Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Оценка 5

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
07.04.2019
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Одарённых детей нужно выявлять вс начальных классов и уделять им особое внимание по развитию их творческих способностей. С введением ФГОС НОО большую работу учитель проводит с детьми не только в урочное , но и во внеурочное время. На занятиях творческого объединения "Почемучка" ребята выполняют проекты и участвуют в конкурсах и олимпиадах. Для этого спланирована систематическая и поэтапная работа на занятиях.
одар. дети педсовет .docx
Организация и анализ работы с талантливыми детьми  во внеурочное время в начальной школе. В настоящее время для России актуальна проблема выявления, развития и поддержки   одарённых   детей.   Раскрытие   и   реализация   их   способностей   и талантов   важны   не   только   для   одарённого   ребёнка   как   для   отдельной личности, но и для общества в целом.  Одаренный   ребенок  –   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Главной  целью  работы   с   одаренными   детьми   в   школе   является   создание образовательного   пространства,   способствующего   полноценному   развитию личности   каждого   ребенка   (одаренного   и   с   признаками   одаренности),   его самоопределению   и   самореализации,   формированию   его   индивидуального дарования,   достижению   успеха   в   жизни,   а   также   созданию   условий   для развития   одаренных   детей,   имеющих     достижения   в   разных   предметных областях. Специальные виды одарённости, проявляющиеся в отдельных областях деятельности. Музыкальное дарование. С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное любопытство   в   отношении   любых   звучащих   объектов.   К   двум­трём   годам такие дети различают все мелодии, которые слышат и точно их интонируют. Некоторые   начинают   петь   раньше,   чем   говорить.   В   три­пять   лет   резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков. Первоначально   –   это   подражание   игре   на   музыкальных   инструментах.   В дальнейшем   это   приведёт   к   первым   попыткам   придумать   что­то   своё. Появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития одарённости. Художественная одарённость. Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется   в   раннем   детстве   в   острой   наблюдательности,   сильной впечатлительности,   способности   всё   вокруг   видеть   в   красках,   в   цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать  надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим. Математическая и шахматная одарённость. Появляется   рано.   В   три­четыре   года   некоторые   дети   увлечённо   играют   с числами:   отыскивают   их   на   вывесках   домов,   страницах   книг   и   журналов, позже   пробуют   составлять   разные   новые   комбинации.   Освоение   простых арифметических действий происходит радостно и быстро. В четыре­пять лет одарённые   дети   с   лёгкостью   демонстрируют   способность   складывать   и вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пять­шесть лет начинают проявлять   большой   интерес   к   учебникам   математики,   и   не   только   для начальной школы. Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в уме сложных шахматных комбинаций. Научившись в четыре­пять лет играть в шахматы, они потом большую часть времени проводят за шахматной доской, добиваясь   поразительных   результатов.   Шахматная   игра   –   постоянное экспериментирование,   сосредоточенности, умения   быстро   и   логично   мыслить.   Именно   познавательная   активность   требующее   внимательности, ребёнка обусловливает раскрытие его одарённости в этой области. Литературное дарование. Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях   признаки   литературных   способностей   выявляются   и   на   этапе дошкольного  детства.  Ребёнок   настроен   на  музыку   слов,  его   завораживает звучание   рифм,   он   радуется   возникновению   новых   слов   и   сочетаний.   По сравнению   с   работами   ровесников   сочинения   одарённых   детей   более оригинальны и выразительны. Социальная одарённость. Не   заметить   лидера   в   группе   детей   невозможно.   Быстро   обратит   на   себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого   ребёнка   обнаруживается   свой   деловой   подход   ко   всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело. Любой   ребёнок   обязательно   имеет   одарённость   в   одной   из   областей человеческой   деятельности.   Оценить   правильность   предположения   о врождённых   способностях   ребёнка   или   помочь   в   этом   важнейшем   деле помогут   тесты­анкеты,   разработанные   специалистами   в   области   детской психологии.   Одним   из   направлений   развития   одаренных   детей   в   школе   является реализация   программ   внеурочной   деятельности,   которые   составляют основную образовательную программу   в соответствии с ФГОС. Внеурочная деятельность   дает   возможность   вовлечения   каждого   ученика   в   активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике всех своих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно,   в   сотрудничестве   при   решении   разнообразных   проблем.   Это   – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего   исследования.   Таким   образом,   внеурочная   деятельность   – деятельность, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей,   способностей   и   интересов   учащихся   в   разных   видах деятельности.  Целью внеурочной деятельности  является создание условий для развития творческого   потенциала   обучающихся,   создание   основы   для   осознанного выбора   и   последующего   усвоения   профессиональных   образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам   человека,   любви   к   окружающей   природе,   Родине,   семье, формирование здорового образа жизни.  К внеурочной деятельности относятся следующие виды работы: ­ творческие объединения; ­ предметные недели, ­ театрализованные праздники, ­ олимпиады и конкурсы по предметам. Творческие объединения( кружки). Самой   распространенной   формой   организации   внеурочной   деятельности учащихся по интересам  являются предметные кружки. Они предназначены в основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы, но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в предметных кружках  все участники найдут себе дело  по  душе.  Цель этих объединений  по   интересам –  увлечь  ребенка  в определенной  сфере  науки, расширить   спектр   деятельности.   Перед   каждым   из   педагогов   внеурочной деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить   самостоятельно,   нестандартно.  Работать   в   кружке   детям   учитель предлагает не на уровне запоминания, а на уровне активного сознания, для этого   включает   упражнения   на   развитие   познавательных   сил   личности: памяти,   внимания,   мышления   и   воображения.   Продуктивнее   на   занятиях  будет действовать механизм обучения, если   задания будут составлены «от простого к сложному». Преодолевая посильные сложности, ребенок с каждым разом, с большим желанием будет подниматься по ступенькам знаний. В тоже время учитель должен использовать дифференцированные задания, развивая у каждого его слабые стороны в обучении. Главное, чтобы учащиеся не боялись допустить   ошибку.   Поэтому   для   учителя   является   важным   не   подавлять желания,   творческие   порывы   и   идеи   учащихся,   а   поддерживать   их   и направлять. Предметные недели. Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на   раскрытие   творческого   потенциала   учащихся,   являются   предметные недели.  Так   в   начальных   классах   стало   традицией     два   раза   в   год   проводить предметные недели, где каждый день дети пытаются выполнить творческие задания,   попробовать   свои   силы   в   решении   нестандартных   ситуаций, продемонстрировать свои знания и смекалку. Осуществляя   многогранную   работу   с   родителями,   мы   пытаемся предотвратить разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организовать постоянную   и   широкую   информированность   родителей   о   воспитательном процессе и успехах учащихся.  Основными   традиционными   формами   работы   являются:   индивидуальные, групповые,  консультации, анкетирование родителей, вовлечение родителей в организацию досуга детей, в проведение внеклассных мероприятий.  Театрализованные праздники. праздники   также   играют   немаловажную   роль   в   работе   с Различные   одаренными   детьми,   поскольку   в   них   учащиеся   имеют   возможность реализовать   актерские   способности   и   проявлять   свои   творческие   навыки, разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных конкурсах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных   детей   к   сотрудничеству   с   учителем   и   в   работе   по самосовершенствованию.   А также позволяет осуществлять внедрение новых технологий,   нестандартных   форм   работы   во   внеурочной   деятельности, развивать речь учащихся, повышать учебную мотивацию учеников и, главное,   Использование   компьютерных   и воспитать   грамотного   читателя. мультимедийных   технологий   значительно   повышает   эффективность   работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. Олимпиады и конкурсы по предметам.  Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад.  В  школе   нужно   создавать   и   постоянно   пополнять   банк   заданий олимпиад по различным образовательным областям. Дети должны ощущать атмосферу праздника при участии в предметных олимпиадах, а не бояться неудач.  Очень   важно,   чтобы   ученик   чувствовал   удовольствие   от   своей деятельности, чтобы увлечение дарило  радость ему, его друзьям, родителям, всем окружающим.  Целесообразно   в   работе   с   одаренными   детьми   систематизировать результаты   детского   творчества   в   следующих   проявлениях:   творческие проекты,   портфолио,   результаты   конкурсов,   олимпиад,   конференций   для стимулирования   потребности   учащихся   в   реализации   их   творческого потенциала. Бесталантных   детей   нет.   Важно   только   научить   их   раскрыть   свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019