Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
23.02.2018
Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»
Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся. Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?
Конспект урока Береги своё здоровье.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нижнечеремошинская средняя общеобразовательная школа Краснозёрского района Новосибирской области VIII   Всероссийский конкурс  «Учительздоровья России – 2017» Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье» Учитель физической культуры Ситник Нелли Владимировна Тема: «Береги свое здоровье» Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня  всестороннего развития учащихся. Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше  здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей  жизни? Задачи: Образовательные: ­ Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять режим дня и  питания. Развивающие: ­ Развивать моральные и волевые качества, навыки положительного поведения в коллективе. Воспитательные: ­ Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек. Планируемые результаты деятельности учащихся: Личностные результаты: ­ формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД ­ находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и знания предметных областей; ­ уметь производить простые логические действия (анализ, сравнение); ­делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД ­ уметь работать в коллективе, учитывая позицию партнера; ­уметь объяснять свой выбор, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать. Предметные результаты: ­ уметь оперировать понятиями «здоровье», «витамины», «вредные привычки» выполнять общеразвивающие упражнения Тип урока: урок открытия новых знаний Форма проведения урока: урок­путешествие в страну «Здоровье». Урок проходит по этапам (станциям)) № Вариант этапа (станции) 1 2 3 4 5 6 Поговорим о здоровье Общеразвивающие упражнения Витамины в нашей жизни Вредным привычкам ­ нет! 4 минуты 8 минут 5 минут 5мин Что такое хорошо и что такое плохо? (подведение итогов) 3 мин Итого 25 минут Тип урока: изучение нового материала. Место проведения: спортивный зал. 1 этап ­ Поговорим о здоровье этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания 1 2 3 4 Планируемые результаты 5 Цель:  1. Построение. 1 мин Соблюдать интервал; обратить внимание на  Предметные Мотивация 2. Сообщение задач урока ­Построение в одну  шеренгу. ­ Выполнение команд:  «Равняйсь! Смирно!  Вольно!» 3. Презентация занятия 3 мин Знать, как  проводится  зарядка. внешний вид учащихся Ребята, сегодня мы с вами совершим  путешествие  в страну «Здоровья». Для  того чтобы попасть в эту страну нам нужно пройти по тропе здоровья. «Береги свое  здоровье!» ­ этот девиз отражает  необходимость укрепления здоровья  ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в  21 веке ставит перед нами много новых  проблем, среди которых самой актуальной  на сегодняшний день является проблема  сохранения и укрепления здоровья. При встрече люди издревле желали друг  другу здоровья: «Здравствуйте, будьте  здоровы! Пожелайте друг другу здоровья!»  (уч­ся выполняют) ­Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную  жизнедеятельность, питаться правильно) ­Здоровье в большой степени зависит от нас самих? Что может повлиять на состояние  здоровья? (образ жизни, состояние окружающей  среды, природы, питание) Еще на здоровье влияет занятие спортом.  Какие виды спорта вам знакомы?  ­Так что же такое здоровье? Давайте с вами  выясним. ­ Итак, мы с вами отправляемся в  путешествие, и вторая  наша станция ­  «Общеразвивающие упражнения»». 2 этап­станция «Общеразвивающие упражнения» этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания 1 2 Цель:  Включение в систему  знаний 4 . Выполнить команду  «Напра ­ ВО, за  направляющим в обход по  залу марш!» Ходьба по залу: 3 3 мин 4 Правильность и четкость выполнения Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем  перед началом выполнений заданий о  соблюдении интервала, дистанции). («Вместе весело шагать» слова М.  Планируемые результаты 5 ­ на носках, руки на пояс; ­ на пятках, руки за  головой; ­на внешней стороне  стопы, руки на пояс; ­ на внутренней стороне  стопы, руки на пояс; ­ходьба на присяди  (гусиный шаг). 5. Бег ­ бег на среднем темпе; ­бег на носках; ­ приставным шагом; ­ обычной ходьбой марш; ­упражнения на  восстановление дыхания 6.Перестроение из одной  колоны в 3 колонны Матусовский музыка В. Шаинский) Через середину, Нале ­ во в колонну по 3 –  Марш! На месте! Стой! Комплекс  общеразвивающих  5 мин ­ Согласны ли вы, что зарядка это  источник бодрости и здоровья? Метопредметные  УУД (Ответ детей) Ежедневная зарядка способствует  укреплению здоровья и закаливанию,  воспитывает привычку к регулярным  физическим упражнениям. движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. Коммуникативные: с достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Регулятивные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные цели, находить  необходимую  информацию упражнений на месте без  предметов Упражнение №1 для  мышц шеи И.п. – стойка ноги врозь,  руки на пояс. 1–4 – вращение головы в  левую сторону;5–8 – то же  в правую сторону. Упражнение №2 для  верхне­плечевого пояс И.п. – стойка ноги врозь,  руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;  5–8 – то же назад. Упражнение №3 для рук И.п. – стойка ноги вместе,  руки вниз 1­руки на пояс; 2­ руки на  плечи 3­руки вверх; 4­прямые  4 раз. 6–8 раз. 6–8 раз. 6–8 раз. Спина прямая, смотреть вперед, повороты  энергичные. Позновательные: руки опускаем через  стороны Упражнение №4 для  мышц туловища ­  повороты И.п. – стойка ноги врозь,  руки в стороны; 1– поворот туловища  налево, касаясь правой  рукой левой,2 –и.п.; 3 этап­ станция «Витамины в нашей жизни» этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания Планируемые 2 Мозговой штурм: 3 5 мин 1 Цель:  первичное усвоение  нового  материала Витамин А Витамин В 4 Витамины помогают оставаться нам бодрыми и здоровыми. ­ Какие бывают витамины? (Ответ детей). Чтобы покрыть ежедневную потребность  организма в витаминах, нужно питаться  сбалансированно. Если вы любите свежие  овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные  продукты, потребляете мало жиров, а  постное мясо или рыбу только несколько раз  в неделю, у вас есть шанс получить все  витамины сполна.  Самыми важными витаминами для  человеческого организма являются:  (раздаются карточки учащимся, они их  читают) Витамин А Помни истину простую: «Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую результаты 5 Личностные УУД Развитие мативов  учебной  деятельности и  осознание  личностного смысла  учения, принятие и  освоение социальной роли обучающегося,  развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе,  формирование  эстетических Витамин С Витамин Д Витамин Е Подведение итогов в  Мозговом штурме потребностей,  ценностей Или пьёт морковный сок.» Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам­ И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д Укрепляет зубы, кости, Отгоняет от нас все напасти. Употребляйте рыбу, яйца и икру.  Располагайте свой организм к добру, Рыбий жир всего полезней! Хоть противный ­ надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! Витамин Е укрепляет наш организм.  Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения.  Предупреждает развитие болезней сердца.  Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень,  черешню, бобы и злаки. ­ Давайте подведем итоги. Что мы узнали  о витаминах? Витамины ­ это наша жизнь. Практически  никакое лечение в наше время не обходится  без принятия витаминов. Будь то простуда  или перелом. Почти любое заболевание  сопровождается нехваткой того или иного  витамина. Поэтому нужно всегда держать  уровень витаминов в норме во избежание  проблем со здоровьем. Напра­ВО! За направляющими в обход по  залу Марш!» Следующая станция ­ «Вредные привычки» Перестроение в колонну по  одному 4 этап­ станция «Вредным привычкам­ нет!» Планируемые  результаты 5 этап Содержание урока дозировка Организационно – методические  указания 3 5 мин 1 2 Цель: Включение в систему знаний,  закрепление Презентация на тему  «Вредные привычки». ­ Перечислить какие  вредные привычки  есть, к каким  последствиям они  приводят. Групповая работа 4 Прежде всего, дадим определение  понятию «вредная  привычка». Итак, вредная привычка –  это многократно повторяющееся действие, наносящее вред организму, которые  приводят к зависимости. ­Что относится к вредным привычкам?  К каким последствиям они приводят? (Ответы детей) К вредным привычкам  относятся: наркомания, алкоголизм,  курение, лудомания (игровая  зависимость), токсикомания,  шопингомания (ониомания,  «навязчивая магазинная  зависимость»). ­ На первый­третий рассчитайсь. 1­е  номера ­ 1 группа, 2­е­ 2 группа, 3­е­ третья группа. 1 группа ­ обсуждает вред алкоголизма,  2­ курения. 3­ игровая зависимость на  гаджетах.(обсуждение и презентация  итогов). 5 этап­ станция «Что такое хорошо и что такое плохо?» этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания 1 2 Построение. Подведение итогов. Рефлексия. Цель:  Рефлексия  учебной  деятельности на уроке.  Информация о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению 3 3 мин 4 Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь!  Смир­НО! Ребята, мы сегодня побывали в стране  « Здоровья». Что вы узнали? Закончите  предложение: Я узнал…. Проходя последний раз по дорожке,  учащиеся подходят к столу, берут  бумажные яблочки и прикрепляют их на  Планируемые результаты 5 Выделить наиболее  активных учеников,  похвалить Задание на дом. макет карзины  (красные, зёлёные  –  понравилось занятие, жёлтое  – не  понравилось занятие.) Музыкальное  сопровождение. Домашнее задание ­ найти пословицы и  поговорки о здоровье, ЗОЖ ­ Молодцы! Все были активны. Спасибо  за активное участие на уроке. На Пра ­ ВО. В обход по залу в раздевалку  марш! 3 группа ­ обсуждает вред алкоголизма 1 группа ­ обсуждает вред курения. 2 группа – обсуждает  игровую зависимость на гаджетах.

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»

Технологическая карта урока по физической культуре  для учащихся 4-го класса  Тема: «Береги свое здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018