Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
07.04.2019
Одарённых детей нужно выявлять вс начальных классов и уделять им особое внимание по развитию их творческих способностей. С введением ФГОС НОО большую работу учитель проводит с детьми не только в урочное , но и во внеурочное время. На занятиях творческого объединения "Почемучка" ребята выполняют проекты и участвуют в конкурсах и олимпиадах. Для этого спланирована систематическая и поэтапная работа на занятиях.
одар. дети педсовет .docx
Организация и анализ работы с талантливыми детьми
во внеурочное время в начальной школе.
В настоящее время для России актуальна проблема выявления, развития и
поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и
талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной
личности, но и для общества в целом.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Главной целью работы с одаренными детьми в школе является создание
образовательного пространства, способствующего полноценному развитию
личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его
самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального
дарования, достижению успеха в жизни, а также созданию условий для
развития одаренных детей, имеющих достижения в разных предметных
областях.
Специальные виды одарённости, проявляющиеся в отдельных областях
деятельности.
Музыкальное дарование.
С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное
любопытство в отношении любых звучащих объектов. К двумтрём годам
такие дети различают все мелодии, которые слышат и точно их интонируют.
Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. В трипять лет резко
возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков.
Первоначально – это подражание игре на музыкальных инструментах. В
дальнейшем это приведёт к первым попыткам придумать чтото своё. Появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень
развития одарённости.
Художественная одарённость.
Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений
появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной
впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых
контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую
роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому
поиску. Талант без творческого поиска немыслим.
Математическая и шахматная одарённость.
Появляется рано. В тричетыре года некоторые дети увлечённо играют с
числами: отыскивают их на вывесках домов, страницах книг и журналов,
позже пробуют составлять разные новые комбинации. Освоение простых
арифметических действий происходит радостно и быстро. В четырепять лет
одарённые дети с лёгкостью демонстрируют способность складывать и
вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пятьшесть лет начинают
проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для
начальной школы.
Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в
уме сложных шахматных комбинаций. Научившись в четырепять лет играть в
шахматы, они потом большую часть времени проводят за шахматной доской,
добиваясь поразительных результатов. Шахматная игра – постоянное
экспериментирование,
сосредоточенности,
умения быстро и логично мыслить. Именно познавательная активность
требующее внимательности,
ребёнка обусловливает раскрытие его одарённости в этой области.
Литературное дарование.
Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых
случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает
звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По
сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более
оригинальны и выразительны.
Социальная одарённость.
Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя
внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он
не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У
такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему
происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего
есть дело.
Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей
человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о
врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле
помогут тестыанкеты, разработанные специалистами в области детской
психологии.
Одним из направлений развития одаренных детей в школе является
реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют
основную образовательную программу в соответствии с ФГОС. Внеурочная
деятельность дает возможность вовлечения каждого ученика в активный
познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями,
а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им
на практике всех своих знаний и четкого сознания где, каким образом и для
каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать
совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это –
возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее
всестороннего исследования. Таким образом, внеурочная деятельность –
деятельность, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах
деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного
выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
К внеурочной деятельности относятся следующие виды работы:
творческие объединения;
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады и конкурсы по предметам.
Творческие объединения( кружки).
Самой распространенной формой организации внеурочной деятельности
учащихся по интересам являются предметные кружки. Они предназначены в
основном для учеников, у которых интересы выходят за пределы программы,
но не исключают возможности посещения их всеми учащимися. На занятиях в
предметных кружках все участники найдут себе дело по душе. Цель этих
объединений по интересам – увлечь ребенка в определенной сфере науки,
расширить спектр деятельности. Перед каждым из педагогов внеурочной
деятельности стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой
ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел
мыслить самостоятельно, нестандартно. Работать в кружке детям учитель
предлагает не на уровне запоминания, а на уровне активного сознания, для этого включает упражнения на развитие познавательных сил личности:
памяти, внимания, мышления и воображения. Продуктивнее на занятиях
будет действовать механизм обучения, если задания будут составлены «от
простого к сложному». Преодолевая посильные сложности, ребенок с каждым
разом, с большим желанием будет подниматься по ступенькам знаний. В тоже
время учитель должен использовать дифференцированные задания, развивая у
каждого его слабые стороны в обучении. Главное, чтобы учащиеся не боялись
допустить ошибку. Поэтому для учителя является важным не подавлять
желания, творческие порывы и идеи учащихся, а поддерживать их и
направлять.
Предметные недели.
Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности,
на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные
недели.
Так в начальных классах стало традицией два раза в год проводить
предметные недели, где каждый день дети пытаются выполнить творческие
задания, попробовать свои силы в решении нестандартных ситуаций,
продемонстрировать свои знания и смекалку.
Осуществляя многогранную работу с родителями,
мы пытаемся
предотвратить разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организовать
постоянную и широкую информированность родителей о воспитательном
процессе и успехах учащихся.
Основными традиционными формами работы являются: индивидуальные,
групповые, консультации, анкетирование родителей, вовлечение родителей в
организацию досуга детей, в проведение внеклассных мероприятий.
Театрализованные праздники. праздники также играют немаловажную роль в работе с
Различные
одаренными детьми, поскольку в них учащиеся имеют возможность
реализовать актерские способности и проявлять свои творческие навыки,
разрабатывая сценарии постановок, развивают склонность к литературному
творчеству, проявляют эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и
литературных конкурсах. Такая работа способствует повышению мотивации
одаренных детей к сотрудничеству с учителем и в работе по
самосовершенствованию. А также позволяет осуществлять внедрение новых
технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности,
развивать речь учащихся, повышать учебную мотивацию учеников и, главное,
Использование компьютерных и
воспитать грамотного читателя.
мультимедийных технологий значительно повышает эффективность работы
по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Олимпиады и конкурсы по предметам.
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных
олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий
олимпиад по различным образовательным областям. Дети должны ощущать
атмосферу праздника при участии в предметных олимпиадах, а не бояться
неудач. Очень важно, чтобы ученик чувствовал удовольствие от своей
деятельности, чтобы увлечение дарило радость ему, его друзьям, родителям,
всем окружающим.
Целесообразно в работе с одаренными детьми систематизировать
результаты детского творчества в следующих проявлениях: творческие
проекты, портфолио, результаты конкурсов, олимпиад, конференций для
стимулирования потребности учащихся в реализации их творческого
потенциала. Бесталантных детей нет. Важно только научить их раскрыть свои
способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Выступление на педсовете по теме "Работа с одарёнными детьми в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.