Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по математики Учитель: Щенников Алексей Сергеевич, I категория Предмет: математика. Класс: 5. Тема урока: « Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока (для ученика): Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении различных задач. Планируемые результаты обучения: личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и критичность мышления; предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; метапредметные: регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания , умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности; познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями. Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Технологическая карта урока по математики.docx
приложение 30 Технологическая карта урока по математики Учитель: Щенников Алексей Сергеевич, I категория Предмет:     математика. Класс:  5. Тема урока:  « Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»    Тип урока: урок открытия нового знания.    Цель урока (для ученика):  Ученик научиться: правилу сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; Ученик получит возможность научиться: применять правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении  различных задач. Планируемые результаты обучения: личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, независимость и  критичность мышления; предметные: способность производить действие сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями; метапредметные:   регулятивные: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания , умения понимать сущность  алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осознание и способность к поиску  необходимой информации с использованием знаково­символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, построение в паре продуктивного взаимодействия, воспитание ответственности и аккуратности; познавательные: научить в процессе реальной ситуации использовать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями. Техники и технологии: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.  1 приложение 30 Ход урока Этап  урока (время) Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные Формирование УУД Регулятивные Коммуникативны е Познавательные Мотивация учебной деятельности (Вводный этап: задача учителя: Создать условие для постановки цели учения посредством задания№1, устного счёта) 2 Умение  выделять  нравственный  аспект поведения. Самоопределение  Прогнозирование  своей  деятельности Выделение и  осознание того,  что уже  пройдено. Постановка  учебной задачи на основе  известного. Умение слушать и  вступать в диалог Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои  мысли,  слушать и вступать в диалог приложение 30 Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания Логический анализ  объектов с целью  выделения  признаков. Поиск и выделение необходимой  информации. 1.Актуализация  знаний  3 мин. Вступительное слово. Устный счет без  формулировок  заданий. Учитель  просит  самостоятельно  сформулировать  задания. Решают примеры  устного счета. Участвуют в  беседе с учителем, отвечают на  поставленные  вопросы. «Сигнализируют»  смайликами:  выполнил легко  самостоятельно,   выполнил  самостоятельно с  небольшими  затруднениями,   испытывал  затруднения,  выполнил с  помощью,  не смог выполнить. ( на протяжении  всего урока)  Постановка проблемы. ( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством проблемного задания, выявить тему урока) 2. Создание  проблемной  ситуации 5 мин. Организует  выполнение задания  из учебника. Выполняют  задание , сверяют  результаты,  пытаются выбрать  верный,  убеждаются в том, что не могут,  Формировать  умения  демонстрировать  свою позицию,  принятие чужого  мнения, навыки  конструктивного  Умение слушать в соответствии с  целевой  установкой.  Принимать и  сохранять  учебную цель и  Аргументирование и  координирование  собственной позиции с позициями  партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  Выбрать наиболее  эффективные  способы решения  задания в  зависимости от  конкретных  условий. 3 3.  Формулирование  проблемы (темы и  целей урока) 2 мин. Организует беседу,  которая помогает  обучающимся  прогнозировать тему  урока и  сформулировать  цель.  взаимодействия. Формировать  независимость и  критичность  мышления. потому что не  знают, какой из  алгоритмов  верный.  1.Дают ответ. Формулируют  тему и  цель  урока, записывают в тетрадь.  2. Предлагают  свои варианты. 3. Записывают  образец в тетрадь. задачу.  целеполагание,  постановка  учебных целей и  задач. Планирование,  прогнозирование  Планирование  своей  деятельности для  решения  поставленной  задачи и контроль полученного  результата,  саморегуляция. приложение 30 решения в  совместной  деятельности Формулирование  собственного мнения и позиции. Умение слушать и  вступать в диалог  работать в паре. Коллективное  обсуждение проблем Самостоятельное  выделение­ формулирование  темы урока и её  познавательной  цели  Включение в систему знаний( Основной этап: Предоставить возможность научиться посредством заданий сложения обыкновенных дробей с разными  знаменателями, формулировать новый алгоритм действий)  Работают   4. Открытие  самостоятельно с  нового знания учебником.  5 мин. Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют  самостоятельно  новый алгоритм. Выделение и  формулирование  познавательной  цели, рефлексия  способов и условий действия. Анализ и синтез  объектов Жизненное  самоопределение,  ценностно­ смысловая  ориентация  обучающихся В   ситуации   затруднения регулируют   свою деятельность Участие в  коллективном  обсуждении  проблем. Организует работу с  учебником, путем  подводящего диалога  побуждает учащихся  к формулированию  правила,  формулированию  нового алгоритма  действий. Просит учащихся  самостоятельно  прочитать правило и  алгоритм, сравнить с  открытым.  5.  Формулирование  нового знания.  2 мин. Работают   самостоятельно с  учебником.  Отвечают на  вопросы учителя,  свои  Развивать  ответственность,  самостоятельность  за свои поступки. Контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  Сравнивать и  устанавливать  разные точки зрения, прежде чем принять  решения и сделать  выбор. Поиск и выделение необходимой  информации.  Структурирование  знаний. Анализ  объектов. 4 оценка приложение 30 Построение  логической цепи  рассуждений.   Воспитывать волю, настойчивость   в достижении цели. Проявляют   познавательную  инициативу Планируют  сотрудничество с  одноклассниками и  учителем,  учитывают мнение,  координируют свои  действия Выбор   наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости   от конкретных условий   формулировки  сверяют с  учебником,  выводят  окончательную.  Воспроизводят ее  для себя понятно. Работают   самостоятельно с  учебником.  Объясняют  задания, Вслух  формулируют  алгоритм  действий.  Сверяют  результаты,  находят ошибки. Учащиеся  выполняют. 6. Первичное  применение нового знания. 3 мин. Просит учащихся  самостоятельно  прочитать, объяснить  и выполнить задание. Физкультминутка  2 мин. Просит учащихся  выполнить ряд  упражнений  Применение знаний (Обобщающий  этап:  При  проведении   данного   этапа   используется   парная   форма   работы:   учащиеся   самостоятельно   выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.) 5 7.  Самостоятельная  работа. 9 мин. Просит учащихся  самостоятельно  выполнить задания на  слайде, основанные на приобретении нового  знания, организует  работу в парах. Работают в парах.  Учатся применять знания Обсуждают ответы и решения  всем классом,  анализируют  ошибки.  Самоопределяются, осознают ответственность   за работу пары Планирование  своей  деятельности для  решения  поставленной  задачи и контроль полученного  результата,  саморегуляция. Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция для  повышения  мотивации учебной  деятельности приложение 30 Самостоятельно планируют   свою деятельность, применяют способы   решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую   цепь рассуждений Рефлексия деятельности  (Заключительный этап:  На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.) 8. Повторение и  закрепление ранее  изученного. 9 мин. Участие в  коллективном  обсуждении решения задачи. Организует работу по  выполнению   заданий  из учебника с  последующей  проверкой. Работают у доски  по заданию  учителя, а также в тетрадях,  обсуждают  выполненное. Потребность в  самовыражении и  самореализации,  социальном  признании Адекватное оценивание объективной трудности   как меру фактического или предполагаемого расхода   ресурсов на   решение задачи; Выдвижение гипотезы   о   связях и   закономерностях объектов в задачи; организация исследования   с целью   проверки гипотез; Умение делать умозаключения (индуктивное   или по   аналогии)   и выводы   на   основе аргументации 9. Домашнее  задание 2 мин. Задает  дифференцированное  домашнее задание. В  случае необходимости разъясняет. Учащиеся  записывают  домашнее задание  в зависимости от  уровня освоения  темы урока Нравственно  ­этическая   ориентация Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция для  повышения  мотивации учебной  6 деятельности Оценка своей  деятельности  и  деятельности   других людей приложение 30  Проводят  рефлексию  способов и условий своих действий Проводят самооценку,   учатся адекватно принимать   причины успеха (неуспеха) Планируют  сотрудничество,  используют  критерии для  обоснования  своих суждений Отвечают на  вопросы учителя.  Самостоятельно  определяют,  насколько  достигнуты цели  урока. Оценивают свою  работу и работу  одноклассников.  10. Подведение  итогов.  Оценивание. Рефлексия . 3 мин. Дает качественную  оценку работы класса  и отдельных  учеников. ­  Вспомните, какие  цели и задачи мы  перед собой ставили? ­Что нового узнали на уроке? ­Кто работал на уроке лучше всех? ­Кому еще надо  стараться? ­С каким настроением вы уйдете с урока? ­ Предлагаю оценить  свою  работу на уроке. Говорит критерии  оценки за урок. Три «+» ­ оценка 5 Два «+»­ оценка 4 Один «+» ­ оценка 3 7

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по математики в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018