Технологическая карта урока
УМК «Начальная школа XXI века»
Предметная область Математика
Класс: 4
Тема: Понятие о многограннике как о пространственной фигуре.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных образовательных компетенций в предметной области «математика»
по теме «Многогранник – геометрическое тело».
Задачи урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «ребро».
2. Развивать умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения
учащихся.
3. Воспитывать чувство взаимоответственности, аккуратности и интерес к математике.
Применяемые УУД:
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (что побуждает, для чего);
Самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные УУД:
Целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено, а что еще нет;
Планирование – последовательность действий с учетом конечного результата; Оценка – осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
Инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки с заданиями, счетные палочки, пластилин, развёртки объёмных геометрических
фигур, учебник, тетрадь.
Форма проведения: работа в группах, практическая работа.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.Мотивация учебной
деятельности.
Цель: настрой на активную работу.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас
на урок математики.
Перед вами лежат листочки, на которых
написаны части предложения. Составьте
из них пословицу.
День, прошёл ,впустую ,если , ты , не
узнал ,ничего ,нового.
Постараемся, чтобы сегодняшний день
принес вам чтото новое.
Работа в парах.
Составление пословицы:
«День прошёл впустую, если ты не
узнал ничего нового».
Личностные: формирование
устойчивого учебно
познавательного интереса.
2.Актуализация
знаний и
индивидуальное
затруднение в
деятельности.
Цель: воспроизведение знаний и способов
действий необходимых и достаточных
для открытия новых знаний.
Работа с геометрическим материалом.
Предметные: решение задач,
формирующих геометрическую
наблюдательность.
Познавательные: овладение
логическими действиями сравнения, построение
рассуждений, отнесение их к
известным понятиям.
На уроках математики в 1, 2, 3 классах
мы изучали различные плоские
геометрические фигуры, а также учились
их строить.
Я предлагаю вам задания в группах
:построить в координатном углу плоские
фигуры по данным координатам
Группа 1.
Построить фигуру, если известны
координаты:
А (0;2) В (2;5) С (9;2)
Группа 2.
Постройте фигуру, если точки А (3;2) В
(6;5) С (3;5), Д (6;2) .
Группа 3.
Постройте фигуру, если известны
координаты её вершин
А (2;3) В (2;6) С (5;8) Д (8;6) К
(8;3) М (5;1)
Проверка (каждая группа зачитывает
свои задания, а учитель задаёт вопросы)
1 группа: Какая фигура у вас
получилась?
2 группа: Назовите координаты
противоположных вершин.
Какая фигура у вас получилась?
Как подругому называется эта фигура?
3 группа: Какая фигура у вас
получилась?
Работа в группах
1 группа: треугольник
2 группа: квадрат
3 группа: шестиугольник
Защита групп. Познавательные: овладение
способностью принимать и
сохранять цель и задачи учебной
деятельности.
Как можно назвать эти фигуры?
МНОГОУГОЛЬНИКИ
Нам известно, что все многоугольники
имеют вершины, стороны и углы.
Назовите и покажите их.
А как ещё можно назвать эти фигуры,
какие они? (плоские)
3. Постановка учебной
задачи.
Цель: ввести понятия «многогранник»,
«вершина», «грани», «ребро».
Детям предлагается обследовать модель
геометрической фигуры в мешочке
(фигура детям не видна) и постараться
запомнить все ощущения.
Можно ли эти фигуры назвать
многоугольниками?
Но чем они отличаются от тех, которые
вы видите на доске?
Дети вынимают модель геометрической
фигуры и продолжают ее анализ.
Обратите внимание на поверхность
фигур. Что вы заметили? Из чего они
состоят?
Ответы учащихся.
Да.
На доске – плоские, у детей –
объемные.
Поверхность фигур состоит из
многоугольников.
Из каких многоугольников состоит
поверхность каждой фигуры?
Из прямоугольников, треугольников,
квадратов.
В математике поверхность фигур называют гранью. Их в фигуре много.
Ваше мнение: как называется фигура,
которая состоит из много граней?
Кто может назвать тему нашего урока?
(тема урока открывается на доске).
Слово трудное, есть опасное место: нн,
слово сложное, два корня.
Какую цель поставим на урок?
Задачи?
Многогранник.
Многогранник.
Познакомиться с многогранниками.
Научиться находить и показывать
части фигуры. Будем учиться отличать
их от других фигур.
4. Реализация
построенного проекта
решения учебных
задач.
Откройте учебник на с.100 и найдите,
как правильно и точно называются эти
фигуры.
Итак, какую фигуру мы называем
многогранником?
А теперь самостоятельно работаем по
учебнику (с.100).
Группа 1
Найти в учебники и выучить, что
называется гранью
Группа 2
Найти в учебнике и выучить, что
Обмениваются мнениями.
Работают в группах, распределив роли.
Фигура, поверхность которой состоит
из многоугольников.
Познавательные: умение
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные: умение
взаимодействовать на основе
диалога, совершенствовать
математическую речь.
Личностные: способность к самооценке.
Регулятивные: координировать
свои действия с действиями
партнера.
называется рёбрами.
Группа 3
Найти в учебнике и выучить, что
называется вершинами.
Проверка работы групп (определение,
показ на фигуре каждым учеников,
работа со своей фигурой).
Первичное закрепление.
Давайте еще раз повторим понятия, с
которыми познакомились. Вспомним, из
чего состоит многогранник. Игра «Я
начну, а ты продолжи».
Боковые стороны многогранника – это…
Две соседние грани имеют общую
сторону – это …
Концы рёбер – это…
Моделирование.
Ребята, откройте учебник на с.102,
задание №7. Прочитайте задание. Что
будете выполнять?
Какие материалы необходимы для
работы?
Группа 1
Конструирует призму.
Группа 2
Конструирует куб.
Группа 3
Конструирует параллелепипед.
Посчитайте число вершин, граней, рёбер
(работа с таблицей. Одна группа работает
на компьютере).
Грани.
Ребра.
Вершины.
Моделировать многогранники.
Пластилин и счетные палочки.
Вершины Рёбра Грани
Название
много
гранника Цель этапа: сохранение здоровья детей.
5.Физминутка
6. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону. Самоанализ
и самоконтроль
7. Включение в
систему знаний и
повторение.
Цель: каждый для себя должен сделать
вывод о том, что он уже умеет.
Тетрадь.
1)Работа в тетрадях на печатной
основе,с.62,№200
–Найдите многогранники и отметьте
значком.
2) С.62№201
Выделить видимые рёбра многогранника
красным карандашом, а невидимые
синим.
Личностные: умение определять
границы своего знания/незнания.
Регулятивные: самоанализ
проделанной работы.
Самостоятельное выполнение с
фронтальной проверкой.
После выполнения самопроверка по
образцу.
Игра «Молчанка».
Работа с сигнальными карточками.
Из данных предметов выберете и
покажите сигнальной карточкой номера
тех, которые похожи на многогранник.
(коробка, пирамида Хеопса, чашка,
кубик, мяч, книга).
Найдите среди окружающих вас
Познавательные.
Коммуникативные .
Личностные: понимание причин
успешности/неуспешности учебной
деятельности. предметов в нашем классе те, которые
имеют форму многогранников.
Дома подумайте, где ещё можно
встретить предметы. Которые имеют
форму разных многогранников.
Игра «Что лишнее?»
Выставлены модели фигур: призма,
конус, параллелепипед, куб.
Что лишнее? Обоснуйте свой ответ.
Цель:формирование умения в домашних
условиях применять знания полученные
на уроке.
Я приготовила вам ещё одну тайну. Я
превратила многогранник в полоску, а вы
дома из этой полоски попробуйте
сложить пирамиду.
Конус, так как нет граней.
Цель: формирование умения
осмысливать свои достижения.
Подведем итог урока. Вернемся к
пословице «День прошёл впустую, если
ты не узнал ничего нового».
И узнаем ,впустую прошёл наш урок или
нет.
- Как вы думаете, для чего же мы изучаем Высказывают свои мнения по вопросу
«Где можно применить полученные
8. Домашнее задание
9. Рефлексия учебной
деятельности.
Познавательные: осуществлять
синтез как составление целого из
частей. Самостоятельно находить
способы решения проблем
творческого и поискового
характера.
Регулятивные: проявлять
познавательную инициативу и
самостоятельность. эту тему, пригодится ли она вам в жизни?
Самооценка.
Оценить по 10балльной шкале работу на
занятии с позиции:
«Я» 0___________10
«Мы» 0_________10
«Дело» 0________10
знания?»
Ожидаемые результаты:
расширение знаний;
развитие аналитического мышления;
развитие пространственного мышления;
развитие умения работать творчески, конструировать, моделировать;
формирование речевых высказываний;
формирование работать в группах, парах;
формирование начальных форм рефлексии.
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.