Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.01.2018
Урок изучения нового материала
Цели урока:
Личностные - формирование: познавательных интересов на основе интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные - формирование: умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные – научить:
- понимать: физические термины: тело, вещество, материя;
- называть: методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;
- приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ;
- объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания;
- обобщать: полученные при изучении темы урока знания представлять в структурированном виде.Технологическая карта урока
что изучает физика.docx
Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Визуальный ряд
Этапы урока
Организационн
ый момент
( 2 мин.)
Задачи этапа
Создать
благоприятный
психологический
настрой на
работу.
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к уроку,
организация внимания обучающихся.
Деятельность учащихся
Рассаживаются на свои места,
включаются в деловой ритм
урока. Записывают в тетрадь
дату и тему урока.
Мотивация
( 5 мин.)
Обеспечение
мотивации
детьми,
принятие ими
целей урока.
Задает вопрос: Что вы знаете о
физике?
Дети устно отвечают на вопрос
учителя
Определение
темы урока.
Объяснение
нового
материала (13
мин.)
Дети определяют тему урока,
записывают тему в тетрадь
Что изучает физика.
Формируемые УУД
Регулятивные:
саморегуляция,
умение
организовывать себя,
настраиваться на
работу Личностные:
познавательная
активность, интерес
Коммуникативные:
высказывают и
аргументируют свою
точку зрения,
проявляют интерес к
чужому нению
Личностные:
готовность к
равноправному
сотрудничеству
Познавательные:
строят логические
цепи рассуждений
Регулятивные:
осознают то, что уже
известно и что нужно
узнать
Личностные:
проявляют
устойчивый
познавательный Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Введение и
определение
основных
понятий.
Организовывает обсуждение
вопросов: Что мы называем
природой? Какие вы знаете науки о
природе? Чем они отличаются
друг от друга? Что такое
изменение в природе? Какие
явления изучают науки
естествознания?
Сообщает, что физика является
основой естествознания, потому
что изучает основные законы
природы, которыми используют
остальные науки естествознания.
Знакомит учеников с основными
группами физических явлений.
Помогает выявить основные
отличительные признаки каждой
группы явлений.
Проводит демонстрацию
физических явлений.
Наблюдения и опыты.
Дети устно отвечают на
вопросы учителя. В ходе
обсуждения формулируют
определения основных понятий
и делают записи в тетрадях.
Записывают названия
основных групп физических
явлений и их примеры.
интерес, ведут
диалог на основе
равноправных
отношений и
взаимоуважения
Регулятивные:
ставят учебную
задачу
Коммуникативные:
ведут диалог
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную
цель, проводят
анализ и
осмысление
полученной
информации,
выполняют
логические
операции
сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий,
подведение под
понятие, проводят
наблюдения. Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К. Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Первичное
закрепление
( 7 мин.)
Научиться
распознавать
физические
явления.
Выполняют задание, с
последующей
взаимопроверкой (работа в
парах).
Пословицы и поговорки – это
народная мудрость. Во многих из
них мы можем узнать физические
явления. О каких физических
явлениях говорится в пословицах,
которые вы видите на доске?
Название явления или явлений
запишите в тетради. А теперь
давайте проверим! Желающие
выходят к интерактивной доске.
После щелчка на пословице
появляется название явления.
Личностные:
выявление границ
собственного
знания и «незнания»
Регулятивные:
проводят контроль
и коррекцию своей
деятельности
Коммуникативные:
проявляют
готовность к
обсуждению разных
точек зрения и
выработке общей Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Объяснение
нового
материала (6
мин.)
Ознакомление с
этапами
научного
метода
познания.
Введение
определения
физических
терминов:
материя, тело,
вещество.
Задает вопросы: как человек
изучает природу? Какова задача
физики? Какие физические
закономерности вы знаете?
Устно отвечают на вопрос
учителя. В ходе обсуждения
формируют структуру
научного метода познания.
Делают записи в тетрадях.
Знакомит с языком науки, вводит и
определяет понятие – термины.
Предлагает ученикам
самостоятельно найти в тексте
параграфа определения основных
физических терминов: материя,
тело, вещество; объяснение
отличия тела от вещесвта.
Работают с текстом
параграфа. Находят и
записывают в тетрадях
определения терминов:
материя, тело, вещество.
Отличие тела от вещества в
том, что тело имеет форму и
объем.
позиции
Познавательные:
выполняют
операции
сравнения, анализа,
классификации
Личностные:
готовность к
равноправному
сотрудничеству,
доброжелательное
отношение к
окружающим
Коммуникативные:с
лушают друг друга,
вступают в диалог,
адекватно
используют речевые
средства для
дискуссии и
аргументации своей
позиции,
интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
Познавательные:
структурируют Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
знания, извлекают
необходимую
информацию из
текста учебника
Регулятивные:
выполняют
требования
познавательной
задачи
Личностные:
реализуют
потребность в
самореализации и
социальном
признании
Коммуникативные:
проводят
взаимоконтроль в
паре
Регулятивные:
сверяют свой ответ
с эталоном
Регулятивные:
Закрепление
изложенного
материала
(6 мин.)
Научить
различать
понятия: тело,
вещество,
явление.
Предлагает заполнить таблицу.
Желающие выходят к
интерактивной доске. После
щелчка на слова: тело, вещество,
явление появляется правильный
ответ.
Выполняют задание, делают
записи в тетрадях с
последующей
взаимопроверкой (работа в
парах), сверяют с эталоном с
помощью ИД.
Постановка
Объяснить
§13, стр.5 задание, стр. 6 вопр. Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
домашнего
задания
(3 мин.)
домашнее
задание.
3(письменно). Найти описание
явлений природы в
художественной литературе,
сказках. Пословицы и поговорки о
явлениях природы.
Рефлексия
(3 мин.)
Инициировать
предметную
рефлексию.
Нарисуйте в конце классной
работы кружочек и закрасьте его,
соответственно тому, насколько вы
поняли сегодняшнюю тему.
Выполняют рисунок в
тетради
самостоятельное
определение
последовательности
выполнения заданий
Регулятивные:
дают оценку
проделанной
работе, оценивают,
целесообразность
объяснять причины
успехов и неудач.
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Технологическая карта урока по физике на тему "Что изучает физика?" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.