Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Оценка 5
Работа в классе
docx
химия
8 кл
20.06.2017
содержит описание универсальных учебных действий обучающихся в рамках темы " Оксиды. Номенклатура. Классификация", позволяет систематизировать деятельность учителя и обучающихся с учетом требований ФГОС и современных методических рекомендаций, особенно актуально в условиях образовательной организации с низкими образовательными результатами и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
тех кар.docx
МОУ Бишкильская СОШ им.Героя России Г.А.Угрюмова
Технологическая карта урока
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Класс: 8
Учитель: Красников Александр Иванович
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, умение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и
называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения
цели, владение основами самоконтроля и самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в
выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение
письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать
выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационнотехнологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы, компьютер, мультимедиапроектор
«Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя
этап
Создать
мотивации
(самоопредел
благоприятный
психологичес
ения) к
учебной
кий настрой на
работу
На доске написан эпиграф:
«Каждый успех наших
знаний ставит больше
проблем, чем решает».
Деятельность
учащихся
1. Обсуждают эпиграф
УУД
Личностные УУД.
(проблемную ситуацию).
2.Предлагают работать в
Уметь осознавать единство
и целостность
группах.
окружающего мира,
возможности его деятельности
Этап
Актуализация
актуализации
и пробного
опорных знаний
и способов
учебного
действия;
действий
В начале урока хочу обратить
ваше внимание на эпиграф.
Прочтите его. Не правда ли,
противоречивое
высказывание? Как вы его
понимаете?
Учитель организует работу в
группах.
Фронтальная беседа по теме
«Степень окисления»
Определите степени
окисления элементов в
указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O,
Mn2O7
познаваемости и
объяснимости на основе
достижений науки.
Коммуникативное УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
Познавательные УУД.
Уметь анализировать
результаты,
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя.
Вспоминают определение
«Степень окисления». В
тетрадях выполняют
задания на нахождении
степеней окисления,
анализируют полученные
результаты,
осуществляют
взаимопроверку. Этап
выявления
места и
причины
Обеспечение
мотивации
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
учения детьми,
принятия ими
Как Вы думаете, с какими
соединениями мы будем
затруднения;
целей урока
Этап
Включение
сегодня работать? Подумайте,
как можно назвать вещества,
которые состоят из двух
элементов и в которых есть
кислород?
Хотите познакомиться с
названием этих соединений?
А как их можно назвать,
классифицировать?
Какая цель нашего урока?
Организует работу в парах,
Регулятивные УУД.
Уметь самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
цель, составлять план
решения проблемы.
Предлагают варианты
целеполаганий.
Интересуются, как могут
называться такие
вещества. Хотят
познакомиться с
названием и
классификацией
соединений. Выделяют
проблему, предлагают
тему урока, планируют
свою работу.
Работают с учебником
Познавательные УУД.
построения
проекта
учащихся в
целенаправленн
наблюдает за деятельностью
обучающихся.
§18, стр.8991
выхода из
затруднения;
ую
деятельность
работать
с
Умение
текстом.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе. Этап
первичного
Обеспечение
восприятия,
Организует работу учащихся
в парах, в группах для
Проговаривают
материал, анализируют
Познавательные УУД.
Уметь добывать новые
закрепления с
проговариван
осмысления и
первичного
ием во
внешней речи;
запоминания
детьми
изучаемой
темы:
проговаривания материала.
записи (номенклатуры)
оксидов, их
знания: находить ответы на
используя
вопросы,
классификации.
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
(обучение в
других
сотрудничестве).
Этап
самостоятель
Выявление
качества и
ной работы с
самопроверко
уровня
усвоения
й по эталону
знаний и
Самостоятельная работа
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу
«Важнейшие оксиды»
Фор
мула
Назв
ание
Нахо
Свойс
При
ждени
тва
мене
Работают с учебником
§18, стр.9197.
Записывают в тетрадях.
Регулятивные УУД.
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД. способов
действий, а
также
выявление
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
ние
е в
приро
де
веще
ства
2(Повышенный уровень)
Распределите вещества (из
таблицы) по группам.
Проверяют материал по
эталону.
Сверяются с ответами,
выставляют себе оценки,
а потом осуществляют
взаимооценивание
(критерии оценивания на
листочках у каждого).
Этап
включения в
Дать
качественную
1.Базовый уровень
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl,
Решают самостоятельно.
систему
знаний и
повторения;
оценку работы
класса и
SiO2,H2O,CuSO4 выпишите
отдельно оксиды металлов и
Применяют знания на
практике.
отдельных
учащихся
оксиды неметаллов. Назовите
их по международной
Выполняют задания в
тетрадях.
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя, преобразовывать
информацию из одного
вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану,
сверять свои действия с
и,
целью
необходимости,
при
исправлять
ошибки номенклатуре.
2. (Повышенный уровень)
Перечисляют критерии
оценивания.
самостоятельно.
Познавательные УУД.
анализировать,
Уметь
сравнивать,
классифицировать,
преобразовывать
информацию из одного
вида в другой.
Составьте формулы
названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере
– находятся оксид алюминия
(входит в состав глины),
оксид кремния (IV) (песок),
оксид железа (III)(содержится
в красном железняке).
Водная оболочка Земли –
гидросфера – это оксид
водорода. В воздухе есть
оксид углерода (IV)
(углекислый газ). В
результате хозяйственной
деятельности человека
образуются вещества,
загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный
газ), оксид серы (IV)
Сверяются с ответами,
выставляют себе оценки,
(сернистый газ), оксид азота
(II) и оксид азота (IV)»
а потом осуществляют
взаимооценивание
Распределите вещества по
группам.
(критерии оценивания на
листочках у каждого).
Ребята, давайте поменяемся
проверим ее и
работами,
выставим оценки за работу.
§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6
Поясняет выполнение
заданий.
Открывают дневники,
записывают домашнее
задание, задают вопросы.
Информация
о домашнем
Обеспечение
понимания
задании
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания Этап
рефлексии
Инициировать
рефлексию
Подведем итоги нашей
работы.
Проводят рефлексию по
алгоритму. Отвечают на
учебной
деятельности
детей по их
собственной
Вспомните, какую цель мы
поставили в начале урока?
вопросы и проводят
самооценку по
на уроке.
деятельности и
взаимодействи
Как вы считаете, достигли ли
мы целей?
критериям. Сдают
учителю.
я с учителем и
другими
А теперь оцените свою
деятельность на уроке.
детьми в классе
Ответьте на предложенные
вопросы.
Что изучали сегодня на
уроке?
Кто желает сформулировать
определение оксидов.
На какие группы делятся
оксиды?
Коррекция самооценок,
самоанализа, выставление
оценок.
Регулятивные УУД.
Уметь
оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке
на основе критерия
учебной
успешности
деятельности. Оценивать
жизненные ситуации с
точки зрения безопасного
образа жизни и сохранения
здоровья. Дидактический материал к уроку.
Карточка №1
Самостоятельная работа
Задание №1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»
Формула
вещества
Название
Нахождение в
природе
Свойства
Применение
Задание №2 (Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам: Задание №1.(Базовый уровень)
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их
Карточка №2
по международной номенклатуре.
Задание №2. (Повышенный уровень)
Составьте формулы названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид
железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе
есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества,
загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид
азота (IV)»
Задание №3 Распределите вещества по группам. Карточка №3
Подведем итоги нашей работы.
Вопросы:
1. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
2. Как вы считаете, достигли ли мы целей?
3. А как бы вы сами оценили свою деятельность на уроке?
4. Что изучали сегодня на уроке?
5. Кто желает сформулировать определение оксидов?
6. На какие группы делятся оксиды? 1. Правильность и полнота ответа.
2. Логика изложения материала.
Критерии оценивания:
3. Использование при ответе дополнительных источников информации, кроме учебника (знания из других учебных
предметов).
4. Научность языка и грамотность речи.
5. Знание химических символов и формул.
Итого 5 баллов при наличии всех пунктов.
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока по химии 8 кл. по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.