Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
чтение
3 кл
31.03.2018
В программу включены все основные части: от титульного листа до календарно - тематического планирования, включая пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, систему оценки и панируемых результатов, календарно - тематическое планирование разбито по четвертям, с определением основных видов деятельности, с датой проведения уроков.Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК - "Планета Знаний"
2. Литературное чтение.docx
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13
Приказ №128о от «31» августа 2017г.
/
_________ / Черкесова Г.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИО
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Уровень общего образования (3 класс)
начальное общее образование, 3 – Б класс
Количество часов
4 часа в неделю, 134 часа в год
Учитель: Назаренкова Екатерина Павловна
Программа разработана на основе:
Авторской программы курса «Литературное чтение.» Э.Э. Кац. Сборник «Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2е,
дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) 2017год.
г. Азов, Ростовская область
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
города Азова
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по МР
Глущенко Л.В. /________/
«12» сентября 2017 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1
заседания ШМО учителей
начальных классов
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
от «28» августа 2017 г.
руководитель ШМО
Калугина О.С. /________/
ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
МБОУ СОШ № 13 г. Азова
протокол № 1
от «29» августа 2017 г. Пояснительная записка.
Курс направлен на реализацию целей обучения литературному чтению в начальном звене,
сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией
авторов можно сформулировать задачи, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных
целей.
Задачи курса:
формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, правильной литературной
речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск
информации в учебной и справочной литературе.
пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству,
формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить
сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
начать знакомство с произведениями писателей родного края;
Общеучебные:
Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и
специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
Включение учащихся в эмоциональнотворческую деятельность в процессе чтения.
Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как
искусства слова.
Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным
особенностям и уровню подготовки учащихся.
Воспитательные:
Воспитание интереса к чтению художественной литературы, духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических
чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, многонациональной культуре. Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2017/18 учебный год составлена на основе
авторской программы курса «Литературное чтение» ( автор:
Э.Э. Кац
) с целью :
Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2017 2018 учебный год,
Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС
по литературному чтению.
Рабочая программа составлена на основе следующей нормативной базы
:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ);
Областной закон от 14.11.2013 № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
189 «Об утверждении СанПиН
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России
от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования на 20172018 учебный год»;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 14 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2е
изд., доработанное. – АСТАстрель Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования),
рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа
курса «Литературное чтение».
Э. Э. Кац, рекомендованная Министерством
образования РФ.
Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний»
Издание 2е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2017.)
Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2017 – 2018 учебный год (от 18.05.2017 № 24/4.13996.):
Устав МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова;
Образовательная программа МБОУ СОШ № 13;
Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 20172018 уч.год ( приказ № 128о от 31.08.2017г.)
Программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса «Планета знаний» под редакцией
И.А.Петровой и обеспечивается учебнометодическим комплектом:
Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник в 3 частях. – М., АСТ, Астрель, 2017 г.
Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь №1, №2, №3. – М., АСТ, Астрель, 2017 г.
Э.Э. Кац. Литературное чтение. Контрольные и диагностические работы. 3 класс. — М.: АСТ, Астрель.
Э. Э. Кац.Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». М., АСТ, «Астрель», 2017 г.
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной
деятельности в образовательных организациях на 2017 2018 учебный год (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576).
Задачи курса
литературного чтения 3 класса.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем
развития их эмоциональночувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для
формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной
эмоциональной, эстетически развитой, творческой, актив ной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить
индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
В организации учебновоспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых
методов обучения, использование технических средств
Содержание программы по литературному чтению позволяет шире использовать дифференцированный
подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их
включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в развитии.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроковзачётов.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно.
Помимо уроков изучения нового материала в курсе предусмотрены уроки закрепления изученного (уроки рефлексии
которых дети учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки, и уроки контроля
), на
.
Основными методами и формами контроля могут быть:
индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы.
В конце каждой четверти оценка знаний и умений обучающихся по чтению проводится с помощью итогового теста или
проверки техники чтения, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Один раз в год оценка
знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста или контрольной работы, которые
включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
В школьном учебном плане на 2017 2018 учебный год на преподавание учебного предмета «Литературное чтение» в
3 «Б» классе предусматривается 4 часа в неделю, продолжительность учебного года составляет 34 недели, с учетом
годового календарного планаграфика и расписания занятий на 2017 – 2018 учебный год – 134 часа в год.
Календарно тематическое планирование составлено с учетом плана графика работы школы и расписания учебных
занятий и обеспечивает рациональное распределение учебного материала:
1 четверть – 32часа;
2 четверть – 31 час;
3 четверть – 40 часов;
4 четверть – 31 час.
Итого 134 часа.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 3 класса.
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные
результаты Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать
(понимать) смысл прочитанного (вслух – примерно 6070 слов в
минуту, про себя примерно 90 слов в минуту);
• читать произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным интонированием,
использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким
образом понимание прочитанного;
• прогнозировать содержание произведения по его заглавию,
иллюстрациям;
• находить ключевые слова, определять основную мысль
прочитанного, выражать ее своими словами;
• объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
• определять тему и главную мысль произведения;
• ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески,
выборочно);
• составлять план произведения, рассказ о героях от лица героев;
• сопоставлять разных героев, схожие по сюжету произведения;
•определять свое отношение к произведению и героям,
обосновывать его;
• выявлять отношение автора к персонажам;
• делать подборку книг определенного автора, представлять книгу,
опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие;
• создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
• читать текст по ролям, участвовать в инсценировках;
• различать литературные произведения по жанрам (сказка, рассказ,
басня, стихотворение), объясняя различия;
• различать малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки,
загадки, скороговорки, колыбельные и т.п.);
• находить в тексте метафоры, олицетворения;
• выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы,
интерьера;
• различать последовательность событий и последовательность их
изложения;
• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный
планы изложения текста с помощью учителя, формулировать
вопросы по всему тексту и отдельным его частям;
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• планировать собственные действия и соотносить их с
поставленной целью;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия
при освоении нового художественного текста;
• выполнять учебные действия в устной и письменной
форме;
• вносить коррективы в действия после его завершения,
анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить новые задачи для освоения художественного
текста в сотрудничестве с учителем;
• самостоятельно оценивать правильность выполненных
действия как по ходу их выполнения, так и в результате
проведенной работы;
• планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари,
помещенные в учебнике (толковый, синонимический
фразеологический);
• выделять существенную информацию из текстов разных
видов;
• сравнивать произведения и их героев,
классифицировать произведения по заданным
критериям;
• устанавливать причинноследственные связи между
поступками героев произведений;
• устанавливать аналогии
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации,
использую учебное пособие, фонд библиотек и Интернет;
• сравнивать и классифицировать жизненные явления,
типы литературных произведений, героев, выбирая
основания для классификации;
• строить логические рассуждения, включающие
определения причинноследственных связей в устной и
У учащихся будут
сформированы:
• чувство
сопричастности с
жизнью своего народа
и Родины, осознание
эстетической
принадлежности;
• представления об
общих нравственных
категориях (добре и
зле) у разных народов,
моральных нормах,
нравственных и
безнравственных
поступках;
• ориентация в
нравственном
содержании, как
собственных
поступков, так и
поступков других
людей;
• регулирование
поведения в
соответствии с
познанными
моральными нормами
и этическими
требованиями;
• эмпатия, понимание
чувств других людей и
сопереживание им,
выражающееся в
конкретных
поступках;
• эстетические чувства
на основе знакомства • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением
описаний, с заменой диалога повествованием, с включением
рассуждений, творчески (с добавлением личных представлений о
неописанных автором поступках и мыслях героев);
•обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и
послесловию, ориентироваться в мире книг по алфавитному
каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
• ориентироваться в справочниках, детских периодических
журналах;
• соотносить поступки героев с нравственными нормами;
• ориентироваться в научнопопулярном и учебном тексте,
использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать
его на доступном уровне в устной и письменной речи;
• высказывать свое суждение об эстетической и нравственной
ценности художественного текста;
• высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в
письменной и устной форме;
• создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной
форме;
• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.
письменной форме, в процессе анализа литературного
произведения и на основании собственного жизненного
опыта;
• работать с учебной статьей (выделять узловые мысли,
составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• работая в группе, учитывать мнение партнеров,
отличные от собственных;
• аргументировать собственную позицию и
координировать ее с позицией партнеров при выработке
решения;
• точно и последовательно передавать партнеру
необходимую информацию;
• оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
• владеть диалогической формой речи;
• корректно строить речь при решении коммуникативных
задач.
Учащиеся получат возможность научиться;
• понимать относительность мнений и подходов к
решению поставленной проблемы;
• задавать вопросы, необходимые для организации
работы в группе.
с художественной
культурой;
• познавательная
мотивация учения;
• ориентация на
понимание причин
успеха/неуспеха
учебной деятельности.
У учащихся могут
быть
сформированы:
• чувство понимания и
любви к живой
природе, бережное
отношение к ней;
• устойчивое желание
следовать в поведении
моральным нормам;
• толерантное
отношение к
представителям
разных народов и
конфессий.
Наименование
Характеристика
основных
содержательных
линий
№
п/п
1.
разделов
учебной
программы
Виды речевой и
Виды речевой
деятельности, включающий
– читать правильно и выразительно целыми
словами вслух и про себя;
Содержание учебного предмета, курса.
Требования ФГОС
Планируемые результаты по предмету
Базовый уровень
Повышенный
(функциональный) уровень
– пересказывать текст подробно,
выборочно и кратко; читательской
деятельности
следующие
содержательные линии:
аудирование (слушание),
чтение, говорение
(культура речевого
общения), письмо
(культура письменной
речи).
Виды читательской
деятельности, включающий
в себя работу с разными
видами текста.
2. Круг детского
чтения
Круг детского чтения,
реализующий принципы
отбора содержания чтения
младшего школьника,
которое обеспечивает
формирование
мотивированного выбора
круга чтения, устойчивого
интереса ученика к
самостоятельной
– читать наизусть стихотворения разных авторов
по выбору ученика;
– ориентироваться в тексте, находить в нем
повествование, описание, рассуждение;
– кратко пересказывать текст, отвечать на
вопросы по тексту и формулировать свои
вопросы;
– отличать произведения устного народного
творчества от авторских произведений;
– определять жанр литературного произведения
(сказка, сказочная повесть, рассказ,
стихотворение), называть основную тему;
– узнавать при слушании и чтении жанры
художественной литературы: сказку,
стихотворение, рассказ, басню;
– характеризовать героев произведений;
сравнивать характеры героев разных
произведений;
выявлять авторское отношение к герою;
– понимать специфику прозаических и
поэтических текстов;
– соотносить главную мысль и название
произведения;
– находить портрет и пейзаж в произведении;
– видеть особенности юмористических текстов;
– соотносить основное содержание
литературного произведения и разнообразный
иллюстративный материал.
самостоятельно ориентироваться в содержании
учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с
произведениями в хрестоматии;
– самостоятельно пользоваться разными
разделами словаря, помещенного в учебнике;
– осуществлять выбор книги по тематике,
заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
– осуществлять в библиотеке целенаправленный
поиск книг по предложенной тематике и
сборников произведений;
– сравнивать различные тексты, де
лать их элементарный анализ;
– представлять особенности
устного народного творчества по
сравнению с авторским;
– осознавать особенности
характера героя в народной и
авторской сказке;
– находить способы создания
характера и изображения
внутреннего мира героя в
произведениях разных жанров;
– понимать возможности литерату
ры передавать сложное настроение,
изображать развитие чувства;
– понимать особенности жанра бас
ни;
– определять роль портрета и
пейзажа в произведениях;
– находить в юмористических текс
тах приемы создания комического;
– оценивать поступки героя и отно
шение автора к нему.
– понимать значимость
прочитанного произведения или
книги для себя, своего кругозора;
– составлять сборник своих
любимых произведений и
аннотацию к нему;
– писать отзыв о произведении (на
выбор), используя план написания
отзыва;
– создавать презентации книг раз 3. Литературове
дческая
пропедевтика
читательской
деятельности,
компетентности в области
детской литературы.
– выполнять сообщения, используя материалы
школьной или публичной библиотеки;
– понимать назначение аннотации на
литературное произведение;
– называть одно периодическое литературно–
художественное издание.
Литературоведческая
пропедевтика, который
содержит круг
литературоведческих
понятий для практического
освоения детьми с целью
ознакомления с
первоначальными
представлениями о видах и
жанрах литературы, о
средствах выразительности
языка.
представлять общие корни развития
литературного фольклора разных народов;
– различать малые жанры фольклора;
– различать жанры художественной литературы:
сказку, сказочную повесть, басню, рассказ,
стихотворение;
– определять особенности фольклорных форм и
авторских произведений;
– выделять события рассказа; понимать сюжет
как цепь событий, составлять сюжетный план
произведения;
– понимать многозначность поэтического слова.
личной тематики;
– сопоставлять содержание литера
турных произведений с их
экранизацией (мультипликацией);
– участвовать в организации
литературного (поэтического)
вечера;
– ориентироваться в мире детской
литературы на основе знакомства с
произведениями отечественной и
зарубежной детской литературы
разных эпох.
– понимать и показывать на приме
рах особенности малых
фольклорных жанров: пословицы,
загадки, скороговорки, считалки,
заклички;
– находить и различать средства
художественной выразительности в
произведениях фольклора и автор
ской литературы;
– обнаруживать средства
художественной выразительности в
тексте (сравнение, олицетворение,
эпитет, повтор, рифма, звукопись);
– обнаруживать следы обряда и ми
фологические мотивы в фольклоре
и литературе;
– выявлять особенности
построения сюжета, способы
создания образа героя в волшебных
сказках;
– понимать обусловленность
характеров героев сказок разных
народов национальными
особенностями и представлениями
народов о счастье, справедливости,
добре и зле; – пересказывать текст кратко, выборочно,
подробно и с его творческой обработкой в
зависимости от учебной задачи;
– читать по ролям, инсценировать, передавая
основное настроение произведения;
– передавать в выразительном чтении изменение
эмоционального состояния героя;
– выражать свои эмоции и чувства в
выразительном чтении, рисовании, творческой
деятельности;
– создавать небольшие художественные тексты в
стиле изученных жанров.
– самостоятельно находить мораль
басни;
– понимать возможность эволюции
характера героя литературного
произведения.
– сознательно пользоваться различ
ными средствами выразительного
чтения: менять интонацию, темп,
тембр, делать паузы в зависимости
от задач чтения;
– читать, передавая авторское
отношение к поступкам героя;
– подбирать и рисовать
иллюстрации к литературному
произведению;
– читать и разыгрывать диалоги,
пересказывать тексты;
– сочинять небольшие тексты,
сознательно используя
выразительные
средства произведений разных жан
ров.
4.
Творческая
деятельность
учащихся
Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных
произведений),
являющийся ведущим
элементом содержания
начального этапа
литературного
образования. Опыт
творческой деятельности
воплощается в системе
читательской и речевой
деятельности, что
обеспечивает перенос
полученных детьми знаний
в самостоятельную
продуктивную творческую
деятельность: постановка
«живых картин», чтение по
ролям, инсценирование,
драматизация; создание
различных форм
интерпретации текста:
устное словесное
рисование, разные формы
пересказа, создание
собственного текста на
основе художественного
произведения (текст по
аналогии). Система оценки планируемых результатов.
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Время проведения
Содержание
Начало сентября
Вид КОД
№
1. Стартовая
работа
2. Диагностическа
я работа
3. Самостоятельн
ая работа
Проводится на входе и выходе
темы при освоении способов
действия/средств в учебном
предмете. Количество работ
зависит от количества учебных
задач
Во время изучения темы
(по мере необходимости)
Определяет актуальный уровень
знаний, необходимый для продолжения
обучения, а также намечает «зону
ближайшего развития» и предметных
знаний, организует коррекционную
работу в зоне актуальных знаний
Направлена на проверку
пооперационного состава действия,
которым необходимо овладеть
учащимся в рамках решения учебной
задачи
Направлена, с одной стороны, на
возможную коррекцию результатов
предыдущей темы обучения, с другой
стороны, на параллельную отработку и
углубление текущей изучаемой
учебной темы. Задания составляются
на двух уровнях: 1 (базовый) и 2
(расширенный) по основным
предметным содержательным линиям.
Формы и виды оценки
Фиксируется учителем в журнале и
автоматически в дневнике учащегося
отдельно задания актуального уровня и
уровня ближайшего развития в
многобалльной шкале оценивания.
Результаты работы не влияют на дальнейшую
итоговую оценку младшего школьника.
Результаты фиксируются отдельно по
каждой отдельной операции (01 балл) и
также не влияют на дальнейшую итоговую
оценку младшего школьника.
Учащийся сам оценивает все задания,
которые он выполнил, проводит
рефлексивную оценку своей работы:
описывает объем выполненной работы;
указывает достижения и трудности в данной
работе; количественно в 100балльной шкале
оценивает уровень выполненной работы.
Учитель проверяет и оценивает
выполненные школьником задания отдельно
по уровням, определяет процент
выполненных заданий и качество их
выполнения. Далее ученик соотносит свою
оценку с оценкой учителя и определяется
дальнейший шаг в самостоятельной работе
учащихся.
Все задания обязательны для выполнения.
Учитель оценивает все задания по уровням
4. Проверочная
Проводится после решения Проверяется уровень освоения
учащимися предметных культурных работа
учебной задачи
5. Решение
проектной
задачи
6. Посещение
мастерской
Проводится после изучения
разделов учебной
программы
Проводится 1 раз в неделю
способов/средств действия. Уровни:
1 формальный; 2 –рефлексивный
(предметный)№ 3 – ресурсный
(функциональный).
Представляет собой трехуровневую
задачу, состоящую из трех заданий,
соответствующих трем уровням
Направлена на выявление уровня
освоения ключевых компетентностей
Решает проблемы и трудности
учащихся в обучении
7. Посещение
консультаций
Проводится 1 раз в неделю
Ставит задачу обучения
учащихся задавать
(инициировать) «умные»
вопросы.
8. Итоговая
проверочная
работа (ВПР,
комплексная
работа,
срезовая )
Демонстрация
достижений
9.
Конец апреля май
Май месяц
Включает основные темы учебного
года. Задания рассчитаны на проверку
не только знаний, но и развивающего
эффекта обучения. Задания разного
уровня, как по сложности (базовый,
расширенный), так и по уровню
опосредствования (формальный,
рефлексивный, ресурсный)
Каждый учащийся в конце года должен
продемонстрировать (показать) все, на
что он способен.
(01 балл) и строит персональный
«профиль» ученика по освоению
предметного способа/средства действия
Экспертная оценка по специально
созданным экспертным картам. По каждому
критерию 01 балл
Фиксируется учителем в электронном
журнале следующим образом: 1 балл –
ученик был приглашен учителем на
мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик
был на мастерской по инициативе учителя; 3
балла – ученик пришел на мастерскую по
собственной инициативе
Фиксируется учителем в журнале
следующим образом: 1 балл – ученик
присутствовал на консультации, но
вопросов не задавал; 2 балла –
задавал вопросы, но не
содержательные; 3 балла – завал
«умные» (содержательные) вопросы.
Оценивание многобалльное, отдельно по
уровням. Сравнение результатов стартовой
и итоговой работы.
Философия этой формы оценки в смещение
акцента с того, что учащийся не знает и не
умеет, к тому, что он знает и умеет по ученика за год
(портфолио)
данной теме и данному предмету; перенос
педагогического ударения с оценки на
самооценку
Календарно тематическое планирование
класса на
2017 2018
3 «Б»
предмета литературное чтение для
учебный год,
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
134 ч
(4 ч в неделю)
№
п/
п
Дата
Тема урокf
план
факт
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
(на уровне учебных действий) по теме
Вид и форма
контроля
1 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч.)
1.
2.
3.
04.09.
04.09.
05.09.
К. Г. Паустовский
«Барсучий нос»
Часть 1
С. 3—9
4.
5.
6.
7.
07.09.
11.09.
11.09.
12.09.
8.
14.09.
И. А. Бунин
«Листопад» С. 10—12
М. М. Пришвин
«Хрустальный день»,
«Капитанпаук»,
«Недосмотренные грибы» С. 13—15
Н. Рубцов
«У сгнившей лесной избушки»
С. 16—17
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (15 ч)
Знакомство с понятием «синоним». Использование словаря
синонимов. Подбор синонимов к предложенным словам и
словосочетаниям. Наблюдение за авторской позицией,
выделение способов ее выражения
Определение собственного отношения к прочитанному.
Использование различных приемов выразительного чтения
Наблюдение за эмоциональной окрашенностью лирического
произведения. Использование различных приемов
выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и
рифме Выразительное чтение наизусть. Формулирование
вопросов по содержанию произведения. Словесное
иллюстрирование произведения
Знакомство с понятием «метафора». Подбор синонимов к
предложенным словам и словосочетаниям Пересказ
произведения близко к тексту, сравнение текстов и
авторских замыслов схожих по тематике произведений,
анализ и выводы о прочитанном
Выразительное чтение лирического произведения,
сравнение настроения, выраженного в разных
произведениях
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль 9.
10.
11.
18.09.
18.09.
21.09.
К. Г. Паустовский
«Подарок»
С. 18—23
12.
19.09.
13.
14.
15.
25.09.
25.09.
26.09.
Внеклассное чтение: Осень в
произведениях русских писателей
Осень в произведениях русских
писателей С. 26—29
Картинная галерея
И. И. Левитан «Лесное озеро» С. 24
—25
Выражение и оценка позиции литературных героев,
определение главной мысли произведения; составление
плана пересказа и творческого рассказа Определять
основную мысль прочитанного, выражать ее своими
словами, выделять смысловые части текста, составлять
план изложения текста с помощью учителя, формулировать
вопросы ко всему тексту и отдельным его частям
Самостоятельная работа с произведением, книгой,
соотношение впечатлений, полученных при восприятии
произведений разных родов искусств Составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на
доступном уровне в устной и письменной речи
Знакомство с творчеством художника, внимание к
композиции и деталям картины, позволяющим понять
настроение художника, его отношение к изображаемому.
Создавать устное высказывание с выражением личного
отношения к изображенному, высказывать свое суждение
об эстетической ценности художественного произведения
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Тест по теме
«Уж небо осенью
дышало»
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)
16.
17.
18.
28.09.
02.10.
02.10.
Народные сказки
«Семь Симеонов» (русская
народная сказка)
С. 30—39
19.
20.
21.
03.10.
05.10.
09.10.
«Иван — крестьянский сын и чудо
юдо» (русская народная сказка)
С. 40—49
Выявление особенностей народных волшебных сказок
Пересказ фрагментов произведения близко к тексту.
Выявление особенностей литературных героев,
определение главной мысли произведения, сопоставление
сюжетов, основных мыслей прочитанных произведений.
Читать произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Слушание, первичный анализ текста. Составление
партитуры чтения. Выразительное чтение фрагмента
сказки. Постановка вопросов по прочитанному
Закрепление умения пересказывать фрагменты
произведений близко к тексту. Выявление особенностей и
сравнение литературных героев, определение главной
мысли произведения, сопоставление сюжетов, основных
мыслей прочитанных произведений
Текущий
контроль
Текущий
контроль 22.
23.
09.10.
10.09.
24.
12.10.
25.
16.10.
26.
16.10.
27.
28.
17.10.
19.10.
Внеклассное чтение
Русские народные сказки С. 68—79
Картинная галерея
В. М. Васнецов «Иванцаревич на
сером волке»
С. 66—67
«Жабакоролева» (литовская
народная сказка)
С. 51—53
«Птица Кахна» (таджикская
народная сказка)
С. 54—57
«Как юноша любимую искал»
(китайская народная сказка)
С. 58—65
29.
30.
23.10.
23.10.
Внеклассное чтение
Сказки народов мира С. 80—83
Знакомство с приемами поиска и отбора книг и
произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего
анализа отобранных произведений Работа с книгой.
Сопоставление вариантов сказок в разном переложении
Знакомство с произведениями В. М. Васнецова, изучение
творчества художника, сравнение литературных и
художественных произведений схожей тематики,
выявление особенностей выразительных средств разных
видов искусства
Знакомство с особенностями прибалтийских сказок,
сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов,
подготовка к устному пересказу
Знакомство с особенностями восточных сказок, сравнение
и анализ сказочных сюжетов разных народов, составление
плана текста
Читать произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Сопоставление нравственных позиций героев в разных
сказках
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч)
31.
24.10.
А. С. Пушкин
«У лукоморья дуб зеленый...»
(отрывок) С. 86—87
Выразительное чтение лирического произведения.
Наблюдение за авторской позицией и собственным
впечатлениям от прочитанного
Читать произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного, словесно иллюстрировать сюжет
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Тест по теме
«Народные
сказки»
Текущий
контроль 32.
26.10.
Ю. Мориц
«Песенка про сказку» С. 88—89
2 ЧЕТВЕРТЬ (31ч.)
33.
06.11.
«Маленький скрипач» (немецкая
народная баллада)
С. 90—91
34.
06.11.
Проверка техники чтения
Повышение интереса к другим родам искусства – музыке,
живописи. Актуализация собственных переживаний,
вызванных разными родами искусства. Наблюдение за
способами выражения авторской позиции. Читать наизусть
произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Актуализация собственных переживаний, вызванных
разными родами искусства, составление словесного
портрета героя, чтение по ролям. Читать наизусть
произведения разных жанров с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Читать неизвестный текст с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Индивидуальный
контроль
35.
07.11.
Г. Сапгир
«Сны» С. 92—93
36.
37.
09.11.
13.11.
Работа с учебными и научно
популярными текстами
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (3 ч продолжение)
Актуализация собственных переживаний, вызванных
разными родами искусства, выразительное чтение
поэтического произведения. Читать наизусть произведения
разных жанров с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием,
использованием логических ударений и темпа речи,
выражая таким образом понимание прочитанного
Выразительное чтение поэтических произведений,
актуализация читательского опыта, сравнение
литературных произведений разных жанров близкой
тематики
Текущий
контроль
Текущий
контроль
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч) 38.
39.
40.
13.11.
14.11.
16.11.
41.
20.11.
В. Белов
«Верный и Малька», «Малька
провинилась»,
«Еще про Мальку» С. 95—100
И. С. Тургенев
«Воробей» С. 101—102
42.
43.
44.
20.11.
21.11.
23.11.
Н. Г. ГаринМихайловский
«Тёма и Жучка»
С. 103—112
45.
46.
27.11.
27.11.
Л. Н. Толстой
«Прыжок» С. 113—117
47.
48.
28.11.
30.11.
Внеклассное чтение
Сказки Е. Шварца, В. Каверина С.
118—123
Характеристика литературного героя, определение своего
и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего
состояния литературных героев, рассказ по плану.
Определять основную мысль прочитанного, составлять
личное мнение о литературном произведении, выражать его
на доступном уровне
Характеристика литературного персонажа, определение
своего и авторского отношения к нему, объяснение
внутреннего состояния литературных героев, рассказ по
плану. Актуализация личного опыта для объяснения
нравственной позиции. Соотносить поступки героев с
нравственными нормами, высказывать свое отношение к
героям и к авторской позиции
Характеристика литературного персонажа, определение
своего и авторского отношения к нему, объяснение
внутреннего состояния литературных героев,
предопределение поступков героя по началу произведения.
Читать произведение с соблюдением норм литературного
произношения, составлять личное мнение о литературном
произведении, выражать его на доступном уровне
Работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование
личной позиции с опорой на текст. Расширение словарного
запаса. Сравнение личностных характеристик героев
разных произведений
Соотносить поступки героев с нравственными нормами,
высказывать свое отношение к героям и к авторской
позиции, находить ключевые слова, определять основную
мысль прочитанного, выражать ее своими словами
Работа с книгой: характеристика книги, составление
отзыва о прочитанном литературном произведении,
нравственная оценка поступков литературных героев.
Обращаться к титульным данным, аннотации, предисловию
и послесловию; ориентироваться в мире книг по
алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской
библиотеке, определять основную мысль прочитанного,
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Тест по теме
«Поэтические
страницы. О
мужестве и
любви»
49.
04.12.
Часть 2
С. Есенин «Разгулялась вьюга...»
Знакомство с понятием «олицетворение». Внимание к
слову в контексте литературного произведения,
Текущий
контроль
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) 50.
51.
52.
04.12.
05.12.
07.12.
53.
11.12.
54.
11.12.
55.
56.
12.12.
14.12.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
18.12.
18.12.
19.12.
21.12.
25.12.
25.12.
26.12.
3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч.)
64.
65.
09.01.
11.01.
С. 45
А. С. Пушкин
«В тот год осенняя погода...»
(отрывок),
«Зимнее утро», «Зимняя дорога»
(отрывок) С. 611
Ф. И. Тютчев «Чародейкою
Зимою...» С.12
Картинная галерея
Н Крылов «Зима» С. 1415
Внеклассное чтение
Зима в произведениях разных
жанров С. 1618
закрепление навыков выразительного чтения поэтического
произведения
Словесное иллюстрирование литературного произведения,
внимание к слову в контексте произведения, обоснование
личной позиции с опорой на текст. Внимание к слову в
контексте литературного произведения, словесное
иллюстрирование. Обоснование личной позиции с опорой
на текст, анализ изобразительных средств, используемых в
произведении, сравнение художественных и научно
популярных текстов
Характеристика слова в контексте литературного
произведения, обоснование личной позиции с опорой на
текст
Знакомство с творчеством русского художника,
составление устного рассказа о картине. Понимание и
краткая характеристика особенностей народного быта
Работа с аппаратом книги. Выразительное чтение с
соблюдением литературных норм. Поиск, отбор и
презентация произведений на заданную тему, обоснование
личного выбора, составление отзыва о литературном
произведении
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Проверка
техники чтения
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (9 ч)
А. С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»
С. 1947
Работа с учебными и научно
популярными текстами
Знакомство с новыми словами. Работа со словарем.
Обоснование личной позиции с опорой на текст
произведения, подбор цитат, объяснение поведения и
описание внутреннего состояния литературных героев.
Объяснение поведения и описание внутреннего состояния
литературных героев, оценка иллюстраций к
произведениям, использование цитат для подтверждения
своего мнения, знакомство с архаизмами (без введения
термина), обогащение лексического запаса. Выразительное
чтение по ролям с элементами театрализации, расширение
эмоционального опыта
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Х.К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
С. 4856
Слушание текста. Чтение первой части. Выразительное
чтение незнакомого текста, определение авторского
отношения к героям, использование цитат для
доказательства своего мнения. Составление плана рассказа
Текущий
контроль по предложенной теме, определение темы, главной мысли
произведения и отношения автора к героям
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (5 ч продолжение)
66.
67.
68.
69.
70.
15.01.
15.01.
16.01.
18.01.
22.01.
Х.К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
С. 4856
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» С.
5758
Внеклассное чтение
Х.К. Андерсен «Сказки»
71.
72.
73.
22.01.
23.01.
25.01.
О. Мандельштам «Муха»
Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»
С. 6668
74.
29.01.
75.
76.
77.
29.01.
30.01.
01.02.
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»,
«Лгун» С. 6970
И. А. Крылов
«Лебедь, Щука и Рак»,
«Слон и Моська», «Две Бочки»
С. 7174
78.
79.
05.02.
05.02.
Пословицы
С. 74
Воспроизведение сюжета с позиции одного из героев,
развитие эмоциональной сферы через произведение
литературы
Текущий
контроль
Составление плана произведения для пересказа,
определение темы, главной мысли произведения и
отношения автора к героям, иллюстрирование
произведения. Составление литературного отзыва, реклама
понравившейся книги
БАСНИ (9 ч)
Знакомство с особенностями басни как жанра, определение
авторского отношения к персонажам и способов его
выражения, сопоставление характеров, поступков и
взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с
собственным жизненным опытом. Определение авторского
отношения к персонажам и способов его выражения,
сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений
персонажей басни
Определение авторского отношения к персонажам и
способов его выражения, сопоставление характеров,
поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь
морали басни с собственным жизненным опытом
Определение авторского отношения к персонажам и
способов его выражения, сопоставление характеров,
поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь
морали басни с собственным жизненным опытом.
Использование цитат из произведения для обоснования
личного мнения. Инсценирование басни. Проведение
аналогий между произведениями с похожими героями
Осознание смысла пословиц; использование их для
выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали
басни; сочинение истории, раскрывающей главную мысль
Текущий
контроль
Тест по теме
«Зимы ждала,
ждала природа»
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Контрольное
чтение 80.
81.
82.
83.
06.02.
08.02.
12.02.
12.02.
А. П. Чехов
«Белолобый»
С. 8087
84.
85.
86.
13.02.
15.02.
19.02.
М. М. Пришвин
«Лимон»
С. 8893
87.
88.
19.02.
20.02.
Л. Н. Толстой
«Лев и собачка» С. 9495
89.
90.
91.
92.
22.02.
26.02.
26.02.
27.02.
К. Г. Паустовский
«Кот Ворюга» С. 96101
Внеклассное чтение
Книги о животных
пословицы
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)
Выделение приемов, использованных писателем для
создания литературных персонажей; выявление и
обоснование авторского и личного отношения к ним;
объяснение и оценка внутреннего состояния героев,
обоснование сделанных выводов; определение темы и
главной мысли произведения. Составление словаря,
определяющего внутреннее состояние персонажа.
Составление плана рассказа по предложенной теме,
цитирование произведения для обоснования собственного
мнения. Выделять смысловые части текста, составлять
план изложения текста с помощью учителя
Осознание авторского отношения к персонажам и способов
его выражения, сопоставление характеров, поступков и
взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием
поведения и состояния животных. Читать произведение с
соблюдением норм литературного произношения,
составлять личное мнение о литературном произведении,
выражать его на доступном уровне. Творческий пересказ
произведения. Наблюдение за описанием поведения и
состояния животных
Понимание авторского отношения к персонажам и
способов его выражения, сопоставление характеров,
поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за
описанием поведения и состояния животных. Читать
произведение с соблюдением норм литературного
произношения, составлять личное мнение о литературном
произведении, выражать его на доступном уровне
Прогнозировать содержание произведения по его заглавию,
иллюстрациям, читать произведение с соблюдением норм
литературного произношения. Составлять личное мнение о
литературном произведении.
Наблюдение за описанием поведения и состояния
животных.
Составлять личное мнение о литературном произведении,
выражать его на доступном уровне
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль 93.
01.03.
94.
95.
05.03.
05.03.
Картинная галерея
Б. Мурильо «Мальчик с собакой»
С. 107108
Работа с научнопопулярными
текстами: 1) «Ледяное дыхание
Арктики» 2) «Кошка»
Создание рассказа о персонажах картины. Характеристика
отношений между персонажами. Создавать устное
высказывание с выражением личного отношения к
изображенному, высказывать свое суждение об
эстетической ценности художественного произведения
Различение художественных и научных текстов. Получение
информации из текстов различных стилей.
Ориентироваться в научнопопулярном и учебном тексте,
использовать полученную информацию
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (8 ч)
Текущий
контроль
Тест по теме
«Басни. Братья
наши меньшие»
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Проверка
техники чтения
96.
97.
98.
99.
06.03.
12.03.
12.03.
13.03.
Ю. Яковлев
«Полосатая палка»
(в сокращении)
С. 110117
15.03.
19.03.
19.03.
20.03.
10
0.
10
1.
10
2.
10
3.
Часть 3
А. Платонов «Разноцветная
бабочка»
С. 415
А. Кешоков «Мне больно,
мальчики» С. 16
02.04.
02.04.
03.04.
4 ЧЕТВЕРТЬ (31 ч.)
10
4.
10
5.
10
К. Г. Паустовский
«Теплый хлеб»
С. 1729
Привлечение внимания к смыслу слова в контексте
литературного произведения. Усвоение нравственных
представлений. Исследование смысла слова в контексте
литературного произведения. Опора на личный опыт для
оценки поступков героев. Понимание авторского
отношения к персонажам и способов его выражения,
сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений
персонажей. Составление текста на заданную тему с
использованием опорных слов
Наблюдение за смыслом слова в контексте литературного
произведения. Оценка поступков героев с опорой на
личный опыт. Осознание авторского отношения к
персонажам и способов его выражения, сопоставление
характеров, поступков и взаимоотношений персонажей.
Творческий пересказ текста. Чтение наизусть
прозаического текста
Соотнесение поступков героев с нравственными нормами,
высказывание своего суждения о нравственной ценности
художественного текста
Текущий
контроль
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (5 ч продолжение)
Обогащение нравственных понятий, расширение
представлений о моральных ценностях. Читать
произведение с соблюдением норм литературного
произношения, составлять личное мнение о литературном
произведении,
Текущий
контроль 05.04.
09.04.
09.04.
10.04.
12.04.
16.04.
16.04.
17.04.
19.04.
23.04.
23.04.
24.04.
6.
10
7.
10
8.
10
9.
11
0.
11
1.
11
2.
11
3.
11
4.
11
5.
11
6.
11
7.
11
8.
Внеклассное чтение
Сказки К. Г. Паустовского
«Похождения жуканосорога»
Читальный зал С. 3034
Составление отзыва о литературном произведении,
презентация прочитанных книг одноклассникам
Текущий
контроль
ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч)
«Жаворонушки…», «Березонька»
(народные песни) С. 3536
А. А. Фет «Весенний дождь» С. 37
М. М. Пришвин «Лесная капель» С.
3839
К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» С.
4041
А. А. Фет «Рыбка» С. 42
Внеклассное чтение
Народные песни.
Читальный зал С. 4345
Работа с научнопопулярными
текстами: 1) «Бабочки рядом с
человеком». 2) «Лошадь»
Наблюдение за устным народным творчеством. Анализ и
рефлексия собственных переживаний, вызванных
произведением искусства. Привлечение жизненного опыта
при чтении художественного произведения
Объяснение понятий «сравнение», «метафора»,
«олицетворение». Построение устного и письменного
высказывания. Читать произведение с соблюдением норм
литературного произношения, правильным
интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание
прочитанного
Рефлексия собственных переживаний, вызванных
произведением искусства. Чтение наизусть отрывка из
прозаического произведения
Проведение литературоведческого анализа текста.
Выразительное чтение лирического произведения
Понимать и любить природу, бережно относиться к ней,
испытывать эстетические чувства на основе знакомства с
художественной культурой
Наблюдение за устным народным творчеством. Рефлексия
собственных переживаний, вызванных произведением
искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении
художественного произведения
Различие художественных и научных текстов, получение
информации из текстов различных стилей.
Ориентироваться в научнопопулярном и учебном тексте,
использовать полученную информацию. Стремиться к
углублению своих знаний
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (16 ч)
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
11
26.04.
Шуткиприбаутки С. 4647.
Определение главной мысли произведения, понимание
Текущий 9.
12
0.
12
1.
12
2.
12
3.
12
4.
12
5.
12
6.
12
7.
12
8.
12
9.
13
0.
13
1.
28.04.
28.04.
03.05.
07.05.
07.05.
08.05.
10.05.
14.05.
14.05.
15.05.
17.05.
21.05.
«Болтливая баба» (русская
народная сказка)
С. 4853
А. Линдгрен
«Как Эмиль угодил головой
в супницу» С. 5461
С. Маршак
«Про двух соседей», «Старуха,
дверь закрой!»С. 6265
М. Зощенко
«Великие путешественники»
С. 6675
Картинная галерея
З. Серебрякова «За обедом»
С. 7677
132.
133.
21.05.
22.05.
Внеклассное чтение
А. Линдгрен «Приключения Эмиля
из Лённеберги»
внутреннего состояния персонажа и рассказ о событиях от
его лица. Выбор точного слова для характеристики
состояния литературного героя, собственного отношения к
нему
Анализ и классификация произведений устного народного
творчества. Объяснение термина "юмористическое
произведение" как особого рода литературы
Определение главной мысли произведения, понимание
внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова
для характеристики состояния литературного героя,
собственного отношения к нему. Обоснование своего
мнения фрагментами текста, рассуждениями. Описание
персонажей и их поступков. Обоснование своего мнения
фрагментами текста, рассуждениями
Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства
юмора. Чтение по ролям, инсценирование стихотворения
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Определение главной мысли произведения, понимание
внутреннего состояния персонажа. Выбор точного слова
для характеристики состояния литературного героя,
собственного отношения к нему. Анализировать,
ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную
информацию, строить логические высказывания, делать
выводы, выполнять учебные действия в устной форме,
корректно строить речь при решении коммуникативных
задач
Изучение творчества конкретного художника, описание
картины с учетом деталей, внимание к особенностям быта
персонажей картины. Создавать устное высказывание с
выражением личного отношения к изображенному,
высказывать свое суждение об эстетической ценности
художественного произведения
Применение полученных знаний в нестандартной ситуации,
работа со словом, текстом. Использовать полученную
информацию при выполнении заданий
Текущий
контроль
Проверка
техники чтения
Тест по теме «О
совести и долге.
Весна пришла. И
в шутку и
всерьёз»
Текущий
контроль 134. 24.05.
Детская периодическая
литература
Обобщающий урок
литературоведческого плана. Самостоятельная работа с
детской периодической литературой. Поиск и отбор
литературных материалов заданной тематики. Составление
отзывов о прочитанных произведениях, презентация
прочитанной литературы
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.