Урок изучения нового материала
Цели урока:
Личностные - формирование: познавательных интересов на основе интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные - формирование: умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные – научить:
- понимать: физические термины: тело, вещество, материя;
- называть: методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;
- приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ;
- объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания;
- обобщать: полученные при изучении темы урока знания представлять в структурированном виде.Технологическая карта урока
Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Визуальный ряд
Этапы урока
Организационн
ый момент
( 2 мин.)
Задачи этапа
Создать
благоприятный
психологический
настрой на
работу.
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к уроку,
организация внимания обучающихся.
Деятельность учащихся
Рассаживаются на свои места,
включаются в деловой ритм
урока. Записывают в тетрадь
дату и тему урока.
Мотивация
( 5 мин.)
Обеспечение
мотивации
детьми,
принятие ими
целей урока.
Задает вопрос: Что вы знаете о
физике?
Дети устно отвечают на вопрос
учителя
Определение
темы урока.
Объяснение
нового
материала (13
мин.)
Дети определяют тему урока,
записывают тему в тетрадь
Что изучает физика.
Формируемые УУД
Регулятивные:
саморегуляция,
умение
организовывать себя,
настраиваться на
работу Личностные:
познавательная
активность, интерес
Коммуникативные:
высказывают и
аргументируют свою
точку зрения,
проявляют интерес к
чужому нению
Личностные:
готовность к
равноправному
сотрудничеству
Познавательные:
строят логические
цепи рассуждений
Регулятивные:
осознают то, что уже
известно и что нужно
узнать
Личностные:
проявляют
устойчивый
познавательныйУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Введение и
определение
основных
понятий.
Организовывает обсуждение
вопросов: Что мы называем
природой? Какие вы знаете науки о
природе? Чем они отличаются
друг от друга? Что такое
изменение в природе? Какие
явления изучают науки
естествознания?
Сообщает, что физика является
основой естествознания, потому
что изучает основные законы
природы, которыми используют
остальные науки естествознания.
Знакомит учеников с основными
группами физических явлений.
Помогает выявить основные
отличительные признаки каждой
группы явлений.
Проводит демонстрацию
физических явлений.
Наблюдения и опыты.
Дети устно отвечают на
вопросы учителя. В ходе
обсуждения формулируют
определения основных понятий
и делают записи в тетрадях.
Записывают названия
основных групп физических
явлений и их примеры.
интерес, ведут
диалог на основе
равноправных
отношений и
взаимоуважения
Регулятивные:
ставят учебную
задачу
Коммуникативные:
ведут диалог
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную
цель, проводят
анализ и
осмысление
полученной
информации,
выполняют
логические
операции
сравнения,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий,
подведение под
понятие, проводят
наблюдения.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Первичное
закрепление
( 7 мин.)
Научиться
распознавать
физические
явления.
Выполняют задание, с
последующей
взаимопроверкой (работа в
парах).
Пословицы и поговорки – это
народная мудрость. Во многих из
них мы можем узнать физические
явления. О каких физических
явлениях говорится в пословицах,
которые вы видите на доске?
Название явления или явлений
запишите в тетради. А теперь
давайте проверим! Желающие
выходят к интерактивной доске.
После щелчка на пословице
появляется название явления.
Личностные:
выявление границ
собственного
знания и «незнания»
Регулятивные:
проводят контроль
и коррекцию своей
деятельности
Коммуникативные:
проявляют
готовность к
обсуждению разных
точек зрения и
выработке общейУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
Объяснение
нового
материала (6
мин.)
Ознакомление с
этапами
научного
метода
познания.
Введение
определения
физических
терминов:
материя, тело,
вещество.
Задает вопросы: как человек
изучает природу? Какова задача
физики? Какие физические
закономерности вы знаете?
Устно отвечают на вопрос
учителя. В ходе обсуждения
формируют структуру
научного метода познания.
Делают записи в тетрадях.
Знакомит с языком науки, вводит и
определяет понятие – термины.
Предлагает ученикам
самостоятельно найти в тексте
параграфа определения основных
физических терминов: материя,
тело, вещество; объяснение
отличия тела от вещесвта.
Работают с текстом
параграфа. Находят и
записывают в тетрадях
определения терминов:
материя, тело, вещество.
Отличие тела от вещества в
том, что тело имеет форму и
объем.
позиции
Познавательные:
выполняют
операции
сравнения, анализа,
классификации
Личностные:
готовность к
равноправному
сотрудничеству,
доброжелательное
отношение к
окружающим
Коммуникативные:с
лушают друг друга,
вступают в диалог,
адекватно
используют речевые
средства для
дискуссии и
аргументации своей
позиции,
интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
Познавательные:
структурируютУрок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
знания, извлекают
необходимую
информацию из
текста учебника
Регулятивные:
выполняют
требования
познавательной
задачи
Личностные:
реализуют
потребность в
самореализации и
социальном
признании
Коммуникативные:
проводят
взаимоконтроль в
паре
Регулятивные:
сверяют свой ответ
с эталоном
Регулятивные:
Закрепление
изложенного
материала
(6 мин.)
Научить
различать
понятия: тело,
вещество,
явление.
Предлагает заполнить таблицу.
Желающие выходят к
интерактивной доске. После
щелчка на слова: тело, вещество,
явление появляется правильный
ответ.
Выполняют задание, делают
записи в тетрадях с
последующей
взаимопроверкой (работа в
парах), сверяют с эталоном с
помощью ИД.
Постановка
Объяснить
§13, стр.5 задание, стр. 6 вопр.Урок физики в 7 классе по теме: «Что изучает физика?»
Учитель физики МОБУ Гимназии №9 имени Н.Островского, г.Сочи
Шувалова Ю.К.
домашнего
задания
(3 мин.)
домашнее
задание.
3(письменно). Найти описание
явлений природы в
художественной литературе,
сказках. Пословицы и поговорки о
явлениях природы.
Рефлексия
(3 мин.)
Инициировать
предметную
рефлексию.
Нарисуйте в конце классной
работы кружочек и закрасьте его,
соответственно тому, насколько вы
поняли сегодняшнюю тему.
Выполняют рисунок в
тетради
самостоятельное
определение
последовательности
выполнения заданий
Регулятивные:
дают оценку
проделанной
работе, оценивают,
целесообразность
объяснять причины
успехов и неудач.