Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
22.04.2017
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"
Данный урок позволяет выполнить следующие цели: Дидактическая, знать содержание и задачи общей биологии, основные_____ отличия живых организмов от объектов неживой природы_ продолжить формирование представлений о царствах живой природы;сформировать первоначальные представления о многообразии растительного мира; Воспитательная - формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека; - создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Развивающая продолжить формирование мировоззрения на примере______ развития живых организмов, развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности обучающихся;- развивать интерес к биологическим знаниям;- формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задачтехнологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"
filt 10.docx
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН ЗАНЯТИЙ) № __1__ Дисциплина_________________ Биология_____________________________________ ___________________________________________________________Группа___________                                                                                                                       Дата______________ Тема занятия__ Многообразие живого мира_______________________________________ Вид занятия___урок____________________________________________________________ Тип занятия __урок открытия нового знания ______________________________________ Планируемые образовательные результаты:  Л. 1, 4, 5, 6,7 М.1,2,3,4,5,6,7 П.1­5,  Цели занятия: Дидактическая,  знать содержание и задачи общей биологии, основные_____  отличия    продолжить   формирование живых   организмов   от   объектов   неживой   природы_   представлений   о   царствах   живой   природы    ;  сформировать   первоначальные представления о многообразии растительного мира    ; Воспитательная  ­  формировать   естественнонаучное   мировоззрение   и   понимание необходимости       бережного   отношения   к   природе,   на   примере   значения     растений, бактерий, грибов   ­   создание   комфортной   образовательной   среды   по   сохранению   здоровья   учащихся   и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Развивающая  развития   живых   организмов   интеллектуальные  способности   знаниям   задач Междисциплинарные связи: обеспечивающие:  экология, биология (школьный  курс), химия (школьный курс) обеспечиваемые: экологические основы природопользования  продолжить   формирование   мировоззрения   на   примере______  , развивать   общеучебные   умения   и   навыки,   а   также  ;  ­  развивать   интерес  к  биологическим  ;  ­  формировать   умение   применять   знания   в   решении   учебных   и   жизненных     в природе и жизни человека    ;        об   уча   ю   щихся   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ А. Наглядные пособия: плакаты «Многообразие живых организмов», _______________ «Уровни организации живого»________________________________________________ Б. Раздаточный материал ____________________________________________________ В. Технические средства обеспечения _ компьютер, мультимедийное оборудование ,   презентация «Многообразие живой природы » _____________________________________ Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных)_________________________ Основные источники: 1. 2.  Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая биология. 10кл. – М.: Дрофа­2016   Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др... Общая биология. 11кл. – М.: Дрофа­2016 . Дополнительные источники: 3. Бородин П.М., Высоцкая Л.В. идр.Биология. В 2­х частях. – М.:Просвещение­2012 4. Беляев Д.К., Бородин П.М. Общая биология 10­11кл.­ М.: Просвещение, 2011. 5. Правовые акты: ФЗ «Об охране окружающей среды» 6. Конституция РФ 1 № Этапы урока 1 Организационн ый момент: Содержание учебного материала. Деятельность  преподавателя Деятельность обучающихся Формирование УУД Эмоционально­ образный   настрой   к Включение уроку. обучающихся на личностно­значимом уровне.     1.1 Приветствие преподавателя, мотивация учебной  деятельности  Предварительная организация класса: проверка отсутствующих,  внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия  дежурных.  Преподаватель: Живой мир Земли представляет собой огромное  разнообразие видов: растений, грибов, животных и бактерий.  Одних лишь животных сегодня в науке описано около 2 млн  видов, из них более 1.5 млн это насекомые, примерно 500 тыс.  видов растений, свыше 100 тыс. видов грибов и 40 тыс. видов  простейших. Бактерии вообще не поддаются никакому счету. И  все же у этих организмов есть общие свойства, которые помогают нам отличить представителей живой природы от неживой. О них  мы сегодня и поговорим. (Приемы: привлечение занимательных фактов для  стимулирования  процессов обучения) 1.2  Инициирование обучающихся к формулированию темы  и целей занятия Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности  учащихся к изучению материала Преподаватель: Когда мы говорим об отличиях живой и неживой природы,   полезно   представить   камень   и   кошку   или   собаку. Отличия   есть,   и   они   очевидны.   Какие   особенности   живого существа   вы   знаете?   Ответ:   питание,   дыхание,   выделение, размножение, подвижность, раздражимость, приспособленность, рост   и   развитие.   Безусловно,   камень   может   быть   подвижным, если его бросить, может размножиться, если его разбить. Может даже   вырасти,   если   он   имеет   кристаллическую   природу   и находится   в   насыщенном   солевом   растворе.   Для   этого   нужно внешнее воздействие, но все же. При этом камень вряд ли начнет питаться, раздражаться и вздыхать от такой несправедливости. Мы говорим об особенностях живого и неживого. В них, в этих 2       урока  понимают Личностные: необходимость учения. Метапредметные: самостоятельно   формулируют цели после предварительного   обсуждения, определяют  цели деятельности и составляют   планы   деятельности; используют   все   возможные ресурсы   для   достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;   Предметные: знаний   об   ­формирование   целостной как обществе развивающейся   в системе единстве   и   взаимодействии   его основных сфер и институтов; ­   владение   базовым   понятийным аппаратом социальных наук; ­     владение   умениями   выявлять причинно­следственные, функциональные,   иерархические и   другие   связи   социальных объектов и процессов; урока    понимают Личностные: необходимость учения. Метапредметные: самостоятельно   формулируют цели после предварительного обсуждения. Предметные:  полученные повседневной прогнозируют принимаемых решений;   применяют в жизни, последствия знания       ­   Обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно сформулировать   цели урока.   целей, 2 Мотивация (постановка задач, формы контроля, показатели   и критерии оценки) особенностях, находят отражение свойства живого, которые уже ни с чем не перепутаешь. Что же это за свойства? (Приемы: диалог, подводящий к теме урока, к формулированию цели) 2.1.1. Создание учебно­проблемной ситуации, вводящей  обучающихся в предмет изучения предстоящей темы  (раздела) программы.  Преподаватель предлагает просмотреть видеофрагмент о  царствах живой природы.  Фронтальная беседа по вопросам: а) Что такое «Царство» как понятие в биологии б) Какие царства живой природы вы знаете? Объявляет цель урока. 2.1.2 Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение  основного противоречия (проблемы) в созданной учебно­ проблемной ситуации завершается формулированием  основной учебной задачи, которая должна быть решена в  процессе изучения данной темы (раздела) программы. ­ Ребята! Я хочу познакомить вас с одним из высказываний   Бенджамина Франклина: Каким образом образовалась Земля, на которой я живу? Является ли она единственной населенной планетой? Откуда я происхожу? Где я нахожусь? Какова природа того, что я вижу? Какова природа всех этих блестящих фантомов, зрелище которых меня прельщает? Был ли я прежде, чем начал свое существование? Буду ли, когда меня больше не будет на свете? Какое состояние предшествовало ощущению моего существования? Какое состояние наступит вслед за исчезновением этого ощущения? Как вы думаете, есть ли способ ответить на все эти вопросы? ­ Посмотрите на слайд. Что объединяет все представленные  изображения? ­ Какая наука изучает живые организмы? Как вы думаете, что  является основной задачей  изучения биологии? Ответ: Раскрытие общих свойств организмов и объяснение  3 причин их многообразия, выявление связей между строением и  условиями окружающей среды относятся к основным задачам  биологии. Сегодня на уроке мы должны выявить основные  отличия живых  организмов от объектов неживой природы,  продолжить  формирование представлений о царствах живой природы,  сформировать первоначальные представления о многообразии  растительного мира. Приемы ­ выделение ключевых понятий. Форма организации –  групповая. 2.1.3. Самоконтроль и самооценка возможностей  предстоящей деятельности по изучению данной темы. После того, как  основная учебная задача сформулирована, понята и принята  учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей  работы. Это создает у учащихся ясную перспективу работы.  Преподаватель сообщает, что нужно знать и уметь для  изучения темы, что из этого у обучающихсяв наличествует, а  что требует пополнения. Формулируются целевые установки  урока. Для   изучения   данной   темы,   обучающиеся   должны   иметь первичные знания:  ­ о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); ­   роли   биологической   науки   в   формировании   современной естественнонаучной картины мира; Уметь: ­ обосновывать место и роль биологических знаний в  практической деятельности людей, в развитии современных  технологий; ­определять живые объекты в природе; Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   историей   развития современных   представлений   о   живой   природе,   выдающимися открытиями   в   биологической   науке,   с     методами   научного 4 3 и Актуализация знаний (формы, методы   приемы, перечень вопросов, заданий,   задач т.д.)   познания. Научимся  находить и анализировать информацию о живых  объектах. методы:   рассказ,   фронтальная     беседа,  объяснительно­ иллюстративный Организует беседу по вопросам: Что такое клетка? 1. 2. В чем принципиальные различия свойств живой и неживой  материи? 3. Как можно охарактеризовать биосферу Земли? 4. Какие метаболические процессы протекают на уровне  биосферы? 5. Какие увеличительные приборы вы знаете? Предлагает самостоятельно заполнить кластер (карта  заданий): (только то, что известно) Cлайд  клетка Вопрос: ­ Как вы считаете, почему клетку считают основной  структурной и функциональной единицей живого? 5     Аргументировано отвечают на поставленные   вопросы. Высказывают свои собственные выводы. Обсуждают что им уже известно   по   данной теме.  Называют знакомые   дисциплины, которые изучают вопросы общества.   что   Вспоминают, известно, систематизируют информацию, заполняют кластер Отвечают на вопросы  (из клеток состоят все  живые организмы и в  них протекают  основные процессы 4 Открытие  «нового  знания»  (формы,  методы и  приемы  обучения,  средства  обеспечения  занятия по  каждому  пункту плана)  5  Первичное  закрепление  новых знаний  Тема: Введение План темы: 1. 1. Предмет и задачи курса биологии Форма организации: Групповая   Методы   обучения:  Лекция   с   элементами   эвристической беседы,  объяснение преподавателя, рассказ. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный Средства обучения: Схемы 2. Уровни организации живой природы Форма организации: Групповая Методы   обучения:  Лекция   с   элементами   эвристической беседы,  объяснение преподавателя, рассказ, дискуссия. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный Средства обучения: Электронные образовательные ресурсы. 3.Свойства живой природы. Форма организации: Групповая Методы   обучения:  Лекция   с   элементами   эвристической беседы,  объяснение преподавателя, рассказ, диалог. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный Средства обучения: Опорные конспекты 4. Роль биологии в формировании научных представлений о мире, в практической деятельности людей. Форма организации: Групповая Методы   обучения: объяснение преподавателя. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный Средства обучения: Опорные конспекты Вопросы беседы:  1) Что изучает биология? Назовите основные методы, которые использует биология.  Рассказ,   эвристическая     беседа, 6 жизнедеятельности;  растительные и  животные).   ­Аргументировано отвечают на поставленные   вопросы. Высказывают свои собственные выводы.         Знакомятся ­   Знакомятся   с   новой информацией,   задают уточняющие   вопросы, обсуждают новую информацию,   приводят примеры. ­ с информацией   рубрик, анализируют ее, принимают   участие   в обсуждении   вопросов, высказывают собственную   точку зрения,   выслушивают точку   зрения   своих одногруппников, приходят   к   одному мнению.       план оценивают Личностные:  жизненные ситуации. Метапредметные:  определяют последовательность промежуточных   целей   с   учетом результата. конечного Составляют   и последовательность действий. Предметные:  распознают объекты и их понятия, выделяют существенные   признаки,   строят рассуждения   и   обобщают полученную информацию. Цели:  Проявляют активность во взаимодействии   для   решения   коммуникативных и   ставят познавательных   задач, вопросы, за помощью,   формулируют   свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество обращаются     Размышляют, выявляют сходства   и   различия   в общественных Метапредметные: самостоятельно   осуществляют поиск   нужной   информации   (из (формы,  методы и  приемы  обучения,  средства  обеспечения)  2) Перечислите основные уровни организации живой материи. 3)   В чем заключается принципиальные различия клеток живых организмов, относящихся к различным царствам природы? 4)   Перечислите   основные   свойства   живых   систем.   Какова сущность   основных   свойств   живого   на   разных   уровнях организации? 5)   Заполните   таблицу,   каждому   термину,   указанному   в   левой колонке, подберите соответствующее определение, приведенное в правой.  Методы и приемы: беседа. Формы организации: индивидуальная. Средства обучения: схемы   дисциплинах,   отвечают поставленные на вопросы,   заполняют таблицу.   6 7   и Рефлексия, контроль оценка собственных учебных действий Домашнее задание Дать самооценку своей работе, продолжая фразы: Сегодня я узнал… Для меня стало новым… Меня удивило… Я с удовольствием… Мне понравилось… Сегодня на уроке мне захотелось… «На дом у меня для вас есть творческое задание. Познакомиться с   конспектом   лекции.   Подготовиться   к   индивидуальному опросу.   Посмотрите   на   доску,   где   написана     тема   урока     и сформулируйте определение понятия «жизнь» Осуществляют самооценку собственной деятельности, выводы.   делают Записывают   домашнее задание.   всей рассказа учебника, преподавателя). Предметные:  ориентируются   в учебнике и рабочей тетради. Личностные:  проявление интереса     к   образованию,   в   том числе   самообразованию,   на протяжении   жизни; сознательное   отношение   к непрерывному   образованию   как условию успешной профессиональной и   общественной деятельности; Цели: содействие формированию целостной картины мира. Личностные: понимают значение знаний для человека. Предметные:  Прогнозируют усвоения изучаемого материала. результаты     из     Преподаватель: Курсакова С.Н. 7

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Многообразие живого мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017