Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)
Данный урок должен организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях, восприятию формулы для нахождения площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. Урок основан на материале учебника "Математика, 5 класс", А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Урок «открытия» нового знания.
технологическая карта урока.doc
Тема урока:              «Прямоугольный параллелепипед» Технологическая карта урока Планируемые результаты: Личностные:  Ученик   получит   возможность   научиться:   ясно,   точно   и грамотно   излагать   свои   мысли;   получит   возможность   для   формирования коммуникативной компетентности в общении.  Метапредметные: Ученик научиться: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата;  осуществлять анализ с целью выделения признаков. Ученик   получит   возможность   научиться   организовывать   учебное сотрудничество со сверстниками. Предметные:   формулировать   понятия   о прямоугольном   параллелепипеде   и   его   измерениях;  научиться   вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов; Ученик   получит   возможность:  углубить   и   развить   представления   о пространственных геометрических фигурах. Тип урока Урок «открытия» нового знания. Опорные понятия, термины Прямоугольник,   квадрат,   длина,   ширина,   периметр,   площадь квадрата, площадь прямоугольника.  Ученик   научиться: Формы контроля Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели для учителя Образовательные:  сформировать   представление   о   прямоугольном параллелепипеде,   его     гранях,   ребрах,   вершинах;   вывести   формулу   для нахождения   площади   поверхности   прямоугольного   параллелепипеда   и выработать умения у учащихся применять ее при решения задач; Развивающие:  развивать   пространственное   воображение,   логическое мышление,  наблюдательность, развивать устную и  письменную речь; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  уверенности в себе. Форма урока Урок с элементами деятельностного обучения. Новые понятия Прямоугольный   параллелепипед,   куб,   грань,   ребро,   вершина, измерения, прямоугольного параллелепипеда,   длина   всех   ребер   прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда.. Домашнее задание  поверхности     площадь   п. 22; № 811, 814, 816,  1. Из   плотной   бумаги   сделать   прямоугольный   параллелепипед, измерения которого равны: Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см. 2. Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с которыми вы познакомились на уроке. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества ) 1. Мотивирование к учебной деятельности. Приводит примеры различных геометрических тел. Слушают. Беседа. Личностные:  самоопределение. Познавательные:  общеучебные. Коммуникативные:  планирование. Регулятивные:  планирование. Повысился интерес к изучаемому предмету. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организует работу по определению видов предметов. Предлагает выполнить задания для знакомства с новым понятием и для определения темы урока. Участвуют в обсуждении предложенных заданий. Выполняют задания. Устная фронтальная работа с использованием ИКТ. Работа в парах. 3. Выявление места и причины затруднения. Диалог с учащимися. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели и план урока. Диалог. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели. Организует обмен мнениями. Знакомит с алгоритмом построения параллелепипеда в тетради. Работают с моделями. Заполняют таблицу. Изображают параллелепипед в тетради. Групповая практическая работа. Познавательные:  логические. Регулятивные:  волевая  саморегуляция. Коммуникативные:  управление  поведением  партнеров точностью  выражения своих  мыслей. Личностные:  смыслообразование. Познавательные:  формулирование  познавательной цели Регулятивные:  планирование. Коммуникативные:  разрешение  конфликтов. Личностные:  смыслообразование. Познавательные:  логические. Регулятивные:  контроль и  коррекция. Коммуникативные:  постановка вопросов. Создание проблемной ситуации. Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель. Заполнена таблица элементов прямоугольного параллелепипеда, сформулирован алгоритм построения параллелепипеда. 5. Реализация построенного проекта. Предлагает выполнить практическую работу. Выполняют практическую работу. Работа в группах. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием. Выполняют задание у доски и на местах. Фронтальная. 7. Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Предлагает задания для самостоятельной работы. Выполняют самостоятельно задания. Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы. Выполняют задания. Беседа. Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации. Осмыслили выводы полученные в ходе выполнения практической работы. Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий. Подведен итог урока. Выставлены оценки. Познавательные:  логические. Коммуникативные:  управление  поведением партнера. Познавательные:  логические. Регулятивные:  контроль и  коррекция. Коммуникативные:  оценка действий  партнёра умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Познавательные:  логические. Регулятивные:  оценка, контроль и  коррекция. Личностные:  самоопределение и  смыслообразование. Коммуникативные:  умение точно  выражать свои  мысли. Регулятивные:  осознание качества и  уровня усвоения

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018