Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
11.01.2018
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий "М. Пришвин «Ребята и утята»." УМК "ШКОЛА России" Дети знакомятся с произведением о животных; учиться отличать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. Работают над развитием своей речи (пересказ).
Лит. чтение 2 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературному чтению во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий УЧИТЕЛЬ: СОТНИКОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА                                                         27.11.2014г. Тема Цели Планируемый результат М. Пришвин  «Ребята и утята». Образовательные: ­ познакомить с произведениями о животных; учить отличать художественные и научно­познавательные тексты, сказки и рассказы о животных,   выражать   свое   отношение   к   ним;  способствовать  развитию  связной   речи,   учить   использовать   в   речи   средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке;   работать   по     коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Познакомить с веселыми стихами о животных; учить отличать художественные и научно­познавательные тексты, сказки и рассказы о животных, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать   по   коллективно   составленному   плану;     оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в Основные понятия Межпредметн ые связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительн ые Организация пространства  Технология проведения действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  (Познавательные УУД). Произведения о животных, юмор, ирония. Русский язык, литература. ­   Л.Ф.   Климанова,   В.Г.   Горецкий   Литературное   чтение.   Учебник   для   2­го   класса.   Часть   1;   рабочая   тетрадь   к   учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;  ­ иллюстрации к сказке; ­ обучающая программа. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты УУД Предметн ые УУД Задания   для учащихся, выполнение которых приведёт   к достижению запланирова нных результатов Мотивация   к учебной деятельности. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают   тип   урока   и   называют шаги учебной деятельности. Организует актуализацию требований   к ученику со стороны учебной деятельности.     Громко 1. прозвенел звонок. Начинается урок. Уметь   совместно   договариваться   о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Проверка домашнего задания Актуализация знаний и   выявление индивидуальн ых затруднений. Первичное усвоение учебного материала. Осознание   и осмысление учебного материала. 1. Чтение Берестова  «Кошкин щенок».   стихотворения   В. 1. Введение в тему. ­ Отгадайте   загадку   и   определите,   о   ком будем читать сегодня на уроке. Вдоль по речке, по водице, Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою всех ведет.  ( Утка с утятами.) 2. Рассматривание картинок «Мама­ утка и утята». 1. Определение темы урока. 2. Чтение произведения. (Уч. с. 132­134) Анализ произведения по плану: 1 Назовите тему текста.  2 Идея   произведения   или   главная мысль.  3 Назови героя. 4 Характеристика героя.  Привлекает   к обсуждению.  Рассуждают, выбирают правильный ответ. Уметь обосновыва ть мнение. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Организует введение нового материала. Слушают, представляют картину. Уметь восприни­ мать   текст на слух. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; слушать и понимать  речь других (Коммуникативные УУД). Организует первичное закрепление материала Слушают, размышляют, делают выводы.  Уметь вникать   в содержа ние текста. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 5 Настроение читателя. 6 Настроение автора. 7 Почему возникла     идея произведения? Систематизац ия и обобщение.   1. Чтение рассказа учащимися. 2 . Выполнение заданий в учебнике. (Учебник, с. 134­135.) Организует обсуждение. 3. Чтение по ролям. Применение знаний   и умений. Организует самостоятельну ю деятельность учащихся. Уч., с. 132 – 135 выр. чтение, тет. с. 43 ­ 44. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует рефлексию. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Учатся толковать слова, высказывать предположени я,   т.е.   учатся производить анализ текста. Читают   по ролям.  Подводим итог   работы на уроке. ­   Какую   цель ставили? Достигли цели? ­   Какая   тема урока была? Уметь   под руководств ом учителя делать выводы. Уметь проговаривать последовательность действий   на   уроке;   (Регулятивные УУД).   Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выразитель но   читать, выделять главное, рассуждать ,   отвечать на вопросы. Уметь осуществля ть рефлексию . Уметь добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник, свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную   на   уроке   (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). оценивать Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь правильность выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД)          Способность   к   самооценке   на   основе критерия учебной деятельности (Личностные УУД). успешности Оцените ­ свою деятельность на уроке. Писатель, с произведением которого мы познакомимся на уроке  нам уже знаком, и вы его узнаете, если  вспомните некоторые сведения. Он является автором  произведений «Недосмотренные грибы»,  «Старый гриб», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной  сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто  наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде. – Какого человека можно назвать неравнодушным? – Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел  по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал  палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. – Вот, что о нем написал К.Паустовский. “Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…” – На долю кого выпала бы эта благодарность? – А вот как вы считайте, почему люди пишут книги? – Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира  словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они  становятся лучше. – Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым  произведением М.Пришвина. 3. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с  опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Работа с заголовком, иллюстрацией к произведению. – Прочитайте название. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли по ним  определить, кто будут герои нашей  сказки? 4.  Словарная работа. 2 группа, просматривает презентацию и находит значение слов – В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.  Чирок­свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.  Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.  Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.  Овсяное поле – поле, засеянное овсом.  Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.  Кузница – помещение, где работают кузнецы. IV. Изучение нового материала 1) Чтение рассказа учителем – Теперь мы прочитаем рассказ, а потом вы попробуете доказать, что М.Пришвин был неравнодушным  человеком. 2) Обмен впечатлениями по прочитанному – Что его волновало? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица – Кто именно? – А кто нет? – Почему? 3)Моделирование обложки. 4) Чтение рассказа и анализ 1часть «Жужжащее чтение» – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – Сколько надо было идти до озера? – 3 версты. – Сколько это километров? – Чуть больше 3 километров. – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать­уточка с утятами. – Почему уточка­мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? 2часть «Чтение в парах» – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – Мать. – А какая она мама? – Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. 3часть «Чтение по абзацам» – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по­другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими? – Как шла уточка­мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Хотела быстрее увести детей от врагов. – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? – Нужно ли было пожелание людей уточке? – Почему? – Докажите строчками из произведения. 5. Составление плана. 1) Куда отправилась уточка с утятами? 2) Что случилось с ними во время путешествия? 3)Какова главная мысль 3 части? Путешествие Плен На свободу 6. Самостоятельная работа в тетради. 1) Составление картинного плана (тетр. Страница 4) 2) №4 (группа) 7) Определение главной мысли рассказа. – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям  нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им  помощь. 8. Домашнее задание. С. 119­121 (читать, пересказ по плану) 9. Итог урока.  – Как автор назвал свой рассказ? Почему? – Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе,  рядом, о совместном сосуществовании. ­ Какие задачи ставили перед собой в начале урока? ­ Удалось ли нам решить их?  Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы) На сенсорных крестах висят звоночки зеленого, желтого и красного цветов. Дети выбирают звоночек в соответствии с оценкой своей деятельности. Зеленый – работал активно, все получалось Желтый – работал хорошо, иногда обращался за помощью Красный – было трудно, не все получилось

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "М. Пришвин «Ребята и утята»."

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе  "М. Пришвин  «Ребята и утята»."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018