Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
09.06.2017
Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)
Технологическая карта урока составлена с подробным применением УУД на всех этапах урока. Наряду с теоретическим материалом, приведены задания для первичного закрепления знаний, демонстрационный материал со ссылкой на ЭОР. Вопросы и задания, рассмотренные в карте, позволяют определить качественный уровень усвоения изученного материала.
Электрическое сопротивление технологическая карта.docx
Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: раскрыть сущность физической величины­ электрического сопротивления и единицы его измерения. Задачи урока:  а)  формирование представлений об электрическом сопротивлении и единицы его измерения, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать электрические явление и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины:   электрическое сопротивление,   сила тока, напряжение, электрический заряд, формирование умения при описании явлений   правильно   трактовать   физический   смысл   используемых   величин,   их   обозначения   и   единицы   измерения,   развитие   способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами,   формирование умений решения задач, используя формулы нахождения  электрического сопротивления (предметный результат). б)  развитие   умения   генерировать   идеи,   выявлять   причинно­следственные   связи,   искать   аналогии   и   работать   в   команде,   пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,     развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: учебник, лабораторное и  демонстрационное оборудование,   компьютер, проектор, Интернет.. Ход урока Деятельность учителя Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляем ые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляе мые учебные действия Формируемы е способы действий Регулятивная Осуществ ляемые учебные действия Формируе мые способы действий 1. Организационный момент Приветствие.   «Здравствуйте.   Я   рада вас   сегодня   видеть! Приветствие  учащихся,  анализ их  настроения в  начале урока. Ответ на  приветствие  учителя.  Выделение  существенной  информации из  слов учителя.  Взаимодейств ие с учителем Слушание  учителя  Целепола гание Умение настраивать ся   на занятие   Перед   вами   знакомые разноцветные вам кружочки.   Выберите кружок одного цвета или сочетание   двух   цветов. Этим мы определим ваше настроение . Успеха нам с   вами   на   сегодняшнем уроке.                                                                                2. Постановка цели и задач урока    электрическую   Собирает цепь.   Выяснение темы урока и  формулировка его цели.    Постановка про­ блемного вопроса    показания Снимает амперметра при одном и том   же   напряжении. Почему показания различны?   Вопрос   на который   мы   получим   на Отвечают вопросы учителя. Выдвигают предположения о   теме   урока «Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления» .   Выделение  существенной  информации из  слов учителя.  Осуществление  актуализации  личного  жизненного  опыта. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.   Взаимодейств уют с  учителем       Контроль правильно сти ответов обучающи хся Слушание  учителя и  товарищей,  построение  понятных для  собеседника  высказываний      Умение слушать   в соответстви е с целевой установкой. Принятие   и сохранение учебной цели   задачи. Уточнение и дополнение высказыван ий и обучающих ся Регуляция учебной деятельно­ сти.  Слушание  учителя и  товарищей,  построение  понятных для  собеседника  высказываний Контроль правильн ости ответов обучающи хся. Взаимодейств ие с учителем и со сверстниками           Отвечают вопросы плану тетрадях, затем устно.     на по в а 3.   Актуализация знаний     и Осознанное произвольное построение речевого высказывания   в устной и письменной форме.   Компетенция обучающихся в области физики.      Даѐт   задания обучающимся. Следит за са­мостоятельностью выполнения заданий. Заполнение   на   экране   Выборочно таблицы. проверяет   несколько тетрадей учащихся. Выставляет   оценки   в журнал.    ответ в конце урока.  Сегодня на уроке мы  продолжим изучать  электрический ток. А  что такое электрический ток и какие величины его характеризуют?  Расскажите о каждой  физической величине.   Работа по вариантам I, U, A, q, t. План рассказа о  физической величине. ­Физический смысл. ­Обозначение  физической величины. ­Единицы измерения  физической величины. ­Формула, по которой  вычисляется  физическая величина. ­Начертить схемы для  измерения силы тока,  напряжения   На схеме электрической цепи (слайд2)   мы будем Объясняет новый  материал, демонстрирует Слушают  учителя.  Формирование  исследовательски В группах по  Согласования усилий   по Контроль правильно Умение слушать   в 4. Изучение новых знаний и способов деятельности два человека  объединяют  усилия на  решение  поставленной  эксперимента льной  проблемы.  Обсуждают,  делают   выводы. х действий,  исследовательско й культуры,  умения  наблюдать, делать выводы. Выделение  существенной  информации из  слов учителя. Анализ  содержания  параграфа.   сти ответов обучающи хся. Самоконт роль   и взаимокон троль выполнен ия задания   в парах.   решению учебной задачи, договариватьс я и приходить общему к мнению   в совместной деятельности, учитывать мнения других. Слушание.   и   в Говорение. Умение слушать вступать диалог.   Чтение.   физический  эксперимент:  Соберем цепь из набора  резисторов, амперметра,  вольтметра, ключа  и  источника тока. Замкнем ключ. Выясним, от чего зависит величина электрического тока.   Даёт учащимся задания  выполнить в парах  физический  эксперимент.  Демонстрация ЭОР.   Даёт задание прочитать  параграф   дополнительную  литературу. Даёт задание ответить на вопросы. менять резисторы то  заметим, что при  одинаковом напряжении  сила тока меняется.  Значит, она зависит не  только от напряжения,  но и от свойств  проводников  включенных в цепь.  (Интерактивный плакат)  Пояснения ЭОР http://files.school- collection.edu.ru/dlrsto re/669ba070-e921- 11dc-95ff- 0800200c9a66/3_14.s wf Выполняют  эксперимент  (измерение  показаний  амперметра  при  включении в  цепь  различных  резисторов).  Объясняют  наблюдаемые  явления во  фронтальной  беседе.  Наблюдение за  физическим  экспериментом  учителя. Читают  параграф  ,  выделяют  существенную  информацию.     Вы знаете,  что в узлах  кристаллической    соответстви е с целевой установкой. Планироват ь свои действия. Корректиро вать   свои действия. Принятие   и сохранение учебной цели   задачи. Уточнение и дополнение высказыван ий обучающих ся. и решетки металла  расположены  положительные ионы, а в  пространстве между  ними движутся  свободные электроны.  Но они не могут  двигаться неограниченно  долго, так как  взаимодействуют с  ионами кристаллической  решетки металла,  отталкиваются с ионами.  То есть, ионы мешают  движению электронам в  металлах, как бы  оказывают  сопротивление.  Итак,  причиной сопротивления  является взаимодействие движущихся электронов  с ионами  кристаллической  решетки. Свойство проводника  ограничивать  силу тока в цепи  называют его  сопротивлением и  обозначают ­R. За  единицу сопротивления  принимают 1 Ом – сопротивление такого  проводника, в котором  при напряжении на  концах 1 В сила тока  равна 1 А.   Применяются и другие  единицы сопротивления:  миллиом, килом, мегаом.  «Откройте учебник А.В.  Перышкин  «Физика 9»  на странице 102 и  поработайте в парах над  ответами на вопросы  после параграфа.   Л.А.Кирик  «Самостоятельные и  контрольные работы 8  класс» стр 67  начальный уровень уровень задачи  №1­6 под «а»­работа  цепочкой Решение тестовых  заданий из ЭОР 5. Первичная проверка понимания изученного Даёт учащимся задание  работать с учебником и  сборником  самостоятельных работ  под редакцией  Л.А.Кирик  Слушает и проверяет  правильность ответов на  вопросы.   Отвечают на  вопросы после  параграфов  сначала в паре, а  затем  фронтально по  «цепочке».   Также по  цепочке  работают с  задачами из  сборника. Участие в  обсуждении  содержания  параграфов во фронтальном  режиме.      и Выделение существенной информации.  Логические умозаключения. Осознанно произвольно строят   речевое высказывание   в устной форме.  Умение структурировать знания.   Построение логической   цепи рассуждений, док­в.   Контроль правильно сти ответов обучающи хся. Самоконт роль понимани я вопросов. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказыван ий обучающих ся. Осуществле ние самоконтро ля и взаимоконт роля.               и Понимать   на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулирова ть собственное мнение позицию, умение использовать речь для регулировани я своего действия. Слушание. Говорение.     слушать вступать диалог.   Умение   и   в Понимание на слух   ответов обучающихся, умение формулирова ть собственное мнение позицию, умение использовать речь для регулировани я своего действия и       Контроль  правильно сти  ответов  обучающи хся. Самоконт роль  понимани я  вопросов  и знания  правильн ых  ответов. Умение  слушать в  соответстви е с целевой  установкой. Принятие и сохранение  учебной  цели и  задачи.  Уточнение  и  дополнение высказыван ий  обучающих ся. Осуществле ние  самоконтро ля. Решение  качественных  и количественных задач 1. Формулировка условий  задач и контроль за  правильным решением  этих задач. Решение задач. Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. Участие в  обсуждении  ответов на  вопросы во  фронтальном  режиме 6. Закрепление 2.при напряжении  в 6 В сила тока  больше в  проводнике А,  следовательно  сопротивление  этого проводника  меньше, а  сопротивление  проводника В  больше в 3 раза. 3. Т.К. причиной  сопротивления  является  взаимодействие  движущихся  электронов с  ионами  кристаллической  решетки, то  сопротивление  зависит от  количества  взаимодействий  электронов с          из 2.На рисунке изображены   графики зависимости   силы   тока от напряжения для двух проводников   А   и   В. Какой этих проводников   обладает большим сопротивлением, сколько раз? 3.Как   Вы   думаете,   от чего   может   зависеть сопротивление проводников? 4.Запишите сопротивление в Ом 250мОм= 0,348 гОм= 12кОм= во 0,456кОм= 25Мом=   «На дом параграф 43  читать, определения  учить,  упр 18  задание 3 на странице 98 выпол­нить  письменно в тетради» «Что нового вы узнали  сегодня на уроке?» ионами кр.  Решетки, т.е  длины  проводника,  молекулярного  строения,  толщины  проводника 4. 250мОм=0,25Ом 0,348 гОм=34,8Ом 12кОм=12000Ом 0,456кОм=456Ом 25Мом=25000000 Ом Формулировка  домашнего задания,  инструктаж по его  выполнению. Слушание учителя и запись  домашнего  задания в тетради. 7. Домашнее задание Выделение  существенной  информации из  слов учителя. Взаимодейств ие с учителем Слушание  учителя Развитие  регуляции учебной  деятельно сти. Регуляция  учебной  деятельнос ти. Формулирует вопрос.    Отвечают на   8. Подведение итогов занятия и   вопросы  учителя. Какую величину  называют  электрическим  сопротивлением?  Осознанное произвольное построение речевых высказываний   в устной форме. в   Участие обсуждении содержания урока во фронтальном режиме   Понимание на слух   ответы обучающихся, уметь формулирова ть Контроль правильно сти ответов обучающи хся Умение слушать   в соответстви е с целевой установкой. Уточнение Причины  возникновения  сопротивления?  Все ли  проводники  имеют  сопротивление? Проводит рефлексию,  анализирует выбранный кружок  рефлексируют. Умение делать  выводы.   Взаимодейств уют   с учителем.  9. Рефлексия и дополнение высказыван ий обучающих ся Саморегуля ция.   собственное мнение позицию.   и Уметь формулирова ть собственное мнение. Саморегу ляция  эмоциона льных и  функцион альных  состояний .  Что нового вы узнали  сегодня на уроке? Сила тока в проводнике  зависит от  электрического  сопротивления. Причина  сопротивления в  проводнике.  Взаимодействие  движущихся  электронов с ионами  кристаллической  решетки Выберите  кружок  одного цвета или  сочетание двух цветов,  которые сейчас  соответствуют вашему  настроению                                                                                        Список литературы. 1. Перышкин, А.В. Физика­8­М: Дрофа, 2010. – 270с. 2. Электрические явления.­ Режим доступа : http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669ba070­e921­11dc­95ff­0800200c9a66/3_14.swf.,  свободный. Загл.с экрана.

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая карта урока по физике для 8 класса на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  на тему "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017