Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
география
5 кл
12.02.2017
Д а н н а я р а з р а б о т к а п о д х о д и т д л я п р о в е д е н и я у р о к а географии
20012016.doc
Тема урока: Географические карты
Учитель географии: Панькова Е.В.
из видов
Цель урока: Дать знания о географической карте как об одном
геоизображений; сформировать понятие «географическая карта».
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с разнообразием географических карт;
широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от
плана местности.
Развивающая:
Развитие способности применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности,
культуры общения при работе в группах.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства
само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;
формирование представлений о едином географическом пространстве.
Метапредметные:
развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать
факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное
сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели.
Предметные: читать карты различных видов на основе анализа легенды;
сопоставлять карты разного содержания; отличать географическую карту от плана;
познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, проблемный,
эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
коллективная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация,
учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной
работы
Основные понятия, изучаемые на уроке: географическая карта;
отличие карты от плана местности;
различие карт по основным группам
Технологическая карта
Этап
УУД
Деятельность
учителя
учащихся
ЭОР
№
п
/
п
Проверяет
готовность
уроку
Приветствуют учителя. Готовят
рабочее место.
к
1 Орг.
момент
Познавательные
:
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Регулятивные:
Прогнозирование
своей
деятельности.
Коммуникативн
ые:
Умение
слушать.
Врем
я
(в
мину
тах)
1 мин. Презент
ация
3 мин.
Электро
нные
кары
10
мин.
2 Целепо
лагани
е
и
мотива
ция
Познавательные
:
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель.
Регулятивные:
Прогнозирование
своей
деятельности.
Коммуникативн
ые:
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать
и вступать в
диалог.
На этом этапе
учащимся
предлагается
просмотреть
прогноз погоды:
и ответить на
вопросы:
С помощью чего
представлен
прогноз погоды?
Назовите
составные части
карты?
Почему карту
называют
«языком»
географии?
3
Актуа
лизаци
я
знаний
Познавательные
:
Узнавать, называть
географические
объекты; поиск и
выделение
необходимой
информации.
Регулятивные:
Выделение и
осознание
пройденного
материала,
умение
обрабатывать
информацию,
представлять её
в табличной
форме.
Коммуникативн
Учащимся
предлагается
сравнить
географическую
карту и план
местности
и
сделать вывод:
На плане
изображаются
небольшие
участки земной
поверхности, на
которых можно
увидеть
отдельные дома,
луга, поля и т. д.
На
географической
карте
изображено
более
что
Учащиеся, отвечают на вопрос,
додумываются,
это
географическая
карта;
формулируют тему и выводят
цели урока, после ответов на
вопросы учителя уточняют
понятие и
записывают
определение в тетрадь.
Географ
ическая
карта
Учащиеся заполняют таблицу
Элемент
ы
сравнен
ия
Территор
ия
Топогра
фически
й план
Наличие
масштаба
+
Большая
Небольш
ие
участки
+
Населённ
ые
пункты
Названия
объектов
Кружок
Города
Отдельн
ые дома,
кварталы
Деревни ые: Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать
и вступать в
диалог.
Познавательные
:
Узнавать, называть
географические
объекты; поиск и
выделение
необходимой
информации.
Регулятивные:
Умение
обрабатывать
информацию,
выбирать
действие в
соответствии с
поставленной
задачей
Коммуникативн
ые: Умение с
достаточной
полнотой
точностью
выражать свои
мысли,
находить ответы
на
поставленные
вопросы,
учиться
грамотно,
использовать в
речи
новые
термины
Формирование
ответственного
отношения
своему
здоровью
и
к
обобщённое
уменьшенное
изображение
земной
поверхности
Земли с помощью
условных знаков.
Учащимся
предлагается
рассмотреть
схему в учебнике,
которая
отображает всё
разнообразие
карт,
самостоятельно
привести
примеры разных
карт по
назначению,
используя
настенные карты
и презентацию.
Организация
комплекса
упражнений для
снятия нагрузки
4 Изучен
ие
нового
матери
ала
5 Физку
льтмин
утка
6 Первич
ное
примен
ение
Познавательные
:
Формирование
умения
Организация
работы по
закреплению
первичных
Самостоятельно рассматривают
схему учебника, отвечают на
вопросы
учителя,
самостоятельно формулируют
новые понятия.
Учебник
страниц
а 4647
10
мин
1 мин.
Выполняют движения под
руководством учителя:
Ветер дует с севера
Ветер дует с юга
Ветер дует с запада
Ветер дует с востока
Ураган
Штиль
Учащиеся отгадывают загадку и
расширяют свои представления
об атласе из презентации (как
выглядел самый первый атлас,
Слайды
презент
ации 10
мин.
самый дорогой…) и отвечают на
вопрос:
Для чего нужен атлас?
Учащиеся работают в группах,
получив задание в конверте, а
затем отчитывается
каждая группа.
новых
знаний
смысловой
организации
познавательной
деятельности,
осуществление
самоконтроля.
Регулятивные:
Умение
работать по
картам атласа,
применять
полученные
знания,
осуществлять
пошаговый
контроль.
Коммуникативн
ые:
Организовывать
учебное
сотрудничество,
умение работать
в группе,
оценивать
результаты,
оказывать и
принимать
помощь
знаний.
Работа в группах.
Загадка.
Карты в нём одна
к одной
Сшиты в
типографии
Он теперь всегда
с тобой Гид по
географии .
(Атлас)
Люди разных
профессий могут
иметь дело с
картами. На
уроке мы
познакомимся не
только с картами
атласа, но и с
профессиями
людей, которые
их используют в
своей
деятельности.
Организуется 5
групп учащихся:
климатологи,
биологи,
почвоведы,
страноведы,
географы,
каждая из
которых
получает
письменное
задание в
конверте:
познакомиться с
профессией;
выбрать нужную
карту
дать ей
характеристику
по предлагаемому
плану
7 Итог
урока.
Рефле
ксия
Познавательные
:
Оценка
процесса и
результата
Учитель отмечает
наиболее
активных
учащихся класса
на каждом этапе
Подводится итог новой теме,
учащиеся каждой
группы
составляют кластер – что я
узнал о географической карте.
5 мин деятельности
Регулятивные:
Волевая
саморегуляция,
осознание
учащимися того,
что уже
усвоено.
Коммуникативн
ые:
Уметь выражать
свои мысли.
урока.
Подводится итог
по написанному
кластеру.
Объявляет
домашнее
задание,
проводит
инструктаж.
8 Инстру
ктаж
домаш
него
задани
я
Записывают задание
1 мин
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.