технологическая карта урока по географии на тему "Географические карты" (5 класс, география)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Д а н н а я р а з р а б о т к а п о д х о д и т д л я п р о в е д е н и я у р о к а географии
Иконка файла материала 20012016.doc
Тема урока: Географические карты Учитель географии: Панькова Е.В.   из   видов Цель   урока:  Дать   знания   о   географической   карте   как   об   одном   геоизображений; сформировать понятие «географическая карта». Задачи: Образовательная:  Познакомить   учащихся   с   разнообразием   географических   карт; широких возможностях их использования;  выявить отличия географической карты от плана местности. Развивающая: Развитие способности применять полученные знания на практике. Воспитательная:   Способствовать   формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах. Тип урока: Урок изучения   нового материала Планируемые результаты: Личностные:        готовность   и   способность   к   саморазвитию;   воспитание   чувства само­   и   взаимоуважения;   развитие   сотрудничества   при   работе   в   группах; формирование представлений о едином географическом пространстве. Метапредметные:      развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   умения   организовывать   учебное сотрудничество,   самостоятельность;   устанавливать   соответствие   полученного результата поставленной цели. Предметные:  читать   карты   различных   видов   на   основе   анализа   легенды; сопоставлять карты разного содержания; отличать  географическую карту от плана; познакомиться с профессиями людей, использующими карты в своей деятельности. Методы   обучения:   объяснительно­иллюстративный,   репродуктивный,   проблемный, эвристический  Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная,  групповая Средства  обучения:  проектор,   настенные   карты,   атлас   для   5   класса,   презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы    Основные понятия,   изучаемые  на уроке:­ географическая карта;   ­ отличие карты от плана местности;   ­ различие карт по основным группам                                                     Технологическая карта Этап УУД                                          Деятельность учителя учащихся ЭОР № п / п Проверяет готовность уроку Приветствуют   учителя.   Готовят рабочее место.   к 1 Орг. момент Познавательные : Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Регулятивные:  Прогнозирование своей   деятельности. Коммуникативн ые:  Умение  слушать. Врем я (в мину­ тах) 1 мин.Презент ация 3 мин. Электро нные кары 10 мин. 2 Целепо лагани е   и мотива ция Познавательные : Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель. Регулятивные:  Прогнозирование своей   деятельности. Коммуникативн ые:  Умение с  достаточной  полнотой и  точностью   выражать свои  мысли, слушать  и вступать в  диалог. На этом этапе  учащимся  предлагается  просмотреть  прогноз погоды:     и ответить на  вопросы: ­С помощью чего  представлен  прогноз погоды? ­ Назовите  составные части  карты? ­Почему карту  называют  «языком»  географии?   3   Актуа лизаци я знаний Познавательные : Узнавать, называть географические  объекты; поиск и  выделение  необходимой   информации. Регулятивные:  Выделение и  осознание  пройденного  материала,  умение  обрабатывать  информацию,  представлять её  в табличной  форме.  Коммуникативн   Учащимся предлагается сравнить географическую карту   и   план местности и сделать вывод:  На плане  изображаются  небольшие  участки земной  поверхности, на  которых можно  увидеть  отдельные дома,  луга, поля и т. д.  На  географической  карте  изображено  более    что   Учащиеся,   отвечают   на   вопрос,   додумываются, это географическая карта; формулируют   тему     и   выводят цели   урока,   после   ответов   на вопросы   учителя   уточняют понятие   и     записывают определение в тетрадь. Географ ическая карта Учащиеся заполняют таблицу Элемент ы сравнен ия Территор ия Топогра фически й план  Наличие масштаба       + Большая Небольш ие участки         + Населённ ые пункты Названия объектов Кружок Города Отдельн ые   дома, кварталы Деревниые: Умение с  достаточной  полнотой и  точностью   выражать свои  мысли, слушать  и вступать в  диалог. Познавательные : Узнавать, называть географические  объекты; поиск и  выделение  необходимой   информации. Регулятивные:  Умение  обрабатывать  информацию,  выбирать  действие в  соответствии с  поставленной  задачей Коммуникативн ые:  Умение   с достаточной полнотой   точностью выражать   свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать   в речи новые   термины Формирование ответственного отношения своему здоровью  и   к обобщённое  уменьшенное  изображение  земной  поверхности  Земли с помощью  условных знаков. Учащимся  предлагается  рассмотреть  схему в учебнике,  которая  отображает всё  разнообразие  карт,  самостоятельно   привести  примеры разных  карт по  назначению,  используя   настенные карты  и презентацию. Организация комплекса упражнений   для снятия нагрузки 4 Изучен ие нового матери ала 5 Физку льтмин утка 6 Первич ное примен ение Познавательные : Формирование   умения  Организация   работы по  закреплению  первичных  Самостоятельно   рассматривают схему     учебника,   отвечают   на вопросы учителя, самостоятельно   формулируют новые понятия.    Учебник страниц а 46­­47 10 мин 1 мин. Выполняют   движения   под руководством учителя:  Ветер дует с севера Ветер дует с юга Ветер дует с запада Ветер дует с востока Ураган Штиль Учащиеся отгадывают загадку и расширяют   свои   представления об   атласе   из   презентации   (как выглядел   самый   первый   атлас, Слайды презент ации10 мин. самый дорогой…) и отвечают на вопрос: ­Для чего нужен атлас? Учащиеся   работают   в   группах, получив   задание   в   конверте,   а затем   отчитывается  каждая группа. новых знаний смысловой  организации  познавательной  деятельности,  осуществление  самоконтроля.  Регулятивные:  Умение  работать по  картам атласа,  применять  полученные  знания,   осуществлять  пошаговый  контроль.  Коммуникативн ые: Организовывать  учебное  сотрудничество, умение работать в группе,  оценивать  результаты,  оказывать и  принимать  помощь знаний. Работа в группах. Загадка. Карты в нём одна  к одной Сшиты  в   типографии Он теперь всегда  с тобой Гид по  географии . (Атлас) ­Люди разных  профессий могут  иметь дело с  картами. На  уроке мы  познакомимся не  только с картами  атласа, но и с  профессиями  людей, которые  их используют в  своей  деятельности. Организуется 5  групп учащихся:   климатологи,  биологи,  почвоведы,  страноведы,  географы,  каждая из  которых   получает  письменное  задание в  конверте: ­ познакомиться с профессией; ­выбрать нужную  карту ­дать ей  характеристику  по предлагаемому плану 7 Итог  урока.  Рефле ксия Познавательные : Оценка  процесса и  результата  Учитель отмечает наиболее  активных  учащихся класса  на каждом этапе  Подводится   итог   новой   теме, учащиеся   каждой   группы составляют   кластер   –   что   я узнал о  географической  карте. 5 миндеятельности Регулятивные:  Волевая  саморегуляция,  осознание  учащимися того,  что уже  усвоено.  Коммуникативн ые: Уметь выражать  свои мысли. урока.  Подводится итог  по написанному  кластеру. Объявляет  домашнее  задание,  проводит  инструктаж. 8 Инстру ктаж домаш него задани я   Записывают  задание 1 мин