Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"
Оценка 5

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
биология
Взрослым
05.05.2017
Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"
Тема занятия Бионика или Удивительный мир живой природы Тип учебного занятия Изучение и первичное закрепление нового материала (по классификации Т.И.Шамовой) Задачи УЗ Развивающий аспект – активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы. Воспитательный аспект – повышение мотивации изучения биологии, повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла, используя разнообразные приёмы деятельности. Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны на минимальном уровне на базовом уровне знать Определение понятия «бионика», связь бионики с другими науками, основные задачи и направления бионики; значение биологических знаний для развития техники, приборостроения, архитектуры, медицины и пр.; о результатах эволюции – удивительной и ногообразной приспособленности видов к среде обитания. уметь Воспроизвести Приводить примеры по каждому направлению развития бионики, анализировать и делать выводы по данной теме, отвечать на проблемные вопросы.Тема занятия Бионика или Удивительный мир живой природы Тип учебного занятия Изучение и первичное закрепление нового материала (по классификации Т.И.Шамовой) Задачи УЗ Развивающий аспект – активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы. Воспитательный аспект – повышение мотивации изучения биологии, повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла, используя разнообразные приёмы деятельности. Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны на минимальном уровне на базовом уровне знать Определение понятия «бионика», связь бионики с другими науками, основные задачи и направления бионики; значение биологических знаний для развития техники, приборостроения, архитектуры, медицины и пр.; о результатах эволюции – удивительной и ногообразной приспособленности видов к среде обитания. уметь Воспроизвести Приводить примеры по каждому направлению развития бионики, анализировать и делать выводы по данной теме, отвечать на проблемные вопросы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Ф. И. О. преподавателя  Шалаева  Татьяна Владимировна Дата проведения занятия  05.12.2012. Тема занятия  Бионика или Удивительный мир живой природы Тип учебного занятия  Изучение и первичное закрепление нового материала  Задачи УЗ   Развивающий аспект – активизировать мышление обучающихся, умение самостоятельно формулировать выводы. Воспитательный аспект – повышение мотивации изучения биологии, повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла, используя  разнообразные приёмы деятельности. Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны  (по классификации Т.И.Шамовой)   знать уметь Воспроизвести  на минимальном уровне на базовом уровне Определение понятия «бионика», связь бионики с другими науками,  основные задачи и направления бионики; значение биологических знаний  для развития техники, приборостроения, архитектуры, медицины и пр.; о  результатах эволюции – удивительной и ногообразной приспособленности  видов к среде обитания. Приводить примеры по каждому направлению развития бионики,  анализировать и делать выводы по данной теме, отвечать на проблемные  вопросы. Этапы урока Формы Методы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся репродуктивный уровень конструктивный уровень творческий уровень  Организационный  Мотивация  обучающихся  Фронтальная  Фронтальная  Словесный Словесный,  частично­ поисковый Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку (внешний вид, наличие  тетрадей и т.д.) Читает вместе с обучающимися высказывания  великих людей (…Природа так обо всем  позаботилась, что повсюду ты находишь, чему  учиться. Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.         Воспринимают  задание.Читают  высказывания  великих людей,  Основные задачи этапа Проверка  готовности  обучающихся,  их настроя на  работу. Повышение  мотивации  обучения,  познавательного анализируют их,  рассуждают,  обсуждают. В  процессе  обсуждения  обучающиеся  приходят к  выводу, что  человек  заимствует у  природы  различные идеи и  стремится  воплотить их в  своей жизни.  Формулируют  тему урока. Формулируют  цель урока,  которую каждый  обучающийся  записывает на  отдельном  листочке ( к своей цели они вернутся в конце урока при  предметной  рефлексии)   интереса к  данному  занятию  Формулировани е темы и целей  урока. Актуализация  опорных знаний. Леонардо да Винчи) и предлагает ответить им на вопрос «Что хотели  сказать великие люди своими высказываниями?» Проблема  С незапамятных времён мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь  того же, чего достигла природа? Сможет ли он, например, летать, как птица,  или плавать под водой, как рыба? Сначала  человек мог только мечтать об этом, но вскоре  изобретатели начали применять особенности  организации живых организмов в своих  конструкциях. Сегодня на уроке мы  познакомимся с некоторыми такими примерами. Вместе с обучающимися формулирует тему  урока. Организует работу по формулировке цели урока,  задаёт вопрос: «Исходя из темы урока, что  каждый из Вас сегодня хотел бы узнать, чему  хотел бы научиться?» Сообщает обучающимся, что материал темы  сегодняшнего занятия базируется на знаниях,    Отвечают на  вопросы  преподавателя. Формулируют   Целеполагание Актуализация  знаний  Фронтальная,  индивидуальная . Фронтальная  (беседа на  повторение  ранее  Словесный,  частично­ поисковый Словесный,  репродуктивн ый изученного  материала)   Изучение нового  материала Словесный,  репродуктивн ый, частично­ поисковый,  наглядный. выводы, что,  действительно,  знания, полученные  ими ранее на уроках биологии,  пригодятся для  изучения новой  темы. Слушают,  записывают,  отвечают на  вопросы. Смотрят  презентацию.  Делают выводы.  Анализируют,  рассуждают. полученных ими ранее при изучении биологии.  Организует беседу на повторение ранее  изученного материала (задаёт вопросы, например,  Каким словом можно заменить слово  «адаптация»?) Формулирует понятие «бионика». Сообщает обучающимся краткую информацию о  данной науке. Задаёт вопросы (Что означают скрещенные  скальпель, паяльник и знак интеграла в символе  бионики? С какими науками связана бионика?) Постановка проблемного вопроса: «Какие  особенности строения растений и животных  используются человеком в строительстве,  промышленности, медицине и пр.?» Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо  обратиться к основным направлениям работ в  бионике. Задаёт проблемные вопросы, приводит примеры  из жизни растений и животных. Демонстрирует слайды. Делает выводы вместе с обучающимися.    Отвечают на  проблемный  вопрос. Приводят  примеры.  Показать  значение  биологических  знаний для  развития  техники,  приборостроени я, архитектуры,  медицины на  основе  общности ряда  законов живой и неживой  природы,  углубить и  расширить  знания  обучающихся о  сущности и  проявлении  естественного  отбора как  главного  фактора  эволюции и о  результатах  эволюции –  удивительной и многообразной  приспособленно сти видов к  среде обитания;  активизация  мышления  обучающихся. Предлагает обучающимся выполнить задания в  парах: 1.  Перед Вами на партах лежат предметы,  которыми мы все в повседневной жизни  пользуемся. Посмотрите принцип их работы и  ответьте на вопрос «Что послужило прототипом  для изобретения данных предметов?». 2. Перед Вами на партах лежат картинки с  некоторыми техническими изобретениями  человека. Попробуйте на основе материала  сегодняшнего урока, на основе своих личных  знаний  и жизненного опыта, путём логического  размышления  найти им аналог среди живой  природы. Проверяет задания, используя слайды  презентации. Предлагает ответить на вопрос: Дано утверждение: При решении задач  технического моделирования конкретных  приспособлений необходимо оценивать весь  комплекс особенностей, характерных для данной  жизненной формы животных. Вопрос: Какой комплекс свойств животных –  аэробионтов необходимо учитывать, на Ваш  взгляд, при создании летательных аппаратов? Задаёт вопросы на закрепление изученного  материала. Предъявляет проблему для самостоятельного  исследования, организует поисковую и   Рассматрива ют предметы,  принцип их  работы и  отвечают на  вопрос «Что  послужило  прототипом  для  изобретения  данных  предметов?». Проводят  опыт.  Проверить  понимание  изученного  материала;  активизировать . умение  самостоятельно  формулировать  выводы. Закрепить  знания,  полученные  обучающимися   Рассуждают,  размышляют,  выполняют  задание, делают  выводы.  Отвечают на  вопросы. Отвечают на  вопросы.  Выполняют задание, ответы записывают  Первичная  проверка  понимания  изученного  материала Закрепление  Групповая  (работа в  парах),  фронтальная Индивидуальна я, групповая  (работа в парах) Словесный,  частично­ поисковый,  наглядный,  исследователь ский. Словесный,  исследователь ский творческую деятельность обучающихся  (Используя подручный материал (груз, листы  бумаги и 4 книги­опоры), докажите, что и  природа и конструкции с гофрированной  поверхностью имеют смысл.) Предлагает обучающимся выполнить задание, а  ответы записать в бланке. Обращается к эпиграфу занятия «Природа так  обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь  чему учиться». Задаёт вопрос: «Как Вы его понимаете?» Возвращается к цели, которую обучающиеся  поставили в начале занятия: « Прочитайте цель,  которую Вы поставили в начале занятия.  Поставьте плюс, если цель достигнута». Делает выводы. Алгоритм рефлексии (по Т.И.Шамовой): «Я»   ­  как чувствовал себя в процессе учения, с  каким настроением работал, доволен ли собой.  «Мы»  — насколько мне комфортно работалось в группе, я помогал товарищам – они помогали мне  (чего было  больше), были ли у меня  затруднения  при работе в группе. «Дело»  — я достиг цели учения, мне этот  материал нужен для дальнейшей  учёбы,  практики, просто  интересен, в чём я  затруднялся, почему, как мне преодолеть свои  проблемы. Предлагает составить синквейн к понятию  «Бионика» Сообщает обучающимся домашнее задание,  объясняет выполнение. в бланке. Рассуждают,  отвечают на  вопрос,  формулируют  выводы. на данном  уроке. Определить,  достигнута ли  цель  сегодняшнего  урока Подводят итоги  урока. Слушают,  записывают. Составляют  синквейн к  понятию  «Бионика» Подведение  итогов урока Анализ Фронтальная Словесный,  частично­ поисковый. Рефлексия Фронтальная,  индивидуальная . Словесный,  творческий. Домашнее задание Фронтальная Словесный

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"

Технологическая карта урока по биологии "Бионика или удивительный мир живой природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017