Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.09.2019
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 3 в
Учитель: Евстигнеева Инна Александровна
Тема урока: «Деление с остатком»
УМК: Планета знаний М.И.Башмаков
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком.
Задачи:
Образовательные:
научить выполнять деление с остатком; познакомить с понятием «остаток»;
совершенствовать умение применять на практике полученные знания.
Развивающие:
развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
воспитывать чувство уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, группах, воспитывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с правилом деления с остатком; научатся выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; планировать свою деятельность, время.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные: учатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать очерёдность действий.
Личностные: формируется положительное отношение и интерес к изучению математики; понимание причин собственной успешности; чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре; в группе.
Методы обучения: практические, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал
технологическая карта урока по математике на тему Деление с остатком (3 класс).docx
Учебный предмет: математика
Класс: 3 в
Учитель: Евстигнеева Инна Александровна
Тема урока: «Деление с остатком»
УМК: Планета знаний М.И.Башмаков
Технологическая карта урока
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель: создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком.
Задачи:
Образовательные:
научить выполнять деление с остатком; познакомить с понятием «остаток»;
совершенствовать умение применять на практике полученные знания.
Развивающие:
развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
воспитывать чувство уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, группах, воспитывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с правилом деления с остатком; научатся выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; планировать свою деятельность, время.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Коммуникативные: учатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать очерёдность
действий.
Личностные: формируется положительное отношение и интерес к изучению математики; понимание причин собственной успешности;
чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре; в группе. Методы обучения: практические, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание
деятельности ученика
Формируемые УУД
Обо
рудо
вани
е,
нагл
ядно
сть
1
слай
д
1.Мотивирован
ие к учебной
деятельности 1
2 мин.
Мотивационный
настрой на урок.
– осуществлять
самоконтроль
(регулятивные);
– слушать и
понимать речь
других
(коммуникативные)
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Повернитесь к нашим гостям,
поздоровайтесь.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
Я приглашаю вас к совместной работе.
Учащиеся приветствуют
учителя, проверяют
готовность к уроку.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45)
— Я желаю всем сегодня сделать как
можно больше хороших дел и получить
новые знания.
А девиз у нас такой: «То, что знаешь – не 2.Актуализаци
я знаний.45
мин.
Устный счет
2
слай
д
скрывай, на вопросы отвечай!».(все
вместе произносим )
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
У нас сегодня уроксоревнование команд по
рядам и за каждый правильный ответ группа
получает жетон.
1. Индивидуальная работа по карточкам
«Соедини пример с нужным ответом»
8 ∙ 4 = 48 4 ∙ 6 = 16
9 ∙ 4 = 32 3 ∙ 7 = 54
6 ∙ 8 = 35 8 ∙ 2 = 24
7 ∙ 5 = 36 9 ∙ 6 = 21
Один ученик решает у доски.
Ребята, оцените работу Никиты.
Проверьте свою работу. Сравните с
ответами на доске, исправьте ошибки.
—Оцените свою работу с помощью условных
Ребята выполняют
задание
Оцените работу своего
товарища
– повторить приемы
табличного
умножения
(предметные)
– определять
границы
собственного
знания/незнания;
– принимать
учебную задачу
(регулятивные);
– наблюдать,
анализировать;
– моделировать
(познавательные);
– отвечать
на вопросы
(коммуникативные) Шкала самооценки
предварительно
Оцените себя на листке
самооценки
Оценка и
самооценка
Слай
д 3
обозначений, которые находятся на листке
самооценки.
Обратите внимание на слайд, что означают
данные цветы:
Цветок с пятью лепестками –я решил без
ошибок
Цветок с четырьмя лепестками –допустил 1
2 ошибки
Цветок с тремя лепестками – у меня 3
ошибки и больше
Оцените, как вы поработали с 1ым заданием и
раскрасьте 1 из цветов.
2.Игра «Отгадай число» Раздаю
жетоны
Я задумала число, умножила его на 5 и
получила 35, 40,45. Какое число я
задумала?
Я задумала число, разделила его на 6 и
получила 7,9,8. Какое число я задумала?
Вы молодцы, хорошо справились с этой
работой.
3. Фиксация
Выдвигает проблему.Организует затруднения.
формулирование темы урока
обучающимися,постановка учебной задачи.
Ответы детей
Дети записывают
12:3=4
Ответы детей
Ребята, решите задачу в стихах.
12 кустов посадили ребятки.
По 3 куста на каждую грядку.
Посчитайка, поскорей,
Сколько грядок у друзей?
Как решите?
Откройте тетради, запишите дату и
решение.
— Прочитайте получившийся пример,
называя компоненты. жетоны
— Продолжите фразу:
— Продолжите фразу:
Чтобы найти делимое… (надо частное
умножить на делитель)
— Чтобы найти делитель… (надо делимое
разделить на частное)
Каким действием решили? Делением
Открываю половину доски на ней слово
Деление
применять
известные способы
решения задачи
(познавательные);
фиксировать
проблему
(познавательные);
слушать учителя
(к);
строить понятные
для собеседника
высказывания
(коммуникативные)
принимать и
сохранять учебную
задачу
– определять
границы
собственного
знания/незнания;
– принимать
учебную задачу
(регулятивные); – наблюдать,
анализировать;
– моделировать
(познавательные);
– принимать цель
деятельности;
Послушайте вторую задачу
Сошлись на полянке 17 зайчат,
Если парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?
Как решить эту задачу?
Запись на доске 17 : 2 =
Удастся вам найти значение этого
выражения?
В чём возникло затруднение?
Что ещё не знаем?
Как бы вы назвали сегодняшний урок?
Открываю вторую половину доски на ней
слово с остатком
Откройте учебники на стр.90,прочитайте
тему урока.
Чему мы сегодня на уроке должны
научиться?
Как же нам решить возникшую проблему?
Организует работу по открытию нового
знания, обеспечивает контроль за
Ответы детей 17:2
(Нет)
(17 на 2 не делится)
Как 17 на 2 разделить
Учащиеся формулируют
тему урока:
Деление с остатком
Делению с остатком.
4.«Открытие
нового
знания»
минут
78 выполнением задания.
Давайте проведем 1 эксперимент.
Предлагаю работу в парах
Правило работы все помним?
(тихо, дружно, сообща)
У вас на партах по два сарафана и
пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц
и распределите их поровну на сарафаны.
Запишем выражение, соответствующее
вашим действиям.
Сколько пуговиц было сначала? (9)
На сколько сарафанов их разделили? (2)
Все ли пуговицы разделили? (нет)
Какое самое большое число делили? (8)
Сколько осталось?
Сколько пуговиц на каждом сарафане?
Запишем выражение, которое отражает
наше действие.
На доске: 9:2=4 (ост.1) Один ученик
проговаривает 9:2 получили 4 (ост.1)
Практическая
деятельность детей в
парах.
Ответы детей
Запись в тетради
Делают вывод.
понять сущность
приема деления с
остатком, научиться
применять при
решении задач
(предметные)
– отвечать
на вопросы
(коммуникативные)
– прогнозировать
(регулятивные);
– анализировать,
моделировать,
аргументировать
(познавательные);
– участвовать в
диалоге,
строить
высказывания
(коммуникативные)
– определять
границы
собственного
знания/незнания;
– принимать
учебную задачу 9делимое, 2делитель, 4 частное, 1
остаток.
Ребята,посмотрите на выражения, которые
мы записали, какое математическое
открытие вы можете сделать?
Помогаю: Сравните делитель с остатком и
сделайте вывод. (Остаток < Делителя)
— Давайте сравним наш вывод с выводом в
учебнике на стр.90
Прочитайте правило в рамочке
— Что можно сказать?
Проверим деление с остатком. Найдем
делимое. Делитель умножаем на частное и к
полученному результату прибавляем
остаток. 2*4 +1=9
если получили делимое – пример решён
правильно.
Проверили осанку.
Проведём второй эксперимент :
(Наш вывод такой же,
значит, мы совершенно
правы)
(регулятивные);
– наблюдать,
анализировать;
– моделировать
(познавательные);
– отвечать на
вопросы
(коммуникативные)
Ответы детей
Ученик
комментирует
понять сущность
приема деления с
остатком, научиться – Теперь разделите поровну карманы для
этих двух сарафанов.
Сколько всего карманов? 5
На сколько сарафанов их разделили?
– Какое действие вы выполняли?
Все ли карманы удалось разделить?
Запишем выражение.
применять при
решении задач
(предметные)
– отвечать
на вопросы
(коммуникативные)
Действовать в
соответствии со словами
Какое выражение запишем.
На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)
Что должны проверить? Остаток меньше
делителя.
Проверим деление умножением Делитель
умножаем
К полученному результату прибавляем
остаток. 2*2 +1=5
если получили делимое – пример решён
правильно.
частное
на
Сейчас нам понадобится острое зрение.
Сделаем гимнастику для глаз.
Все встали
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Ученик у доски решает,
проговаривает.
1.Находим наибольшее
понять сущность
приема деления с
остатком, научиться
применять при число (но меньше
делимого), которое
можно разделить на
делитель без остатка.
2.Данное число делим на
делитель. Это значение
частного.
3.Оставшаяся часть
делимого это остаток.
4.ПРОВЕРКА: Остаток
всегда должен быть
меньше делителя.
Самооценка ученика.
решении задач
(предметные)
действовать
по предложенному
плану;
осуществлять
самоконтроль;
оценивать работу
(регулятивные)
Наши глазки отдыхают, упражненья
выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост
построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Возвращение к проблеме.
А теперь мы вернёмся к нашей задаче про
зайчат и решим её.
17: 2 =
Сколько было зайчат? (17)
Какое наибольшее число зайчат будет
прыгать парами? (16)
Сколько получится пар? (8) Как решил
16:2. 8 записываем в частное.
А сколько останется зайчат? (1) Как нашел
1716 Запишем остаток 1.
Запись: 17 : 2 = 8 (ост.1) Остаток меньше
делителя.Проверим.Найдем делимое.
2*8+1=17
Число 17 разделили с остатком
Оцени себя. V.Первичное
закрепление во
внешней речи.
Работа
по
учебнику стр.
90 № 3
Составь и запиши два равенства к
каждой строке таблицы.
1.Найдем наибольшее число до 47,которое
делится на 5 без остатка.Это 45.
2.Разделим 45 на 5 ,в частное записываем 9.
3.Мы разделили 45,а надо 47. Найдем
остаток.4745 получится 2,запишем остаток
2.
4.Сравним остаток с делителем. Остаток
всегда меньше делителя!
5.Проверим найдем делимое, запишем
второе выражение.Как найти делимое?
6.Делитель умножим на частное и к
полеченному результату прибавим остаток.
7.Если получили делимое пример решили
правильно.
Жетоны за прав.ответы
ОЦЕНИВАНИЕ
— И с этим заданием вы
справились, оцените свою работу. Если вы
все поняли и правильно выполнили задание
раскрасьте 5 лепестков, если были
4 ученика на доске
записывают
и
проговаривают правило
деления с остатком и
выполняют проверку
применять новый
способ;
выполнять работу,
анализировать,
контролировать и
оценивать результат
(познавательные);
Оцените себя на листке
самооценки
оценивать работу
(регулятивные)
действовать трудности4 лепестка,не поняли3.
Физминутка
Потянитесь столько раз 4:4 (1)
Наклонитесь 25:5 5
Присядьте столько раз если 24:6 ( 4)
Подпрыгните столько раз 36:9 (4)
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
Проверили осанку.
Организует работу по карточкам.
Выполните деление с остатком и
проверьте умножением.
1 вариант
6:5=
12:5=
13:4=
20:3=
2 вариант
9:4=
8:3=
19:2=
17:8=
Действовать в
соответствии со словами
по предложенному
плану;
Выполняют задание
самостоятельно.
Самостоятельная
работа.
Выполняют деление с
остатком.
применять новый
способ;
выполнять работу,
анализировать,
контролировать и
оценивать результат
(познавательные);
осуществлять
6.
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону 4 –
5 мин.
по
Работа
карточкам.
Задание №2 Проверка по эталону.
Самооценка
Ответы детей, решение,
запись в тетради.
Самопроверка по эталону
слайд
ОЦЕНИВАНИЕ
— И с этим заданием вы
справились, оцените свою работу.
Раскрасьте 1 из цветочков.
Организует беседу.Уточняет и расширяет
знания обучающихся по теме урока.
Встаньте, сколько вас сегодня в классе?
Сколько у нас пар? Сколько без пары?
Составьте выражение, тихо сядьте и
запишите в тетради.
Задача из школьной жизни.
Вы пришли в школьную столовую. У вас 30
рублей. Какое наибольшее число пирожков
по 12 рублей можно купить и сколько
денег останется.
Составьте выражение и запишите в
тетради. 30:12=2 (ост.6)
самоконтроль;
оценивать работу
(регулятивные)
применять новый
способ деление с
остатком при
решении задач
(предметные)
выполнять работу,
анализировать,
контролировать
результат
(познавательные);
7. Ребята, где
в жизни вам
может
пригодиться
деление с
остатком?
слай
д Деление с остатком вам в жизни
обязательно пригодится.
Ребята, математикагимнастика для ума.
Кто в математике силён,тому в старших
классах будет легко учится и по математике
и по физике. Математика развивает
интеллект. Что означает слово интеллект?
Ум .Предлагаю вам развить свой интеллект
и решить задачу повышенной сложности № 8
стр.91 в учебнике.
Решаем,записываем в тетрадь.
Молодцы и с этим заданием повышенной
трудности вы справились.
Оценка результатов выполнения заданий
на уроке. Организация подведения итогов
урока обучающимися.
Подведём сейчас итог,
Что пошло ребятам впрок.
5 вопросов у меня,
Отвечайтека, друзья.
Каждый пальчик разомнем.
Рефлексию проведем.
Поднимите, пожалуйста, одну
руку (показываю)
Оценка урока по «Методу пяти пальцев».
8. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
(итог) 2–3 мин.
Ответы детей, решение,
запись в тетради.
За правильные ответы
жетоны.
Ответы детей.
Проводят
рефлексию,самооценку.
– оценивать свои
достижения
(личностные) М (мизинец) – Какое математическое
открытие я сделал на уроке? (Ост.< Дел.)
Б (безымянный) – Чему я научился?
(выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания
в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение? (У
меня такое – показываю большой палец)
Снова
пальцами и говорю:
— Вот сколько добрых дел мы сегодня
сделали! Узнали много нового, провели
эксперимент, сделали математическое
открытие.
показываю свою руку
с раскрытыми
Оценивание
Ребята, оцените свою работу на уроке
посмотрите на лист самооценки и выберите
цветок с таким количеством лепестков,
который чаще у вас повторялся и покажите
мне.
Отметки за урок…..5за активную работу,
4 тебе ещё поработать
Те ученики у кого цветок с 3 лепестками не
должны расстраиваться, мы только начали
изучать деление с остатком. Слай
д
Домашнее задание
:
№ 4 стр.91
исправить ошибки в примерах на деление с
остатком , а задание № 5 повышенной
трудности для самых любознательных – по
желанию.
Определим победителей нашего
соревнования. Оцените работу своего ряда
аплодисментами
— Молодцы! Мне понравилось с вами
работать.Спасибо за урок.
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.