Статья "Игровое проектирование на уроках математики"
Оценка 4.9

Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"
Статья об использовании игрового проектирования на уроках математики. Здесь подробно представлена эта методика и ее результаты. Игровое проектирование на уроках -это плавный переход к проектной деятельности обучающихся. Очень интересный и увлекательный вид деятельности, который помогает раскрыться любому ребенку, определиться с самим собой и найти себя.
игровое проектирование.docx
Игровое проектирование  на  уроках математики              В своей педагогической деятельности на уроках математики я часто использую   игровые   моменты,   которые   плавно   переходят   в   игровое проектирование.                       Цель использования игрового проектирования на уроках:  выявление талантливых, творческих личностей, умеющих  мыслить логично, научно, творчески, самостоятельно открывать истины.                     Работая в классах с разной познавательной активностью, на уроках приходится   создавать   условия   для   желания   познавать   что­то   новое,   и   здесь помогает игровое проектирование. Что оно представляет собой? Дети на уроках (дома) выполняют роли деловых игр (наблюдатели ­ сравнивают, анализируют, делают выводы; исследователи ­ рассуждают, доказывают, приводят примеры; архитекторы­   создают   геометрические   модели,   дизайнеры   ­создают   уют, оформляют презентации;  актеры­ защищают проекты, выступают представители от групп).     Актуальность   использования игрового проектирования на уроках заключается   в   том,   что   оно   доставляет   учащимся   радость   самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Оно направленно на то, чтобы   сформировать   у   учащихся   необходимую   систему   знаний,   умений   и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.                 Примеры   применения   игрового   проектирования   на   практике.   Урок математики   в   5   классе   по   теме:   «Геометрические   тела»     исследователи подтверждают   гипотезу:   «Основные   геометрические   формы,   окружающие современного   человека,   берут   свое   начало   в   природе»                 Поиск   подтверждения   данной   гипотезы   настолько   увлек   ребят,   что появился   наш   первый   совместный   проект   «Детский   городок   глазами математиков».   Коллективная   работа   класса.     Архитекторы   моделировали геометрические фигуры: пирамиды,   параллелепипеды, прямоугольники, кубы, конусы. Дизайнеры создали макет детского городка. Проект заслужил высокой оценки на школьном уровне и был направлен на   городской конкурс   защиты проектных и исследовательских работ.            В 8 классе при изучении темы «Симметрия» по геометрии наблюдатели, исследователи и фотографы самостоятельно рассмотрели симметрию во всех областях: архитектуре,   природе,   музыке,   литературе,   искусстве. Появился проектная   работа   «Симметрия   вокруг   нас».   Защита   проекта   прошла   на школьном уровне.            В 6 классе, когда ребята усомнились в красоте математики, и   кроме скучных формул, примеров в несколько действий они математику ни с чем не ассоциировали,     я   предложила   ребятам   показать,   что   математика   не   только серьезная наука, а и очень интересная. Была создана проблемная   ситуация, а найти       ее   разрешение   они   должны   были     самостоятельно   дома.   Снова включились   в   работу   наблюдатели,   исследователи,   эксперты,   и   уже   на следующий   день   ребята   принесли   свое   подтверждение   интересных   сторон математики.   Такая   работа   принесла   свои   плоды:   ребята   по­другому   стали относиться   к   предмету;   посмотрели   как   на   интересную   науку;   появилась проектно­исследовательская   работа     «В   мире   занимательной   математики». Проект   после   школьного   тура   был   направлен   на   городской   конкурс   защиты проектных и исследовательских работ.      Применение игрового проектирования на уроках принесло свои плоды: дети играя, получают новые знания, делают открытия, узнают много нового и, сами того не осознавая, учатся применять свои открытия на практике, создавать и защищать   проекты, выступать перед аудиторией, делясь своими открытиями, применять в своей деятельности  ИКТ.  Создают  проектные работы.                                                         Проектные работы № п/п Тема проектной работы Учебный год Класс Уровень выступления Результат 1. 2. 3. Детский городок глазами математиков Симметрия вокруг нас В мире занимательной математике 2010­ 2011 2010­ 2011 2011­ 2012 5 8 6 Школьный Победители    Городской Школьный   3 место Участие Школьный Победитель Городской Участие «Симметрия вокруг нас»                        «Детский городок глазами математиков» математики» «В мире занимательной

Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках математики"

Статья "Игровое проектирование на уроках  математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017