Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
20.02.2019
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" для 3 класса. Программа Л.В.Занкова, УМК: Аргинская И.И.,Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013год. Решение частной задачи.
!матем3.docx
Технологическая карта урока.
Математика
Программа Л.В.Занкова, УМК: Аргинская И.И.,Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник
для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2013год
3
Умножение суммы на число
Предмет
Название
учебного
пособия и
образовательн
ой программы с
указанием
автора
Класс
Тема
Тип, вид урока
Решение частной задачи
Цели
Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов; учащиеся
научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя
математическую терминологию; решать задачи изученных видов
Формируемые УУД: Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: кодируют информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят
простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей
Технология деятельностного метода обучения, ИКТ
Педагогические
технологии
Формы и методы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический Средства
обучения
игра «Молчанка», карточки с числами, модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику
Технологическая карта урока.
Этап урока, цель
Методический
Деятельность учителя
прием
2
Фронтальная
беседа
1
I. Организационный
момент. Проверка
готовности класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
3
Приветствие.
Ребята, вам тепло? В классе светло?
Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит,
можно садиться! Проверим готовность к
уроку.
Фиксирование отсутствующих
Деятельность учащихся
Осуществляемые
Формируемые
Текущий
контроль
умения
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость к
вопросам
6
Наблюдение
учителя
действия
4
Приветствуют
учителя.
Отвечают на
вопросы.
Организуют свое
рабочее место,
проверяют
наличие
индивидуальных II. Повторение
изученного
материала.
Работа с
карточками
40
3
6
20
3
5
20
81
28
3
8
60
90
12
Устный счёт
1.(игра «Молчанка»)
Д
е
л
и
м
о
е
Д
е
л
и
т
е
л
ь
Ч
а
с
т
н
о
е
2.Решение задач (поурочные разработки по
математике стр.206
20
7
7
9
4
5
учебных
принадлежностей
Учащиеся
показывают
нужные карточки.
Формулируют
полные ответы на
вопросы.
Наблюдение
учителя. Ответы
на вопросы
Наблюдение и
контроль
Дети принимают
активное участие в
решении задач
Закрепляются
умения решать
задачи изученных
видов III.Самоопределе
ние к деятельности
(Сообщение темы и
целей урока. Работа
над новым
материалом.
Обеспечение
мотивации и
принятие учащимися
цели учебно
познавательной
деятельности)
(на доске записано выражение)
(5+3)х2
Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5 и 3
умножить на 2.)
Сколько раз повторяется сумма 5+3? (2.)
Проиллюстрируем это с помощью палочек
двух цветов. Выложите 5 палочек одного
цвета и три палочки другого цвета.
Сколько раз вы выложили сумму 5+3
(Один.)
Что нужно сделать дальше? (Выложить
еще одну такую сумму.)
Выложите сумму еще раз.
Дети отвечают на
вопросы учителя
Учащиеся работают
с палочками
(полосками ) разных
видов
Оценка и
самоконтроль
Наблюдение.
Ответы и вопросы
_ Как можно вычислить результат?
(Сложить палочки в первом ряду и
умножить на 2.)
(Учитель делает запись на доске.)
(5+3) ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16
Как еще можно вычислить результат?
(Сложить сначала палочки одного цвета,
потом другого и сложить результаты.)
(Учитель делает запись на доске.)
(5+3) ∙ 2 = 5 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 10 + 6 = 16
Как можно умножить сумму на число?
Прочитайте оба равенства на математическом
языке.
Сформулируйте тему и задачи урока.
Дети повторяют
алгоритм
умножения суммы
на число
(1. Сначала нашли
Формируются
умения
умножения суммы
на число
Планирование и
контроль Умение
формулировать
тему и задачи
урока
сумму, затем
результат
умножили на 2. 2.
Сначала
умножили первое
слагаемое, потом
второе слагаемое,
результаты
сложили.)
Наблюдение
учителя
IV. Работа по теме
урока
Физкультминутк
а
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
1. Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок на с.6 Прочитайте
выражение.
Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно
умножить на 2.
№1(с.6).
Прочитайте условие и вопрос задачи.
Рассмотрите рисунки.
Как можно найти стоимость покупки по
первому рисунку? (Сначала можно
Декламируют
стихотворение,
выполняя
движения
Учащиеся читают
выражения,
рассказывают как
умножить данную
сумму на данное
число посчитать, сколько стоит пара: блюдце и
чашка, потом умножить стоимость на 2.)
Запишите первый способ решения по
действиям.
Решение:
1
2
2+1 = 3 (руб.) – стоят чашка и блюдце;
3+3 = 6 (руб.)
Ответ: вся покупка стоит 6 руб.
Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по
нему, каким еще способом можно узнать
стоимость покупки. (Сначала узнать,
сколько стоят две чашки, потом – два
блюдца и сложить результаты.)
Запишите этот способ решения по
действиям.
Решение:
1
2
3
2+2 = 4 (руб.) – стоят две чашки;
1+1 = 2 (руб.) – стоят два блюдца;
4+2 = 6 (руб.).
Записывают
первый способ
решения задачи
Записывают
второй способ
решения задачи
V. Закрепление
пройденного
материала.
Выявление качества
и уровня овладения
знаниями и
способами действий,
обеспечение их
коррекции
Ответ: вся покупка стоит 6 руб.
Какой способ удобнее? (Ответы детей.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№19 (1) (с.10).
1. Работа по учебнику
№2 (с.6)
Прочитайте задание.
Что значит «найти периметр фигуры»?
Как найти периметр треугольника?
Запишите выражение и найдите его значение.
(Взаимопроверка. Тем, кто справится с
заданием быстрее остальных, дополнительно
можно предложить выполнить задание на
полях (с.6.))
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Читают задание и
выполняют его
Контроль
Формируются
умения находить
значения
выражений
удобным
способом
Выполняют задания №9 (с.6)
(Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.)
№10 (с.6).
(Работа в парах. Проверка. Тем, кто
справится с заданием быстрее остальных,
дополнительно можно предложить выполнить
№11 (с.7).)
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
«Выбери пословицу».
Учитель предлагает ряд пословиц.
Например:
Терпенье и труд всё перетрут.
Ленивому лениться лень.
Ученье – путь к умению.
V. Итог урока.
Рефлексия. Анализ и
оценка успешности
достижения цели и
перспектива
последующей работы
VI.Домашнее
задание.
Комментирование
задания
Учебник: №3(с.6)
Рабочая тетрадь:№19(2,3 с.10)
в рабочей тетради
Учащиеся
высказывают свое
мнение.
Формулируют
полные ответы на
вопросы.
Учащиеся выбирают
из предложенных
пословиц ту,
которая наиболее
полно отражает их
работу на уроке.
(самооценка)
Записывают в
дневники
домашнее задание
Формулируют
собственное
мнение.
Даёт развернутые
ответы
Адекватно
воспринимают
качественную
оценку своей
работы
Планируют
выполнение
задания
Наблюдение и
контроль учителя
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.