Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
17.02.2017
Разработка урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Современные сказки о животных. А.Курляндский. Ну, погоди!" На уроке обучающиеся знакомятся с произведением, продолжают работу над развитием читательской деятельности, выразительности, осознанности и беглости чтения.
Содержание учебного материала способствует достижению планируемых результатов. На уроке прослеживается связь с практической деятельностью, идёт опора на жизненный опыт детей.
В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана определенная форма организации учебной работы: каждая группа выполняла свой вид работы. Задания подобраны в соответствии уровню способности детей. В процессе урока использовалось сочетание трех видов заданий:
•задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала (Слушание музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на этапе постановки темы, задач и мотивации, что детям данного возраста ближе и понятней);
• задания, способствующие осмыслению учебного материала (на этапе актуализации знаний, опираясь на опыт и знания детей. Учащиеся вспомнили сказки, в разделе «Сказка ложь, да в ней намёк»)
• задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися на этапе «Работа с текстом» приём «Уголки» - назвать положительные и отрицательные качества одного из главных героев - волка (все этапы урока работали на главный этап «Работа с текстом.»)
Технологическая карта Волкова В.К..docx
Технологическая карта урока
знакомство обучающихся с произведением; продолжать работу над развитием читательской деятельности, выразительности,
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «В»
Образовательная система: Школа 2100
Тема урока: Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Тип урока: комбинированный урок
Цель:
осознанности и беглости чтения.
Задачи урока:
учить находить главную мысль текста, характеризовать поступки героев; осознавать авторское отношение к персонажам, выявлять
смысловой и эмоциональный подтекст;
развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать выводы; отвечать на вопросы по тексту;
воспитывать положительное отношение к героям сказки, к профессиям людей, создающих литературные произведения и мультфильмы.
Оборудование: аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»,
оценивающие листы учащихся, памятки «Правила работы в группе», Листы самооценивания навыков сотрудничества
Формирование УУД:
1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в
устной форме.
2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с
учителем результат своих действий, своей деятельности.
3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу,
сотрудничать с одноклассниками при работе в группе. Использовать в общении правила вежливости.
4. Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное
чтение».
Форма организации обучения: коллективногрупповая.
Методы обучения:
По характеру учебнопознавательной деятельности:
Частичнопоисковый
По источнику изложения учебного материала:
Словесные (беседа, работа с учебником)
Наглядные (иллюстрации, портреты, карточки, презентация)
ТСО (компьютер, проектор) Этап урока
I.
Организацион
ный
момент/привет
ствие.
(3 мин)
1.
Мотивационн
ый момент
Деятельность учителя
Организация класса, проверка
готовности обучающихся:
«Добрый день ребята! Здравствуйте
уважаемые гости! Сейчас у нас урок
литературного чтения.
Повернитесь друг к другу,
улыбнитесь.
Пожелаем всем
хорошего настроения и отличной
работы на уроке.
Ребята, я очень люблю уроки
литературного чтения. А вы их
любите? За что?
Чего вы ждете от сегодняшнего
урока?
Начните свой ответ со слов:
Сегодня на уроке мне хотелось
бы…
А что нам необходимо, чтобы у
нас все получилось сегодня на
уроке?
Мы нацелили себя на рабочий лад,
пусть все у нас сегодня получится.»
А для проверки вашей работы я
предлагаю Вам листы оценивания:
Оценочный лист учащегося
(инструкция учителя по работе с
оценочным листом)
Деятельность ученика Формируемые УУД
Приветствуют учителя,
гостей занимают свои
места, внимательно
слушают, выполняют
задания учителя.
Регулятивные:
умение
организовывать свое
рабочее место;
Результат
Коррекция
Настрой на урок
Коммуникативные:
планирование
совместного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
Учащиеся заполняют
оценочные листы –
фамилия, имя
Оценочные
листы
учащихся
заполнены –
фамилия, имя II этап.
Речевая
разминка.
Чистоговорка.
III. Проверка
домашнего
задания.
Сегодня мы будем работать в 3 – х
группах.
Вспомните правила работы в
группе. Вывесить на доске.
Для определения навыков
сотрудничества предлагаю Вам
Листы самооценивания
(инструкция учителя по работе с
Листы самооценивания )
Как называется раздел, над
которым мы сейчас работаем?
(Сказка ложь, да в ней намек…)
Чистоговорка
Камышам пищала
мышь:
Шорох ваш нарушил
тишь!
Шепчут шумно
камыши:
Тише, мышка, не
шурши!
Шелест твой услышит
кошка,
Шла бы к бабушке ты,
крошка
Нас ослушаешься,
мышка,
Кошка – цап тебя,
глупышка!
В общем, мышь, не
шебурши,
Лучше в норку
поспеши.
(дети работают в 3 –х
группах)
Учащиеся
рассказывают правила
работы в группе
Дети правильно
произносят
все звуки,
отрабатывают
дикцию
Корректировк
а в
правильном
произношении
звуков и
отработке
дикции
учащихся
Проверка
домашнего
задания
Коммуникативные:
планирование
совместного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
Листы
самооценивани
я заполнены –
фамилия, имя
учащихся
Уточнение
знаний детей,
корректировк
а их пробелов
по теме
прошлого
урока. 1. Сейчас мы вспомним некоторые
из прочитанных сказок. Назовите,
как называется сказка, главные
героев и их основные качества
Слайд 2 Сказка «Лиса и рак»
(1 группа)
1 группа: лиса –
хитрая, коварная,
лживая;
Познавательные:
ориентироваться в
системе знаний
Коммуникативные:
строить речевое
высказывание с
учетом поставленной
задачи
Слайд 3
(2 группа)
Слайд 4
(3 группа)
(2 группа)
Русская сказка
«Напуганные медведь и
волки»
волк злой глупый
простоватый;
медведь
медлительный,
сильный;
Эстонская сказка
«Почему у зайца губа
рассечена»
заяц трусливый робкий;
Поставлена
оценка за 1ый
этап урока –
проверка
домашнего
задания
Учащиеся
правильно
определили
музыку из
мультфильма
«Ну, погоди!»)
Итог:
Молодцы, с проверкой
домашнего задания все
справились отлично.
1) Заполните листы
оценивания (Проверка
домашнего задания)
Личностные:
умение проводить
самоанализ и
самооценку действий;
IV.
Определение
темы и целей
урока.
Ребята, послушайте музыку и
скажите, откуда она?
(звучит музыка из мультфильма
«Ну, погоди!»)
Слушание музыки из
мультфильма «Ну,
погоди!»
Регулятивные:
целеполагание;
Кто может определить тему
нашего урока?
А какова цель урока? (на доске)
ТЕМА УРОКА:
ЦЕЛЬ УРОКА:
1 группа:
1.Какие мультфильмы с героями
животными вы видели?
2 группа:
2.Какой из мультфильмов вам
нравится больше всего? Чем?
Всем:
3. Кто видел мультфильм «Ну,
погоди!»?
3 группа:
Учащиеся определяют
тему урока
Коммуникативные:
умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации;
построение речевых
высказываний;
Характер у
Познавательные: умение
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя;
Личностные:
умение проводить
самоанализ и
самооценку действий;
Коммуникативные:
уметь слушать других
Поставлена
оценка за 2ой
этап урока –
определение
темы и целей
урока
V. Работа с
текстом до
чтения (стр.
82).
1. Сообщение
учащегося:
4.Чем Волк и Заяц из мультфильма
«Ну погоди» отличаются от своих
собратьев из русских народных
сказок?
современного Зайца
изменился. Он не
«трусливый, а смелый и
очень находчивый»)
2)Заполните листы
оценивания
(Определение темы и
целей урока)
1. Какое произведение мы будем
сегодня читать?
2. Кто автор произведения, которое
мы будем читать сегодня?
(А. Курляндский
«Сказка – сценарий
одной из серий)
Сообщение
учащегося:
1.Курляндский
Александр Ефимович
популярный детский
писатель,
сатирик,
драматург. Один из
создателей
самого
известного
отечественного
анимационного сериала
«Ну, погоди!» первым
выпуском погони Волка
за Зайцем Курляндский
дебютировал
в
мультипликации. Опыт
работы над фильмами с
продолжением
пригодился писателю,
когда он придумал 2.
Физминутка.
Личностные:
умение визуально
воспринимать
информацию;
Великолепного Гошу
(10 выпусков)
и
Блудного попугая (3
выпуска).
Все
персонажи являются
животными,
что
доказывает его любовь
к братьям нашим
меньшим.
Прыгай ножка по
дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и
мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон
большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий
вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.
Вот и день уже прошёл.
Время пролетело.
Выполняют заданные
упражнения VI. Работа с
текстом во
время чтения.
Чтение с
остановками
1. Чтение
вслух и
комментарии
по ходу
чтения.
1 часть
После чтения на стр. 82.
Почему Волк и Зайчик вместе
смотрели телевизор?
Что значит как друзья?
Покажите, как шли спортсмены
зверюшки к озеру.
Чему удивляется Зайчик?
А как к купанию Моржа
относится Волк? (Усмехается.)
Почему?
До слов «А следом за ним
вылезли крокодильчики» (стр.
83).
2 часть
Что решил сделать Волк?
Но как?
Где был волк, а где оказался?
Возможно ли такое в жизни? (Был
перед телевизором, оказался на
телеэкране.)
Как понять: Водичка – блеск!
Парное молоко!
Что такое тропики?
(Ученики имитируют
движения)
Покажите мимикой
удивление)
Познавательные:
развитие операций
мышления, построение
логической цепи
рассуждения;
упорядочение
объектов по
выделенному
основанию;
Познавательные:
развитие операций
мышления, построение
логической цепи
рассуждения;
упорядочение
объектов по
выделенному
основанию;
(Он решил доказать,
что тоже может зимой
купаться в озере.)
(Согреть воду
кипятильником.)
(Место на Земле, где и
летом и зимой тепло.
Там богатый
растительный мир…) Какие происходят на экране
интересные превращения?
(Сосновые шишки
превратились в ананасы
и т.д.)
До слов «Придумал!» (стр. 85).
3 часть
Откуда взялись крокодилы? Как
это идут …, как солдаты на
марше?
(По росту и
маршируют.)
Кто из вас может напеть песенку?
(По улице ходила большая
крокодила
Увидел ли их Волк?
Как Зайчик помог Волку и
(По улице ходила
большая крокодила
Она, она зеленою
была…
В зубах она держала
кусочек одеяла
Она, она зеленою
была)
(звучит мелодия
песни «По улице
Учащиеся поют
песню «По
улице ходила
большая
крокодила…) предупредил об опасности?
Почему в сказке одного
крокодильчика используют в
качестве пилы?
ходила большая
крокодила…)
(Нет)
О чем мечтают крокодилы? А
Волк?
В каком предложении есть игра
слов.
Какое настроение у вас было,
когда вы читали эти строчки?
Ожидали ли вы плохого конца?
Почему?
Почему дрожит Зайчик?
4 часть
После чтения до конца:
Как зайчик спас Волка?
Доволен ли остался Волк?
Благодарен ли он Зайцу?
Почему говорит он: «Нуну, Заяц,
ну, погоди!» Что значит пообещал
многозначительно?
Чем заканчивается сказка?
3)Заполните листы оценивания
(На спине у крокодила
есть выросты,
напоминающие зубья
пилы.)
(«… Вотвот. Волк на
обед попадает в
качестве обеда».)
(Переживает за
Волка.)
Познавательные:
закрепление
полученных знаний;
Личностные:
умение
самостоятельно
справляться с
поставленными
задачами;
самоконтроль;
VII.
Закрепление
1 группа:
Какая это сказочка?
3)Заполнение листов
оценивания (чтение
сказки)
(Веселая.)
Поставлена
оценка за 3 – ий
этап урока
чтение сказки учебного
материала.
1.Работа со
сказкой после
чтения.
Беседа.
2. Задания в
группах
VIII.
Подведение
итогов урока.
2 группа:
Почему Волк так и остается
волком, а Заяц – это Зайчик?
3 группа:
Было ли вам жалко Волка?
Почему он попадает во все эти
передряги?
4)Заполните листы оценивания
(ответы на вопросы учителя)
Приём «Уголки»
1 группа:
назовите положительные черты
характера волка
2 группа:
назовите отрицательные черты
характера волка
3 группа:
Так кто же Заяц и Волк – друзья
или враги?
Оцените, насколько удалось
достигнуть цели урока
Симпатии автора на
стороне смышленого,
неунывающего
Зайчика.)
(Не обижай
маленьких, а то сам
попадешь в дурацкое
положение)
4)Заполнение листов
оценивания (ответы
на вопросы учителя)
Работа учащихся в
группах
Личностные:
умение проводить
самоанализ и
самооценку действий;
Поставлена
оценка за 4 – ый
этап урока
ответы на
вопросы
учителя
Корректировк
а совместной
работы в
группе.
Личностные:
умение проводить
самоанализ и
самооценку действий;
Учащиеся по группам
высказывают своё
мнение
Мы считаем, что
поставленная цель
достигнута полностью,
т.к…
Мы считаем, что
поставленная цель
достигнута частично,
т.к……. но при этом… Регулятивные:
осуществление
контроля и оценки
процесса и результата
своей деятельности;
Личностные:
умение проводить
самоанализ и
самооценку действий;
Поставлена
оценка за 5 – ый
этап урока
умение
работать в
группе
Поставлена
оценка за урок
Корректировк
а совместной
работы в
группе.
Мы считаю, что
поставленная цель не
достигнута, т.к…
Оценивание своей
работы на уроке по 1
ч. от группы = 3ч. по
листам оценивания
Выступления
учащихся
(Волк хочет съесть
Зайчика, но
находчивость и
сообразительность
Зайца мешают Волку.
Волк попадает впросак,
с ним чтото случается,
и он снова грозится
расправиться с
Зайчиком.)
(«Не обижай
маленького и слабого, а
то сам попадешь в
дурацкое положение»)
IX.
Самооценка
учащихся.
Рефлексия.
(А теперь возьмите листы
оценивания и оцените свою работу
на уроке) по 1 ч. От группы = 3ч.
А теперь поставьте себе оценку за
урок. 5 б. – «5», 4 б. – «4», 3 б. –
«3»..
1 группа: Почему все выпуски
этого мультфильма называются
«Ну, погоди!»?
2 группа:
– Что делает сказку А.
Курляндского современной?
3 группа:
Что же главное в этом
мультсериале?
Этому мультфильму 38 лет. X.
Оценивание
работы в
группе
XI. Домашнее
задание
Все выпуски мультфильма
очень веселые, поучительные.
Оцените навыков сотрудничества в
группе в Листе самооценивания
(оцените, как Вы работали в группе)
по 1 ч. От группы = 3ч.
Стр. 8285 читать.
Пересказать сюжет любого
выпуска мультфильма «Ну,
погоди!».
Девочки готовятся читать о
Зайчике и его действиях.
Мальчики – слова Волка и его
действия
Выставление оценок учащимся.
Заполнение Листов
самооценивания
Выступления учащихся
(оцените, как Вы
работали в группе) по 1
ч. от группы = 3ч.
Записывание
домашнего задания в
дневник
Регулятивные:
осуществление
контроля и
процесса и результата
своей деятельности;
оценки
Личностные:
умение визуально
воспринимать
информацию;
Поставлены
оценки в Листе
самооценивания
за умения
работать в
группе
Домашнее
задание записано
в дневник
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Технологическая карта урока : Современные сказки о животных. «Александр Курляндский «Ну, погоди!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.