Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
биология
7 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока по биологии на тему: "Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности пауков". В тех. карте описана структура урока и методы новых технологий, которые применялись на уроке, с учетом времени и способностей ученика. На уроке создавались проблемные ситуации, на которые учащиеся находили пути решения, делали самостоятельно выводы, креториальное оценивание.технологическая карта урока по биологии
технологич карта.docx
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: биология
Класс: 7 Б
Учитель: Волобаева Т,П.
Тип: Членистоногие
Тема урока: «Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности пауков»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Формирование интересов направленных на изучение паукообразных в природе, интеллектуальных умений.
Предметные: Описывать внутреннее строение паукообразных; выделять отличительные особенности пауков от раков
возникшие в процессе эволюции; приводить примеры положительного и отрицательного значения пауков, объяснять роль
пауков в природе и жизни человека.
Метапредметные: Умение находить нужную информацию в тексте учебника, анализировать и структуировать ее,
преобразовывать из одной формы в другую, делать выводы и заключения.
Техники и технологии: Технология проблемного обучения, критериальное и формирующее оценивание
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник: учебники по биологии «Биология – 7 класс» Многообразие живых
организмов, издат. Дрофа 2004 под ред. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин., презентация к уроку, таблица с изображением
«Внутреннее строение паука», таблица с описанием «Внутреннее строение рака», рабочие тетради, маршрутный лист
урока, лист оценки деятельности обучающихся на уроке. Этапы урока
(время)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.Организацио
нный
Момент
мин)
(2
Актуализация
знаний (5 мин)
Приветствие,
проверка
подготовленнос
ти к
учебному
занятию,
организация
внимания
детей.
Создание
проблемной
ситуации.
проблемной
ситуации.
слайде
«Внешнее
внутреннее
строение рака и
паука» в ходе
короткой
На
рис.
и
Включаются в
деловой ритм
урока.
Приветствие
учителя
Предлагают
свои
варианты
ответов,
формулируют
тему
и цели урока
и записывают
в
тетрадь
тему урока
Личностн
ые
формиров
ание
познавател
ьного
интереса
мотивация
своих
действий
относител
ьно
темы и
целей
урока;
Регулятивн
ые
целеполаган
ие
(постановка
учебной
задачи)
планирован
ие
(определени
е
промежуточ
ных целей с
учётом
конечного
результата,
составление
последовате
льности
действий)
прогнозиро
вание
умение
Познавательн
ые
Формулирова
ние
познавательно
й цели;
определение
объекта
изучения и
понимания
Коммуникативн
ые
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками.
Постановка
вопросов –
инициативное
сотрудничество
в поиске и сборе
информации;
Формы
оценивани
я
Все
обучающи
еся
получают
листы
оценки
деятельно
сти на
уроке
(формиру
ющее
оценивани
е) во
и
беседы
выясняем
отличия
внешнем
внутреннем
строении рака и
паука. Учитель
формирует
проблемный
вопрос «Что
послужило
причиной
изменений
внутреннего
строения
пауков ?»
Учитель
опираясь на
изученные темы
по
ракообразным
и
строению
пауков»
Формирует
вопрос: «Какие
причины
внешнему
адекватно
воспринима
ть оценку
учителя
Оценка
учителя
Формулируют
собственные
определения
данного
понятия.
Записывают
отличия.
формиров
ание
познавател
ьного
интереса.
Записываю
т причины
и
особеннос
ти
изменений
определени
е
проблемы в
учебной
деятельност
и;
выбор
наиболее
эффективн
ых
способов
умение
выражать
собственное
мнение
Умение
ориентироват
ься в своей
системе
знаний
Самооцен
ка
(критериа
льное
оценивани
е)
2. Создание
проблемной
ситуации (10
мин) в
от
послужили
изменениям
внутреннего
строения
пауков?»
отличии
раков
Проблемное
задание классу.
Учитель даёт
задание
составить
кластер,
отражающий
внутреннее
строение
пауков
заполнить
таблицу:
«Особенности
систем
организма
пауков»
Организует
работу
в парах по
выполнению
и
во
внутренне
м
строении
решения
проблемной
ситуации
Работают над
составлением
кластера и
заполнением
таблицы.
формиров
ание
познавател
ьного
интереса
планирован
ие,
выдвижение
версий,
выбор
средства
достижения
цели.
готовность к
сотрудничеству
с
другими
учениками
создание
логически
обоснованных
суждений
Взаимооц
енка
выполняют
задания
в
парах,
читают текст
развитие
творчески
х
способнос
поиск путей
решения
проблемы;
анализ
умение
аргументирован
о
отстаивать
поиск
информации и
понимание
прочитанного;
3.
Планирован
ие
деятельности
(10 мин)
4. Поиск
решения
проблемы (10
мин) собственную
позицию и
выслушивать
мнение
товарищей
связывать
информацию,
обнаруженну
ю в тексте, со
знаниями из
других
источников
тей
учащихся,
формиров
ание
познавател
ьного
интереса
собственно
й
работы:
соотнесение
плана и
совершенны
х
операций,
оценивать
вклад
каждого в
таблице
заданий.
Обсуждают
условия
влияющие на
жизнедеятельно
сть пауков.
учебника и
выбирают
главное,
заполняют
таблицу:
«Внутреннее
строение
пауков»,
предлагают
свои
варианты,
делают
выводы,
записывают в
тетрадь.
Делятся на
две группы,
выполняют
задание:
жизнедеятель
ность пауков
в холодных и
жарких
странах;
выявляют
особенности,
причины. 5.Осмысление
(5 мин)
Предлагает
каждой паре
поделиться
результатами
своей
работы
Представляю
т результаты
своей
Работы.
Делают
выводы
записывают
их в тетрадь.
и
Формиров
ание
познавател
ьного
интереса
6.
Диагностика
результатов
урока (2 мин)
Рефлексия
анализ
собственн
о
й учебной
деятельно
сти:
своих
достижени
Умение
представлят
ь
информаци
ю
в
различных
формах;
анализирова
ть
выступлени
е других
пар и групп
оценивание
учебных
действий
в
соответстви
и с
поставленн
ой
Умение
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
формирование
умения
объяснять
свой выбор,
строить фразы,
отвечать на
поставленный
вопрос,
с
Структуриров
ание знаний
Взаимооц
енка
Итоговая
оценка
обобщение
полученных
знаний об
обществе аргументироват
ь;
задачей и
условиями
ее
реализации.
й,
самостоят
ельности,
инициатив
ы,
ответствен
ности,
причины
неудач
Записывают
домашнее
задание
Умение
выбрать
задание из
предложенн
ых
учителем
8.
Постановка
домашнего
задания
мин)
(1
Объясняет
домашнее
задание
на выбор:
стр. 152166 и
составление
кроссворда
«Паукообразны
е» или
творческое
задание
подготовьте
сообщение на
тему
«Значение
паукообразных
в природе и
жизни человека»
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока по биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.