Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального образования на 2017-2018 учебный год на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха.В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Физическая культура, 4 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе
Федерального государственного стандарта начального образования на 20172018 учебный
год разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 14 классов» В. И. Ляха.
Программа
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и
возрастных особенностей.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты
и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в
пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости)
способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди
национных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определён
ным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным
видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки
изучения нового материала, уроки совершенствования.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.
В сочетании с другими формами обучения — физкультурнооздоровительными
мероприятиями, внеклассной работой по физической, физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями— достигается формирование физической культуры личности.
Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом, овладение основными видами физкультурноспортивной деятельности,
разностороннюю физическую подготовленность.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
•формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф
фективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,
ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи
ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. 1. Календарно тематическое планирование №
п/п
Тема урока
Колво
часов
Плановые сроки
прохождения
План факт
1 Правила техники безопасности на уроках
физической культуры. Построение в шеренгу,
колонну, выполнение строевых команд.
2 Обучение равномерному бегу по дистанции до
3
400 метров.
Совершенствование строевых упражнений.
Контроль двигательных качеств: бег на 30 м
4 Прыжок в длину с места.
5
6 Метание теннисного мяча в игреэстафете «За
Бег на 60 м с высокого и низкого старта.
7
мячом противника».
Контроль двигательных качеств: бег на 1000
метров.
Совершенствование техники низкого старта.
8 Метание теннисного мяча на дальность.
9
10 Прыжок в длину с разбега .
11 Совершенствование прыжка в длину с разбега.
12
Контроль двигательных качеств: прыжок в
длину с разбега .
Развитие координационных качеств в
упражнениях эстафет с мячами.
Челночный бег 3х10 м совершенствование
прыжков через низкие барьеры.
13
14
15 Обучение разбегу в прыжках в высоту.
16 Обучение прыжку в высоту способом
17 Совершенствование разбега и прыжка в высоту
18
19
20 Подъём туловища за 30 секунд.
21 Совершенствование упражнений акробатики.
22 Стойка на лопатках, «мост», кувырок вперёд,
Разучивание игровых действий эстафет.
Развитие внимания, мышления, координации .
кувырок назад.
23 Совершенствование прыжков со скакалкой.
24 Обучение
опорному прыжку через
25 Совершенствование
гимнастического козла.
гимнастического козла.
Разучивание упражнений с набивными мячами
разного веса.
прыжков
через
26
27 Наклон вперёд из положения стоя.
28 Обучение перемаху из виса стоя.
29 Упражнения на перекладине.
30 Подтягивание на низкой перекладине из виса
лёжа.
Развитие
31
силовых
способностей у
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч Контрольные
упражнения
Подтягивание в висе,
количество раз
Подтягивание в висе,
лёжа,
согнувшись,
количество раз
Прыжок в длину с
места, см
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м (мин, с)
Уровень физической подготовленности
высокий
5
12
средний
Мальчики
4
8
Уровень
низкий
высокий
3
5
5
12
средний
Девочки
4
8
низкий
3
5
150160
131149
120130
143152
126142
115125
5,85,6
5.00
6,35,9
6.66,4
6.36.0
6.55.9
6,86,6
5,30
6,00
6,00
6,30
7,00
Список используемой литературы:
1.
культурой.
Готовцев П. И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической
2.
Учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Лях В. И. Мой друг – физкультура. 14 кл.: учеб. для общеобразоват.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
3.
учебников В.И.Ляха. 14 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/
В.И.Лях. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2012.
4.
класс / авт.сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2
5.
http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
Российская государственная российская библиотека.
Физическая культура. 111 классы: подвижные игры на уроках и во
6.
внеурочное время / авт.сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева. – Волгоград: Учитель,
2013.
7.
http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm
Шевякова А.В. По материалам сайта Образование.ру
8.
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2/ [Е. В.
Алексеенко, Л. П. Анастасова, В. Г. Горяев и др.]. – 3е изд. – М.: Просвещение,
2014.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.