Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
В данном конспекте описан подробный ход урока, прописана вся деятельность учителя и деятельность учащихся. Конспект оформлен по требованиям ФГОСов. Указаны уровни, которыми обладают и будут обладать учащиеся 2 класса. Урок построен по технологии критического мышления. Буду рада, если вам понравится.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Учитель: Иванова Марина Владимировна, МБОУ «СОШ №1», г. Глазов, УР Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Учебник: УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Тип урока: урок изучения нового произведения Оборудование:  учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. Часть 1», таблица «Особенности народной и авторской сказки» Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют:  У   большинства   учащихся   не сформированы: Регулятивные УУД: ­  Самостоятельно организовывать  рабочее место – 2  уровень,  ставить учебные  цели, осуществлять   самоконтроль   –   1   уровень;   осуществлять   проверку   работ   в   паре, корректировать выполнение задания в группе, паре – 2 уровень. Познавательные УУД: ­   Прогнозировать   содержание   текста   по   его   названию,   иллюстрациям,   осуществлять поиск информации по названию текста и иллюстрациям учебника, осуществлять поиск информации   в   словаре   учебника   –   1,   2   уровень,   ориентироваться   в   учебнике   –   3 уровень. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы по тексту произведения – 1 уровень, сотрудничать в совместном решении учебной задачи – 2 уровень. Коммуникативные УУД: ­ Задавать вопросы, уточнять непонятное, сотрудничать с товарищами, выполняя свою роль; слушать речь других. Личностные УУД: ­ Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать; Регулятивные УУД: ­   Адекватно   оценивать   деятельность,   вносить   коррективы;   контролировать   свои действия в процессе выполнения заданий. Познавательные УУД: ­ Прогнозировать по названию, составлять вопросы по названию о содержании и героях текста; ориентироваться в своей системе знаний Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные УД уметь сравнивать героев по их поступкам, словесный   портрет 2   уровень   –   воспроизведение   текста   в   соответствии   с полученными знаниями 1 уровень – выполнение под руководством учителя желаниям речи составлять   литературного героя вычленять   фрагменты   текста,   нужные   для ответа на поставленные вопросы самостоятельно   организовывать   своё рабочее место определять   цели   учебной   деятельности   на уроке выполнять   взаимопроверку   учебного 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой 2   уровень   –   воспроизводить   информацию   без   подсказки учителя 2 уровень – выполнение действий с взаимопроверкой  1 уровень – выполнение под руководством учителя Регулятивные УУД задания корректировать выполнение задания осуществлять   самоконтроль   и   вносить необходимые изменения оценивать групповую работу прогнозировать   содержание   текста   по   его названию, иллюстрациям сравнивать героев произведения определять   особенности   литературной   и народной сказки осуществлять поиск информации в словаре учебника, в толковом словаре участвовать   в   диалоге,   высказывать   свою точку зрения выполнять   роли   в   группе,     в   паре, сотрудничать   в   совместном   решении учебной задачи задавать вопросы по тексту произведения принимать   учебные   цели, желание учиться выбирать ценностные ориентиры   проявлять работе, в паре 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе 1 уровень – выполнение под руководством учителя 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе 1 уровень – выполнение под руководством учителя 1 уровень – выполнение под руководством учителя 2 уровень – выполнение действий при работе в паре 1 уровень – выполнение под руководством учителя 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе 1 уровень – выполнение под руководством учителя 1 уровень – выполнение под руководством учителя 1 уровень – выполнение под руководством учителя Познавательные УУД Коммуникативн ые УУД Личностные УУД Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент 1 мин. Проверить  готовность к  уроку Фронтальный  Приветствует  учеников, проверяет  готовность к уроку Активизация на  познавательную  деятельность. 1 мин. Настроить учащихся   на урок Фронтальный  ­ О чем­то скрипит  половица,  И спице опять не  спится, Присев на кровати,  подушки Уже навострили  ушки. И сразу меняются  лица, Меняются звуки и  краски… Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность к  уроку, садятся  на места Настраиваются на тему урока УУД и предметные Формируемые действия Регулятивное  УУД: самостоятельно  организовывать  своё рабочее  место. Регулятивные УУД: настраиваются   на урок Беседа  Фронтальный  Работа с  текстом до  чтения 10 мин. Развитие  антиципации –  умения  предполагать,  предвосхищать содержание  текста по  заглавию,  иллюстрациям. Тихонько скрипит  половица, К нам снова  приходит сказка. ­ Прочитайте  название  произведения. ­ Что можно узнать  из заголовка? ­ Перелистайте  страницы учебника,  обратите внимание,  что сказка не  написана сплошным  текстом, а поделена  на части.  Каждая часть – это  новая картина или  рассказ о новых  событиях. ­ Узнаем значение  выделенных слов. ­ Сформулируйте  задачи на этот урок. 1. Читают  название  произведения 2. Прогнозируют  по заголовку 3. Отмечают, что текст поделен на  части 4. В словарике  учебника  находят значение неизвестных слов 5. Формулируют  задачи урока Коммуникативн ые УУД: участвовать в  диалоге,  высказывать свою  точку зрения. Познавательные  УУД: прогнозировать  содержание текста по его названию,  иллюстрациям, осуществлять  поиск  информации по  названию текста и  иллюстрациям  учебника, ориентироваться в учебнике,  осуществлять  поиск  информации в  словаре учебника. Регулятивное  УУД: определять цели  учебной  деятельности на  уроке. Личностное  УУД: принимать  учебные цели,  проявлять  желание учиться. Предметное УД: читать текст  осмысленно,  передавая нужную интонацию. Коммуникативн ые УУД: задавать вопросы  по тексту  произведения, работая в паре,  высказывать своё  мнение,  выслушивать  мнение партнёра, сотрудничать в  совместном  решении учебной  задачи.   Регулятивные   1. Читают текст  по частям и  отвечают на  вопросы по  каждой части 2. Выражают  свое мнение ­ Расскажите о жизни старика и старуху в  начале сказке. ­ Расскажите как  изменилась их жизнь  после того как  старик поймал  золотую рыбку. ­Почему старухе не  понравилось, что  старик отпустил  рыбку. ­ Как вы думаете,  хорошо быть  жадной? ­ К чему приводит  жадность. ­Обрадовалась ли  Беседа Фронтальный Работа с  текстом во  время чтения  15 мин Достижение  понимания  текста и  создание его  читательской  интерпретации. Работа в паре 3. Вместе  находят ответы  на поставленные  вопросы 4. Доказывают  свое мнение УУД: осуществлять  проверку работ, корректировать  выполнение  задания. Познавательное  УУД: осуществлять  поиск  информации  словаре. Предметное УД: вычленять  фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные  вопросы.  старуха новому  корыту? Что она  сказала? ­ Можно ли сказать,  что старуха  корыстолюбива.  Обоснуйте свое  мнение. ­ Старуха получила  корыто. Какое  желание исполнила  рыбка после этого. ­ Как выглядела  старуха, после того  как стала дворянка.  Докажите словами из текста. ­ Вы сделали вывод,  что старуха красиво  одета. Она  в самой  дорогой одежде. В  народе говорят:  одежда красит  человек. Всегда ли  так? ­ Красит ли старуху ее одежда?  Обоснуйте свое  мнение. ­ Пушкин называет ее старухой. Почему  старуха. А не  старушка. Кем теперь захотела  быть старуха? ­ Как старик пытался усовестить,  успокоить свою  старуху. Докажите  словами из текста.  ­ Как старуха  относилась к старику и слугам, когда стала богатой? ­ О каких качествах  личности старухи  говорит ее  отношение к старику  и слугам? ­ Кто такая царица? ­ Какой должна быть  царица?  ­ Может ли старуха Работа с  текстом после  чтения 15 мин Достижение  понимания на  уровне смысла. Анализ  Групповая  Рассказ  Беседа  Фронтальная  стать царицей?  Обоснуйте свое  мнение. ­ Почему рыбка не  выполнила последнее желание старухи? ­ Почему народ над  старичком  насмеялся? ­ Как вы думаете, за  что золотая рыбка  наказала старуху? 1. – Есть ли сходство у сказки Пушкина с  народными сказками. Обоснуйте свой  ответ, используя  таблицу. ­ Какая есть другая  народная русская  народная сказка, где  рыба исполняет  желание? 2. Рассказывает о  писателе.  3. Задаёт вопросы о  теме текста, о её  1. Находят  сходства и  различия сказки  Пушкина с  народными  сказками 2. Слушают  рассказ о  писателе.   3. Определяют  тему текста и  соотносят её с  Предметные УД: вычленять  фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные  вопросы, объяснять смысл  названия  произведения, его  связь с  содержанием. Личностное  УУД: воспитывать  ценностное  отношение к Рефлексия  3 мин Оценить  собственную  деятельность,  спланировать  дальнейшую  деятельность. связи с мыслью  автора.  4. Задаёт домашнее  задание. мыслью автора.  4. Записывают  домашнее  задание в  дневник. Фронтальная  Предлагает  продолжить начатые  предложения. Читают начало  предложения и  продолжают его. семье. Познавательные  УУД: Определять  особенности  народной и  авторской сказки. Личностное  УУД: выбирать  ценностные  ориентиры: для  чего я это узнал,  что я теперь буду  делать.

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017