Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.09.2019
Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 3 в Учитель: Евстигнеева Инна Александровна Тема урока: «Деление с остатком» УМК: Планета знаний М.И.Башмаков Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель: создать условия для открытия учащимися новых знаний – деления с остатком. Задачи: Образовательные: научить выполнять деление с остатком; познакомить с понятием «остаток»; совершенствовать умение применять на практике полученные знания. Развивающие: развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывающие: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; воспитывать чувство уверенности в своих знаниях, умение работать в парах, группах, воспитывать коммуникативные качества. Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с правилом деления с остатком; научатся выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи. Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; планировать свою деятельность, время. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: учатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать очерёдность действий. Личностные: формируется положительное отношение и интерес к изучению математики; понимание причин собственной успешности; чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре; в группе. Методы обучения: практические, наглядные. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе. Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал
технологическая карта урока по математике на тему Деление с остатком (3 класс).docx
Учебный предмет: математика Класс: 3 в Учитель: Евстигнеева Инна Александровна Тема урока: «Деление с остатком» УМК: Планета знаний М.И.Башмаков Технологическая карта урока Тип урока: «открытие» новых  знаний. Цель:  создать условия для открытия учащимися новых  знаний – деления с остатком. Задачи:  Образовательные: научить выполнять деление с остатком; познакомить с понятием «остаток»;   совершенствовать умение применять на практике полученные знания. Развивающие: развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитывающие: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;  воспитывать чувство  уверенности в своих знаниях, умение работать в парах,  группах, воспитывать коммуникативные качества. Планируемые результаты: Предметные:  познакомятся с правилом  деления с остатком; научатся выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи. Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; планировать свою деятельность, время. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;  Коммуникативные: учатся  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать очерёдность  действий.  Личностные:  формируется положительное отношение и интерес к изучению математики;  понимание причин собственной успешности;  чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре; в группе. Методы обучения: практические, наглядные. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе. Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание  деятельности  ученика Формируемые УУД Обо рудо вани е,  нагл ядно сть 1  слай д 1.Мотивирован ие к учебной  деятельности 1 ­2 мин. Мотивационный настрой на урок. – осуществлять самоконтроль  (регулятивные); – слушать и  понимать речь других  (коммуникативные) Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Повернитесь к нашим гостям,  поздоровайтесь. Улыбнитесь друг  другу и пожелайте успеха. Я приглашаю вас к совместной работе. Учащиеся приветствуют  учителя, проверяют  готовность к уроку. Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? (45) — Я желаю всем сегодня сделать как  можно больше хороших дел и получить  новые знания. А девиз у нас такой: «То, что знаешь – не 2.Актуализаци я знаний.4­5  мин. Устный счет  2  слай д скрывай, на вопросы отвечай!».(все                 вместе произносим )                                           Организует устный счет с целью  актуализации знаний. ­У нас сегодня урок­соревнование команд по рядам и за каждый правильный ответ группа  получает жетон. 1. Индивидуальная  работа по карточкам  «Соедини пример с нужным ответом» 8  ∙  4  =        48                   4   ∙  6 =               16 9  ∙  4  =        32                   3   ∙  7 =               54 6  ∙  8  =        35                   8   ∙  2  =              24 7  ∙  5  =         36                  9   ∙  6 =               21 Один ученик решает у доски.  ­Ребята, оцените работу  Никиты. ­Проверьте свою работу.  Сравните с  ответами на доске, исправьте ошибки. —Оцените свою работу с помощью условных  Ребята  выполняют  задание Оцените работу своего  товарища  – повторить приемы табличного  умножения  (предметные) – определять границы  собственного  знания/незнания; – принимать учебную задачу  (регулятивные); – наблюдать, анализировать; – моделировать  (познавательные); – отвечать на вопросы  (коммуникативные) Шкала самооценки  предварительно Оцените себя на листке  самооценки Оценка и  самооценка Слай д  3 обозначений, которые находятся на листке  самооценки. Обратите внимание на слайд, что означают  данные цветы: Цветок с пятью лепестками –я решил без  ошибок Цветок с четырьмя лепестками –допустил 1­ 2 ошибки Цветок с тремя лепестками – у меня 3  ошибки и больше Оцените, как вы поработали с 1­ым заданием и раскрасьте 1 из цветов. 2.Игра   «Отгадай число»           Раздаю  жетоны    Я задумала число, умножила его на 5 и  получила  35, 40,45. Какое число я  задумала? Я задумала число, разделила его на 6 и  получила 7,9,8. Какое число я задумала? ­ Вы  молодцы, хорошо справились с этой  работой. 3. Фиксация  Выдвигает проблему.Организует затруднения. формулирование темы урока  обучающимися,постановка учебной задачи. Ответы детей Дети записывают 12:3=4 Ответы детей ­Ребята, решите задачу в стихах.  12 кустов  посадили ребятки. По 3 куста на каждую грядку. Посчитай­ка, поскорей, Сколько грядок у друзей?  Как решите? Откройте тетради, запишите дату  и  решение.  — Прочитайте получившийся пример,  называя компоненты.              жетоны — Продолжите фразу: — Продолжите фразу: ­Чтобы найти делимое… (надо частное  умножить на делитель) — Чтобы найти делитель… (надо делимое  разделить на частное) Каким  действием решили?  Делением  Открываю половину доски на ней слово  Деление  применять  известные способы  решения задачи  (познавательные); ­фиксировать  проблему   (познавательные); ­ слушать учителя  (к); ­ строить понятные  для собеседника  высказывания  (коммуникативные) ­ принимать и  сохранять учебную  задачу  – определять границы  собственного  знания/незнания; – принимать учебную задачу  (регулятивные); – наблюдать, анализировать; – моделировать  (познавательные); – принимать цель  деятельности; Послушайте вторую задачу Сошлись на полянке 17 зайчат, Если парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Сколько уныло в сторонке сидят? ­ Как решить эту задачу?  Запись на доске  17 : 2 =  ­Удастся   вам   найти   значение   этого выражения?  ­ В чём возникло  затруднение?     ­Что ещё не знаем?      ­Как бы вы назвали сегодняшний урок?      Открываю вторую половину доски на ней  слово  с остатком ­Откройте учебники на стр.90,прочитайте  тему урока. ­Чему мы сегодня на уроке должны  научиться?     ­Как же нам решить возникшую проблему? Организует работу по открытию нового  знания, обеспечивает контроль за  Ответы детей 17:2 (Нет) (17 на 2 не делится) Как 17 на 2 разделить Учащиеся формулируют тему урока: Деление с остатком Делению с остатком. 4.«Открытие  нового  знания»   минут   7­8 выполнением задания. Давайте проведем 1 эксперимент.   Предлагаю работу в парах Правило работы все помним? (тихо, дружно, сообща) ­У   вас   на   партах   по   два   сарафана   и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц и распределите их поровну на сарафаны. ­ Запишем   выражение,   соответствующее вашим действиям. ­ Сколько пуговиц было сначала? (9) ­ На сколько сарафанов их разделили? (2) ­ Все ли пуговицы разделили? (нет) ­ Какое самое большое число делили?  (8) ­ Сколько осталось? ­ Сколько пуговиц на каждом сарафане?   Запишем   выражение, которое отражает наше действие.                                                На доске: 9:2=4 (ост.1)         Один ученик проговаривает       9:2   получили   4   (ост.1) Практическая  деятельность детей в  парах. Ответы детей Запись в тетради Делают вывод. ­ понять сущность  приема деления с  остатком, научиться  применять при  решении задач  (предметные) – отвечать на вопросы  (коммуникативные) – прогнозировать  (регулятивные); – анализировать,  моделировать,  аргументировать  (познавательные); – участвовать в  диалоге, строить  высказывания  (коммуникативные) – определять границы  собственного  знания/незнания; – принимать учебную задачу 9­делимое,   2­делитель,   4­   частное,   1­ остаток. ­ Ребята,посмотрите на выражения, которые  мы записали, какое математическое  открытие вы можете сделать?  Помогаю: Сравните делитель с остатком и  сделайте вывод. (Остаток < Делителя) — Давайте сравним наш вывод с выводом в  учебнике на стр.90  ­Прочитайте правило в  рамочке — Что можно сказать?  Проверим   деление   с   остатком.   Найдем делимое. Делитель умножаем на частное и к полученному   результату   прибавляем остаток.  2*4 +1=9 если   получили   делимое   –   пример   решён правильно. Проверили осанку. Проведём второй  эксперимент : (Наш вывод такой же,  значит, мы совершенно  правы) (регулятивные); – наблюдать, анализировать; – моделировать  (познавательные); – отвечать  на  вопросы  (коммуникативные) Ответы детей                       Ученик   комментирует ­ понять сущность  приема деления с  остатком, научиться – Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.  ­ Сколько всего карманов?  5 ­ На сколько сарафанов их разделили? – Какое действие вы выполняли? ­ Все ли карманы удалось разделить? ­ Запишем выражение.  применять при  решении задач  (предметные) – отвечать на вопросы  (коммуникативные) Действовать в  соответствии со словами  Какое выражение запишем. На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1) Что должны проверить?    Остаток меньше делителя. Проверим деление умножением­ Делитель умножаем   К   полученному   результату   прибавляем остаток.  2*2 +1=5 если   получили   делимое   –   пример   решён правильно. частное   на   Сейчас нам понадобится острое зрение.  Сделаем гимнастику для глаз. Все встали Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Ученик у доски решает,   проговаривает. 1.Находим наибольшее  ­ понять сущность  приема деления с  остатком, научиться  применять при число (но меньше  делимого), которое  можно разделить на  делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это значение  частного. 3.Оставшаяся часть  делимого­ это остаток. 4.ПРОВЕРКА: Остаток  всегда должен быть  меньше делителя. Самооценка ученика. решении задач  (предметные) ­действовать по предложенному  плану; осуществлять  самоконтроль; оценивать работу (регулятивные) Наши глазки отдыхают, упражненья  выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост  построим.  Нарисуем букву «О», получается легко Вверх посмотрим, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. Возвращение к проблеме. ­А теперь мы вернёмся к нашей задаче про зайчат и решим её.  17: 2 = ­ Сколько было зайчат? (17) ­Какое наибольшее число зайчат будет   прыгать парами? (16) ­ Сколько получится пар? (8)    Как  решил  16:2.  8 записываем в частное. ­ А сколько останется зайчат? (1)  Как нашел 17­16 Запишем остаток 1. Запись:     17 : 2 = 8 (ост.1) Остаток меньше  делителя.Проверим.Найдем делимое.   2*8+1=17  Число 17 разделили с остатком Оцени себя. V.Первичное  закрепление  во внешней речи.     Работа по учебнику   стр. 90   № 3  ­Составь   и   запиши   два   равенства   к каждой строке таблицы. 1.Найдем наибольшее число до 47,которое  делится на 5 без остатка.Это 45. 2.Разделим 45 на 5 ,в частное записываем 9. 3.Мы разделили 45,а надо 47. Найдем  остаток.47­45  получится 2,запишем остаток 2. 4.Сравним остаток с делителем. Остаток  всегда меньше делителя! 5.Проверим найдем делимое, запишем  второе выражение.Как найти делимое? 6.Делитель умножим на частное и к  полеченному  результату прибавим остаток. 7.Если получили делимое пример решили  правильно.                                                                                Жетоны  за прав.ответы  ОЦЕНИВАНИЕ — И с этим заданием вы  справились, оцените свою работу.  Если вы  все поняли и правильно выполнили задание  раскрасьте 5 лепестков, если были    4   ученика   на   доске записывают и проговаривают   правило деления   с   остатком   и выполняют проверку ­ применять новый  способ;  ­ выполнять работу,  анализировать,  контролировать и  оценивать результат  (познавательные); Оцените себя на листке  самооценки ­оценивать работу (регулятивные) ­действовать трудности­4 лепестка,не поняли­3. Физминутка Потянитесь столько раз 4:4          (1) Наклонитесь   25:5                         5 Присядьте столько раз  если 24:6         ( 4) Подпрыгните столько раз 36:9    (4) ­Тихо сели девочки,   тихо сели мальчики. ­Проверили осанку. Организует работу по карточкам. ­Выполните   деление   с   остатком  и проверьте  умножением. 1 вариант 6:5= 12:5= 13:4= 20:3= 2 вариант 9:4= 8:3= 19:2= 17:8= Действовать в  соответствии со словами по предложенному  плану; Выполняют  задание  самостоятельно. Самостоятельная  работа. Выполняют  деление с  остатком. ­ применять новый  способ;  ­ выполнять работу,  анализировать,  контролировать и  оценивать результат  (познавательные); осуществлять  6.   Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону 4 –  5 мин. по Работа   карточкам. Задание №2 Проверка по эталону. Самооценка Ответы детей, решение,  запись в тетради. Самопроверка по эталону                               слайд  ОЦЕНИВАНИЕ — И с этим заданием вы  справились, оцените свою работу.  Раскрасьте 1 из цветочков. Организует беседу.Уточняет и расширяет  знания обучающихся по теме урока. ­Встаньте, сколько вас сегодня в классе?  Сколько у нас пар? Сколько без пары?  ­Составьте выражение, тихо сядьте  и  запишите в тетради.    Задача из школьной  жизни. ­ Вы пришли в школьную столовую. У вас 30  рублей. Какое наибольшее число пирожков  по 12 рублей  можно купить  и  сколько  денег останется.  ­Составьте выражение  и запишите в  тетради.      30:12=2 (ост.6) самоконтроль; оценивать работу (регулятивные) ­ применять новый  способ  деление с  остатком при  решении задач  (предметные)   ­ выполнять работу,  анализировать,  контролировать  результат  (познавательные); 7.   Ребята, где  в жизни вам  может  пригодиться  деление с  остатком? слай д ­Деление с остатком вам в жизни  обязательно пригодится. ­Ребята, математика­гимнастика для ума.  Кто в математике силён,тому в старших  классах будет легко учится и по математике  и по физике. Математика развивает  интеллект. Что означает слово интеллект?  Ум .Предлагаю вам  развить свой интеллект  и решить задачу повышенной сложности № 8 стр.91 в учебнике. Решаем,записываем в тетрадь. ­Молодцы и с этим заданием повышенной  трудности вы справились. Оценка результатов выполнения заданий  на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.                      Подведём сейчас итог, Что пошло ребятам впрок. 5 вопросов у меня, Отвечайте­ка, друзья. Каждый пальчик разомнем. Рефлексию проведем. Поднимите, пожалуйста, одну  руку (показываю) Оценка урока по «Методу пяти пальцев». 8.  Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке  (итог) 2–3 мин. Ответы детей, решение,  запись в тетради. За правильные ответы  жетоны. Ответы детей. Проводят  рефлексию,самооценку. – оценивать свои достижения  (личностные) М (мизинец) – Какое математическое  открытие я сделал на уроке? (Ост.< Дел.) Б (безымянный) – Чему я научился?  (выполнять деление с остатком) С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания  в жизни? Где? У (указательный) – Кому я сегодня помог? Б (большой) – Какое у меня настроение? (У  меня такое – показываю большой палец)   Снова пальцами и говорю: — Вот сколько добрых дел мы сегодня  сделали!  Узнали много нового, провели  эксперимент, сделали математическое  открытие.     показываю свою руку       с раскрытыми  Оценивание ­Ребята, оцените свою работу на уроке  посмотрите на лист самооценки и выберите  цветок с таким количеством лепестков,  который чаще у вас повторялся  и покажите  мне. Отметки за урок…..5­за активную работу, 4­ тебе ещё поработать Те ученики у  кого цветок с 3 лепестками не  должны расстраиваться, мы только начали  изучать деление с остатком. Слай д                  Домашнее  задание  :   №   4   стр.91 исправить ошибки в примерах на деление с остатком ,   а   задание  №   5 повышенной трудности для самых любознательных – по желанию. Определим победителей нашего  соревнования. Оцените работу своего ряда  аплодисментами         — Молодцы! Мне понравилось с вами работать.Спасибо за урок.

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019