Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала Цели урока: Личностные - формирование: познавательных интересов на основе интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные - формирование: умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные – научить: - понимать: физические термины: тело, вещество, материя; - называть: методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория; - приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ; - объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания; - обобщать: полученные при изучении темы урока знания представлять в структурированном виде.Технологическая карта урока
Иконка файла материала что изучает физика.docx
Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. Визуальный ряд Этапы урока Организационн ый момент  ( 2 мин.) Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический настрой на  работу. Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к уроку,  организация внимания обучающихся. Деятельность учащихся Рассаживаются на свои места,  включаются в деловой ритм  урока. Записывают в тетрадь  дату и тему урока. Мотивация ( 5 мин.) Обеспечение  мотивации  детьми,  принятие ими  целей урока. Задает вопрос: Что вы знаете о  физике? Дети устно отвечают на вопрос  учителя Определение  темы урока. Объяснение  нового  материала (13  мин.) Дети определяют тему урока, записывают тему в тетрадь Что изучает физика.  Формируемые УУД   Регулятивные:  саморегуляция,  умение  организовывать себя,  настраиваться на  работу Личностные:  познавательная  активность, интерес Коммуникативные:  высказывают и  аргументируют свою  точку зрения,  проявляют интерес к  чужому нению Личностные:  готовность к  равноправному  сотрудничеству Познавательные:  строят логические  цепи рассуждений Регулятивные:  осознают то, что уже  известно и что нужно  узнать Личностные:  проявляют  устойчивый  познавательныйУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. Введение и  определение  основных  понятий. Организовывает обсуждение  вопросов: Что мы называем  природой? Какие вы знаете науки о природе? Чем они отличаются  друг от друга? Что такое  изменение в природе? Какие  явления изучают науки  естествознания? Сообщает, что  физика является  основой естествознания, потому  что изучает основные законы  природы, которыми используют  остальные науки естествознания. Знакомит учеников с основными  группами физических явлений.  Помогает выявить основные  отличительные признаки каждой  группы явлений.  Проводит демонстрацию  физических явлений. Наблюдения и опыты. Дети устно отвечают на  вопросы учителя. В ходе  обсуждения формулируют  определения основных понятий  и делают записи в тетрадях. Записывают названия  основных групп физических  явлений и их примеры. интерес, ведут  диалог на основе  равноправных  отношений и  взаимоуважения Регулятивные:  ставят учебную  задачу Коммуникативные:  ведут диалог Познавательные:  самостоятельно  формулируют  познавательную  цель, проводят  анализ и  осмысление  полученной  информации,  выполняют  логические  операции  сравнения,  обобщения,  классификации,  установления  аналогий,  подведение под  понятие,  проводят  наблюдения.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. Первичное  закрепление  ( 7 мин.) Научиться  распознавать  физические  явления. Выполняют задание, с  последующей  взаимопроверкой (работа в  парах). Пословицы и поговорки – это  народная мудрость. Во многих из  них мы можем узнать физические  явления. О каких физических  явлениях говорится в пословицах,  которые вы видите на доске?  Название явления или явлений  запишите в тетради. А теперь  давайте проверим! Желающие  выходят к интерактивной доске.  После щелчка на пословице  появляется название явления.  Личностные:  выявление границ  собственного  знания и «незнания» Регулятивные:  проводят контроль  и коррекцию своей  деятельности Коммуникативные: проявляют  готовность к  обсуждению разных  точек зрения и  выработке общейУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. Объяснение  нового  материала (6  мин.) Ознакомление с этапами  научного  метода  познания.  Введение  определения  физических  терминов:  материя, тело,  вещество. Задает вопросы: как человек  изучает природу? Какова задача  физики? Какие физические  закономерности вы знаете? Устно отвечают на вопрос  учителя. В ходе обсуждения  формируют структуру  научного метода познания.  Делают записи в тетрадях. Знакомит с языком науки, вводит и определяет понятие – термины. Предлагает ученикам  самостоятельно найти в тексте  параграфа определения основных  физических терминов: материя,  тело, вещество; объяснение  отличия тела от вещесвта. Работают с текстом  параграфа. Находят и  записывают в тетрадях  определения терминов:  материя, тело, вещество. Отличие тела от вещества в  том, что тело имеет форму и  объем. позиции Познавательные: выполняют  операции  сравнения, анализа,  классификации  Личностные:  готовность к  равноправному  сотрудничеству,  доброжелательное  отношение к  окружающим Коммуникативные:с лушают друг друга,  вступают в диалог,  адекватно  используют речевые средства для  дискуссии и  аргументации своей позиции,  интересуются  чужим мнением и  высказывают свое. Познавательные:  структурируютУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. знания, извлекают  необходимую  информацию из  текста учебника Регулятивные:  выполняют  требования  познавательной  задачи Личностные:  реализуют  потребность в  самореализации и  социальном  признании  Коммуникативные:  проводят   взаимоконтроль в  паре   Регулятивные:  сверяют свой ответ  с эталоном  Регулятивные:  Закрепление  изложенного  материала (6 мин.) Научить  различать  понятия: тело,  вещество,  явление. Предлагает заполнить таблицу.  Желающие выходят к  интерактивной доске. После  щелчка на слова: тело, вещество,  явление появляется правильный  ответ. Выполняют задание, делают  записи в тетрадях с  последующей  взаимопроверкой (работа в  парах), сверяют с эталоном с  помощью ИД. Постановка  Объяснить  §1­3, стр.5 задание, стр. 6 вопр.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?» Учитель физики  МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи Шувалова Ю.К. домашнего  задания  (3 мин.) домашнее  задание. 3(письменно). Найти описание  явлений природы в  художественной литературе,  сказках. Пословицы и поговорки о  явлениях природы.  Рефлексия   (3 мин.)  Инициировать  предметную  рефлексию. Нарисуйте в конце классной  работы кружочек и закрасьте его,  соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Выполняют рисунок в  тетради самостоятельное  определение  последовательности выполнения заданий Регулятивные:  дают оценку  проделанной  работе, оценивают,  целесообразность  объяснять причины  успехов и неудач.