Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«ГТО - путь к успеху»
для 3–х классов
1 час в неделю, за год- 34 часов
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на 1 час в неделю при 34 учебных неделях (34 часов в год).
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 31.08. 2018 года) на изучение курса отводится 34 ч. Программа будет выполнена за 34 ч.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Предметные результаты отражают:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, реактивной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
· приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной елевой ориентацией;
· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1. |
Основы знаний
|
5ч. |
Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, история ГТО, спортивные нормативы. Режим дня, от утренней гимнастики к Комплексу ГТО. Правила безопасности на тренировках, сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО. |
2. |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
|
18ч. |
Бег 30м, 60 м. Бег (смешанное передвижение) 1000 м. Челночный бег Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Метание мяча в цель Сгибание и разгибание рук Наклон вперед из положения стоя и сидя Подтягивание из виса Кроссовая и лыжная подготовка |
3.
|
Физкультурно – оздоровительная деятельность |
11ч. |
«Веселые старты» (спортивные эстафеты), соревнования ГТО Подвижные игры (в процессе занятий) Выполнение норм комплекса (тестирование) |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
3 а, б, в, г. |
1 |
Что такое ГТО. Нормативы. Правила выполнения. Презентация. Правила ТБ. |
1 |
1.09 |
2 |
Смешанное передвижение 700 м. Сгибание и разгибание рук. Подвижная игра. |
1 |
8.09 |
3 |
Бег 30 м. Метания мяча в цель. |
1 |
15.09 |
4 |
Бег 60 м. Метания мяча в цель. Подвижная игра |
1 |
22.09 |
5 |
Смешанное передвижение 1000 м, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра. |
1 |
29.09 |
6 |
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
6.10 |
7 |
Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания. |
1 |
13.10 |
8 |
Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания. |
1 |
20.10 |
9 |
Заполнение дневника самоконтроля. Организация самостоятельных занятий по видам испытаний. Презентация. |
1 |
10.11 |
10 |
Подвижные игры с мячами. |
1 |
17.11 |
11 |
Заполнение дневника самоконтроля. Режим дня. Презентация. |
1 |
24.11 |
12 |
Прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра. |
1 |
1.12 |
13 |
«Веселые старты» |
1 |
8.13 |
14 |
Нормативы ГТО. Правила выполнения. Презентация. |
1 |
15.12 |
15 |
Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения стоя. Подтягивания |
1 |
22.12 |
16 |
Влияние физических нагрузок на организм человека. ЗОЖ. |
1 |
11.01 |
17 |
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
12.01 |
18 |
Наклон вперед из положения стоя. Сгибания и разгибания рук. Подвижная игра. |
|
19.01 |
19 |
Лыжная подготовка. Виды лыжных ходов. |
1 |
26.01 |
20 |
Лыжная подготовка. Техника старта. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени. |
1 |
2.02 |
21 |
Лыжная подготовка. Повороты, торможение. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени. |
1 |
9.02 |
22 |
Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени. |
1 |
16.02 |
23 |
Подвижные игры на развитие выносливости |
1 |
2.03 |
24 |
Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания. |
1 |
|
25 |
Подвижные игры с мячами |
1 |
|
26 |
Бег 30 м. Метания мяча на дальность. Подтягивания. |
1 |
|
27 |
Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения стоя, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра. |
1 |
|
28 |
Бег 60 м. Метания мяча на дальность. |
1 |
|
29 |
Бег (смешанное передвижение) 1000 м без учета времени. Подтягивания |
1 |
|
30 |
Прыжок в длину с разбега. Метания мяча на дальность. |
1 |
|
31 |
Кроссовая подготовка. Подтягивания |
1 |
|
32 |
Прыжок в длину с разбега. Наклон вперед из положения стоя, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра |
1 |
|
33 |
Выполнение норм комплекса ГТО |
1 |
|
34 |
Выполнение норм комплекса ГТО (продолжение). Итоговое занятие. Задание на лето. |
1 |
|
|
Итого: |
34 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.