Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
23.02.2018
Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся.
Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?
Конспект урока Береги своё здоровье.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нижнечеремошинская средняя общеобразовательная школа
Краснозёрского района Новосибирской области
VIII Всероссийский конкурс
«Учительздоровья России – 2017»
Технологическая карта урока
по физической культуре
для учащихся 4-го класса
Тема: «Береги свое здоровье»
Учитель физической культуры
Ситник Нелли Владимировна Тема: «Береги свое здоровье»
Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня
всестороннего развития учащихся.
Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше
здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей
жизни?
Задачи:
Образовательные:
Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять режим дня и
питания.
Развивающие:
Развивать моральные и волевые качества, навыки положительного поведения в коллективе.
Воспитательные:
Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные результаты: формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и знания предметных областей;
уметь производить простые логические действия (анализ, сравнение);
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
уметь работать в коллективе, учитывая позицию партнера;
уметь объяснять свой выбор, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать.
Предметные результаты:
уметь
оперировать понятиями «здоровье», «витамины», «вредные привычки»
выполнять общеразвивающие упражнения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урокпутешествие в страну «Здоровье».
Урок проходит по этапам (станциям)) № Вариант этапа (станции)
1
2
3
4
5
6
Поговорим о здоровье
Общеразвивающие упражнения
Витамины в нашей жизни
Вредным привычкам нет!
4 минуты
8 минут
5 минут
5мин
Что такое хорошо и что такое плохо? (подведение итогов)
3 мин
Итого
25 минут
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал.
1 этап Поговорим о здоровье
этап
Содержание урока
дозировка Организационно – методические указания
1
2
3
4
Планируемые
результаты
5
Цель:
1. Построение.
1 мин
Соблюдать интервал; обратить внимание на
Предметные Мотивация 2. Сообщение задач урока
Построение в одну
шеренгу.
Выполнение команд:
«Равняйсь! Смирно!
Вольно!»
3. Презентация занятия
3 мин
Знать, как
проводится
зарядка.
внешний вид учащихся
Ребята, сегодня мы с вами совершим
путешествие в страну «Здоровья». Для
того чтобы попасть в эту страну нам нужно
пройти по тропе здоровья. «Береги свое
здоровье!» этот девиз отражает
необходимость укрепления здоровья
ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в
21 веке ставит перед нами много новых
проблем, среди которых самой актуальной
на сегодняшний день является проблема
сохранения и укрепления здоровья.
При встрече люди издревле желали друг
другу здоровья: «Здравствуйте, будьте
здоровы! Пожелайте друг другу здоровья!»
(учся выполняют)
Что значит быть здоровым?
(Жить без болезней, вести нормальную
жизнедеятельность, питаться правильно)
Здоровье в большой степени зависит от нас
самих? Что может повлиять на состояние
здоровья? (образ жизни, состояние окружающей
среды, природы, питание)
Еще на здоровье влияет занятие спортом.
Какие виды спорта вам знакомы?
Так что же такое здоровье? Давайте с вами
выясним.
Итак, мы с вами отправляемся в
путешествие, и вторая наша станция
«Общеразвивающие упражнения»».
2 этапстанция «Общеразвивающие упражнения»
этап
Содержание урока
дозировка Организационно – методические указания
1
2
Цель:
Включение
в систему
знаний
4 . Выполнить команду
«Напра ВО, за
направляющим в обход по
залу марш!»
Ходьба по залу:
3
3 мин
4
Правильность и четкость выполнения
Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем
перед началом выполнений заданий о
соблюдении интервала, дистанции).
(«Вместе весело шагать» слова М.
Планируемые
результаты
5 на носках, руки на пояс;
на пятках, руки за
головой;
на внешней стороне
стопы, руки на пояс;
на внутренней стороне
стопы, руки на пояс;
ходьба на присяди
(гусиный шаг).
5. Бег
бег на среднем темпе;
бег на носках;
приставным шагом;
обычной ходьбой марш;
упражнения на
восстановление дыхания
6.Перестроение из одной
колоны в 3 колонны
Матусовский музыка В. Шаинский)
Через середину, Нале во в колонну по 3 –
Марш! На месте! Стой!
Комплекс
общеразвивающих
5 мин
Согласны ли вы, что зарядка это
источник бодрости и здоровья?
Метопредметные
УУД (Ответ детей)
Ежедневная зарядка способствует
укреплению здоровья и закаливанию,
воспитывает привычку к регулярным
физическим упражнениям.
движения плавные, спина прямая,
смотреть вперед, локти выше.
Коммуникативные:
с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации
Регулятивные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательные цели,
находить
необходимую
информацию
упражнений на месте без
предметов
Упражнение №1 для
мышц шеи
И.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1–4 – вращение головы в
левую сторону;5–8 – то же
в правую сторону.
Упражнение №2 для
верхнеплечевого пояс
И.п. – стойка ноги врозь,
руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в
плечевом суставе вперед;
5–8 – то же назад.
Упражнение №3 для рук
И.п. – стойка ноги вместе,
руки вниз
1руки на пояс; 2 руки на
плечи
3руки вверх; 4прямые
4 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз. Спина прямая, смотреть вперед, повороты
энергичные.
Позновательные:
руки опускаем через
стороны
Упражнение №4 для
мышц туловища
повороты
И.п. – стойка ноги врозь,
руки в стороны;
1– поворот туловища
налево, касаясь правой
рукой левой,2 –и.п.;
3 этап станция «Витамины в нашей жизни»
этап
Содержание урока
дозировка Организационно – методические указания
Планируемые 2
Мозговой штурм:
3
5 мин
1
Цель:
первичное
усвоение
нового
материала
Витамин А
Витамин В
4
Витамины помогают оставаться нам бодрыми
и здоровыми.
Какие бывают витамины?
(Ответ детей).
Чтобы покрыть ежедневную потребность
организма в витаминах, нужно питаться
сбалансированно. Если вы любите свежие
овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные
продукты, потребляете мало жиров, а
постное мясо или рыбу только несколько раз
в неделю, у вас есть шанс получить все
витамины сполна.
Самыми важными витаминами для
человеческого организма являются:
(раздаются карточки учащимся, они их
читают)
Витамин А
Помни истину простую:
«Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
результаты
5
Личностные УУД
Развитие мативов
учебной
деятельности и
осознание
личностного смысла
учения, принятие и
освоение социальной
роли обучающегося,
развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе,
формирование
эстетических Витамин С
Витамин Д
Витамин Е
Подведение итогов в
Мозговом штурме
потребностей,
ценностей
Или пьёт морковный сок.»
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру,
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин Е укрепляет наш организм.
Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения.
Предупреждает развитие болезней сердца.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень,
черешню, бобы и злаки.
Давайте подведем итоги. Что мы узнали
о витаминах?
Витамины это наша жизнь. Практически
никакое лечение в наше время не обходится
без принятия витаминов. Будь то простуда
или перелом. Почти любое заболевание
сопровождается нехваткой того или иного
витамина. Поэтому нужно всегда держать
уровень витаминов в норме во избежание
проблем со здоровьем.
НапраВО! За направляющими в обход по
залу Марш!» Следующая станция
«Вредные привычки»
Перестроение в колонну по
одному
4 этап станция «Вредным привычкам нет!» Планируемые
результаты
5
этап
Содержание урока
дозировка Организационно – методические
указания
3
5 мин
1
2
Цель: Включение
в систему знаний,
закрепление
Презентация на тему
«Вредные привычки».
Перечислить какие
вредные привычки
есть, к каким
последствиям они
приводят.
Групповая работа
4
Прежде всего, дадим определение
понятию «вредная
привычка». Итак, вредная привычка –
это многократно повторяющееся действие,
наносящее вред организму, которые
приводят к зависимости.
Что относится к вредным привычкам?
К каким последствиям они приводят?
(Ответы детей)
К вредным привычкам
относятся: наркомания, алкоголизм,
курение, лудомания (игровая
зависимость), токсикомания,
шопингомания (ониомания,
«навязчивая магазинная
зависимость»).
На первыйтретий рассчитайсь. 1е
номера 1 группа, 2е 2 группа, 3е третья группа.
1 группа обсуждает вред алкоголизма,
2 курения. 3 игровая зависимость на
гаджетах.(обсуждение и презентация
итогов).
5 этап станция «Что такое хорошо и что такое плохо?»
этап
Содержание урока
дозировка Организационно – методические указания
1
2
Построение.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Цель:
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Информация
о домашнем
задании,
инструктаж
по его
выполнению
3
3 мин
4
Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь!
СмирНО!
Ребята, мы сегодня побывали в стране
« Здоровья». Что вы узнали? Закончите
предложение:
Я узнал….
Проходя последний раз по дорожке,
учащиеся подходят к столу, берут
бумажные яблочки и прикрепляют их на
Планируемые
результаты
5 Выделить наиболее
активных учеников,
похвалить
Задание на дом.
макет карзины (красные, зёлёные –
понравилось занятие, жёлтое – не
понравилось занятие.) Музыкальное
сопровождение.
Домашнее задание найти пословицы и
поговорки о здоровье, ЗОЖ
Молодцы! Все были активны. Спасибо
за активное участие на уроке.
На Пра ВО. В обход по залу в раздевалку
марш! 3 группа
обсуждает вред алкоголизма 1 группа
обсуждает вред курения.
2 группа
– обсуждает игровую
зависимость на гаджетах.
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4-го класса Тема: «Береги свое здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.