Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
25.12.2017
Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"
Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты". Разработка урока полностью соответствует требованиям ФГОС. Урок раскрывает следующие понятия: -понятие небесной сферы и направление вращения неба, -характерные точки и линии небесной сферы: небесный меридиан, склонение, прямое восхождение, небесный экватор, вертикал, ось мира, полюса мира, зенитное расстояние, -горизонтальную систему координат, -экваториальную систему координат, -принцип создания карты звездного неба.Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты". Разработка урока полностью соответствует требованиям ФГОС.
технологическая карта урока по астрономии 11 класс.docx
Название методической разработки: технологическая  карта урока  Автор разработки: Карлина Е.Н. Предмет астрономия Название Астрономия Класс 11  Общая часть Тема урока Небесные координаты, звездные карты. Используемый учебник Класс 11 Авторы Б. А. Воронцов-Вельяминов Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Обучающийся научится:  ­формулировать проблему микроисследования,  ­извлекать информацию, представ ленную в  явном виде. Обучающийся научится:  ­участвовать  в диалоге,  ­высказывать и отстаивать собственную точку зрения; ­проявлять уважительное отношение к мнению  сверстников;  ­самостоятельно организовывать собственную  познавательную деятельность; ­увязывать учебное содержание с собственным  жизненным опытом. Обучающийся будет знать:  ­понятие небесной сферы  и направление  вращения неба,  ­характерные точки и линии небесной сферы:  небесный меридиан, склонение, прямое  восхождение, небесный экватор,  вертикал, ось мира, полюса мира, зенитное  расстояние,  ­горизонтальную систему координат,  ­экваториальную систему координат,  ­принцип создания карты звездного неба.  Обучающийся научится: ­пользоваться звездной картой, ­находить на небе Полярную звезду и  ориентироваться на местности по Полярной  звезде и с помощью карты звездного неба. ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) Подвижная карта звездного неба ПК, программное обеспечение Windows 7, мультимедийный проектор,  интерактивная доска, учебник, презентация; Организационная структура урока Этап урока Образовательные  задачи (планируемые  результаты) I.  Организацион­ ный   II. Целеполагание. Мотивация к  учебной  деятельности.  Создание творческой  атмосферы и  позитивного настроя  для осознанного  восприятия нового  материала. Настроить  на  творческую работу,  сориентировать  обучающихся по  темеурока. Используемые  ресурсы, в т.ч. ЭФУ (дляЭФУ укажите названия  конкретных  объектов и  страницу) Презентация к уроку  астрономии  «Звёзды и созвездия»  Слайд №1 II. Актуализация  знаний ­ выдвигают  гипотезы; ­ обосновывает  Повторение изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и выявление  затруднений в  индивидуальной  1. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся длит.эт апа  (мин) Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, мотивирует учащихся к учебной деятельности. Самоорганизация к  учебной деятельности 1 Устанавливают связи  способствующие  взаимодействию. 1 мин Работают в группах.  4  мин ­Небо над нами на открытом месте  простирается в виде купола. На нем в  безоблачную ночь сияют мириады звезд, и,  кажется, невозможно разобраться в этой  величественной звездной картине.  Вспоминаются вдохновенные строки  русского ученого и поэта М. В.  Ломоносова: Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне — дна. Организует проверку выполнения домашнего  задания в форме  работы в группах. Прием  «Своя опора».   (Класс делится на группы. Каждая группа  выполняет задание (по уровням, уровень  выбирают сами) по теме, изученной на  предыдущем уроке, в течение 5 минут.) собственную  точку зрения; деятельности каждого  обучающегося. Слайд №2 Приложение 1. Организует  защиту  работы каждой группы. Оценивает работу каждой группы. Акцентирует внимание на моментах,  вызвавших затруднения. 6  мин   Представители групп выступают   с   ответами   на предложенные задания. Оценивают   свою   работу,   в   лист занося   баллы   самооценки,   в соответствии с выбранным уровнем. Обсуждение затруднений III. Постановка  учебной задачи  (Подготовка  учащихся к  работе на  основном этапе) Подводит обучающихся к определению  границ знания и незнания, осознанию темы,  целей и задач урока. ­Все ли звезды  ночного неба видны в  данной точке местности? ­Почему? ­Вид звездного неба постоянно  изменяется, как это объяснить? ­Нам уже известно, чтомгновенное  положение светила  относительно  горизонта и небесного меридиана  определяется двумя координатами:  высотой (h) и азимутом (A), которые  называются горизонтальными. Но как вы думаете, в течение суток  азимут и высота светил остаются  неизменными? Определяют какие  знании  имеются по теме урока и  каких именно не хватает: ­Нет, только половину. 2 мин ­ Потому что другую  половину звездного неба  закрывает от нас Земля. ­ Кажущееся вращение  звёздного неба вызвано  вращением Земли.   Слайд №3,4 Слайд №5 ­ Следовательно можно ли  для составления звездных карт и каталогов  использовать горизонтальную систему координат? Слайд №6 ­ Тогда как выйти из этого затруднительного  положения?  ­Как вы думаете, о чем пойдет речь  на  нашем уроке?  ­Какие цели мы поставим на уроке? ­ Нет, они  непрерывно  меняются.  ­Нет Определяют каких именно  знаний не хватает. («Почему возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»). Определяют и озвучивают  тему урока: «Небесные координаты,  звездные карты»;  и цели урока: узнать, как   определяется положение  светил на небе, научиться работать с  подвижной картой  звездного неба. IV. «Открытие  нового знания»   Самостоятельное изучение  новых знаний и способов  действий.  Формулирует задание: С помощью интернет ресурса «Открытая  астрономия»  и §4 учебника познакомиться с  экваториальной системой координат. и  заполнить схему с пояснениями.  (Приложение 4) Контролирует выполнение работы. Работают в парах за  компьютерами. Изучают  самостоятельно  § 4. Небесные  координаты и звездные  карты. Выделяют главное.  Заполняют схему.  (Приложение 4) 13 мин   Слайд №7­25 http://college.ru/astro nomy/course/content/ chapter1/section1/par agraph6/theory.html#. WeJKwKi7W1s V. Первичное  осмысление и  закрепление  Проговаривание нового  знания Формулирует задание «Закончи предложение»  Контролирует выполнение работы. Выполняют самооценку  работы на данном этапе  (Приложение 2).  Выполняют задание «Закончи  предложение».   Выполняют самооценку работы  на данном этапе (Приложение 2). 3 мин 10 мин Знакомятся с принципом  создания карты звездного  неба. Выполняют  практическую работу.  (Приложение 3) Самопроверка по вопросам  в учебнике 1­3 на стр.27.  3 мин VI. Практическая работа Применение знаний и  способов действий на  практике. VII. Самоанализ и  самоконтроль  Определение уровня  достижения целей,  поставленных в начале  урока. VIII. Рефлексия.  IX. Задание  на дом Осознание  обучающимися своей  учебной деятельности,  самооценка результатов деятельности своей и  всего класса.  Включение новых  знаний в систему  изученного материала. Слайд №26 Слайд №27­28 Карта звёздного неба  онлайн.  http://kosmoved.ru/neb o_segodnya_geo.php Организует практическую работу с подвижной картой звездного неба.  Контролирует выполнение работы. Организует самопроверку обучающихся.  Слайд №30 Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности. Подводит итоги урока. Осуществляют самооценку  работы на уроке, используя  лист самоценивания.  1 мин Сообщает  обучающимся  домашнее задание  по уровням. Записывают домашнее  задание, определяют  уровень домашнего задания. 1 мин § 4.  1ур.:вопр. 1­3        2ур.:вопр.1­5, упр.3( 1­3),        3 ур.: вопр.1­5, упр. 3(1­5) Дополнительно (по желанию):  Слайд №31 создать презентацию «Правила работы с  ПКЗН»  Приложение 1. Карточка­задание №1(1­й уровень) Карточки задания  на этапе актуализации знаний. Составьте кластер «Особенности астрономии и ее методов» по тексту Воронцов­Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономии. ­ М.: Дрофа, 2017. ­ стр.8,9. Карточка­задание №2 (2 урвень) на этапе актуализации знаний. Заполните сравнительную таблицу по тексту Воронцов­Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономии. ­ М.: Дрофа, 2017. ­ стр.11­18: Карточка­задание №3(2 уровень) Заполните сравнительную таблицу по тексту Воронцов­Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономии. ­ М.: Дрофа, 2017. ­ стр.11­18: Карточка­задание №4 (3­й уровень) Обозначьте  основные элементы системы горизонтальных координат небесной сферы. Карточка­задание №4 (3­й уровень) 1. Постройте ответ по плану: I. Что называется созвездием? Как обозначаются звезды в созвездиях? II. Как отыскать на небе полярную звезду? III. Что такое звездная величина? 2.Расчитайте, во сколько раз звезда второй звездной величины ярче звезды четвертой величины Приложение 2. Приложение 3. 1 вариант Практическая работа 2 вариант 1. Выразите 9 часов 15 минут 11 секунд в градусной мере 1. Выразите 20 часов 30минут 15 секунд в градусной мере 2. Используя подвижную карту звездного неба найдите  созвездия, которые вы увидите сегодня в 20­00 в 23­00 3. Используя карту звездного неба, внесите в соответствующие графы таблицы схемы созвездий с яркими звездами.  В каждом созвездии выделите наиболее яркую звезду и укажите название Созвездие Большой пес Малая медведица Волоплас Лев α Схема созвездия Схема созвездия Созвездие Близнецы Лебедь Орион Возничий =15 час 12 мин δ = ­9° 4. Найдите на звездной карте и назовите объекты, имеющие координаты α =3 час 40 мин δ = 48° 5. Почему Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно  горизонта 5. Как проходит плоскость горизонта относительно поверхности земного шара Приложение 4. Система экваториальных координат Задание 1. Обозначьте характерные точки и линии экваториальной системы координат: Задание 2. Дайте определение понятиям:  Ось мира – ______________________________________________________________________ Полюса мира­ ___________________________________________________________________ Небесный меридиан ­ ____________________________________________________________ Склонение ­ ___________________________________________________________________ Прямое восхождение ­ ________________________________________________________ Точка весеннего равноденствия­  ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Точка осеннего равноденствия­ ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая карта урока по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"

Технологическая  карта урока   по астрономии 11 класс "Небесные координаты, звездные карты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017