Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.М.Константинова, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные. - М. Вентана Граф. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
7 класс тематическое планирование.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

          

 

          

           СОГЛАСОВАНО

           заместитель директора по УВР    

           ___________________ /Шкодина Е.В./

           от 27. 08. 2014 года

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по биологии

 

        

Биология  животных

7 класс

 

 

         Учитель   Лубкова Светлана Викторовна

 

         Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

 

                                                                          

                   Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета от  27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1-163 от 28.08. 2014г

 


 


№ урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

контрольно-оценочная деятельность

план

фак

предметные

метапредметные

личностные

вид форма

домашнее

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов)

1.

 

 

Зоология-наука о животных.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйствен­ных растений.

Описывать признаки живот­ных.

Отличать животных от расте­ний.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету.

П: владеть таким видом изложения текста, как повествование;

К:  уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

 

текущий

УО

§1,вопросы

2.

 

 

Стартовая контрольная работа

Животные и окружающая среда.

Комбинированный урок.

Давать определение понятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них.

Описывать и приводить при­меры различных форм взаимо­отношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением.

 

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

 

входной

 КР

§2,*в4

3.

 

 

Классификация животных и основные систематические группы.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть систематические категории.

Отличать классификацию рас­тений от классификации живот­ных.

Объяснять   значение классификации животных.

 

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П: получать биологическую информацию из различных источников;

определять существенные признаки объекта.

К: Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Формирование научного мировоззрения на основе знаний о многообразии животного мира

текущий УО,

§3, сделать карточки

4.

 

 

Краткая история развития зоологии.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Характеризовать этапы разви­тия зоологии

П: — получать биологическую информацию из различных источников;

Р:  составлять план текста;

- ставить цель и анализировать условия достижения цели.

К: Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование научного мировоззрения на основе изучения истории развития зоологии

текущий УО, Т

§5, составить план,

*сообщение об исчезнувших животных

5.

 

 

Влияние человека на животных

Экскурсия

«Разнообразие животных в природе»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных

 Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

 

итоговый

З

§4, доделать отчет, повторить строение растительной клетки

Тема 2. Строение тела животных (3 часа)

6.

 

 

Клетка.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Перечислять   основные   органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей.

Отличать клетки животных от клеток.

 

П: — получать биологическую информацию из различных источников;

Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К: Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование уважительного отношения  к учителю и одноклассникам.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Формирование познавательного мотива на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведением простейших исследований

текущий

УО,Т

§6,

7.

 

 

Ткани.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Дать определение термину ткани.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

П:  определять отношения объекта с другими объектами;

К: Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р: составлять план текста;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

текущий

УО, карточки

§7,в2

8.

 

 

Органы и системы органов.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Давать определение терми­нам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.

П:  работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

К: Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

текущий

УО, карточки

§7, в5

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные  (4 часа)

9.

 

 

 

Общая характеристика
Простейших.
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть среду обитания и способ передвижения.

Описывать условия образова­ния цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы.

Объяснять способ питания и выделения, размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным ор­ганизмом.

Р:  сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

П:оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов

текущий

УО, карточки

§8

10.

 

 

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.

Комбинированный урок.

Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным орга­низмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

П:  работать с текстом и иллюстрациями учебника.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов

текущий

УО, карточки

§9

11.

 

 

Тип Инфузории.

Л. Р. № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

Комбинированный урок.

Называть функции органоидов инфузории-туфельки.

Распознавать по рисунку и описывать строение инфузо­рии-туфельки.

Доказывать, что инфузории - более сложные организмы.

Выделять особенности раз­множения у инфузорий.

Сравнивать различных пред­ставителей простейших.

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§10

12.

 

 

Многообразие простейших.  Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Перечислять меры, предупре­ждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Характеризовать типы про­стейших.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КТ

§11

Тема 4. Подцарство Многоклеточные: тип Кишечнополостные (2 часа)

13.

 

 

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры.

Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры.

Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополост­ных и симметрией тела.

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением.

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Умение работать в составе групп

П:  находить информацию о многообразии кишечнополостных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развитие навыков обучения.

 

текущий

УО, карточки

§12

14.

 

 

Разнообразие кишечнополостных.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть значение кишечно­полостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей типа Кишечно­полостные.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Характеризовать тип Кишеч­нополостные.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развитие навыков обучения.

 

текущий

УО, карточки

§13, зад 1-8 стр.61

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов)

15.

 

 

Тип плоские черви. Общая характеристика

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополост­ными

Сравнивать строение пресно­водной гидры и белой плана­рии.

Узнавать по рисункам и табли­цам системы органов.

Распознавать животных типа Плоские черви.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения.

Умение заполнять таблицу по результатам изучения разных групп червей.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

 

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки

§14

16.

 

 

Разнообразие плоских червей: сосальщики  и цепни

Комбинированный урок.

Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их

Называть меры защиты от па­разитических червей.

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с паразитическими червями.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки

§15

17.

 

 

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Объяснять меры профилакти­ки заражения.

Характеризовать образ жизни круглых червей.

текущий

УО, карточки

§16

18.

 

 

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Распознавать и описывать представителей типа Кольча­тые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

Узнавать по рисункам и на­зывать системы органов.

Знать черты усложнения строения систем внутренних органов

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§17

19.

 

 

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Л.Р.№2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость».

Комбинированный урок.

Описывать приспособления для жизни в почве.

Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Характеризовать по плану тип Кольчатые черви.

Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§18

20.

 

 

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КР

 

Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)

21.

 

 

Общая характеристика типа. Класс Брюхоногие моллюски.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

 

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности строе­ния и функций моллюсков. Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков.

Объяснять влияние малопод­вижного образа жизни на орга­низацию моллюсков.

Сравнивать строение моллю­сков и кольчатых червей.

Выделять приспособления

брюхоногих моллюсков к среде обитания.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

 

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§19,20

22.

 

 

Класс Двустворчатые моллюски.

Л.р. №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

Комбинированный урок.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания.

Объяснять значение двуствор­чатых моллюсков.

Сравнивать по плану дву­створчатых и брюхоногих мол­люсков.

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

Р: Работать по плану

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

 

 

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§21

23.

 

 

Класс Головоногие моллюски.

Комбинированный урок.

Называть функции головоногих моллюсков.

Выделять особенности строе­ния головоногих моллюсков.

Характеризовать по плану представителей классов мол­люсков

П:  Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения. Заполнять таблицу по результатам

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§22, задания стр.105

24.

 

 

Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КР

 

Тема 7. Тип Членистоногие (9 часов)

25.

 

 

Общая характеристика типа Членистоногие.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Знать основные признаки типа Членистоногие

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением

П:  умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки

§23

26.

 

 

Класс Ракообразные.

Комбинированный урок

Узнавать по рисункам систе­мы внутренних органов.

Выделять отличия внутренне­го строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ра­кообразных к среде обитания, образу жизни.-

Познавательные УУД:

Умение выполнять рисунок в тетради

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу,  планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные УУД

Умение  слушать и слышать друг друга

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, карточки, Т

§23

27.

 

 

Класс Паукообразные.

Комбинированный урок

Описывать образ  жизни  и  осо­бенности      строения паукообразных.

Узнавать системы   внутренних органов.

Выделять особенности поведения и жизнедеятель­ности паукообразных.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением

П:  умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование научного мировоззрения на основе изучения представителей паукообразных

текущий

УО, карточки

§24

28.

 

 

Класс Насекомые.

Л.р. №4  «Внешнее строение насекомого»

Комбинированный урок

Выделять приспособления

насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером упот­ребляемой пищи.

Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных.

Узнавать системы внутренних органов.

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением

Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§25

29.

 

 

Типы развития и многообразие насекомых.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Приводить примеры насеко­мых с полным и неполным пре­вращением.

Описывать стадии развития насекомых.

Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока.

К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

П:  умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов размножения и развития насекомых

текущий

УО, СР

§26

30.

 

 

Отряды насекомых.

Комбинированный урок

Сравнивать по выделенным критериям представителей разных отрядов насекомых.

Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых

Р:  Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

К:  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением

Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

П:  умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§26, доделать в3

*сообщение

31.

 

 

Общественные насекомые- пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать состав и функции членов семьи общественных насекомых.

Приводить примеры продук­тов пчеловодства, и их исполь­зования человеком.

Описывать значение насеко­мых в природе и жизни челове­ка..

Характеризовать меры по ох­ране насекомых

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости охраны насекомых

текущий

УО

§27,

*сообщение

32.

 

 

Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Называть насекомых - пере­носчиков возбудителей заболе­ваний человека.

Приводить примеры насеко­мых-вредителей и описывать их развитие.

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с вредными насекомыми

текущий

УО

§28

Задания стр134

33.

 

 

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КР

 

Тема 8. Тип Хордовые (32 часа)

Подтип Бесчерепные (1 час)

34.

 

 

Хордовые. Примитивные формы

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Распознавать животных типа Хордовые.

Выделять особенности строе­ния ланцетника для жизни в воде.

Характеризовать особенности строения ланцетника.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по срав­нению с кольчатыми червями.

Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.

П:  работать с текстом и иллюстрациями учебника.

 

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО

§29

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы  (5 часов)

35.

 

 

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение

Л.р. №5  «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

Комбинированный урок.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

Р:  Умение устанавливать цели лабораторной работы,  анализировать увиденное.

К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§30

36.

 

 

Внутреннее строение костной рыбы.

Комбинированный урок.

Называть отделы, органы сис­тем и их функцию.

Перечислять характерные чер­ты внутреннего строения.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение представлять конкретное содержание и сообщать его.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

 

текущий

УО, карточки, Т

§31

37.

 

 

Особенности размножения рыб.

Урок   изучения   и первичного закре­пления новых зна­ний.

Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб.

Уметь описывать  поведение рыб при появлении потомства, черты приспособленности к его сохранению. Объяснять значение миграций в жизни рыб.

К:   Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Р:  Умение работать с различными источниками информации

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

текущий

УО, карточки, СР

§32

38.

 

 

Основные систематические группы рыб.

Урок   изучения   и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные виды рыб, обитающие в водо­емах Курской области.

Перечислить особенности строения кистеперых и двояко­дышащих рыб.

Сравнивать различные отряды костистых рыб.

Доказывать, что хрящевые рыбы - древняя группа рыб.

Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни.

Р:  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

К:   Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

 

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО

§33

39.

 

 

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Называть представителей про­мысловых рыб.

Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их прак­тическое значение.

Характеризовать роль промы­словых рыб в жизни человека.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КТ

§34

Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)

40.

 

 

Среда обитания и строение тела земноводных.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Описывать внешнее строение земноводных в связи с  приспособлением к жизни на суше и в воде.

Уметь характеризовать  признаки приспособленности к жизни на суше и в воде

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО

§35

41.

 

 

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

Комбинированный урок.

Знать характерные черты внутреннего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами

Узнавать отделы скелета зем­новодных, по рисунку системы внутренних органов.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение представлять конкретное содержание и сообщать его.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

 

текущий

УО, карточки, Т

§36

42.

 

 

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных.

Комбинированный урок.

Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл

Уметь сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб

К:   Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Р:  Умение работать с различными источниками информации

Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения земноводных

текущий

УО, карточки, Т

§37

43.

 

 

Многообразие и значение земноводных.

Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь определять и классифицировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

 Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КТ

§38

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа)

44.

 

 

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни

Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся».

Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО

§39

45.

 

 

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Комбинированный урок.

Перечислять усложнения в строении систем органов.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Объяснять причины более сложного поведения пресмы­кающихся.

Выделять особенности раз­множения, способствующие со­хранению потомства.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

К:  Умение представлять конкретное содержание и сообщать его.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

 

текущий

УО, карточки, Т

§40

46.

 

 

Многообразие пресмыкающихся.

Комбинированный урок.

Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий

Называть известные виды пресмыкающихся различных отрядов.

Распознавать и описывать представителей отрядов пре­смыкающихся.

Р:  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

К:   Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§41

*сообщения

47.

 

 

Значение и происхождение пресмыкающихся.

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснять роль     пресмыкающихся     в жизни человека и в природе; необходимость охраны пре­смыкающихся.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К:  Умение обсуждать результаты работы,  участвовать в коллективном обсуждении

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КТ

§42

Класс Птицы (8 часов)

48.

 

 

Среда обитания и внешнее строение птиц.

Л.Р. №6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Комбинированный урок.

Знать особенности внешнего строения птиц, строение и функции перьевого покрова птиц

Уметь устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

Р:  Умение устанавливать цели лабораторной работы,  анализировать увиденное.

К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§43,

Сделать коллекцию перьев

49.

 

 

Опорно-двигательная система птиц.

Л. Р. № 7 «Строение скелета птицы»

Комбинированный урок.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

текущий

УО, ПР

§44

50.

 

 

Внутреннее строение птиц.

Комбинированный урок.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Выделять приспособленность систем органов птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся.

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

 

текущий

УО, карточки, Т

§45

51.

 

 

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Комбинированный урок.

Выделять особенности строе­ния органов размножения, свя­занные с полетом.

Устанавливать соответствие

между частями яйца и их функ­циями.

Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

Описывать сезонные явления в жизни птиц.

К:   Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Р:  Умение работать с различными источниками информации

Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития птиц

текущий

УО, карточки, Т

§46

52.

53.

 

 

Многообразие птиц.

Экскурсия

«Птицы леса (парка)»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать принципы классификации птиц

Называть экологические груп­пы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных эко­логических групп

Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки

§47,48

*доклады

54.

 

 

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Комбинированный урок.

Знать роль птиц в природных сообществах,

Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Р:  Умение работать с различными источниками информации

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

 

текущий

УО, карточки

§49,

Задания стр.227

55.

 

 

Обобщение знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КР

 

Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов)

56.

 

 

Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Знать характерные признаки класса.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО

§50

57.

 

 

Опорно – двигательный аппарат и нервная система млекопитающих.

Л. Р. № 8 «Строение скелета млекопитающих»

Комбинированный урок

Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы

Уметь проводить наблюдения и фиксировать их  результаты

П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования

текущий

УО, ПР

§51

58.

 

 

Внутреннее строение млекопитающих.

Комбинированный урок

Выделять особенности внут­реннего строения.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Знать причины наличия  высокого уровня обмена веществ и теплокровности

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

текущий

УО, карточки, Т

§51

59.

 

 

Размножение и развитие.  Происхождение млекопитающих.

Комбинированный урок

Знать особенности размножения млекопитающих

Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих.

Доказывать преимущества жи­ворождения и вскармливания детенышей молоком

Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений

Р:  Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

П:  Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

К:  Умение представлять конкретное содержание и сообщать его.

Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития млекопитающих

текущий

УО, карточки, Т

§52,

*доклады

60.

 

 

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Приводить примеры млекопи­тающих различных отрядов.

Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Развитие навыков самооценки и самоанализа

П:  работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности

Интернета;

презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

К: развивать умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи;

Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§53,54

61.

 

 

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать принципы классификации млекопитающих

Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия

Приводить примеры млекопи­тающих различных отрядов.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§55

62

 

 

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Называть общие черты строе­ния приматов.

Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизован­ные животные.

Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

 

текущий

УО, карточки, Т

§56

63.

 

 

Экологические группы млекопитающих

Урок обобщения и систематизации знаний.

Перечислять основные экологические группы животных.

Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп.

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости сохранения многообразия птиц

текущий

УО, карточки, Т

§57

64.

 

 

Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана.

Комбинированный урок

Приводить примеры хозяйст­венных групп и пород млекопи­тающих.

Распознавать и описывать

домашних зверей.

Называть промысловых живот­ных.

Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека.

Р:  Умение работать с различными источниками информации

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

 

текущий

УО, карточки, Т

§58

65.

 

 

Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

Урок закрепления и систематизации знаний.

Знать и объяснять  основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения  тестовых заданий.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

КР

 

Тема 9. Развитие животного мира на Земле (3 часа)

66.

 

 

Развитие животного мира на земле.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний.

Называть факторы эволюции, основные положения учения Ч. Дарвина

Приводить доказательства эволюции животного мира.

Называть основные этапы раз­вития животного мира на Зем­ле.

Выделять приспособления в строении и функциях у много­клеточных в отличие от одно­клеточных организмов.

Р: ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

П:  работать с текстом и иллюстрациями учебника.

К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.

Формирование научного мировоззрения

текущий

УО

§59

67.

 

 

Итоговая контрольная работа

Урок закрепления и систематизации знаний

 

Р:  Умение работать с различными источниками информации

П:  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К:  Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

 

Формирование уважительного отношения  к учителю и одноклассникам

 

текущий

УО

§60

68.

 

 

Обобщение  знаний по курсу биологии 7 класса

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные"

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать  причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

итоговый

Зачет

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов) 1

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов) 1

Характеризовать этапы разви­тия зоологии

Характеризовать этапы разви­тия зоологии

Органы и системы органов. Урок изучения и первичного закре­ пления новых зна­ ний

Органы и системы органов. Урок изучения и первичного закре­ пления новых зна­ ний

Выделять особенности раз­ множения у инфузорий

Выделять особенности раз­ множения у инфузорий

Умение работать в составе групп

Умение работать в составе групп

Узнавать по рисункам и на­ зывать системы органов

Узнавать по рисункам и на­ зывать системы органов

Распознавать и описывать животных типа моллюсков

Распознавать и описывать животных типа моллюсков

П: подводить итоги работы, формулировать выводы

П: подводить итоги работы, формулировать выводы

Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением

К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением

Урок изучения и первичного закре­ пления новых зна­ ний

Урок изучения и первичного закре­ пления новых зна­ ний

К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Описывать внешнее строение земноводных в связи с приспособлением к жизни на суше и в воде

Описывать внешнее строение земноводных в связи с приспособлением к жизни на суше и в воде

П: подводить итоги работы, формулировать выводы

П: подводить итоги работы, формулировать выводы

Значение и происхождение пресмыкающихся

Значение и происхождение пресмыкающихся

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению текущий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению текущий

Урок закрепления и систематизации знаний

Урок закрепления и систематизации знаний

Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений

Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений

Комбинированный урок Приводить примеры хозяйст­ венных групп и пород млекопи­ тающих

Комбинированный урок Приводить примеры хозяйст­ венных групп и пород млекопи­ тающих

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам текущий

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам текущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018