Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
03.02.2019
Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"
Программа по математике для 4 классов составлена на основе Закона об образовании (ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии с авторской программой по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2013.
РП и КТП 4 класс математика.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Председатель методического совета __________Ж. А. Ковалева                                                         ___________    М. Н. Титова «___» __________  2018 г.      «___» ____________ 2018 г.                   Утверждаю:                 Директор МБОУ «СШ № 39» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  (уровень начального общего образования, базовый) Класс: 4 «А» Срок реализации данной программы: 2016­2019 уч. год Программа:   В.Н.Рудницкая.   Математика:   программа:   1   ­   4   классы   /   /   Рудницкая   –   М.: Вентана – Граф, 2013. Учитель: Клюянова Инна Владимировна г. Норильск 1 2018 Пояснительная записка Программа  по  математике  для  1­   4  классов  составлена  на  основе  Закона  об образовании   (ст.9,14,29),  Фундаментального  ядра  содержания  общего  образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном  образовательном  стандарте  общего  образования  второго  поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а  также  в  соответствии  с  авторской  программой  по   математике,   разработанной В.Н.Рудницкой  в рамках  проекта «Начальная  школа  XXI  века»  (научный  руководитель Н.Ф. Виноградова), 2013. Общий   объём   времени,   отводимого   на   изучение   математики   в   1­4   классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов ­ на 136 ч (34 учебных недели). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики Личностными результатами обучения учащихся являются: знаний; умения; ученик может самостоятельно успешно справиться; •самостоятельность   мышления;   умение   устанавливать,   с   какими   учебными   задачами •готовность и способность к саморазвитию; •сформированность мотивации к обучению; •способность   характеризовать   и   оценивать   собственные   математические   знания   и •заинтересованность   в   расширении   и   углублении   получаемых  математических •умение   использовать   получаемую   математическую   подготовку   как   в   учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; •способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; •способность к самоорганизованности; •готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; •владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в па­ рах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: анализ, синтез, обобщение, моделирование); • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; • планирование,   контроль   и   оценка   учебных   действий;   определение   наиболее • выполнение   учебных   действий   в   разных   формах   (практические   работы,   работа   с • создание   моделей   изучаемых   объектов   с   использованием   знаково­символических эффективного способа достижения результата; моделями и др.); средств; 2 действовать в условиях неуспеха; • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно • адекватное оценивание результатов своей деятельности; • активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных • готовность слушать собеседника, вести диалог; • умение работать в информационной среде. коммуникативных задач; Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: воображения и математической речи; • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного • умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; • овладение   устными   и   письменными   алгоритмами   выполнения   арифметических действий   с   целыми   неотрицательными   числами,   умениями   вычислять   значения числовых   выражений,   решать   текстовые   задачи,   измерять   наиболее   распростра­ нённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; • умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,   графики, последовательности,   цепочки,   совокупности);   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (1­4 классы) Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты). Соотношения   между   множествами   предметов.   Понятия:   «больше»,   «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов). Число и счёт Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды   натурального   числа.   Десятичная   система   записи   чисел.   Представление многозначного   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   чисел;   запись результатов сравнения с использованием знаков: >, =, <. Арифметические действия и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, ­, х, : .  Сложение   и   вычитание   (умножение   и   деление)   как   взаимно   обратные   действия. Названия   компонентов   арифметических   действий   (слагаемое,   сумма;   уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. 3 Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Деление с остатком. Устные   и   письменные   алгоритмы   деления   на   однозначное,   на   двузначное   и   на трёхзначное число. Способы   проверки   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание   с  0;   умножение   и  деление  с  0   и  1.   Обобщение:   записи  свойств   действий   с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое   выражение.   Правила   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление   значений   выражений.   Составление   выражений   в   соответствии   с   заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры   арифметических   задач,   решаемых   составлением   равенств,   содержащих букву. Величины Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения   из   истории   математики:   старинные   меры   длины   (вершок,   аршин,   пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). история возникновения месяцев года. Вычисление   периметра   многоугольника,   периметра   и   площади   прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком,   с   избытком).   Измерение   длины,   массы,   времени,   площади   с   указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения. Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба. Работа с текстовыми задачами Понятие   арифметической   задачи.   Решение   текстовых   арифметических   задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на   ...»,   «больше   (меньше)   в»; зависимости   между   величинами,   характеризующими   процессы   купли­продажи,   работы, движения тел. 4 Примеры   арифметических   задач,   решаемых   разными   способами;   задач,   имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). Геометрические понятия Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой).   Классификация   треугольников   (прямоугольные,   остроугольные,   тупоугольные). Виды   треугольников   в   зависимости   от   длин   сторон   (разносторонние,   равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник   и   его   определение.   Квадрат   как   прямоугольник.   Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные   фигуры:   прямоугольный   параллелепипед   (куб),   пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки. Взаимное   расположение   фигур   на   плоскости   (отрезков,   лучей,   прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур.   Осевая   симметрия.   Пары   симметричных   точек,   отрезков,   многоугольников. Примеры   фигур,   имеющих   одну   или   несколько   осей   симметрии.   Построение симметричных фигур на бумаге и клетку. Логико­математическая подготовка Понятия: каждый, какой­нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация   множества   предметов   по   заданному   признаку.   Определение оснований классификации. Понятие  о   высказывании.   Примеры  истинных   и  ложных   высказываний.   Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие   доказательства   истинности   или   ложности   данных   утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариан­ тов). Работа с информацией Сбор   информации,   связанной   со   счётом,   с   измерением;   фиксирование   и   анализ полученной информации. Таблица;   строки   и   столбцы   таблицы.   Чтение   и   заполнение   таблиц   заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации.  5 Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности. Формы организации учебной деятельности Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:  элементы личностно­ориентированной технологии;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  метод проектов;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. Тематическое планирование Тема (раздел) программы № п\п 1 класс Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи Первоначальные  представления о множествах  предметов Число и счет Первоначальные  представления о множествах  предметов Число и счет Свойства арифметических  действий Свойства арифметических  действий Прибавление и вычитание  чисел  первого и второго  десятков 1 2 3 1 2 1 2 1 Прибавление и вычитание  чисел  первого и второго  десятков Сравнение чисел 2 3  Прибавление и вычитание  1 четверть 5 31 5 2 четверть 19 11 3 четверть 2 25 4 четверть 1 1 15 6 6 чисел 7,8,9 с переходом через десяток» Выполнение действий с  выражениях со скобками Симметрия Логика­математическая  подготовка Рефлексивная база учебного  года                        Итого  Тема (раздел) программы 4 6 3 3 136 1 2 класс Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи 4 5 6 7 № п\п 1 1 четверть 5 6 5 3 17 1 1 2 четверть 1 3 5 22 1 1 3 четверть 5 1 4 15 1 14 4 четверть 4 10 2 12 3 136 1 1 8 7 1 1 1 3 Сложение и вычитание в  пределах 100  Луч. Числовой луч  Единицы измерения длины  2 3 4 Многоугольник  5 Способы сложения и  вычитания в пределах 100  1 2 3 4 1 2 3 4 Сложение и вычитание в  пределах 100 Периметр Окружность Таблица умножения и  деления однозначных чисел  Таблица умножения и  деления однозначных чисел Площадь фигуры  Таблица умножения и  вычитания многозначных  чисел (продолжение)  Кратное сравнение  Кратное сравнение  Числовые выражения 1 2 3  Прямой угол 4 5 Прямоугольник. Квадрат. Повторение                        Итого Тема (раздел) программы № п\п 3 класс Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 1 2 Тысяча  Величины и их измерение  Сложение и вычитание  сложения Законы   умножения  Величина и ее измерение  Порядок действий   выражениях  в     и выполнения числовых     в выполнения   числовых Порядок действий   выражениях  Умножение   и   деление   на однозначное число  Величины  Умножение   и   деление   на однозначное число (продолжение)   Умножение и деление на  однозначное число  (продолжение)  Умножение и деление на  двузначное число 3  Повторение                        Итого  Тема (раздел) программы № п\п 1 Многозначные числа 2 Координатный угол Графики. Диаграммы. 3 1 четверть 6 17 1 12 1 2 четверть 12 3 16 1 1 3 четверть 2 20 4 6 1 1 4 четверть 10 1 21 7 136 4 класс Коли чест во часов 1 8 Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи 1 четверть 24 3 2 8 1 4 5 Свойства сложения и  умножения План и масштаб  1 Многогранник 2 3 4 Свойства умножения Умножение на 1000, 10000 Прямоугольный  параллелепипед. Куб. Тонна. Центнер Задачи на движение Умножение многозначных  чисел 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Умножение многозначных  чисел Конус Задачи на движение в одном  направлении Высказывания Задачи на перебор вариантов Деление суммы на число Деление на 1 000, 10 000 Цилиндр Цилиндр Деление на однозначное  число 6 1 1 2 четверть 2 2 2 2 1 2 8 11 1 3 четверть 6 2 4 1 1 7 3 2 7 1 4 четверть 1 3 6 3  Деление на двузначное число 4 Деление на трёхзначное число Деление отрезка на 2, 4, 8  5 равных частей Нахождение неизвестного  числа в равенствах вида:  х+5=7, х *5=5, х­5=7, х :5=15. Угол и его обозначение. Виды углов Нахождение неизвестного  числа в равенствах вида:  8+х=16, 8 х =16,  8–х =2,  8:х=2 Виды треугольников 9 10 Точное и приближенное  7 8 значение величины. 11 Построение отрезка, равного  данному 12 Повторение 1 1 4 6 2 4 5 4 2 2 2 4 9 1 1 Итого  136 8 3 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ  «МАТЕМАТИКА» 4 КЛАСС № п/п Тема урока Десятичная система счисления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Формы организации неурочной деятельности урок­путешествие Чтение и запись многозначных чисел. урок­игра Сравнение многозначных чисел Проверочная   работа   по   теме: «Сравнение многозначных чисел» Сложение многозначных чисел урок­игра Сложение многозначных чисел. Математический диктант Вычитание многозначных чисел урок­практикум урок­конкурс Проверочная   работа   по   теме:   «Сложение вычитание многозначных чисел» Построение прямоугольника и   Скорость. урок­ практикум урок­конкурс Задачи на движение урок­игра Задачи на движение. Контрольный  математический диктант Координатный угол урок­практикум 10 Дата реа лиза ции Ко л во час 3 3 2 1 2 1 2 1 2 3 3 1 3 Дата про ве дения 03.09 04.09 06.09 07.09 10.09 11.09 13.09 14.09 17.09 18.09 20.09 21.09 24.09 25.09 27.09 28.09 01.10 02.10 04.10 05.10 08.10 09.10 11.10 12.10 15.10 16.10 18.10 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Графики. Диаграммы. урок­практикум  Итоговая контрольная работа за    четверть Работа над ошибками. Переместительное свойство сложения и  умножения. Сочетательное   свойство   сложения   и умножения. Сочетательное   свойство   сложения   и умножения. План и масштаб. Многогранник. Многогранник. диктант Распределительное умножения. Умножение на 1 000, 10 000.  Математический свойство   урок­практикум урок­игра урок­игра урок­практикум урок­практикум Проверочная   работа   по   теме: «Свойства умножения» Прямоугольный параллелепипед. Куб. Тонна. Центнер. урок­игра урок­игра урок­путешествие     в в урок­путешествие урок­игра урок­практикум     на Задачи движение противоположных направлениях Задачи движение противоположных направлениях  Пирамида. на           на в направлениях движение Задачи противоположных   (встречное движение) Умножение   многозначного   числа   на однозначное. Проверочная   работа   по   теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» 11 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 3 19.10 22.10 23.10 25.10 26.10 29.10 06.11 08.11 09.11 12.11 13.11 15.11 16.11 19.11 20.11 22.11 23.11 26.11 27.11 29.11 30.11 03.12 04.12 06.12 07.12 10.12 11.12 13.12 14.12 1 17.12 Итоговая   контрольная   работа   за  четверть Работа над ошибками. Умножение   многозначного   числа   на двузначное.  урок­практикум урок­конкурс Умножение   многозначного   числа   на  Контрольный двузначное. математический диктант Умножение   многозначного   числа   на двузначное. Умножение   многозначного   числа   на трёхзначное. урок­практикум Проверочная   работа   по   теме: «Умножение   многозначного   числа   на трёхзначное» Конус. урок­практикум Задачи   на   движение   в   одном направлении. урок­игра Задачи   на   движение   в   одном направлении. Математический диктант Истинные   и   ложные   высказывания. Высказывания   со   словами   «неверно, что…» Проверочная   работа   по   теме: «Высказывания» Составные высказывания урок­игра урок­практикум урок­игра Задачи на перебор вариантов. урок­игра 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 1 1 3 1 1 6 1 2 3 1 3 1 5 3 18.12 20.12 21.12 24.12 25.12 27.12 28.12 10.01 11.01 14.01 15.01 17.01 18.01 21.01 22.01 24.01 25.01 28.01 29.01 31.01 01.02 04.02 05.02 07.02 08.02 11.02 12.02 14.02 15.02 18.02 19.02 21.02 12 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101     суммы   на Деление число. Контрольный   математический диктант Деление суммы на число.  Деление на 1 000, 10 000, … Деление на 1 000, 10 000, … Деление на 1 000, 10 000, … Цилиндр Цилиндр Деление на однозначное число Итоговая   контрольная  работа   за  четверть. Работа над ошибками Деление   на   однозначное   число. Математический диктант Деление на двузначное число урок­игра урок­сказка урок­игра урок­практикум урок­практикум 102 103 104 105 Проверочная   работа   по   теме: «Деление на двузначное число» Деление на трехзначное число 106 107 108 109 110 111 Проверочная   работа   по   теме: «Деление на трехзначное число» Деление   отрезка   на   2,4,8   равных частей с помощью циркуля. Нахождение   неизвестного   числа   в равенствах вида: х+5=7, х 5=5, х­5=7, х :5=15. урок­конкурс урок­практикум Угол и его обозначение. урок­игра Виды углов. Проверочная работа. Всероссийская проверочная работа Нахождение   неизвестного   числа   в урок­практикум урок­практикум 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 13 1 22.02 1 1 1 3 25.02 26.02 28.02 01.03 04.03 05.03 07.03 11.03    1 12.03 2 1 1 3 1 5 1 2 4 2 2 1 4 14.03 15.03 22.03 25.03 26.03 28.03 29.03 01.04 02.04 04.04 05.04 08.04 09.04 11.04 12.04 15.04 16.04 18.04 19.04 22.04 23.04 25.04 26.04 29.04 равенствах вида:  8+х=16, 8 х =16,  8–х =2, 8:х=2 124 125 126 127 128 Виды треугольников. Виды   треугольников.  Контрольный математический диктант. Точное   и   приближенное   значение величины. Построение отрезка, равного данному. 129 130 131 132 133  Контрольная   работа   за   2 134 135 136 полугодие Работа над ошибками Повторение   по   теме   «Решение арифметических задач» Повторение   по   теме   «Построение геометрических фигур» 30.04 02.05 06.05 07.05 10.05 13.05 14.05 16.05 17.05 20.05 21.05 23.05 24.05 1 1 2 2 1 1 1 1 урок­игра урок­игра урок­практикум урок­практикум урок­конкурс урок­игра Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. Литература для учителя: 1. Оценка достижения планируемых результатов: Проверочные и контрольные работы. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вентана – Граф, 2013.  2. В.Н.Рудницкая.   Программа   курса   «Математика»   для   1­4   класса   учебно­ методического комплекта «Начальная школа ХХI века», 2014. 3. Математика. Методическое пособие. 1 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вентана – Граф, 2014. 4. Математика. Методическое пособие. 2 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вентана – Граф, 2014. 5. Математика. Методическое пособие. 3 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вентана – Граф, 2014. 6. Математика. Методическое пособие. 4 класс. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­ М.: Вентана – Граф, 2014. 2. Литература для ученика: 1. Учебник «Математика. 1 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова. ­  М.: Вентана – Граф, 2013. 2. Учебник «Математика. 2 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­  М.: Вентана – Граф, 2013. 14 3. Учебник «Математика. 3 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­  М.: Вентана – Граф, 2013. 4. Учебник «Математика. 4 класс» в 2 ч. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. ­  М.: Вентана – Граф, 2014. 15

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике для 4 класса программа "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019