняются с целью формирования умений расчета, грамматики, лексического минимума и контроля полноты понимания задания. Эффективность комплексов упражнений для обучения чтению зависит от современного подхода к составлению упражнений, творческо-поискового характера заданий, отвечающего ожиданиям обучающихся, повышающих мотивацию обучения. На  уроке использовалась проектная работа, были соблюдены три этапа работы с повторением и изучением лексики. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На уроке присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем обучающимся, а также взаимообмен информацией между обучающимися и учителем.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устные, самопроверки результативности овладения знаниями, умения и навыками с опорой на эталон); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности) и метод проблемного диалога (постановка проблемы / темы урока).

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (на этапе мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включения в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности на уроке, информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).

- индивидуальная (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону, рефлексии учебной деятельности на уроке);

- групповая (на этапе построения проекта, выхода из затруднения, реализации построенного проекта и на этапе релаксации, первичном закреплении с проговариванием во внешней речи).

Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.

6. Технология проведения урока (этапы).

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включения детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления обучающихся, внутреннее осознание потребности.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ обучающимися возникшей ситуации (места и причины затруднения);

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

Этап релаксации (физкультминутка).

8. Включение в систему знаний повторение.

Цель: выявление границы применимости нового знания, включения нового способа в систему знаний.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.

 

8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.

На уроке использованы различные виды деятельности. ( 9 видов деятельности за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме – 7-8 минут).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания обучающихся  в течение всего урока.

Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке через 22  минуты после начала. 

В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления обучающихся и снижение их учебной активности, поэтому проводилась рефлексия проделанной работы, было дано комментирование задания на дом.

9. Приложения: видео, маршрутный лист.

10. Рефлексия конструирования урока (ваши впечатления, что показалось трудным, нецелесообразным, каких знаний не хватало для организации эффективной работы по конструированию ТК).        


Технологическая карта урока английского языка

Технологическая карта урока английского языка

Учитель просит детей посмотреть на экран

Учитель просит детей посмотреть на экран

Почему мы не можем этого сделать?

Почему мы не можем этого сделать?

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления

Включение в систему знаний повторение

Включение в систему знаний повторение

Методическое обоснование урока с элементами анализа 1

Методическое обоснование урока с элементами анализа 1

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2025