Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
математика
4 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Многогранник.docx
Технологическая карта урока УМК «Начальная школа XXI века»  Предметная область Математика Класс: 4 Тема: Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных образовательных компетенций в предметной области «математика» по теме «Многогранник – геометрическое тело». Задачи  урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «грани»,  «вершина», «ребро».                         2. Развивать умения выделять главное в  познавательном объекте; содействовать развитию  пространственного воображения  учащихся.                          3. Воспитывать чувство взаимоответственности, аккуратности и интерес  к математике.   Применяемые УУД:  Личностные:  Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (что  побуждает, для чего); Самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Метапредметные        результаты: Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено, а что еще нет; Планирование – последовательность действий с учетом конечного результата; Оценка – осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество ­        проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки  с заданиями, счетные палочки, пластилин, развёртки  объёмных геометрических фигур, учебник, тетрадь. Форма проведения: работа в группах, практическая работа. Этап урока Деятельность  учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1.Мотивация учебной  деятельности. Цель: настрой  на активную работу. ­Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас  на урок математики. ­Перед вами лежат листочки, на которых  написаны части предложения. Составьте  из них пословицу. День, прошёл  ,впустую ,если , ты , не  узнал ,ничего ,нового. ­Постараемся, чтобы сегодняшний  день  принес вам что­то  новое. Работа в парах. Составление пословицы: «День прошёл впустую, если  ты не  узнал ничего нового». Личностные: формирование  устойчивого учебно­ познавательного интереса. 2.Актуализация   знаний и  индивидуальное  затруднение в  деятельности. Цель: воспроизведение знаний и способов  действий необходимых и достаточных  для открытия новых знаний. Работа с геометрическим материалом. Предметные: решение задач,  формирующих геометрическую  наблюдательность. Познавательные: овладение  логическими действиями сравнения, построение  рассуждений, отнесение их к  известным понятиям. ­На уроках математики в 1, 2, 3 классах  мы изучали различные плоские  геометрические фигуры, а также учились  их строить.  ­Я предлагаю вам задания в группах  :построить в координатном углу плоские  фигуры по данным координатам Группа 1. ­Построить фигуру, если известны  координаты:    А (0;2)   В (2;5)   С (9;2) Группа 2. ­Постройте фигуру, если точки  А (3;2)  В (6;5) С (3;5), Д (6;2) .  Группа 3.  ­ Постройте фигуру, если известны  координаты её вершин    А (2;3)   В (2;6)   С (5;8)     Д (8;6)    К  (8;3)     М (5;1) ­ Проверка (каждая группа зачитывает  свои задания, а учитель задаёт вопросы) ­1 группа:  Какая фигура у вас  получилась? ­ 2 группа:  Назовите координаты  противоположных вершин.  ­Какая фигура у вас получилась? ­ Как по­другому называется эта фигура? 3 группа:   Какая фигура у вас  получилась?  Работа в группах 1 группа:  треугольник 2 группа: квадрат  3 группа:   шестиугольник Защита групп. Познавательные: овладение  способностью принимать и  сохранять цель и задачи учебной  деятельности. ­ Как можно назвать эти фигуры?                 МНОГОУГОЛЬНИКИ   ­ Нам известно, что все многоугольники  имеют вершины, стороны и углы. ­ Назовите и покажите их.  ­ А как ещё можно назвать эти фигуры,  какие они? (плоские) 3. Постановка учебной задачи. Цель:­ ввести понятия «многогранник»,  «вершина», «грани», «ребро».     Детям предлагается обследовать модель геометрической фигуры в мешочке  (фигура детям не видна) и постараться  запомнить все ощущения. ­ Можно ли эти фигуры назвать  многоугольниками? ­ Но чем они отличаются от тех, которые  вы видите на доске? Дети вынимают модель геометрической  фигуры и продолжают ее анализ. ­ Обратите внимание на поверхность  фигур. Что вы заметили? Из чего они  состоят? Ответы учащихся. ­ Да. ­ На доске – плоские, у детей –  объемные.     ­ Поверхность фигур состоит из  многоугольников. ­ Из каких многоугольников состоит  поверхность каждой фигуры? ­ Из прямоугольников, треугольников,  квадратов. ­ В математике поверхность фигур называют гранью. Их в фигуре много.   Ваше мнение: как называется фигура,  которая состоит из много граней? ­ Кто может назвать тему нашего урока? (тема урока открывается на доске). ­ Слово трудное, есть опасное место: нн,  слово сложное, два корня. ­ Какую цель поставим на урок? ­ Задачи? ­ Многогранник. ­ Многогранник. ­ Познакомиться с многогранниками.  Научиться находить и показывать  части фигуры. Будем учиться отличать их от других фигур. 4. Реализация  построенного проекта  решения учебных  задач. ­ Откройте учебник на с.100 и найдите,  как правильно и точно называются эти  фигуры.  ­ Итак, какую фигуру мы называем  многогранником? ­ А теперь самостоятельно работаем по  учебнику (с.100). Группа 1 Найти в учебники и выучить, что  называется гранью Группа 2 Найти в учебнике и выучить, что  Обмениваются мнениями. Работают в группах, распределив роли. ­ Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников. Познавательные: умение  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. Коммуникативные: умение  взаимодействовать на основе  диалога, совершенствовать  математическую речь. Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: координировать  свои действия с действиями  партнера. называется рёбрами. Группа 3 Найти в учебнике и выучить, что  называется вершинами. Проверка работы групп (определение,  показ на фигуре каждым учеников,  работа со своей фигурой). Первичное закрепление. ­ Давайте еще раз повторим понятия, с  которыми познакомились. Вспомним, из  чего состоит многогранник. Игра «Я  начну, а ты продолжи». Боковые стороны многогранника – это… Две соседние грани имеют общую  сторону – это … Концы рёбер – это… Моделирование. ­ Ребята, откройте учебник на с.102,  задание №7. Прочитайте задание. Что  будете выполнять? ­ Какие материалы необходимы для  работы? Группа 1 Конструирует призму. Группа 2 Конструирует куб. Группа 3 Конструирует параллелепипед. Посчитайте число вершин, граней, рёбер  (работа с таблицей. Одна группа работает на компьютере). Грани.  Ребра. Вершины. ­ Моделировать многогранники. ­ Пластилин и счетные палочки. Вершины  Рёбра Грани Название много­ гранника Цель этапа: сохранение здоровья детей.   5.Физминутка  6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Самоанализ  и самоконтроль 7. Включение в  систему знаний и  повторение. Цель: каждый для себя должен сделать  вывод о том, что он уже умеет. Тетрадь.  1)Работа в тетрадях  на печатной    основе,с.62,№200  –Найдите  многогранники и отметьте  значком. 2) С.62№201 ­Выделить видимые рёбра многогранника  красным карандашом, а  невидимые  синим.   Личностные: умение определять  границы своего знания/незнания. Регулятивные: самоанализ  проделанной работы. Самостоятельное выполнение с  фронтальной проверкой. После выполнения ­ самопроверка по  образцу. Игра «Молчанка». Работа с сигнальными карточками. ­ Из данных предметов выберете и  покажите сигнальной карточкой номера  тех, которые похожи на многогранник. (коробка, пирамида Хеопса, чашка,  кубик, мяч, книга). ­ Найдите среди  окружающих вас  Познавательные. Коммуникативные . Личностные: понимание причин  успешности/неуспешности учебной деятельности. предметов в нашем классе те, которые  имеют форму многогранников. ­ Дома подумайте, где ещё можно  встретить предметы. Которые имеют  форму разных многогранников. Игра «Что лишнее?» Выставлены модели фигур:  призма,  конус, параллелепипед, куб. ­ Что лишнее? Обоснуйте свой ответ. Цель:формирование умения в домашних  условиях применять знания полученные  на уроке. ­ Я приготовила вам ещё одну тайну. Я  превратила многогранник в полоску, а вы  дома из этой полоски попробуйте  сложить пирамиду. ­ Конус, так как нет граней. Цель: формирование умения  осмысливать свои достижения. ­Подведем  итог  урока. Вернемся к  пословице «День прошёл впустую, если  ты не узнал ничего нового». И узнаем ,впустую прошёл наш  урок  или нет. - Как вы думаете, для чего же мы изучаем Высказывают свои мнения по вопросу  «Где можно применить полученные  8. Домашнее задание 9. Рефлексия учебной  деятельности. Познавательные: осуществлять  синтез как составление целого из  частей. Самостоятельно находить  способы решения проблем  творческого и поискового  характера. Регулятивные: проявлять  познавательную инициативу и  самостоятельность. эту тему, пригодится ли она вам в жизни? Самооценка. Оценить по 10­балльной шкале работу на  занятии с позиции: «Я» 0___________10 «Мы» 0_________10 «Дело» 0________10 знания?» Ожидаемые результаты: ­ расширение знаний; ­ развитие аналитического мышления; ­ развитие пространственного мышления; ­ развитие умения работать творчески, конструировать, моделировать; ­ формирование речевых высказываний; ­ формирование работать в группах, парах; ­ формирование начальных форм рефлексии.

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)

Технологическая карта урока по математике "Понятие о многограннике как о пространственной фигуре" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019