Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
03.07.2018
Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"
Данная разработка дает возможность систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки», учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение. Обучающие в ходе изучения сказки оценивают поступки главных герое и определяют у них положительные и отрицательные качества. Развивает познавательный интерес к родной культуре.
Лисичка- сестричка.docx
Тема: РНС «Лисичка» Цель урока:   систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать  характер персонажей, их поступки, настроение. Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам. Личностные:   ­  развитие самостоятельности; ­ развитие навыков сотрудничества. Предметные: ­ развитие  устной речи;  образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать Метапредметные: Личностные УУД: Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной   ответственности   за   будущий   результат;   готовность   открыто   выражать   свою позицию на уроках. Регулятивные УУД: Формирование   умения   осуществлять   действие   по   образцу;   оценивания   процесса   и результата деятельности. Познавательные УУД: Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных   схем   с   опорой   на   прочитанный   текст;   работа   с   двумя   источниками информации Коммуникативные УУД: Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог;  чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно  оценивать себя, работу других учеников. Задачи урока:   формирование учебно­информационных умений (умения работать  с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг  с другом); воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;  нравственность через  анализ содержания художественного произведения;  I. Сл. 1. Орг. Момент Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Да  Да Да             Нет Только начался урок                                                           Да Хотите учиться? Значит можно вам садиться.  БУДЕМ ДРУЖНО МЫ ТРУДИТЬСЯ! II. Повторение. Да  Я предлагаю вам прочитать высказывание А.С. Пушкина, которые давно всем известно. Сл. 2. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.  Как вы ее понимаете?  О чем пойдет речь на уроке? Будем говорить о сказках.  Любите ли вы сказки?  Что такое сказка? а) Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их можно учиться добрым, хорошим поступкам. б) Сказка – это литературное проведение, о выдуманном событии, в котором присутствует элемент волшебства. В сказке много выдумок, звери и растения разговаривают, ведут себя как люди, а предметы без помощи человека производят разные действия (рубят, ездят, пилят).  Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымеш8ленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.   А какие бывают сказки? СКАЗКИ НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ Волшебные о животных бытовые волшебные о животных бытовые  III. Открытие нового материала.  Чтобы назвать тему урока посмотрите сценку.  Посмотрите сценку, она напомнит вам о том, каковы лиса и волк.  Здравствуй, куманек! – улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик  хвоста белый.  Здравствуй, здравствуй, ­ щёлкнул зубами Волчище – Опять что­нибудь скверное  затеяла?  Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала! – возмутилась  рыжая.  А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? – напомнил Волк – еле  ноги унес.  Так это сказка! – махнула лапой Лиса.  А Колобка кто съел? А Петушка Золотого гребешка кто хитростью в лес заманил? – не унимался тот.  И ты всему поверил? – Лисица обвила ноги своим пушистым хвостом. – Ты больше  слушай, тебе еще и такого наговорят…  Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Толька пух, и  перья после тебя остаются.   Ну и хитра же ты, рыжая, ­ Волк посмотрел на Лисицу – Да и красива ты, плутовка.  Что верно, то верно, Вот из­за красивого меха мне охотники с собаками покоя не  дают. Спасибо, хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.   Хорошо бы, если мой мне так помогал, ­ Волчище повернул голову и посмотрел на  свой хвост.  Все у тебя не так, как у других, ­ проворчала Лиса. Хочешь, я тебе сделаю такой же  хвост, как у меня?  Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получиться.  Ну, как знаешь, ­ равнодушно сказала плутовка. Сл. 4. Правильно, сказка называется «Лисичка – сестричка и волк», русская народная  сказка. IV. Сл. 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Чебурашка». V. Сл. 6. Словарная работа.  Поживиться – попользоваться за чужой счет получить что – ни будь для себя.  Улучила момент – найти подходящее время для чего – либо  Смекнуть – сообразить, догадаться   Отдувался – нес ответственность за ошибки и промахи Сл. 7. ВОЗ – колесная повозка или сани с поклашей ПРОРУБЬ – отверстие, прорубленной во льду реки, водоёма  КОРОМЫСЛО – толстая изогнутая деревянная палка, предмет для ношения ведер на плече с крючками на концах. КАДКА ­ цилиндрической формы сосуд со стенками из деревянных клепок, обтянутое обручами. VI. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ. Послушайте сказку и докажите:  Понравилась ли вам сказка? Чем?  Кто вам понравился из героев?  Чем удивила вас лиса?  Какую хитрость придумала лисичка – сестричка?  Действительно ли это сказка о животных? Сл. 17. ФИЗМИНУТКА СО СЛОВАМИ. VII. Раз – присядка Два – прыжок Это заячья зарядка А лисята как проснуться любят долго потянуться. Обязательно зевнуть. Ну и хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало Начинаем все сначала. VIII. Сл. 18. РАБОТА В ГРУППАХ. Рассмотрите иллюстрации и разложите их по порядку событий в сказке и подберите к ним правильные подписи. Притворилась лисичка мертвой   И стала выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке Лисичка уселась на дорогу и кушает себе    Ловись, рыбка, и мала и велика!    Забралась лиса в избу да попала головой в кадку с тестом.       Битый   небитого   везет!   Что   ты,   сестрица   говоришь?   Я, братец, говорю: «Битый битого везет». IX. РАБОТА В ПАРАХ. СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ.  Можно ли назвать Лисицу и Волка главными героями? (Это герои вокруг которых развиваются все события. Они присутствуют от начала сказки до конца. Дед и Баба персонажи). Вы теперь знаете, что Лиса и Волк, являются главными героями русской сказки «Лисичка – сестричка и волк». Перед   вами   слова:   Подчеркните   синим   цветом   слова,   которые   характеризуют   волка,  а красным цветом, которые характеризуют лису: Хитрый Проворный Бесхитростный Изворотливый Лукавый ловкий  глупый коварный невезучий бестолковый Сл. 25. ПРОВЕРЯЕМ  Волк  Бесхитростный Глупый  Невезучий  Бестолковый  Лиса Хитрая Коварная  Изворотливая Лукавая Ловкая  X. ИТОГ УРОКА. 1. Какой урок вы вынесли для себя из сказки? Быть честным, добрым, на добро отвечать добром. 2. А как вы думаете, справедлив конец сказки? 3. Что вы посоветовали Волку и Лисе? Хитрость – это ум без добра. Но если человек не делает добра, умным его назвать нельзя. Дарите людям добро.  XI. РЕФЛЕКСИЯ. Если вам урок понравился, прикрепите лучик к солнышку, которое улыбается. Если не понравился – к солнышку, которое плачет В жизни бывают люди хитрые, изворотливые, как лиса, а бывают доверчивые, глупые как волк. Я желаю вам быть умными, сообразительными, как лиса и добрыми как волк. Любая сказка учит нас общению, умению выйти из сложных ситуаций. Поэтому сказки – остаются самым любимым жанром у людей разного возраста.

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"

Разработка урока по теме: русские народные сказки "Лисичка -сестричка и волк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2018