Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

  • Научные работы
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья об использовании игрового проектирования на уроках математики. Здесь подробно представлена эта методика и ее результаты. Игровое проектирование на уроках -это плавный переход к проектной деятельности обучающихся. Очень интересный и увлекательный вид деятельности, который помогает раскрыться любому ребенку, определиться с самим собой и найти себя.
Иконка файла материала игровое проектирование.docx
Игровое проектирование  на  уроках математики              В своей педагогической деятельности на уроках математики я часто использую   игровые   моменты,   которые   плавно   переходят   в   игровое проектирование.                       Цель использования игрового проектирования на уроках:  выявление талантливых, творческих личностей, умеющих  мыслить логично, научно, творчески, самостоятельно открывать истины.                     Работая в классах с разной познавательной активностью, на уроках приходится   создавать   условия   для   желания   познавать   что­то   новое,   и   здесь помогает игровое проектирование. Что оно представляет собой? Дети на уроках (дома) выполняют роли деловых игр (наблюдатели ­ сравнивают, анализируют, делают выводы; исследователи ­ рассуждают, доказывают, приводят примеры; архитекторы­   создают   геометрические   модели,   дизайнеры   ­создают   уют, оформляют презентации;  актеры­ защищают проекты, выступают представители от групп).     Актуальность   использования игрового проектирования на уроках заключается   в   том,   что   оно   доставляет   учащимся   радость   самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Оно направленно на то, чтобы   сформировать   у   учащихся   необходимую   систему   знаний,   умений   и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.                 Примеры   применения   игрового   проектирования   на   практике.   Урок математики   в   5   классе   по   теме:   «Геометрические   тела»     исследователи подтверждают   гипотезу:   «Основные   геометрические   формы,   окружающиесовременного   человека,   берут   свое   начало   в   природе»                 Поиск   подтверждения   данной   гипотезы   настолько   увлек   ребят,   что появился   наш   первый   совместный   проект   «Детский   городок   глазами математиков».   Коллективная   работа   класса.     Архитекторы   моделировали геометрические фигуры: пирамиды,   параллелепипеды, прямоугольники, кубы, конусы. Дизайнеры создали макет детского городка. Проект заслужил высокой оценки на школьном уровне и был направлен на   городской конкурс   защиты проектных и исследовательских работ.            В 8 классе при изучении темы «Симметрия» по геометрии наблюдатели, исследователи и фотографы самостоятельно рассмотрели симметрию во всех областях: архитектуре,   природе,   музыке,   литературе,   искусстве. Появился проектная   работа   «Симметрия   вокруг   нас».   Защита   проекта   прошла   на школьном уровне.            В 6 классе, когда ребята усомнились в красоте математики, и   кроме скучных формул, примеров в несколько действий они математику ни с чем не ассоциировали,     я   предложила   ребятам   показать,   что   математика   не   только серьезная наука, а и очень интересная. Была создана проблемная   ситуация, а найти       ее   разрешение   они   должны   были     самостоятельно   дома.   Снова включились   в   работу   наблюдатели,   исследователи,   эксперты,   и   уже   на следующий   день   ребята   принесли   свое   подтверждение   интересных   сторон математики.   Такая   работа   принесла   свои   плоды:   ребята   по­другому   стали относиться   к   предмету;   посмотрели   как   на   интересную   науку;   появиласьпроектно­исследовательская   работа     «В   мире   занимательной   математики». Проект   после   школьного   тура   был   направлен   на   городской   конкурс   защиты проектных и исследовательских работ.      Применение игрового проектирования на уроках принесло свои плоды: дети играя, получают новые знания, делают открытия, узнают много нового и, сами того не осознавая, учатся применять свои открытия на практике, создавать и защищать   проекты, выступать перед аудиторией, делясь своими открытиями, применять в своей деятельности  ИКТ.  Создают  проектные работы.                                                         Проектные работы № п/п Тема проектной работы Учебный год Класс Уровень выступления Результат 1. 2. 3. Детский городок глазами математиков Симметрия вокруг нас В мире занимательной математике 2010­ 2011 2010­ 2011 2011­ 2012 5 8 6 Школьный Победители    Городской Школьный   3 место Участие Школьный Победитель Городской Участие «Симметрия вокруг нас»                        «Детский городок глазами математиков»математики» «В мире занимательной