Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
11.02.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" предназначен для учащихся 2 класса по программе "Перспектива". Использование различных видов работ с текстом на уроке способствует лучшему усвоению материала, отработке навыка выразительного чтения и развитию речи. В ходе урока учащиеся анализируют, сопоставляют, делают выводы, дают оценку поступкам главных героев. Таким образом идёт формирование универсальных учебных действий. Использование на уроке загадок, инсценирования, прослушивание текста в исполнении Игоря Ильинского делают урок интересным и необычным.
Стрекоза и Муравей.docx
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей» Цели:   Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».  Развивать эмоционально­эстетическое восприятие произведения.  Развивать творческие способности детей.  Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.  Учить читать басню по ролям.  Воспитывать трудолюбие.  УУД: предметные –  •выработка навыков грамотного, беглого, выразительного и сознательного чтения; •раскрытие смысла басни; метапредметные –  •развитие мыслительной и творческой деятельности, образного восприятия; •осознание последствий лени и беззаботности; •осуждение человеческих пороков и недостатков; • сохранение и укрепление здоровья учащихся через физкультминутку. I.Организационный момент. Речевая разминка. Ход урока: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. (1 ряд) Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, (2 ряд) Смело, чётко говорим  И тихонечко сидим. (3 ряд) II.Актуализация знаний. (Повторение.) ЭПИГРАФ  Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь. 1. Работа с пословицей      ­ Ребята, давайте прочитаем пословицу. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Сегодня на уроке мы и узнаем, что может получиться, если ничего не делать. А знакомиться  мы  сегодня будем с новой басней. ­ Что такое басня? Слайд 2 ­ Кого называют  баснописцем?  ­ Каких баснописцев вы знаете? Слайд 3 ­ Что высмеивается в баснях?  ­ Что такое мораль басни?  III. Изучение нового материала.  1. Определение темы урока. – Чтобы узнать название басни, которую мы сегодня будем читать,  надо отгадать загадки. На ромашку у ворот опустился вертолет Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза.) Слайд 4           В лесу у пня беготня, суетня,          Народ рабочий весь день хлопочет,          Себе дом строит.                (Муравьи) Слайд 5 ­ Как вы думаете будет называться басня? ­ Кто знает автора этой басни? ­ Какие басни Крылова вы знаете?  ­ Сегодня мы будем знакомиться с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». ­ Кто такие стрекоза и муравей? 2. Прослушивание басни (аудиозапись)  в исполнении Игоря Владимировича  Ильинского,  советского актёра, режиссёра театра и кино, мастера художественного  слова  (чтец). Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда,  Лауреат трех Сталинских премий  первой степени.                          Слайд 6 3. Беседа ­ Какие чувства вызвали герои этой басни?   4. Чтение басни учителем. ­ Вы прослушали басню в исполнении мастера слова, а теперь послушайте, как я вам её прочитаю.  Во время чтения внимательно следите и отметьте незнакомые слова и выражения, которые вам  встретятся.    5. Словарная работа: Слайд 7 ­ помертвело чисто поле – опустошилось, опустело. Урожай собран. Цветы и травы  увяли.  ­ удручена – огорчена ­ вешних – весенних ­ оглянуться не успела – прошло всё очень быстро ­ как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла     найти себе  приют. ­ и кому же в ум пойдёт – никто не подумает 6. Чтение басни детьми по цепочке. 7. Работа над содержанием ­ Кто является героями этой басни?  ­Почему Стрекоза и Муравей написаны с заглавной буквы? (подразумеваются люди) ­ Кто из героев басни вам понравился и почему?  ­ Почему Стрекоза «злой тоской удручена»? ­ Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.  ­  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? Прочитайте. ­ Чем занимался муравей летом? ­ Почему Стрекоза пошла к муравью?  ­ С какой просьбой обратилась она к Муравью? Прочитайте.  ­ Как отнесся Муравей к ее просьбе? Прочитайте. ­ Справедливо или нет поступил Муравей? ­  Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?  ­ Сочувствуете ли вы Стрекозе? Объясните свой ответ. 8. Физкультминутка.  Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются), Раз – росой она умылась (имитируют умывание), Два – изящно покружилась (кружатся), Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела, У реки остановилась, над водою закружилась. 9. Инсценирование. ­ Кто вызывает сочувствие и жалость,  мы можем увидеть в инсценировке, которую подготовили  ученики нашего класса.  IV. Обобщение.  1. Выводы. ­ Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать.  Кто не работает, тот не ест.) ­ Какие недостатки людей высмеиваются в басне? ­ В каких строках басни содержится основная мысль (мораль)? Как вы это понимаете? (По делам и  расплата). 2. Чтение по ролям. ­ Вы прослушали басню в исполнении артиста, меня, читали по цепочке, видели инсценировку, а  теперь сами будете читать по ролям. (Подготовка к чтению) ­ Сколько действующих лиц в этой басне? ­ Найдите слова автора, прочитайте их. ­ Найдите слова Стрекозы, прочитайте их. ­ Найдите слова Муравья, прочитайте. (Учитель обращает внимание, что слова Стрекозы и Муравья записаны в кавычках). ­ С какой интонацией надо читать слова Стрекозы и Муравья? (Чтение басни по ролям). 3. Работа с пословицей (эпиграфом). ­ Ребята, давайте ещё раз прочитаем пословицу, записанную на доске. ­ Мы убедились в том, что действительно можно безо всего остаться, если ничего не делать. ­ Так что же надо делать, чтобы не попасть в ситуацию, в которую попала Стрекоза? V. Итог урока.  ­ С какой басней мы познакомились на уроке? («Стрекоза и Муравей».)                       ­ Кто автор  басни? (Иван Андреевич Крылов.)                                                                  ­ Назовите главных героев. (Стрекоза, Муравей.)                                                              ­ Чему учит басня? (Трудолюбию.) VI.Рефлексия. ­Посмотрите на слайд, выберите подходящее предложение и продолжите его.  Слайд 8 ­ На листочках нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение после урока. VII.  Домашнее задание.  Слайд 9 Выучить   басню «Стрекоза и Муравей» наизусть с. 132 ­133. Подготовить сообщение о стрекозах и муравьях с научной точки зрения. Сообщения рассмотрим на уроке окружающего мира.

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стрекоза и Муравей" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.