Технологическая карта урока по физической культуре
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
29.05.2019
Конспект урока по физической культуре 3 класс. Тема урока: Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск под уклон в основной стойке на лыжах. Раздел : лыжная подготовка. Цель урока: совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы "полуелочкой" и "елочкой", спуска в основной стойке.
Коспект урока по физической культуре 3 класс.docx
Муниципальное образование
ХантыМансийского автономного округа – Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
городской округ город ХантыМансийск
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 имени Сирина Николая Ивановича»
(МБОУ "СОШ №6 им. Сирина Н.И.")
Разработка конспекта урока по физической культуре
Класс: 3 (ФГОС)
Авторсоставитель: Жернова Е.А.,
учитель физической культуры г. ХантыМансийск
2019 год
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Жернова Елена Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Лыжная подготовка
Тема урока: Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск под уклон в основной стойке на
лыжах.
Цель урока: Совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы
"полуелочкой" и "елочкой" на лыжах и спуск в основной стойке на лыжах.
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные результаты):
1. Совершенствование одновременного двухшажного хода
2. Совершенствование подъёма "полуелочкой" и "ёлочкой", спуска в основной стойке.
3. Способствовать развитию скоростносиловых качеств
2. Развивающие (метапредметные результаты):
1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное
УУД).
2.Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное
УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
2.Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности
к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
1. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2. Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
2. Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом.
Тип урока: Совершенствование.
Время проведения: 40 мин.
Необходимое оборудование:
Секундомер, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося. № Этап урока
2
1
1 Подготовительный
(12 мин.):
1. Построение,
приветствие,
сообщение темы
урока и задачи,
организационные
команды.
Ребята, лыжи под
руку! Идем к месту
занятий.
Лыжи к ноге! На
лыжи становись!
2. Разминочное
катание.
Структура и ход урока
Деятельность
учителя
3
Ознакомить
учащихся с целью и
задачами урока,
настроить на урок,
проверка формы
одежды и инвентаря.
Напомнить основные
ютребования по
технике
безопасности на
уроках лыжной
подготовки.
Соблюдать интервал
во время движения
34 метра.
Деятельность
ученика
4
1. Остановившись в
колонне, по первой
команде ученики
ставят лыжи рядом
с собой, по второй
кладут на снег и
пристегивают
крепления.
2. Первый круг
проходят
скользящим шагом,
второй круг
проходят
попеременным
двухшажным
ходом.
2. Основной (23 мин.):
1. Одновременный
двухшажный ход.
2. Подъем
"полуелочкой" и
"елочкой", спуск в
основной стойке.
Рассказ, показ
подъема
Объясняет
правильное
выполнение
одновременного
двухшажного хода.
Исправляет ошибки.
Обратить внимание
учеников на
следующие детали
Третий и четвертый
круги повторяют
передвижение
одновременным
двухшажным
ходом. После
имитируют без лыж
все движения цикла
хода, добиваясь
Формируемые УУД
5
Личностные.
Формирование интереса к
занятиям лыжной
подготовки. Безопасное
поведение во время
выполнения задания.
Регулятивные.
Прогнозирование умеют
предвидеть уровень
усвоения знаний, умений,
получаемых на уроке.
Умение правильно
выполнять двигательное
действие.
Умение организовать
собственную
деятельность.
Познавательные.
Планируют путь
достижения цели, ставят
познавательные задачи.
Умение распознавать и
называть двигательное
действие.
Коммуникативные.
Ведут обсуждение по
заданной теме, вступают в
диалог с учителем и
одноклассниками.
Личностные. Описывают
технику изучаемых
приемов и действий
одновременного
двухшажного хода,
повторяют и осваивают их
самостоятельно тем
самым выявляя и
устраняя ошибки. Знают и "полуелочкой" и
"елочкой".
рассказ, показ
спуска.
согласованности в
работе рук и ног и
выполняя все
элементы
скользящего шага.
После этого
приступают к
выполнению всего
хода в целом при
передвижении на
лыжах. После
повторения
переходят к
склону. Ученики
вспоминают подъем
на склон
"полуелочкой",
затем спускаются в
основной стойке.
Тренируют
подъемы и спуски,
меняют способы
подъема: один раз
поднялись
"полуелочкой",
другой раз
"елочкой"
применяют правила
побора одежды для
занятия спортом и
использовать лыжную
подготовку в организации
активного отдыха.
Уважительное отношение
к одноклассникам. Уметь
оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку сверстникам.
Регулятивные.
Коррекция вносят
необходимые коррективы
в действие после
завершения упражнения
на основе учета сделаных
ошибок. Умеют
организовать собственную
деятельность.
Познавательные.
Формируют мысли по
каждому из разученных
элементов имитации
работы рук и
одновременного
двухшажного хода, умело
преобразовывают
познавательную задачу в
практическое выполнение
упражнения.
Коммуникативные.
Дети вступают в диалог с
учителем и
одноклассниками.
Развивают умение
выражать свою мысль по
поводу освоения работы
одноклассников с
элементами подъемов и
спусков. Корректно
высказываются о работе и
ошибках своих
товарищей.
хода, которые очень
важны для
достижения высокой
скорости скольжения
и экономичности
движения.
Перед тем как
кататься на склоне,
напомнить правила
безопасности:
спускаться можно
только тогда, когда
путь совершенно
свободен.
Подъем
"полуелочкой"
применяется при
преодолении склонов
наискось и
выполняется
следующим образом.
Верхняя лыжа
скользит прямо по
направлению
движения, а нижняя
отводится носком в
сторону и ставится
на внутреннее ребро.
Палки работают так
же, как и при
попеременном
двухшажном ходе (с
перекрестной
координацией), и
выносятся вперед
прямолинейно.
Подъем "елочкой"
применяется на
довольно крутых
склонах (до 35°),
когда школьники не
в состоянии
преодолеть подъем
ступающим шагом.
Разведение носков и
постановка лыж на
внутреннее ребро
значительно
увеличивают
сцепление их со снегом и
предотвращают
скатывание.
Название этого
способа происходит
от следа на снегу,
который оставляет
лыжник, и
напоминает ветви
елочки.
Контролирует
технику выполнения
спуска в основной
стойке.
незначительный
наклон туловища,
небольшое
выдвижение ноги
вперед и сгибание
ноги в коленном
суставе. Палки
держать под
мышками, не касаясь
снега.
Учитель объясняет
правила игры и
организует ее ход.
На склоне горы
выставляются 2
флажка (конуса)
внизу и 2 вверху.
Учащиеся строятся
на одной линии
внизу. По команде
учителя дети
стартуют и
выполняют подъем
"елочкой". Кто
быстрее всех
пересечет линию
финиша, является
победителем.
Игра проводится на
ограниченной
площадке, за
пределы которой
выезжать нельзя.
Выбирается
несколько
охотников,
3. Подвижные игры
на лыжах.
Игра "Кто быстрее
поднимется"
"Охотники и утки на
лыжах"
Учащиеся
запоминают
правила игры,
соблюдают правила
техники
безопасности. остальные – утки. По
сигналу утки
«разлетаются» по
площадке. По
второму сигналу –
охотники выходят на
«охоту». У одного
игрока в руках мяч.
Бросать его можно
только с места.
Другой игрок
подъезжает к
отскочившему мячу
и с этого места
бросает мяч. Игра
продолжается до тех
пор, пока не
«перестреляют» всех
уток. Осаленная утка
уходит за пределы
площадки.
3. Заключительный (5
мин.):
1. Построение,
подведение итогов,
сообщение
домашнего задания.
Учитель,
анализирует ход
урока, оценивает
выполнение целей и
задач урока,
выделяет лучших
учащихся.
Учитель объясняет
д. з. дает четкий
инструктаж по его
выполнению.
Ученики
собираются,
снимают лыжи,
отряхивают их от
снега, строятся в
колону по одному,
взяв лыжи под
руку. За учителем
возвращаются в
школу.
Личностные.
Определяют собственные
ощущения при освоении
учебной задачи на уроке.
Анализируют и оценивают
свою работу и работу
одноклассников на уроке.
Осознают надобность
домашнего задания.
Регулятивные.
Определяют смысл
поставленной на уроке
задачи и планируют
последовательную
деятельность для ее
наиболее полного
достижения во время
прогулок и отдыха.
Познавательные.
Окончательно,
формируют и четко
осознают знания и умения,
полученные на уроке, с
тем условием, что в
дальнейшем будут
применять и
совершенствовать данные умения.
Коммуникативная.
Вступают в диалог с
учителем и своими
товарищами, активно
высказываются о работе
своих одноклассников и
оценивают их.
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.