Конспект обобщающего урока по математике по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»
Оценка 4.8

Конспект обобщающего урока по математике по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.03.2017
Конспект обобщающего урока по математике  по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»
Цели: образовательные:  обобщить и закрепить знания учащихся при решении уравнений , задач на обыкновенные дроби; развивающие:  развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе и умение общаться, выслушивать товарищей; работать в группах. Задачи:  применять полученные знания к решению практических задач;  систематизировать знания учащихся по изученной теме;  отрабатывать вычислительные навыки;  развивать у учащихся умение излагать мысли, делать выводы, обобщать;  воспитывать эстетические качества и умение общаться;  воспитывать интерес к математике;  прививать интерес к самостоятельной творческой работе. Тип урока: комбинированный. Прилагается презентация. Форма урока: урок с использованием информационных технологий. Оборудование: интерактивная доска, проектор компьютер, доска, карточки с заданиями.Цели: образовательные:  обобщить и закрепить знания учащихся при решении уравнений , задач на обыкновенные дроби; развивающие:  развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе и умение общаться, выслушивать товарищей; работать в группах. Задачи:  применять полученные знания к решению практических задач;  систематизировать знания учащихся по изученной теме;  отрабатывать вычислительные навыки;  развивать у учащихся умение излагать мысли, делать выводы, обобщать;  воспитывать эстетические качества и умение общаться;  воспитывать интерес к математике;  прививать интерес к самостоятельной творческой работе. Тип урока: комбинированный. Прилагается презентация. Форма урока: урок с использованием информационных технологий. Оборудование: интерактивная доска, проектор компьютер, доска, карточки с заданиями.
Конспект обобщающего урока по математике по теме.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Перенская средняя школа»

Рославльского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Конспект обобщающего урока по математике  по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

 

                                                                     подготовила  

учитель      математики

Соловьева Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

д. Перенка
 201
6

 

 

 

Цели:

образовательные:

Ø обобщить и закрепить знания учащихся при решении уравнений , задач на обыкновенные дроби;

развивающие:

Ø развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся;

воспитательные:

Ø воспитывать умение работать в коллективе и  умение общаться, выслушивать товарищей; работать в группах.

Задачи:

Ø применять полученные знания к решению практических задач;

Ø систематизировать знания учащихся по изученной теме;

Ø отрабатывать вычислительные навыки;

Ø развивать у учащихся умение излагать мысли, делать выводы, обобщать;

Ø воспитывать эстетические качества и умение общаться;

Ø воспитывать интерес к математике;

Ø прививать интерес к самостоятельной творческой работе.

Тип урока: комбинированный. Прилагается презентация.

Форма урока: урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: интерактивная доска, проектор компьютер, доска, карточки с  заданиями.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

      I.      Вводно-мотивационная часть (5 мин)  (слайд №2,3)

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей перед детьми на данный урок.

 

а) Сообщение Сергеенкова Данилы о жизни С.В.Ковалевской(слайд4)

n    Софья Васильевна Ковалевская родилась 3(15) января 1850 г. в Москве. Весьма любопытно произошло первое знакомство Сони с высшей математикой. Случилось так, что стены в детской комнате в имении отца были оклеены лекциями по математическому анализу знаменитого математика. Как пишет Ковалевская, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезалась в моей памяти». Через много лет преподаватель по математическому анализу удивлялся: «как скоро она усвоила понятия производной, точно она их наперед знала».

n   Она прожила короткую, но яркую жизнь. Много ей довелось пережить: научную славу и литературное признание, сомнение и неуверенность, недовольство собой и одиночество. Скончалась С.В.Ковалевская 10 февраля 1891 г. в Стокгольме от воспаления легких Памятник установлен в 1896г. на средства, собранные комитетом Высших женских курсов и другими женскими организациями России. В 2000году, в годовщину 150-летия со дня рождения С.В. Ковалевской был установлен памятный бюст этой первой в мире женщине – профессору математики.

II. Основная часть урока (35 мин)

1. Устная работа.( слайд 6,7)

Учитель. Ребята о детстве, юности, годах учебы Софьи Васильевны вы можете узнать подробнее , прочитав книги из нашей библиотеки. А , сейчас мы с вами отправляемся в первый кабинет. Медицинская книжка нам выдана.

1. Назови дроби больше 1. Как они называются? Какое преобразование можно выполнить?

Назови дроби меньше 1. Как они называются? А какую дробь мы пропустили? Каким она свойством обладает?

2. Расположите дроби в порядке возрастания.

3. Работа с учебником.(слайд 8) Решение задачи стр.172 №1104. С комментированием на месте. С последующей проверкой.

4. Учитель. С заданием справились хорошо. Диагноз «здоровы» (слайды 9,10,11)

Отправляемся в кабинет офтальмолог.

Учитель. Прочитать уравнения. Устно решить 1, 3,4,5.

А второе уравнение решить письменно в тетрадях. С последующей проверкой.

Учитель. Диагноз здоровы.

5.Работа в тетрадях .

Учитель. И в этом кабинете нам поставили диагноз «здоровы» Теперь идем к стоматологу.

 ( слайд 13).

Учитель. Решаем задачу. (слайд 14)

 Учитель. И в этом кабинете нам поставили диагноз «здоровы»

6. Физкультминутка. Проводит ее ученик. (слайд 17)

7. Работа в тетрадях. Учитель. Заглянем в кабинет невропатолога.(слайды 19, 20)

Найди ошибку.

8.(Слайд 22) Учитель. Терапевт проверит, волновались вы или нет, проходя медосмотр.

Для этого решим самостоятельную работу по вариантам.(слайд 23)

Затем выполняем практическую работу. Перед каждым учеником разложены карточки.

img1

III.Подведение итогов (5 мин). Учитель.(слайд26)

10. Домашнее задание.(слайд 27-30)

Литература:

1.     Виленкин Н.Я. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2007.

2.     Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Вербум-М,2000;

3.     Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5.- М.: Мнемозина, 2004.

4.     Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.

5.     Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.

6.     http://www.intergu.ru/infoteka . Коллекция картинок для уроков математики в Сетевом сообществе педагогов «Интернет – государство учителей», автор Савченко Елена Михайловна


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект обобщающего урока по математике по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

Конспект обобщающего урока по математике  по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

Цели: образовательные: Ø обобщить и закрепить знания учащихся при решении уравнений , задач на обыкновенные дроби; развивающие: Ø развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся;…

Цели: образовательные: Ø обобщить и закрепить знания учащихся при решении уравнений , задач на обыкновенные дроби; развивающие: Ø развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся;…

Организационный момент. 2.

Организационный момент. 2.

Через много лет преподаватель по математическому анализу удивлялся: «как скоро она усвоила понятия производной, точно она их наперед знала»

Через много лет преподаватель по математическому анализу удивлялся: «как скоро она усвоила понятия производной, точно она их наперед знала»

Работа с учебником.(слайд 8) Решение задачи стр

Работа с учебником.(слайд 8) Решение задачи стр

Учитель. Решаем задачу. (слайд 14)

Учитель. Решаем задачу. (слайд 14)

Найди ошибку. 8.(Слайд 22)

Найди ошибку. 8.(Слайд 22)

III .Подведение итогов (5 мин)

III .Подведение итогов (5 мин)

Конспект обобщающего урока по математике по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

Конспект обобщающего урока по математике  по теме «Обыкновенные дроби» в форме игры «Математика и здоровье»

Литература: 1. Виленкин

Литература: 1. Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017