Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.06.2017
Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)
технологическая карта урока.docx
Тема урока Класс  УМК Цель урока Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы  обучения Формы  работы Технология  Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Деление с остатком 3 а «Школа России». создать   условия   для   раскрытия   конкретного   смысла   действия   деления   с   остатком   с   опорой   на   предметные действия; Изучение новых знаний и способов действий Предметные : научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с  опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать  собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке,  пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни словесные (беседа, учебный диалог) наглядные (раздаточный материал, слайды, учебник)    ИКТ (презентация)   практические (моделирование) исследовательский (проблемность, выбор, поиск) фронтальная, коллективная, самостоятельная, групповая, парная Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Деление с остатком Этапы  урока 1.  Мотивация  2. Актуали­ зация  знаний Цель этапа Формирование  самооценки  готовности  к  уроку Актуализация  знаний о  табличных  случаях  деления,  названии  компонентов  при делении,  связи между  компонентами  деления. Действия учителя Действия обучающихся Результат Все друг к другу  повернулись, Все друг другу улыбнулись, Так начнём работать ? Да! Оценивают свою готовность,  настрой на работу. Самооценка  готовности к  уроку. 1. Стадия «Вызов» а. «Толстые – тонкие вопросы» ­ Предположите, что было бы, если бы люди не знали таблицу  умножения? ­ Согласны ли вы, что 4 умножить на 3 получиться 13? ­ Что такое частное? ­ Верно ли, что если 35 : 7, получится 5? ­ Объясните, почему умножение и деление – это  взаимообратные действия? б. Самостоятельная работа. «Найди числа» Возьмите зелёные листочки Доска:  21, 12, 16, 8, 9, 28, 27, 30 1 вариант – одной чертой подчеркните  числа, которые  делятся на 3 2 вариант – двумя чертами подчеркните числа, которые  делятся на 4      Слайд 2: ­ взаимопроверка (3б –справился, 1б­ с ошибками,  0б­не справился.  Возьмите лист достижений и перенесите свои баллы) ­ найдите число, которое делится и на 3 и на 4?  (12) ­ что известно про число 12? Откройте тетради и запишите число 12. Классная работа и  число на полях. Актуализиро ванные  знания,  необходимые для  понимания  новой темы. Отвечают на вопросы  учителя Воспринимают задание,  выполняют индивидуально.  Записывают в тетради 3.  Постановка учебной  задачи Формирование  умений  целеполагания, представления  о результате  деятельности. Стадия «Осмысление» 1. Слайд 3:     а : 5  ­ как называется эта запись?  Исследуйте ряд чисел от 5 до 15, выберете, какие значения  может принимать переменная. ­ Составьте и запишите выражения, вычислите их значение Слайд 4: самопроверка   5 : 5 = 1 10 : 5 = 2 15 : 5 = 3 Оцените свою работу на листе достижений Вид деятельности – самостоятельная работа ­ Я тоже составила выражения 13 : 5 ­ Запишите его во второй столбик, вычислите значение. ­ Кто нашел значение данного выражения?    Предлагаю поработать с этим выражением. ­ Чем отличается последний пример от предыдущих?   ­ Какой вопрос у вас возникает?   ­ Хотите справиться с этим непростым заданием и  попробовать себя в роли первооткрывателей?  ­ Какую цель мы поставим перед собой?  2. Практическая работа в парах. Попробуем разделить опираясь на предметные действия. Разложите 13 фишек на группы по 5 фишек. ­ Сколько раз по 5 получилось? (2) ­ Значит чему равно частное? ( 2) ­ А сколько фишек осталось? (3) ­ Так что такое 3? (остаток) ­ Значит разделить 13 на 5 возможно ?  ­ Так какая тема урока?   ­ Умеете ли вы делить?  ­ А делить с остатком?  Поставьте цель урока  ­ Как записать результат деления в новых выражениях? выражение с переменной выполняют самостоятельно  Оценивают правильность  выполнения задания, сверяя  с результатом работы на  слайде. Все примеры на табличное  деление, а последний – нет Можно ли разделить 13 на 5  и как Найти ответ на поставленный вопрос «Как выполнить  деление данного вида?» Работают в парах Отвечают на вопросы  учителя Деление с остатком Научиться выполнять  действие деление с остатком Делают предположения Оценивание  выполнения  собственной  работы по  предъявлен­ ному на  доске  результату; умение   определять границу «знания­ незнания»; самостоятель ное  определение  темы, цели и  задач урока; представле­ ние о резуль­ тате: узнать  способ  действий по  выполнению  деления с 4.  Открытие  нового  знания Формирование  умения  выбирать  способ  действия для  выполнения  деления с  остатком. Приём «Инсерт» Прочитайте 1­й текст, делая пометки карандашом. V – уже знал + ­ «новое» ? – «не понял» Текст1. Как узнать сколько раз по 5 содержится в 13? Нарисуем 13 кружочков и разделим их по 5.                                                                                                                                                                                                                         В 13 содержится 2 раза по 5, и ещё останется 3. Решение  записывается так:  13 : 5 = 2 (ост.3) Запись читают так: «13 разделить на 5, получится 2 и в остатке 3» или «Делимое 13, делитель 3, частное 2, остаток 3» Текст 2. При делении остаток всегда должен быть меньше делителя ­ Как же записать результат деления?     Прочитайте это выражение. Попробуйте прочитать это  выражение, используя названия компонентов.  Работа в паре. У вас на партах лежат полоски.  Измерьте и узнайте сколько раз по 2 см содержится  в этой  полоске? ­ То, что вы сейчас делали давайте запишем выражением: ­ Чему равна длина полоски?  ­ сколько раз по 2 содержится в 15?   ­ А сколько см осталось?   ­ Какое решение запишем?   ­ что в записи означает 15? 2? 7? 1?  Прочитайте выражение  Работают с текстами и  находят ответ на  поставленный вопрос 13 : 5 = 2 (ост.3)    Делимое   13,   делитель   5, частное 2, остаток 3 У каждого на парте полоска  длиной 15 см. 15см – это делимое 7 – это частное 1 см 15 : 2 = 7(ост.1)     ­ (1 у  доски) остатком Осознание  ценности  совместной  деятельности Умение  использовать  научный  метод  познания –  наблюдение. Коммуникат ивные  умения:  умение  выражать  свои мысли,  вступать в  диалог,  слушать, по­разному. Оцените свою работу на листе достижений Вид деятельности – работа в паре ­ Оценивают правильность  выполнения задания понимать  других  Физминутка  ­ Мы проделали очень важную работу. Предлагаю  немного отдохнуть. Работа с учебником с.26 Слайд 5: Рассмотрите рисунок. Объясните записи  и  прочитайте по­разному. 15 : 2 = 7(ост. 1)    15 : 4 = 3 (ост. 3)    15 : 3 = 5 (ост. 0)    ­ Почему в последнем равенстве в остатке записан 0? ­ Посмотрите, на что я хочу обратить ваше внимание? ­ В каждом выражении сравните подчеркнутые компоненты.  Что вы заметили?  ­ Какой вывод можно сделать?   Правы ли мы с вами? Проверим правильность ваших ответов с правилом текст 2.  (в учебнике стр.27.) Правильно мы рассуждали? ­ 2 ученика 3 класса, выполнили деление с остатком  следующим образом: Слайд 6: Оля: 9 : 2 = 3 (ост. 3) Саша:  9 : 2 = 4 (ост. 1) ­ Кто из ребят  выполнил деление правильно?  Обоснуйте своё  мнение. Приобрете­ ние способа  действий по  выполнению  деления с  остатком Умение  сравнивать,  делать  выводы Подтвержден ие своего  открытия,  положительн ая мотивация Рассматривают   рисунки   и отвечают на вопросы Остаток всегда меньше  делителя Работа с текстом Высказывания детей 5.  Первичное  закрепле­ ние Формирование  прочных  навыков  деления с  остатком при  решении  практических  задач Опыт работы  по  выполнению  деления с  остатком. Успешное  применение  нового  способа. Работа в тетради на печатной основе с.31  (Кто первый –  запись решения у доски) ­Может ли остаток быть больше(равен) делителю Работают в тетради. Кто первый – запись  решения у доски Лист достижений Работа в группе. ­ Предлагаю вам поработать в группах. ­ Повторим правила работы в группе. 1 группа – посадите 14  котят в 4 корзинки поровну и  запишите решение 2 группа – разложите 11 помидоров  в 3 тарелки поровну и  запишите решение  3 группа – разложите 18 яблок в 4 ящика поровну и запишите  решение  4 группа – посадите 10 котят в 3 корзины поровну и запишите  решение  5 группа – разложите 13 яблок на 2 тарелки поровну и  запишите решение   Оцените свою работу на листе достижений Вид деятельности – работа в группе Самостоятельное  выполнение задания. Работа в группах Один человек от группы  представляет работу классу 6.  Итог урока  и оценка  деятельнос ти Формирование самоконтроля  и самооценки  собственной  деятельности.  ­  Какова была цель урока?  ­ Удалось ли нам достичь поставленной цели? ­ А где в жизни вам пригодятся полученные знания? Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех!  Высказывания детей. ­ Урок можно назвать  успешным, потому что мы  выполнили все задачи урока ­ Приводят примеры  жизненных ситуаций, где  Умение  проверять и  оценивать  свою работу,  положитель­ ное отноше­ ние к проде­ ланной Но часто получается  Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. можно применить знания о  способе деления с остатком Проговаривание критериев  оценки. Самооценка. работе. Осознание  ценности  изученного  способа  деления с  остатком Сегодня на уроке мы с вами делили, используя рисунки,  картинки. А всегда ли нам может помочь этот метод?  Когда  он совершенно неудобен? А умеем мы делить большие числа?  Какова цель дальнейшей работы? ­ Давайте поставим отметки за работу на уроке. Посчитайте  баллы на листе достижений. А сейчас возьмите магнитик и поставьте   у тех слов, которые  вам больше подходят к окончанию урока. Урок полезен, всё понятно…. Лишь кое­что чуть­чуть неясно… Ещё придётся потрудиться…. Да, трудно всё­таки учиться….. Рефлексия  Формирование  ценностного  отношения к  совместной  деятельности Развитие рефлексивных умений Выходят к доске и ставят  магнитики   Осознание  учащимися   практической и личностной значимости  результатов  каждого  этапа урока.

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)

Технологическая карта урока по математике "Деление с остатком" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017