Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.04.2018
Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
На уроке обобщили и систематизировали знания детей о сказках. Урок начинается с речевой разминки. Начали изучать сказку , просматривая мультфильм "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". На уроке были использованы здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемно-поискового обучения.
сестрица алёнушка и братец иванушка.docx
Технологическая карта урока Учитель  Место: Учебный предмет: Автор учебника Класс:  УМК: Тема урока Кол­во учебных часов Тип урока Уровень Цель деятельности  учителя Педагогические задачи: Большакова С.В., учитель начальных классов МБОУ Луговская СОШ Литературное чтение Л.Ф.Климанова 3 Школа России Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2 часа (1 урок) Изучение нового материала Базовый Познакомить детей с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»     обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;  познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного  представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию  совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и  осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение  доказывать свою точку зрения;  рассматривать сказку как систему отношений;   формировать умение проникать в эмоциональный настрой всего произведения;   воспитывать бережное отношение друг к другу. Предметные: познакомятся с сюжетом и содержанием сказки; научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные, о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев  произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации Этапы  урока 1 1. Орг.  момент . Мотивац ия. Организационная структура урока Обучающие  и развивающи е Содержание деятельности учителя Цель этапа 2 Создание  эмоционального  настроения,  включение в  учебную  деятельность на  личностно­ значимом уровне. Прогнозируемый результат: положительный  настрой на уроке. компоненты , задания и упражнения 3 Эмоциональ ная,  психологичес кая  и  мотивацион ная под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 4 Ребята! Встали красиво, выровнялись. Тихо садитесь. Прозвенел уже звонок.               Начинается урок.               В путешествие пойдём.               В страну сказок попадём.               Слушай, думай, наблюдай,            Сказку нашу отгадай.               Глазки дружно закрывайте.               Сказку в душу пропускайте.   Формы органи­ зации совзаимод ей ствия 6 Фронтальн ая,  индивидуа льная Содержание деятельности обучающегося (осуществляем ые действия) 5 Слушают  учителя.  Демонстриру ют  готовность к  уроку,  организуют  рабочее  место.  Психологическ и  настраиваютс я на урок. Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 7 Личностные:  выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  желание узнать  новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную  деятельность Коммуникативные : планируют учебное Фронтальн ая сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Познавательные:  умение  структурировать  знания. Коммуникативны е: речевая  деятельность,  планирование  учебного  сотрудничества. 2.Актуал изация  знаний. Актуализация  ситуации, в  которой дети  актуализируют  нужные для   последующего  нового  открытия знания. Прогнозируемый результат:  Научатся  выразительно  читать, различать жанры устного  народного  творчества. Организует диалог с учащимися. Опрос – Какие виды устного народного творчества вы знаете?    Развитие  речевых и  творческих  способностей . Организует речевую разминку. ­Прочитаем  предложение.                               Проворонила  ворона  воронёнка.    ­ Как это относится к нашей теме? ( Это   вид  устного народного творчества ­   скороговорка ) ­ работа со скороговоркой Загадывает загадку. Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Называют жанр устного  народного  творчества и  приводят  пример. –Загадки,  былины,  небылицы,  пословицы,  поговорки,  скороговорки,  потешки,  докучные  сказки и т. д. ­Провести  речевую  разминку. Читают  медленно, с  ускорением, с  выражение Высказывают  свои  предположения. Волшебство и мир прикрас. ­ О каком жанре устного народного  творчества говорится в загадке?  – Чем этот жанр отличается от других? Сказки. ­ По авторству на какие группы делятся  сказки?  – По содержанию, какие бывают сказки?  Назовите ключевой признак, который  отличает эти сказки. 3.Само­ опреде­ ление к  Подведение  детей к  формулированию темы и цели  Беседа  – Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? – Что такое сказка? ­Народная;  авторская. Волшебные –  происходит  волшебство с  главным  героем; есть  предметы  волшебства. Сказки про  животных – главные герои  – животные. Бытовые –  описан быт и  жизнь людей,  их привычки,  обряды. – Сказке. Предлагают  варианты  Фронтальн ая Познавательные:  воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для учебной  деятель­ ности. урока. Прогнозируемый результат:  Принятие целей  урока, готовность к чтению и  обсуждению  текста. 4.Работа  по теме  урока. Организовать  открытие новых  знаний. Прогнози рование  содержан ия сказки по ее  названию . Прогнозируемый  результат: Научатся  прогнозироватьсо держание текста   по заголовку. Обеспечить  целостность,  Просмотр  сказки ­Есть научное толкование слова  сказка. Из предложенных   мной   вариантов   выберите верный. Сказка – это… •  научно­фантастическое произведение; •   произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных сил, в котором добро всегда побеждает зло.  Вывод: Сказка и сейчас живёт в народе. Её  охотно слушают и взрослые и дети.  Сформулируйте цели урока: познакомиться… учиться читать… учиться отвечать на вопросы… Сегодня на уроке мы познакомимся с новой  сказкой. – Прочитайте название сказки в  учебнике стр. – По названию определите главных героев. – Что заметили в названии? – Почему автор назвал главных героев  ласково: сестрица Аленушка и братец  Иванушка? – Какие отношения между героями? ответов. Прогнозируют  содержание по  заголовку. ­Родственные.  Они брат и сестра. Дети внимательно смотрят решения учебной  задачи, постановка и  решение проблем. Личностные:  высказывать  предположение,  принимать точку  зрения другого. Коммуникативные : планировать  учебное  сотрудничество. Познавательные  :воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи, постановка и  решение проблем. Регулятивные:оцен ивать уровень  владения тем или  иным учебным  действием. Коммуникативные Первичн ое  восприят ие. Первичн ая  проверка пониман ия.  Словарн эмоциональность, интерес к  изучаемому  произведению. Прогнозируемый  результат:  Осмыслят  произведение на  личностном  уровне. Выявить уровень  понимания  детьми сюжетной линии сказки и  провести  глубокий анализ  текста, развивать  логическое  мышление и речь  детей. Прогнозируемый  результат: Появляется  интерес к  перечитыванию   текста.  Выделение и  осмысление  основной идеи  текста, его  ­Посмотрим сказку все вместе. Беседа   по содержанию . Включает мультфильм. – Понравилась ли вам сказка? Дети отвечают  на вопросы,  делают вывод. :уметь выражать свои мысли. – Послушался ли Иванушка свою сестру? – К чему это привело? – Как отнеслась Аленушка к брату,  ставшему козленочком? – Кто помог Аленушке освободиться от  колдовства и как? – Стал ли козленочек снова мальчиком?  Как? – Как поступили с ведьмой? – Почему ведьму никто не распознал,  только Иванушке всё было ведомо? – Ведьму, представителя волшебного мира,  может видеть тот, кто сам находится в  волшебном мире. Если бы Иванушка  оставался мальчиком, он бы тоже ведьму не  распознал. Но как только он обернулся  козленочком, произошло его превращение из земного существа в представителя  волшебного мира. Теперь он обладает как  бы двойным зрением: видит то, что в земном мире, и другую, волшебную сторону  событий. – Повлияли ли превращения на отношения  Фронтальн ая Дети читают  вслух. ая    работа.  Повторн ое  восприят ие (перечит ывание). концептуального  уровня. Уточнение  значения  трудных,  незнакомых слов. Прогнозируемый  результат: Научатся   читать целыми  словами, расширят словарный запас. Углубить восприятие произведения Прогнозируемый  результат: Вторичное  восприятие  текста Чтение вслух по цепочке. между братом и сестрой? Вывод: отношения близких людей  одинаковы и в радости и в горе. ­ Прежде чем приступить к чтению, давайте подготовимся   к   прочтению   некоторых сложных   слов,   для   того,   чтобы   вам   было понятно,   как   их   произносить   (чтение   по слогам, затем целыми словами):    Одни­ одинёшеньки      Од­ни – о­ди­нёшень­ ки Же­ре­бё­ноч­ком                    жеребёночком Пос­лу­шал­ся                          послушался О­бо­ро­ти­лась                         оборотилась Жа­лоб­нё­хонь­ко                    жалобнёхонько Пе­ре­ки­нул­ся                        перекинулся До­ни­ма­ет                               донимает – Есть ли среди данных слов такие, смысл  которых вам непонятен? Если да, то  попробуем вместе уточнить их значение. – Прочтём сказку по цепочке. 5.Физми нутка  (под  музыку) 6.Итог урока . Формирование  ценностного  отношения к  своему здоровью. Прогнозируемый  результат: Восстановят   работоспособнос ть, снимут   утомление. Обобщить и  закрепить знания  полученные на  уроке, сделать  вывод по анализу  произведения. Прогнозируемый  результат: Обобщат  полученные на  уроке сведения Организует выполнение физминутки. Выполняют  упражнение  для снятия  усталости и  напряжения. Коллектив ная;  практичес кий Личностные: установка на  здоровый образ  жизни – А. С. Пушкин говорил «Сказка ложь, да в  ней намёк, добрым молодцам урок».  Вы согласны с этим высказыванием? – Какой урок нам дала эта сказка? – Слушаться  старших,  любить друг  друга и не  оставлять  близких в беде. Фронтальн ая Познавательные: ­ контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности Регулятивные: ­умение  контролировать  процесс и результаты своей  деятельности. Коммуникативные : ­ социализация  учащихся ­  способность  сохранять;  доброжелательное  отношение друг к  другу Фронтальн ая Коммуникативные : умение выражать  свои мысли –   Выберите   и   продолжите   любое предложение: •  На уроке я узнал… •  Сегодня я сумел… •  Я похвалил бы себя за… Осуществляют  самоанализ  учебной  деятельности. 7.Рефлек сия  Осознание  учащимися  преодоления  затруднений и  самооценка ими  результатов  своей  деятельности. Прогнозируемый  результат: Целостное  осмысление,  обобщение  полученной  информации,  собственное  отношение к  изучаемому  материалу Оценочн ая деятельн ость Дать оценку,  полученным  знаниям. Прогнозируемый  результат: – Оцените свою работу. Какую оценку за  урок каждый поставит себе? Обоснуйте, кто хочет, свой ответ. ­ А теперь я оценю вашу работу на уроке. ­  Сегодня я осталась довольна вашей работой  Фронтальн ая Регулятивные:  ­умение  контролировать  процесс и результаты своей  деятельности. Оценка  собственной  деятельности на уроке. ­ За правильное, беглое, выразительное  чтение сказки, за работу на уроке получают  оценку… Поднимают  смайлики. С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите   соответствующие   смайлики (улыбающегося или грустного колобка)

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта урока по литературному  чтению в 3 классе по теме: "Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018