Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему Птицы
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему Птицы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
05.11.2018
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе  на тему Птицы
Презентация к разработке урока по теме "Птицы"
Технологическая карта урока птицы.docx

Технологическая карта урока

Предмет биология

Класс – 7

Тема урока: Птицы.

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования познавательного интереса  учащихся к теме « Класс Птицы», а также  для успешного усвоения учащимися нового материала.

Задачи урока

Образовательные:

·         раскрыть особенности строения птиц  в связи с полётом; особенности размножения , развития и образа жизни в различные сезоны года;

·         сформировать знания о разнообразии и систематических группах птиц, о происхождении птиц.

Развивающие:

·         развить представления о биоразнообразии и эволюции организмов по пути                                                                                                                                               усложнения уровня организации;

·         формировать умения сравнивать птиц и пресмыкающихся и делать выводы на основе сравнений;

·         формировать умения устанавливать взаимосвязь между особенностями строения  птиц и  способностью к полёту.

Воспитательные:

·         воспитывать бережное отношение к природе на основе понимания значения птиц в экосистемах и жизни человека.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества и метапредметные УУД

Сформированность основных понятий урока:

Называть и распознавать представителей класса Птицы в природе, на таблицах, рисунках; определять понятия по теме урока; описывать особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

Сформированность предметных умений:

Учащиеся получают представление  о классификации и многообразии птиц, знакомятся с отличительными признаками класса Птицы.

-Научное мировоззрение на основе сформированного умения обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи;

-.

- Умение принимать учебную задачу  урока при совместном с учителем открытии темы урока .

- Умение сотрудничать в группе , умение выражать свои мысли по теме занятия, развитие речи, обогащение словарного запаса

Методическое обоснование урока В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок построен с использованием активных и интерактивных методов – демонстрационный, иллюстративно-наглядный, поисковый, а также с использованием приёмов, направленного на развитие критического мышления («Кейс стади» «Кластер» «Синквейн»).

Информационно-образовательная среда  урока.

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Учебник « Биология. Разнообразие живых организмов», приложение к учебнику на электронном носителе, тетрадь-тренажёр, скелет голубя.

Учебная презентация, материалы электронного приложения к учебнику.

Мультимедийная установка.

 

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

Организовать самооценку учащимися готовности к уроку. Организовать внимание школьников.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Загадывает загадки о птицах, организуя внимание учащихся Приложение 1.

Выполняют самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей. Работают  со слайдами презентации отгадывают  загадки включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний и  субъектного опыта обучающихся

Ассоциативный опрос

 

 

 

 

 

Вопрос, провоцирующий учащихся на дискуссию

 

 

 

Побуждение к осознанию противоречия

 

 

 

Открытие темы урока

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

Вы вероятно уже поняли, что разговор наш пойдёт сегодня о птицах. Что вы представляете, когда слышите слово «птица»?

Все ли птицы летают? Только ли птицы умеют летать? Только ли птицы откладывают яйца?

 

Какая у нас возникла проблема?

 

 

 

 

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Выслушивает ответы учащихся фиксирует тему урока на доске.

Что бы вы хотели узнать по теме нашего урока? (фиксирует вопросы учащихся на доске)

Летают, покрыты перьями, откладывают яйца, поют.

Вспоминают о том, что страусы и пингвины не летают, а летучие мыши летают, о том что пресмыкающиеся то же откладывают яйца.

Не все кто летает и откладывает яйца птицы. Чем же птицы отличаются от других классов животных?

 

 

 

 

 

О птицах и их основных особенностях.

 

 

Задают интересующие их вопросы.

3.Мотивация к учебной деятельности

Приём кейс-стади. Мотивирует на решение  поставленной учебной задачи

Предлагает учащимся на слайде  ситуацию и задания к ней.

(Приложение2)..

Знакомятся с предложенной ситуацией, приходят к выводу, что для её решения необходимо углубить свои знания. Учащиеся определяют способы действий для решения поставленной

учебной задачи: высказывают свои предположения по нахождению способа ее решения.

4.Изучение новых

знаний и способов

деятельности

Исследовательская работа

Организует исследование в малых группах, в качестве информационного материала используется учебник, чучело птицы, модели скелета голубя, раздаточный материал – перья птицы. Группа 1 изучает особенности внешнего строения птиц и выделяет  приспособления к полёту, группа 2 изучает особенности скелета птиц и выделяет приспособления к полёту; группа 3 изучает строение перьев птиц их.  виды и функции, роль в полёте;  группа 4 изучает особенности внутреннего строения птиц и выделяет приспособления к полёту. 

Учащиеся находят способ действия – исследование. Исследование

проходит в небольших группах.

5. Физ.минутка

Предупреждение утомления, активизация внимания обучающихся.

 

Организует физкультминутку

Выполняют физкультминутку.

6.Изучение новых

знаний и способов

деятельности (продолжение)

Презентация результатов исследовательской работы

Выслушивает ответы представителей групп на задания кейса и совместно с детьми  строит на доске  кластер. (Приложение 3).

Отвечают на вопросы кейса в рамках своей группы. Совместно с учителем строят Кейс – приспособления птиц к полёту.

7. Применение

изученного

Ситуация удивления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предъявляет научные факты сообщением.

Задаёт вопрос учащимся о возможности практического применения полученных знаний  о приспособлении птиц к полёту в практической жизни человека. Выслушивает ответы, предъявляет научные факты о применении этих знаний в бионике при помощи мультимедийной презентации.

Высказывают своё мнение. Знакомятся с информацией представленной на слайде.

8. Подведение

итогов, формулирование выводов

Используя, приём «Незаконченное предложение», побуждает учащихся к подведению итогов и формулированию выводов.

На слайде  демонстрирует выводы в виде незаконченных предложений:

- Птицы - …………  класс наземных позвоночных.

- Тело птиц покрыто ……

- Перья делятся на …, ….,и ….. конечности видоизменены в……

- Это  …… животные, организм которых приспособлен к …. . (самый многочисленны; перьями; контурные, пуховые и пух; крылья ;теплокровные ,полёту.)

Отвечая на вопросы задания, формулируют выводы, подводят итоги.

9.Рефлексия учеб-

ной деятельности

Рефлексия учащихся относительно своего эмоционального состояния, результатов своей работы.  

Задаёт вопросы учащимся, помогающие осуществить самооценку и самоконтроль результатов своей работы:

- какое новое знание мы открыли?

- на все ли вопросы мы смогли ответить сегодня?

- что осталось не изученным?

- что было сложно?

- что было интересно?

Отвечают на вопросы учителя , осуществляют самоконтроль и

самооценку результатов своей работы

10. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать параграф 44, подготовить ответы на вопросы в конце параграфа,  в тетради составить синквейн со словом  «птицы»

Фиксируют домашнее задание

 

Приложение1

Загадки.

1) Может спать во время полёта (альбатрос);

2) Имеют самый большой объем мозга, по отношению к общей массе тела (вороны),

3) При путешествии из Арктики в Антарктику и обратно, покрывает расстояние в 32 000 километров (полярная крачка);

4) Благодаря специальным железам, действующим как очистные фильтры, может пить даже соленую морскую воду (чайка);

5) Самое быстрое живое существо в мире. преследуя добычу, в пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч (сокол сапсан).

Приложение 2.

Кейс.

      Как то на прогулке, наблюдая за птицами, два брата Артём и Коля поспорили о том почему птицы летают, а люди не могут.  Младший брат Коля   утверждал, что птицы летают только благодаря наличию крыльев. Больше им для полёта ничего не нужно.

      Артём же не согласен и считает, что у птиц  много других приспособлений для осуществления полёта.

      Кто прав Артём или Коля? Объясните свой ответ.

 

Приложение  3.

Кластер.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Методическое обоснование урока

Методическое обоснование урока

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к осознанию противоречия

Группа 1 изучает особенности внешнего строения птиц и выделяет приспособления к полёту, группа 2 изучает особенности скелета птиц и выделяет приспособления к полёту; группа 3…

Группа 1 изучает особенности внешнего строения птиц и выделяет приспособления к полёту, группа 2 изучает особенности скелета птиц и выделяет приспособления к полёту; группа 3…

Подведение итогов, формулирование выводов

Подведение итогов, формулирование выводов

Самое быстрое живое существо в мире

Самое быстрое живое существо в мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018