Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Современные сказки о животных. А.Курляндский. Ну, погоди!" На уроке обучающиеся знакомятся с произведением, продолжают работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности и беглости чтения. Содержание учебного материала способствует достижению планируемых результатов. На уроке прослеживается связь с практической деятельностью, идёт опора на жизненный опыт детей. В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана определенная форма организации учебной работы: каждая группа выполняла свой вид работы. Задания подобраны в соответствии уровню способности детей. В процессе урока использовалось сочетание трех видов заданий: •задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала (Слушание музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на этапе постановки темы, задач и мотивации, что детям данного возраста ближе и понятней); • задания, способствующие осмыслению учебного материала (на этапе актуализации знаний, опираясь на опыт и знания детей. Учащиеся вспомнили сказки, в разделе «Сказка ложь, да в ней намёк») • задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися на этапе «Работа с текстом» приём «Уголки» - назвать положительные и отрицательные качества одного из главных героев - волка (все этапы урока работали на главный этап «Работа с текстом.»)
Технологическая карта Волкова В.К..docx
Технологическая карта урока  знакомство   обучающихся   с   произведением;  продолжать   работу   над   развитием   читательской   деятельности,   выразительности, Предмет: литературное чтение  Класс: 2 «В» Образовательная система: Школа 2100 Тема урока:  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!» Тип урока: комбинированный урок  Цель:   осознанности и беглости чтения. Задачи урока: ­   учить   находить   главную   мысль   текста,   характеризовать   поступки   героев;   осознавать   авторское   отношение   к   персонажам,   выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; ­ развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать выводы; отвечать на вопросы по тексту; ­ воспитывать положительное отношение к героям сказки, к профессиям людей, создающих литературные произведения и мультфильмы. Оборудование:  аудиозапись,   проектор,   фотографии   А.Курляндского,   иллюстрации   к   разным   сериям   мультфильма   «Ну,   погоди!», оценивающие листы учащихся, памятки «Правила работы в группе», Листы самооценивания навыков сотрудничества Формирование УУД: 1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.  2.  Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий, своей деятельности.  3.  Коммуникативные:  допускать   существование   различных   точек   зрения,   учитывать   разные   мнения,   задавать   вопросы   по   существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе. Использовать в общении правила вежливости. 4. Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное чтение». Форма организации обучения: коллективно­групповая. Методы обучения:  По характеру учебно­познавательной деятельности: Частично­поисковый По источнику изложения учебного материала: Словесные (беседа, работа с учебником) Наглядные (иллюстрации, портреты, карточки, презентация) ТСО (компьютер, проектор) Этап урока I.  Организацион ный  момент/привет ствие.  (3 мин) 1.  Мотивационн ый  момент Деятельность учителя Организация   класса,   проверка готовности обучающихся: «Добрый день ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сейчас у нас урок литературного чтения. Повернитесь   друг   к   другу, улыбнитесь.   Пожелаем   всем хорошего   настроения   и   отличной работы на уроке. Ребята,   я   очень   люблю   уроки литературного   чтения.   А   вы   их любите? За что? ­   Чего   вы   ждете   от   сегодняшнего урока?  Начните свой ответ со слов: ­ Сегодня   на   уроке   мне   хотелось бы… ­ А что  нам необходимо, чтобы у нас   все   получилось   сегодня   на уроке? Мы нацелили себя на рабочий лад, пусть все у нас сегодня получится.» ­ А для проверки вашей работы я предлагаю Вам листы оценивания: Оценочный лист учащегося (инструкция учителя по работе с  оценочным листом) Деятельность ученика Формируемые УУД Приветствуют учителя, гостей занимают свои  места, внимательно  слушают, выполняют  задания учителя.  Регулятивные:  ­ умение  организовывать свое  рабочее место; Результат Коррекция  Настрой на урок  Коммуникативные:  ­ планирование  совместного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Учащиеся заполняют  оценочные листы –  фамилия, имя Оценочные  листы  учащихся  заполнены –  фамилия, имя II этап. Речевая  разминка. Чистоговорка. III. Проверка  домашнего  задания. Сегодня мы будем работать в 3 – х  группах.  Вспомните правила работы в  группе. Вывесить на доске. Для определения навыков  сотрудничества предлагаю Вам  Листы самооценивания   (инструкция учителя по работе с  Листы самооценивания )  ­ Как называется раздел, над  которым мы сейчас работаем?  (Сказка ложь, да в ней намек…) Чистоговорка Камышам пищала  мышь: ­ Шорох ваш нарушил  тишь! Шепчут шумно  камыши: ­ Тише, мышка, не  шурши! Шелест твой услышит  кошка, Шла бы к бабушке ты,  крошка Нас ослушаешься,  мышка, ­ Кошка – цап тебя,  глупышка! В общем, мышь, не  шебурши, Лучше в норку  поспеши. (дети работают в 3 –х  группах) Учащиеся  рассказывают  правила  работы в группе Дети правильно произносят  все звуки,  отрабатывают  дикцию Корректировк а в  правильном  произношении звуков и  отработке  дикции  учащихся Проверка   домашнего  задания  Коммуникативные:  ­ планирование  совместного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Листы  самооценивани я  заполнены –  фамилия, имя  учащихся Уточнение  знаний детей,  корректировк а их пробелов по теме  прошлого  урока. 1.  Сейчас мы вспомним некоторые  из прочитанных сказок.  Назовите,  как называется сказка, главные  героев и их основные качества Слайд 2  Сказка «Лиса и рак»  (1 группа)  1 группа: лиса –  хитрая, коварная,   лживая; Познавательные:  ориентироваться в   системе знаний Коммуникативные:  строить речевое  высказывание с  учетом поставленной  задачи Слайд 3 (2 группа) Слайд 4 (3 группа) (2 группа) Русская сказка  «Напуганные медведь и волки»  волк ­ злой глупый  простоватый; медведь ­  медлительный,  сильный; Эстонская сказка  «Почему у зайца губа  рассечена» заяц ­ трусливый робкий; Поставлена  оценка за 1­ый  этап урока –  проверка  домашнего  задания Учащиеся  правильно  определили   музыку из  мультфильма  «Ну, погоди!»)  Итог:  Молодцы, с проверкой  домашнего задания все  справились отлично.  1) Заполните листы  оценивания (Проверка  домашнего задания) Личностные:  ­ умение проводить  самоанализ и  самооценку действий;  IV.  Определение  темы и целей  урока. Ребята, послушайте музыку и  скажите, откуда она? (звучит музыка из мультфильма  «Ну, погоди!»)  Слушание музыки  из  мультфильма «Ну,  погоди!» Регулятивные:  ­ целеполагание; ­ Кто может определить тему  нашего урока? ­ А какова цель урока? (на доске) ТЕМА УРОКА: ЦЕЛЬ УРОКА: 1 группа: 1.Какие мультфильмы с героями­ животными вы видели? 2 группа: 2.Какой из мультфильмов вам  нравится больше всего? Чем? Всем: 3.  Кто видел мультфильм «Ну,  погоди!»? 3 группа: Учащиеся определяют  тему урока Коммуникативные:  ­ умение с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ построение речевых  высказываний; Характер у  Познавательные: ­ умение  ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя; Личностные:  ­ умение проводить  самоанализ и  самооценку действий; Коммуникативные:  уметь слушать других Поставлена  оценка за 2­ой  этап урока –   определение  темы и целей  урока V. Работа с  текстом до  чтения (стр.  82). 1. Сообщение  учащегося: 4.Чем Волк и Заяц из мультфильма  «Ну погоди» отличаются от своих  собратьев из русских народных  сказок? современного Зайца  изменился. Он не  «трусливый, а смелый и очень находчивый») 2)Заполните листы  оценивания  (Определение темы и  целей урока) 1. Какое произведение мы будем  сегодня читать? 2. Кто автор произведения, которое  мы будем читать сегодня? (А. Курляндский  «Сказка – сценарий  одной из серий) Сообщение  учащегося:     1.Курляндский Александр  Ефимович ­   популярный   детский писатель, сатирик, драматург.   Один   из создателей самого известного отечественного анимационного  сериала «Ну, погоди!»   первым выпуском погони Волка за Зайцем Курляндский дебютировал в мультипликации.   Опыт работы над фильмами с продолжением пригодился   писателю, когда   он   придумал 2.  Физминутка. Личностные:  ­ умение визуально  воспринимать  информацию;    Великолепного   Гошу (10   выпусков)   и Блудного   попугая   (3 выпуска).  Все персонажи   являются животными, что доказывает   его   любовь к   братьям   нашим меньшим. Прыгай ножка по  дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и  мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон  большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий  вдох.  Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. Вот и день уже прошёл. Время пролетело. Выполняют заданные  упражнения VI. Работа с  текстом во  время чтения.  Чтение с  остановками 1. Чтение  вслух и  комментарии  по ходу  чтения. 1 часть После чтения на стр. 82. ­ Почему Волк и Зайчик вместе  смотрели телевизор? ­ Что значит как друзья? ­ Покажите, как шли спортсмены­ зверюшки к озеру.   ­ Чему удивляется Зайчик?  ­ А как к купанию Моржа  относится Волк? (Усмехается.) ­ Почему? До слов «А следом за ним  вылезли крокодильчики» (стр.  83). 2 часть ­ Что решил сделать Волк?  ­ Но как?  ­ Где был волк, а где оказался?  Возможно ли такое в жизни? (Был  перед телевизором, оказался на  телеэкране.) ­ Как понять: Водичка – блеск!  Парное молоко! Что такое тропики?  (Ученики имитируют  движения)   Покажите мимикой  удивление) Познавательные: ­  развитие операций  мышления, построение логической цепи  рассуждения; ­ упорядочение  объектов по  выделенному  основанию; Познавательные: ­  развитие операций  мышления, построение логической цепи  рассуждения; ­ упорядочение  объектов по  выделенному  основанию;  (Он решил доказать,  что тоже может зимой  купаться в озере.)  (Согреть воду  кипятильником.) (Место на Земле, где и летом и зимой тепло.  Там богатый  растительный мир…) ­ Какие происходят на экране  интересные превращения?  (Сосновые шишки  превратились в ананасы и т.д.) До слов «Придумал!» (стр. 85). 3 часть ­ Откуда взялись крокодилы? Как  это идут …, как солдаты на  марше?  (По росту и  маршируют.) ­ Кто из вас может напеть песенку? (По улице ходила большая  крокодила  ­ Увидел ли их Волк?  Как Зайчик помог Волку и  (По улице ходила  большая крокодила  Она, она зеленою  была… В зубах она держала  кусочек одеяла Она, она зеленою  была) (звучит мелодия  песни «По улице  Учащиеся поют   песню «По  улице ходила  большая  крокодила…) предупредил об опасности? ­ Почему в сказке одного  крокодильчика используют в  качестве пилы?  ходила большая  крокодила…)  (Нет) ­ О чем мечтают крокодилы? А  Волк? ­ В каком предложении есть игра  слов. Какое настроение у вас было,  когда вы читали эти строчки?  Ожидали ли вы плохого конца?  Почему? ­ Почему дрожит Зайчик?  4 часть После чтения до конца: ­ Как зайчик спас Волка? Доволен ли остался Волк?  Благодарен ли он Зайцу? ­ Почему говорит он: «Ну­ну, Заяц,  ну, погоди!» Что значит пообещал  многозначительно? ­ Чем заканчивается сказка? 3)Заполните листы оценивания (На спине у крокодила есть выросты,  напоминающие зубья  пилы.)  («… Вот­вот. Волк на  обед попадает в  качестве обеда».) (Переживает за  Волка.) Познавательные:  ­ закрепление  полученных знаний;  Личностные:  ­ умение  самостоятельно  справляться с  поставленными  задачами; ­ самоконтроль; VII.  Закрепление  1 группа: ­ Какая это сказочка?  3)Заполнение листов оценивания (чтение  сказки) (Веселая.) Поставлена  оценка за 3 – ий  этап урока  чтение сказки учебного  материала. 1.Работа со  сказкой после  чтения. Беседа. 2. Задания в  группах VIII.  Подведение  итогов урока. 2 группа: ­ Почему Волк так и остается  волком, а Заяц – это Зайчик?  3 группа: ­ Было ли вам жалко Волка?  Почему он попадает во все эти  передряги? 4)Заполните листы оценивания  (ответы на вопросы учителя) Приём «Уголки» 1 группа: назовите положительные черты  характера волка 2  группа: назовите отрицательные черты  характера  волка 3 группа: Так кто же Заяц и Волк – друзья  или враги? Оцените, насколько удалось  достигнуть цели урока Симпатии автора на  стороне смышленого,  неунывающего  Зайчика.) (Не обижай  маленьких, а то сам  попадешь в дурацкое  положение) 4)Заполнение листов оценивания (ответы  на вопросы учителя) Работа учащихся в  группах Личностные:  ­ умение проводить  самоанализ и  самооценку действий;  Поставлена  оценка за 4 – ый  этап урока ­   ответы на  вопросы  учителя Корректировк а  совместной  работы в  группе. Личностные:  ­ умение проводить  самоанализ и  самооценку действий;  Учащиеся по группам высказывают своё  мнение Мы считаем, что  поставленная цель  достигнута полностью,  т.к… Мы считаем, что  поставленная цель  достигнута частично,  т.к……. но при этом… Регулятивные:  ­осуществление  контроля и оценки  процесса и результата  своей деятельности; Личностные:  ­ умение проводить  самоанализ и  самооценку действий;  Поставлена  оценка за 5 – ый  этап урока ­    умение  работать в  группе Поставлена  оценка за урок Корректировк а  совместной  работы в  группе. Мы считаю, что  поставленная цель не  достигнута, т.к… Оценивание своей  работы на уроке по 1  ч. от группы = 3ч. по  листам оценивания   Выступления  учащихся (Волк хочет съесть  Зайчика, но  находчивость и  сообразительность  Зайца мешают Волку.  Волк попадает впросак, с ним что­то случается, и он снова грозится  расправиться с  Зайчиком.) («Не обижай  маленького и слабого, а то сам попадешь в  дурацкое положение»)   IX.  Самооценка  учащихся. Рефлексия. (А теперь возьмите листы  оценивания и оцените свою работу  на уроке) по 1 ч. От группы = 3ч. А теперь поставьте себе оценку за урок. 5 б. – «5», 4 б. – «4», 3 б. –  «3».. 1 группа: Почему все выпуски  этого мультфильма называются  «Ну, погоди!»?  2  группа: –   Что   делает   сказку   А. Курляндского современной? 3 группа: ­   Что   же   главное   в   этом мультсериале?  Этому мультфильму 38 лет. X.  Оценивание  работы в  группе XI. Домашнее  задание Все выпуски мультфильма  очень веселые, поучительные.  Оцените навыков сотрудничества  в группе в Листе самооценивания (оцените, как Вы работали в группе) по 1 ч. От группы = 3ч. Стр. 82­85 читать. Пересказать сюжет любого  выпуска мультфильма «Ну,  погоди!».  Девочки готовятся читать о  Зайчике и его действиях. Мальчики – слова Волка и его  действия Выставление оценок учащимся. Заполнение Листов  самооценивания Выступления учащихся (оцените, как Вы  работали в группе) по 1 ч. от группы = 3ч. Записывание  домашнего задания в  дневник Регулятивные:  осуществление  контроля и процесса и результата  своей деятельности;  оценки Личностные:  ­ умение визуально  воспринимать  информацию;  Поставлены  оценки  в Листе  самооценивания за умения  работать в  группе Домашнее  задание записано  в дневник

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Технологическая карта урока :  Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017