Технологическая карта урока по математике "Переместительное свойство умножения. Решение задач"

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания о переместительном свойстве умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения; Дети продолжают учиться решать задачи на умножение. Закрепляют знания о математическом действии "Умножение". Закрепляют знания по теме, полученные на предыдущих уроках; повторяют название компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения; продолжают развитие вычислительных навыков.
Иконка файла материала пробный № 25(матем.) 19.03.18 (переместительное сво-во умн-я. Решение задач).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Математика по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Переместительное свойство умножения. Решение задач» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна2018 г. Тема: «переместительное свойство умножения. Решение задач» Цель урока: закрепить знания по теме, полученные на предыдущих уроках; повторить название компонентов умножения. Задачи: Обучающя: ­ закрепить знания по теме, полученные на предыдущих уроках; повторить название компонентов умножения, умение применять  переместительное свойство умножения; продолжить развитие вычислительных навыков.  Развивающая:  ­ развивать навыки счёта, память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.  ­ формировать умение сотрудничать в парах, воспитывать чувство ответственности за коллективный результат .  Воспитательная:  ­ воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств; прививать интерес к математике.  Предметные УУД: формировать умения применять переместительное и другие свойства умножения на практике; закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении; формировать умение решать задачи. Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану,  соотносить выполненное задание с образцом; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя. Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника,  участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение  переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя. Тип урока: Закрепление. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.Этап урока. Методы и приемы. Мотивационный Орг. момент Хроно­ метраж 2 мин Определение темы и  целей урока 10 мин Ход урока: Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! ­ Настройтесь на хорошую работу  в течение всего  урока. Откройте свои тетради, запишите  сегодняшнее  число , классную работу. ­ Что вы можете сказать о числе 19? ( Натуральное,  двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 9 ед.)  ­ Как получить число 19 с помощью двух  слагаемых?  ­ Можно заменить сложение умножением? Почему? 1.Устный счет: (на доске записаны примеры.) 6+15                 28+12 15+6                 12+28 36­30                 68­40 ­Вычислите, запишите только ответ. ­Найдите в каждом столбике лишний пример.  Объясните свой выбор. ­Какой математический закон вы здесь наблюдаете? ­ Взяли в руки веер, я задаю вопросы, вы мне молча,  на веере показываете мне ответ: -Сколько будет, если по 3 взять 3 раза  ­ Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы  психологически  настраиваться на начало  работы Коммуникативные  УУД:.Умение оформлять  свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других.  Выполняют задания на  устный счет Выписывают ответы Отвечать на вопросы Сравнивать выражения Читать правило (9) Р: осмысляют уч.  материал; действуют с  учетом выделенных  учителем ориентиров; Познавательные  УУД: Умение добывать  новые знания: находить  ответы на вопросы Коммуникативные  УУД:.Умение оформлять  свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других.Работа над новым  материалом 25 мин Познавательные  УУД: Умение добывать  новые знания: находить  ответы на вопросы, 4 4 раза 12 18 6 16 (От перестановки  множетелей  произведение не  изменяется) Устно выполнять задание  комментировать ответ (мы поменяли местами  множители, но  значения произведений  не изменились.)  (Если в произведении  поменять местами  множители, значение  произведения не  изменится.)  Р: осмысляют уч.  материал; действуют с  учетом выделенных  учителем ориентиров. Познавательные  УУД: Умение добывать  новые знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную  на уроке получилось число 12? ­ Сколько раз по 5 входит в число 20  ­ У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 6  попугаев?  ­ Обезьяна за завтраком съела 3 банана.  Сколько бананов съели 6 обезьянок ­ Сколько ушей у 3 поросят? ­ Сколько лапок у четырех котят? ­ Чем на прошлом уроке мы с вам занимались?  ­Какое правило мы с вами на прошлом уроке  изучили?  ­Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме  «Переместительное свойство умножения» и  продолжим учиться решать задачи. ­ Откройте учебники на стр. 57. Задание №1 стр. 57. ­Прочитайте задание. Выполним его, устно  объясняя своё действие. Задание 2 стр.57. ­Вставьте пропущенные числа так, чтобы  получились верные равенства.  (У доски по цепочке) ­ Какое правило использовали? Задание №3 стр.57 ­ (Один ученик читает вслух). ­ Что известно? (иди к доске, давайте сделаем рис.:  тетради мальчиков обозначим квадратиками). (для одного мальчика) ­ Нам сказано, что мальчиков три. ­ Что ещё известно? (тетради девочек кружочками). (для одной девочки) ­ Нам сказано, что девочек 4. ­ Что нужно сделать, чтобы узнать сколько тетрадейРефлексия деятельности. 3 мин купили мальчики, девочки? 1) 4 * 3 = 12(т.) ­ купили мальчики 2) 3 * 4 = 12(т.) – купили девочки. ­ Сравните произведения. Что вы заметили?  (множители поменялись местами, произведения не  изменились) Задание 4 стр.57 (устно) Задание 5стр.57 ­Уч­ся решают примеры столбиком у доски по  цепочке. Остальные в тетради.) ­Оцените свою работу. ­Чем интересен был сегодняшний урок? ­С каким новым математическим законом мы  познакомились? ­Периметр какой фигуры научились вычислять  умножением? ­Все ли было понятно? Какое задание было трудным для вас? ­ Кто доволен результатом своей работы? Домашнее задание: учебник – стр. 57 №7. Оценивают урок, Подводят итоги урока. (Регулятивные УУД).  Умение проговаривать  последовательность  действий на у