Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)
Технологическая карта урока открытия нового знания по математики 5 класс "Числовые и буквенные выражения" с универсальными учебными действиями по учебнику "Математика 5" Н.Я. Виленкин и др., М: Мнемозина . С применением презентации. Формы работы на уроке: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа .
технологическая карта урока по математике 5 класс Числовые и буквенные выражения Новиковой С.Н..docx
Составила учитель математики МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района Технологическая карта урока Новикова Светлана Николаевна Предмет Класс Тип урока Тема Цель  Основные понятия  Математика 5 Урок открытия нового знания. Числовые и буквенные выражения Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятий числовые и буквенные выражения, отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними.  Числовые и буквенные выражения; значение выражения   термины, Предметные умения научиться   классифицировать   выражения   на числовые   и   буквенные.   Читать   и   записывать числовые   и   буквенные   выражения.     Находить значение выражения при заданном значении буквы. Планируемый результат  ПредметныеУУД: ученик научится приводить примеры числовых и буквенных выражений,  составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы, использовать свойства сложения и  вычитания в буквенных выражениях;  ученик получит возможность развить представление о  буквенных и числовых выражениях и их преобразованиях. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной  деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Ученик получит возможность научиться переводить текст задачи на  математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата. Познавательные   УУД: выбирают   и   формулируют   познавательную   цель,   выражают   смысл ситуации с помощью различных примеров Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых  действий Организация пространства Формы работы Ресурсы Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа Книгопечатная продукция:1. Учебник «Математика 5» Н.Я. Виленкин и  др., М: Мнемозина 2014г. 2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс,  издательство «Просвещение» 2003г. 3.Математика,  5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я.  Виленкина, А.С. Чеснокова, И.С. Шварцбурда / авт. Составитель И.Б.  Чаплыгина.­Волгоград: Учитель, 2014 Технические средства обучения: Компьютер, презентация № п/п Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи (цель этапа) Актуализация знаний и пробное учебное действие Постановка учебной проблемы настроить учащихся к учебной деятельности; создать условия для мотивации у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс организовать   актуализацию   изученных   способов   действий; индивидуальных затруднений Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока  фиксирование Формулирование   проблемы   и   планирование деятельности Обсуждение   необходимости   введения   нового   знания,  Формирование   умения планировать свое занятие Открытие нового знания Первичное применение нового знания Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   детьми изученной темы Установление правильности и осознанности изучения темы. Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по эталону Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с числовыми и буквенными выражениями Рефлексия учебной деятельности на уроке Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Домашнее задание Обсуждение домашнего задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Технология изучения Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся   й о н б е ч у к   я и ц а в и т о М и т с о н ь л е т я е д     е о н б е ч у   е о н б о р п и й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А е и в т с й е д Метапредметные: регулятивные: анализируя и  сравнивая предлагаемые задания,  извлекают необходимую  информацию для построения  математического высказывания коммуникативные: планируют  учебное сотрудничество с  Предметные: знать свойства  сложения и вычитания, уметь  определить треугольник. Метапредметные: регулятивные:уметь  проговаривать  последовательность действий на  уроке, высказывать своё  предположение. коммуникативные:уметь  слушать, понимать речь других,  оформлять мысли в устной  форме. познавательные: уметь проводить логический анализ объектов с  целью выделения признаков. Личностные: Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, считать!  (Презентация: Слайд 2) 1. Какая фигура называется  треугольником? 2. Сколько различных треугольников  находятся на рисунке? (Слайд 3) 3. Найти значение выражения удобным  способом. (Презентация: Слайд 4) Какие свойства использовали при решении  примеров. Настраиваются на работу, получают  позитивный заряд, концентрируют внимание 1. Отвечают на вопрос. 2. Определяют количество треугольников. 3. Находят значения числовых выражений  с помощью свойств сложения и  вычитания. Сопоставляют способ решения со свойством. а+в+с = (а+с) + в а-(в+с) = а-в-с = а - с-в (а+в)-с = а- с+в=в - с+а 500-328 423 +187 +77 623 -350 -123 23+87+77+13 437-38 322-123 233-(133+65) 711-612 266-54-46 56+77 Сегодня мы продолжим работу с выражениями й о н б е ч у   а к в о н а т с о П ы м е л б о р п ы м е л б о р п   е и н а в о р и л у м р о Ф е и н а в о р и н а л п и   и т с о н ь л е т я е д я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Что   вы   видите   на   экране?   Какие   это выражения? На   какие   две   группы   можно   разделить   эти выражения? Запишите в два столбика. (Презентация: Слайд 5) 45+16   19­с     a+b   a+34 61­13 Эталон (Презентация: Слайд 6) 45+16        19­с Помогает ученикам составить план работы ­ определение темы урока, Какова тема нашего урока? (Презентация: Слайд 7) ­ постановка целей урока [Прочитайте статью учебника, сформулируйте цель нашего урока и приготовьтесь ответить на вопросы.] Вопросы (Презентация: Слайд 8) Отвечают на вопросы? Записывают в две колонки выражения, определяя название каждой группы. Сравниваю с эталоном. Числовые и буквенные выражения Записывают в тетради : Тема урока: «Числовые и буквенные выражения». Цель урока: мы будем работать с  числовыми и буквенными выражениями.  Учиться их записывать и читать . Отвечают на вопросы. Сравнивают ответы с эталоном  (Презентация: Слайд 9) Предметные: Определяют тему и цель урока  Метапредметные: регулятивные: целеполагание как  постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и  Предметные:знать определение  числового и буквенного  выражений. Уметь  сопоставлятьчисловые и  буквенные выражения, находить  значение выражения. Метапредметные: регулятивные:уметь  формулировать учебную задачу  Предметные: знать определение  числового и буквенного  выражений. Уметь сопоставлять  числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. Метапредметные: регулятивные: планирование,  прогнозирование коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог познавательные: поиск и 1.Выполните задания (Презентация: Слайды 8­ 13) Выполняют задания. (сравнивают решения с  эталоном) 2.   Организует   фронтальный   опрос   (работа   с учебником с. 49 №297­298 (устно)) Отвечают. Осуществляют контроль,  исправляют неправильные ответы. 3.Организует работу в парах ( работа с  учебником №299 с последующей  самопроверкой)    4.Организует работу (№308) учащимися Организует выполнение самостоятельной   работы   с   последующей самопроверкой.  (Презентация: Слайды 16­17)   Выполняют задания. (проверяют решения  друг у друга) Выполняют задания( сравнивают с эталоном) Выполняют задание самостоятельно,  проверяют правильность выполнения.  Называют место своего затруднения. о г о в о н   е и н е н е м и р п   е о н ч и в р е П я и н а н з с   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С у н о л а т э     о п й о к р е в о р п о м а с Предметные: знать определение  числового и буквенного  выражений. Уметь сопоставлять  числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. Метапредметные: регулятивные: планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  Предметные: знать определение  числового и буквенного  выражений. Уметь сопоставлять  числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. Метапредметные: регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Метапредметные: регулятивные: оценивание детьми собственной деятельности,  определение позиции ученика. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Познавательные: формирование  внутреннего плана действий,  структурирование полученной  информации. Личностные: умение давать  верную эмоциональную оценку  своей деятельности на уроке. е к о р у   а н   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р е и н а д а з   е е н ш а м о Д Отвечают   на   вопросы.   Рассказывают,   что узнали. Осуществляют самооценку. Организует   фиксирование   нового   содержания рефлексию, самооценку учебной деятельности. В заключение объявляет оценки за урок. ­Подведём итоги урока. ­Назовите тему урока. ­Расскажите,   чему   научились   вы   на   этом занятии. ­Оцените   свою   деятельность   на   уроке, продолжите фразы ( см. презентацию слайд 18) 1. П. 8, № 328, 329  2.Составь   для   своего   соседа   две   задачи аналогичные   тем,   что   рассматривались   на уроке .  3*.  №323 (для «сильных» учеников) Записывают в дневники.

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018