Рабочая программа по внеурочной деятельности «ГТО - путь к успеху» для 3–х классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ГТО - путь к успеху» для 3–х классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ГТО - путь к успеху» для 3–х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на 1 час в неделю при 34 учебных неделях (34 часов в год). В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 31.08. 2018 года) на изучение курса отводится 34 ч. Программа будет выполнена за 34 ч.
ГТО.docx

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«ГТО - путь к успеху»

для 3–х классов

1 час в неделю, за год- 34 часов

 

           Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

          В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на 1 час в неделю при 34 учебных неделях (34 часов в год).

            В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 31.08. 2018 года) на изучение курса отводится 34 ч. Программа будет выполнена за 34 ч.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

 

Метапредметные результаты 

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·         формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты 

Предметные результаты отражают:

·         понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

·         овладение системой знаний о физическом совершенстве человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, реактивной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

·         приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

·         расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной елевой ориентацией;

·         формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Наименование разделов

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Основы знаний

 

5ч.

Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, история ГТО, спортивные нормативы.

Режим дня, от утренней гимнастики к Комплексу ГТО.

Правила безопасности на тренировках, сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО.

2.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

 

18ч.

Бег 30м, 60 м.

Бег (смешанное передвижение) 1000 м.

Челночный бег

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с разбега

Метание мяча в цель

Сгибание и разгибание рук

Наклон вперед из положения стоя и сидя

Подтягивание из виса

Кроссовая и лыжная подготовка

3.

 

Физкультурно – оздоровительная деятельность

11ч.

«Веселые старты» (спортивные эстафеты), соревнования ГТО

Подвижные игры (в процессе занятий)

Выполнение норм комплекса (тестирование)

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

3 а, б, в, г.

1

Что такое ГТО. Нормативы. Правила выполнения. Презентация. Правила ТБ.

1

1.09

2

Смешанное передвижение 700 м. Сгибание и разгибание рук. Подвижная игра.

1

8.09

3

Бег 30 м. Метания мяча в цель.

1

15.09

4

Бег 60 м. Метания мяча в цель. Подвижная игра

1

22.09

5

Смешанное передвижение 1000 м, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра.

1

29.09

6

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

1

6.10

7

Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания.

1

13.10

8

Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания.

1

20.10

9

Заполнение дневника самоконтроля. Организация самостоятельных занятий по видам испытаний. Презентация.

1

10.11

10

Подвижные игры с мячами.

1

17.11

11

Заполнение дневника самоконтроля. Режим дня. Презентация.

1

24.11

12

Прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра.

1

1.12

13

«Веселые старты»

1

8.13

14

Нормативы ГТО. Правила выполнения. Презентация.

1

15.12

15

Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения стоя. Подтягивания

1

22.12

16

Влияние физических нагрузок на организм человека. ЗОЖ.

1

11.01

17

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

1

12.01

18

Наклон вперед из положения стоя. Сгибания и разгибания рук. Подвижная игра.

 

19.01

19

Лыжная подготовка. Виды лыжных ходов.

1

26.01

20

Лыжная подготовка.  Техника старта. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени.

1

2.02

21

Лыжная подготовка. Повороты, торможение. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени.

1

9.02

22

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1000 м без учета времени.

1

16.02

23

Подвижные игры на развитие выносливости

1

2.03

24

Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель. Подтягивания.

1

 

25

Подвижные игры  с мячами

1

 

26

Бег 30 м. Метания мяча на дальность. Подтягивания.

1

 

27

Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения стоя,  сгибание и разгибание рук. Подвижная игра.

1

 

28

Бег 60 м. Метания мяча на дальность.

1

 

29

Бег (смешанное передвижение) 1000 м без учета времени. Подтягивания

1

 

30

Прыжок в длину с разбега. Метания мяча на дальность.

1

 

31

Кроссовая подготовка. Подтягивания

1

 

32

Прыжок в длину с разбега. Наклон вперед из положения стоя, сгибание и разгибание рук. Подвижная игра

1

 

33

Выполнение норм комплекса ГТО

1

 

34

Выполнение норм комплекса ГТО (продолжение). Итоговое занятие. Задание на лето.

1

 

 

Итого:

34 ч.

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ГТО - путь к успеху» для 3–х классов 1 час в неделю, за год- 34 часов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ГТО - путь к успеху» для 3–х классов 1 час в неделю, за год- 34 часов

Предметные результаты Предметные результаты отражают: · понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и…

Предметные результаты Предметные результаты отражают: · понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель

Челночный бег 3х10 м. Метания мяча в цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020