Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Толпинская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Шкодина Е.В./
от 27. 08. 2014 года
Календарно-тематическое планирование
по биологии
Биология животных
7 класс
Учитель Лубкова Светлана Викторовна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета от 27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1-163 от 28.08. 2014г
№ урока |
дата |
тема, тип урока |
планируемые результаты |
контрольно-оценочная деятельность |
||||
план |
фак |
предметные |
метапредметные |
личностные |
вид форма |
домашнее |
||
Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов) |
||||||||
1. |
|
|
Зоология-наука о животных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть предмет изучения зоологии. Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и в жизни человека. |
Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету. П: владеть таким видом изложения текста, как повествование; К: уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах |
Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры
|
текущий УО |
§1,вопросы |
2. |
|
|
Стартовая контрольная работа Животные и окружающая среда. Комбинированный урок. |
Давать определение понятию место обитания животного. Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными. Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану. |
П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением.
|
Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры
|
входной КР |
§2,*в4 |
3. |
|
|
Классификация животных и основные систематические группы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных.
|
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; П: получать биологическую информацию из различных источников; определять существенные признаки объекта. К: Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
Формирование научного мировоззрения на основе знаний о многообразии животного мира |
текущий УО, |
§3, сделать карточки |
4. |
|
|
Краткая история развития зоологии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Характеризовать этапы развития зоологии |
П: — получать биологическую информацию из различных источников; Р: составлять план текста; - ставить цель и анализировать условия достижения цели. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения истории развития зоологии |
текущий УО, Т |
§5, составить план, *сообщение об исчезнувших животных |
5. |
|
|
Влияние человека на животных Экскурсия «Разнообразие животных в природе» Урок обобщения и систематизации знаний. |
Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Описывать меры охраны редких животных. Прогнозировать последствия исчезновения животных |
Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
|
итоговый З |
§4, доделать отчет, повторить строение растительной клетки |
Тема 2. Строение тела животных (3 часа) |
||||||||
6. |
|
|
Клетка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Перечислять основные органоиды клетки. Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей. Отличать клетки животных от клеток.
|
П: — получать биологическую информацию из различных источников; Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению Формирование познавательного мотива на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведением простейших исследований |
текущий УО,Т |
§6, |
7. |
|
|
Ткани. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Дать определение термину ткани. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань. Характеризовать основные виды тканей. |
П: определять отношения объекта с другими объектами; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: составлять план текста; - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; |
текущий УО, карточки |
§7,в2 |
|
8. |
|
|
Органы и системы органов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Давать определение терминам орган, система органов. Называть системы органов. Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано. |
П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
текущий УО, карточки |
§7, в5 |
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 часа) |
||||||||
9. |
|
|
Общая
характеристика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть среду обитания и способ передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом. |
Р: сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их П:оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах |
Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов |
текущий УО, карточки |
§8 |
10. |
|
|
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Комбинированный урок. |
Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой. Называть условия обитания и способ передвижения. Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зеленой. |
П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; |
Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов |
текущий УО, карточки |
§9 |
11. |
|
|
Тип Инфузории. Л. Р. № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» Комбинированный урок. |
Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные организмы. Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших. |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§10 |
12. |
|
|
Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека Характеризовать типы простейших. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КТ |
§11 |
Тема 4. Подцарство Многоклеточные: тип Кишечнополостные (2 часа) |
||||||||
13. |
|
|
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры. Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры. Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела. |
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение работать в составе групп П: находить информацию о многообразии кишечнополостных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения.
|
текущий УО, карточки |
§12 |
14. |
|
|
Разнообразие кишечнополостных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей типа Кишечнополостные. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Характеризовать тип Кишечнополостные. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения.
|
текущий УО, карточки |
§13, зад 1-8 стр.61 |
|
Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов) |
||||||||
15. |
|
|
Тип плоские черви. Общая характеристика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви. |
П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения. Умение заполнять таблицу по результатам изучения разных групп червей. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий
|
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки |
§14 |
16. |
|
|
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни Комбинированный урок. |
Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их Называть меры защиты от паразитических червей. |
Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с паразитическими червями. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки |
§15 |
|
17. |
|
|
Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей. |
текущий УО, карточки |
§16 |
||
18. |
|
|
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. Узнавать по рисункам и называть системы органов. Знать черты усложнения строения систем внутренних органов |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§17 |
|
19. |
|
|
Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Л.Р.№2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость». Комбинированный урок. |
Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании. Характеризовать по плану тип Кольчатые черви. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§18 |
20. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КР |
|
Тема 6. Тип Моллюски (4 часа) |
||||||||
21. |
|
|
Общая характеристика типа. Класс Брюхоногие моллюски. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности строения и функций моллюсков. Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков. Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. Выделять приспособления брюхоногих моллюсков к среде обитания. |
П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.
|
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§19,20 |
22. |
|
|
Класс Двустворчатые моллюски. Л.р. №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» Комбинированный урок. |
Определять принадлежность моллюсков к классам. Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков. Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания. Объяснять значение двустворчатых моллюсков. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Работать по плану К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.
|
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§21 |
23. |
|
|
Класс Головоногие моллюски. Комбинированный урок. |
Называть функции головоногих моллюсков. Выделять особенности строения головоногих моллюсков. Характеризовать по плану представителей классов моллюсков |
П: Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения. Заполнять таблицу по результатам Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§22, задания стр.105 |
24. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КР |
|
Тема 7. Тип Членистоногие (9 часов) |
||||||||
25. |
|
|
Общая характеристика типа Членистоногие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Знать основные признаки типа Членистоногие Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки |
§23 |
26. |
|
|
Класс Ракообразные. Комбинированный урок |
Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять отличия внутреннего строения ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.- |
Познавательные УУД: Умение выполнять рисунок в тетради Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать друг друга |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, карточки, Т |
§23 |
27. |
|
|
Класс Паукообразные. Комбинированный урок |
Описывать образ жизни и особенности строения паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. Выделять особенности поведения и жизнедеятельности паукообразных. |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения представителей паукообразных |
текущий УО, карточки |
§24 |
28. |
|
|
Класс Насекомые. Л.р. №4 «Внешнее строение насекомого» Комбинированный урок |
Выделять приспособления насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
|
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§25 |
29. |
|
|
Типы развития и многообразие насекомых. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. |
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока. К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов размножения и развития насекомых |
текущий УО, СР |
§26 |
30. |
|
|
Отряды насекомых. Комбинированный урок |
Сравнивать по выделенным критериям представителей разных отрядов насекомых. Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых |
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§26, доделать в3 *сообщение |
31. |
|
|
Общественные насекомые- пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Урок обобщения и систематизации знаний. |
Знать состав и функции членов семьи общественных насекомых. Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека.. Характеризовать меры по охране насекомых |
Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости охраны насекомых |
текущий УО |
§27, *сообщение |
|
32. |
|
|
Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний. Урок обобщения и систематизации знаний. |
Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека. Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие. Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. |
Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с вредными насекомыми |
текущий УО |
§28 Задания стр134 |
|
33. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КР |
|
Тема 8. Тип Хордовые (32 часа) |
||||||||
Подтип Бесчерепные (1 час) |
||||||||
34. |
|
|
Хордовые. Примитивные формы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Распознавать животных типа Хордовые. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. |
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. П: работать с текстом и иллюстрациями учебника.
|
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО |
§29 |
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 часов) |
||||||||
35. |
|
|
Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение Л.р. №5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» Комбинированный урок. |
Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Определять по рисунку места обитания рыб. Характеризовать функции плавников рыбы. Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное. К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§30 |
36. |
|
|
Внутреннее строение костной рыбы. Комбинированный урок. |
Называть отделы, органы систем и их функцию. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
|
текущий УО, карточки, Т |
§31 |
37. |
|
|
Особенности размножения рыб. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб. Уметь описывать поведение рыб при появлении потомства, черты приспособленности к его сохранению. Объяснять значение миграций в жизни рыб. |
К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
текущий УО, карточки, СР |
§32 |
38. |
|
|
Основные систематические группы рыб. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать наиболее распространенные виды рыб, обитающие в водоемах Курской области. Перечислить особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб. Сравнивать различные отряды костистых рыб. Доказывать, что хрящевые рыбы - древняя группа рыб. Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни. |
Р: составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
|
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО |
§33 |
39. |
|
|
Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» Урок обобщения и систематизации знаний. |
Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КТ |
§34 |
Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа) |
||||||||
40. |
|
|
Среда обитания и строение тела земноводных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Описывать внешнее строение земноводных в связи с приспособлением к жизни на суше и в воде. Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде |
П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО |
§35 |
41. |
|
|
Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Комбинированный урок. |
Знать характерные черты внутреннего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами Узнавать отделы скелета земноводных, по рисунку системы внутренних органов. |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
|
текущий УО, карточки, Т |
§36 |
42. |
|
|
Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Комбинированный урок. |
Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл Уметь сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб |
К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения земноводных |
текущий УО, карточки, Т |
§37 |
43. |
|
|
Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь определять и классифицировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КТ |
§38 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа) |
||||||||
44. |
|
|
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся». Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона |
П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО |
§39 |
45. |
|
|
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Комбинированный урок. |
Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Объяснять причины более сложного поведения пресмыкающихся. Выделять особенности размножения, способствующие сохранению потомства. |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
|
текущий УО, карточки, Т |
§40 |
46. |
|
|
Многообразие пресмыкающихся. Комбинированный урок. |
Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий Называть известные виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся. |
Р: составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§41 *сообщения |
47. |
|
|
Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» Урок обобщения и систематизации знаний. |
Объяснять роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе; необходимость охраны пресмыкающихся. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, участвовать в коллективном обсуждении |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КТ |
§42 |
Класс Птицы (8 часов) |
||||||||
48. |
|
|
Среда обитания и внешнее строение птиц. Л.Р. №6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» Комбинированный урок. |
Знать особенности внешнего строения птиц, строение и функции перьевого покрова птиц Уметь устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное. К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§43, Сделать коллекцию перьев |
49. |
|
|
Опорно-двигательная система птиц. Л. Р. № 7 «Строение скелета птицы» Комбинированный урок. |
Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом. |
текущий УО, ПР |
§44 |
||
50. |
|
|
Внутреннее строение птиц. Комбинированный урок. |
Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем органов птиц к полету. Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. |
П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
|
текущий УО, карточки, Т |
§45 |
51. |
|
|
Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Комбинированный урок. |
Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом. Устанавливать соответствие между частями яйца и их функциями. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами. Описывать сезонные явления в жизни птиц. |
К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития птиц |
текущий УО, карточки, Т |
§46 |
52. 53. |
|
|
Многообразие птиц. Экскурсия «Птицы леса (парка)» Урок обобщения и систематизации знаний. |
Знать принципы классификации птиц Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять особенности строения птиц различных экологических групп |
Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки |
§47,48 *доклады |
54. |
|
|
Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. Комбинированный урок. |
Знать роль птиц в природных сообществах, Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий |
К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления |
Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры
|
текущий УО, карточки |
§49, Задания стр.227 |
55. |
|
|
Обобщение знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КР |
|
Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов) |
||||||||
56. |
|
|
Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Знать характерные признаки класса. Перечислять функции желез млекопитающих. Описывать строение кожи. |
П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО |
§50 |
57. |
|
|
Опорно – двигательный аппарат и нервная система млекопитающих. Л. Р. № 8 «Строение скелета млекопитающих» Комбинированный урок |
Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы Уметь проводить наблюдения и фиксировать их результаты |
П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования |
текущий УО, ПР |
§51 |
58. |
|
|
Внутреннее строение млекопитающих. Комбинированный урок |
Выделять особенности внутреннего строения. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Знать причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности |
П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
текущий УО, карточки, Т |
§51 |
59. |
|
|
Размножение и развитие. Происхождение млекопитающих. Комбинированный урок |
Знать особенности размножения млекопитающих Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих. Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детенышей молоком Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений |
Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. |
Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития млекопитающих |
текущий УО, карточки, Т |
§52, *доклады |
60. |
|
|
Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Знать принципы классификации млекопитающих Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. |
Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Развитие навыков самооценки и самоанализа П: работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета; презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ; умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать К: развивать умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§53,54 |
61. |
|
|
Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Знать принципы классификации млекопитающих Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§55 |
|
62 |
|
|
Высшие, или плацентарные, звери: приматы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Называть общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизованные животные. Сравнивать человекообразных обезьян и человека. |
Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
|
текущий УО, карточки, Т |
§56 |
|
63. |
|
|
Экологические группы млекопитающих Урок обобщения и систематизации знаний. |
Перечислять основные экологические группы животных. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. |
Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости сохранения многообразия птиц |
текущий УО, карточки, Т |
§57 |
|
64. |
|
|
Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана. Комбинированный урок |
Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Называть промысловых животных. Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека. |
Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры
|
текущий УО, карточки, Т |
§58 |
65. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» Урок закрепления и систематизации знаний. |
Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый КР |
|
Тема 9. Развитие животного мира на Земле (3 часа) |
||||||||
66. |
|
|
Развитие животного мира на земле. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Называть факторы эволюции, основные положения учения Ч. Дарвина Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. |
Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. |
Формирование научного мировоззрения |
текущий УО |
§59 |
67. |
|
|
Итоговая контрольная работа Урок закрепления и систематизации знаний |
|
Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.
|
Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам
|
текущий УО |
§60 |
68. |
|
|
Обобщение знаний по курсу биологии 7 класса Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные" |
Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. |
Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. |
итоговый Зачет |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.