Данный урок должен организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях, восприятию формулы для нахождения площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. Урок основан на материале учебника "Математика, 5 класс", А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Урок «открытия» нового знания.
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед»
Технологическая карта урока
Планируемые результаты:
Личностные: Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и
грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования
коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные: Ученик научиться: использовать геометрический язык
для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль в процессе достижения результата; осуществлять анализ с
целью выделения признаков.
Ученик получит возможность научиться организовывать учебное
сотрудничество со сверстниками.
Предметные:
формулировать понятия о
прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научиться вычислять
площади поверхности прямоугольных параллелепипедов;
Ученик получит возможность: углубить и развить представления о
пространственных геометрических фигурах.
Тип урока
Урок «открытия» нового знания.
Опорные понятия, термины
Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь
квадрата, площадь прямоугольника.
Ученик научиться:
Формы контроля
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цели для учителя
Образовательные: сформировать представление о прямоугольном
параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для
нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и
выработать умения у учащихся применять ее при решения задач;
Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое
мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенности в
себе.
Форма урока
Урок с элементами деятельностного обучения.
Новые понятия
Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина,
измерения,
прямоугольного
параллелепипеда,
длина всех ребер прямоугольного
параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..
Домашнее задание
поверхности
площадь
п. 22; № 811, 814, 816,
1. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед,
измерения которого равны:Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.
Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.
2. Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с
которыми вы познакомились на уроке.
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Используемые
методы,
приемы, формы
Формируемые
УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества
)
1. Мотивирование к
учебной
деятельности.
Приводит примеры
различных геометрических
тел.
Слушают.
Беседа.
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
общеучебные.
Коммуникативные:
планирование.
Регулятивные:
планирование.
Повысился интерес к
изучаемому
предмету.2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии.
Организует работу по
определению видов
предметов.
Предлагает выполнить
задания для знакомства с
новым понятием и для
определения темы урока.
Участвуют в обсуждении
предложенных заданий.
Выполняют задания.
Устная фронтальная
работа с
использованием
ИКТ.
Работа в парах.
3. Выявление места и
причины
затруднения.
Диалог с учащимися.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Формулируют цели и план
урока.
Диалог.
4. Построение
проекта выхода из
затруднения.
Предлагает познакомиться с
элементами
параллелепипеда, используя
модели.
Организует обмен
мнениями.
Знакомит с алгоритмом
построения
параллелепипеда в тетради.
Работают с моделями.
Заполняют таблицу.
Изображают
параллелепипед в тетради.
Групповая
практическая работа.
Познавательные:
логические.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
Коммуникативные:
управление
поведением
партнеров точностью
выражения своих
мыслей.
Личностные:
смыслообразование.
Познавательные:
формулирование
познавательной цели
Регулятивные:
планирование.
Коммуникативные:
разрешение
конфликтов.
Личностные:
смыслообразование.
Познавательные:
логические.
Регулятивные:
контроль и
коррекция.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Создание проблемной
ситуации.
Учащимися
сформулирована тема
урока и поставлена
цель.
Заполнена таблица
элементов
прямоугольного
параллелепипеда,
сформулирован
алгоритм построения
параллелепипеда.5. Реализация
построенного
проекта.
Предлагает выполнить
практическую работу.
Выполняют практическую
работу.
Работа в группах.
6. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
Организует работу у доски
и на местах по первичному
закреплению полученных
выводов с обязательным
проговариванием.
Выполняют задание у
доски и на местах.
Фронтальная.
7.
Самостоятель
ная работа с
самопроверкой по
эталону.
8.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог).
Предлагает задания для
самостоятельной работы.
Выполняют
самостоятельно задания.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой.
Организует учащихся для
формулирования ответов на
вопросы.
Выполняют задания.
Беседа.
Реализовали проект
выхода из
затруднительной
ситуации.
Осмыслили выводы
полученные в ходе
выполнения
практической работы.
Записали формулы
для вычисления
длины ребер и
площади поверхности
прямоугольного
параллелепипеда.
Научились применять
полученные знания
при выполнении
конкретных заданий.
Подведен итог урока.
Выставлены оценки.
Познавательные:
логические.
Коммуникативные:
управление
поведением партнера.
Познавательные:
логические.
Регулятивные:
контроль и
коррекция.
Коммуникативные:
оценка действий
партнёра умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Познавательные:
логические.
Регулятивные:
оценка, контроль и
коррекция.
Личностные:
самоопределение и
смыслообразование.
Коммуникативные:
умение точно
выражать свои
мысли.
Регулятивные:
осознание качества и
уровня усвоения