Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
23.11.2018
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива
Технологическая карта урока учитель: Ильина Юлия Олеговна по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р 1 класс по программе (УМК) перспектива Урок открытия нового знания Познакомить учащихся со звуками [р], [р`] и буквами Р р. Строчная буква р, заглавная буква Р, гласный звук, буква Рр.
Технологическая карта урока по азбуке 1 класс.docx
Тема урока Тип урока Учитель Дата урока Цели урока Формы и методы обучения Основные термины и понятия Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) Технологическая карта урока Правильное название буквы Р Урок открытия нового знания Ильина Юлия Олеговна 13.11.18 Познакомить учащихся со звуками [р], [р`] и буквами Р р. Фронтальная, в парах, индивидуальная. Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква. Предметные результаты:  Различать на слух звуки [р], [р`], отражать их на письме буквами Р Р.   Находить место буквы на ленте букв.  Правильно произносить название буквы эР.  Соотносить слова и слого­звуковые схемы.  Характеризовать звуки, находить их на слого­звуковых схемах.  Читать слоги, слова, предложения, текст с новой буквой эР и другими знакомыми буквами. Формирование УУД. 1. Регулятивные:  Ориентироваться в учебнике «Азбука»: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучаемой темы.  Формулировать учебную задачу  Удерживать учебную задачу до конца урока.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке и удерживать ее до  конца.  Высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом.  Создавать алгоритм деятельности при решении различного характера проблем.  Ставить и формулировать учебные проблемы.  Контролировать свою деятельность по результату. 2. Познавательные:  Ориентироваться в учебнике на развороте в условных обозначениях.  Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.  Сопоставлять и классифицировать буквы и звуки по их назначению и критериям.  Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике.   Подбирать к словам схемы.  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.  Делать вывод в результате совместной работы класса и учителя. Работать со знако­символическими средствами предоставления информации. 3. Коммуникативные:  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Строить повествовательные высказывания и рассуждения.  Слушать и понимать речь др. 4. Личностные:  Соблюдать правила поведения на уроке.  Приводить примеры о животных, об условиях жизни.  Приводить примеры бережного отношения к природе из личного опыта.   Знать обязанности ученика на основе личного опыта. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе. Организационная структура урока Деятельность ученика Дети получают эмоциональный  настрой. Приветствуют  всех  присутствующих, тихо садятся. УУД Личностные: восприятие человека  человеком. Познавательные:  осмысление процесса, форм и  способов общения; осмысление  общения как способа получения и  передачи информации.  Этап урока I.Организационный этап. Деятельность учителя Добрый день, мой первый класс, Мне приятно видеть вас! Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного! ­ Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные  хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к  гостям, поприветствуйте их. А теперь тихо садимся. Молодцы. II.   Введение   в   тему урока.   Постановка учебной задачи Проектирование  вариантов работы над  Ребята, покажите мне свое настроение.( с помощью  жеста) ­Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Личностные: восприятие человека  человеком. Регулятивные:  формирование умения общаться  (как?). Познавательные:  осмысление процесса, форм и  способов общения; осмысление  общения как способа получения и выявленными и   возможными   затруднениями ­ Вы знаете, что у нас сегодня день посвященный  доброте. И начать наш урок я хотела бы со  стихотворения, которое расскажет_____________ Для успешной работы на уроке нам надо вспомнить некоторые правила: ­Ребята, кто уже вспомнил правила работы на  уроке и готов назвать первое. А всего их я вам  напомню три. (подсказываю, если затрудняются  ответить) Золотые правила на уроке:   1.На   уроке   нужно   говорить   по   –   одному:   один говорит, остальные внимательно слушают.  2.Если хочешь о чем­то спросить, что­то сказать – подними руку и подожди, пока учитель     обратится к тебе  3. Главное на уроке тишина, и ее надо беречь. ­ Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на  уроке. ­ Мы продолжаем наше путешествие по стране…  Напомните мне по какой? ­ скажите, а  с какой целью мы путешествуем по  стране Букв? (знакомимся с новыми буквами)  ­ И сегодня в путешествие мы отправимся вот на  этом поезде. ­ Ребята, а как вы думаете, путешествовать лучше  одному или с друзьями? ­ А почему лучше с друзьями? ­Да, я с вами согласна. С друзьями конечно веселее. ­ Стихотворение о дружбе нам расскажет______   Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего  нужно  выполнять  эти правила передачи информации.  Коммуникативные: формирование конструктивных способов  взаимодействия с окружающими  людьми.  Личностные: восприятие человека  человеком. Регулятивные:  формирование умения общаться  (как?). Познавательные:  осмысление процесса, форм и  способов общения; осмысление  общения как способа получения и  передачи информации. ­Мы   путешествуем   по   стране Букв. ­Путешествовать лучше с  друзьями.  ­Они могут помочь в трудной  минуте, с ними веселее. ­ Вот мы и возьмем с собой в путешествие друзей­ сказочных героев. (колобок, чебурашка, Чиполино,  Дюймовочка) ­ Итак, приготовились к путешествию.  Сели поудобней, закрыли глазки и представили, как вы едите в  « Сказочном  поезде»( вкл. Звук  поезда) ­Мы приехали на 1 станцию, «Повторялкино». ­Для   того   чтобы   отправиться   дальше   в   путь   мы должны выполнить задание. Вместе с нами путешествуют буквы. Но в пути нас застал   дождь,   и   все   буквы   промокли   и перемешались. Давайте поможем им и спрячем под зонтики. ­ Посмотрите на доске два зонтика –красный и  сине­ зеленый.(Буквы А, У, О, И, Ы, К, С, Л,  Н..) ­   Объясните   свой   выбор.   Чем   же   отличаются гласные буквы от согласных? ­ Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать иль закричать! А согласные согласны  шелестеть, шептать, скрипеть,  но не хочется им петь! ­ Давайте проверим, правильно ли мы выполнили  задание. ­ Вы справились с заданием успешно.  ­Сейчас   мы   прочтем   слоги   с   изученными   на прошлых   уроках   буквами   и   продолжим путешествие.  ­Назовите мягкие слоги, твердые слоги. Почему вы так решили? Едем дальше. 2.Следующая станция «Звуковая» ­Что мы здесь будем делать? ­ На этой станции нас ждут звуки и игра «Доскажи словечко».  Выполнив   это   задание,   мы   сможем узнать   с   чем   мы   познакомимся   во   время   нашего путешествия. Что узнаем нового. Лесники ее котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Кошка, брысь!», Потому что это…   (рысь). *   *   * В реке большая драка: Поссорились два…   (рака). *   *   * Сидит на грядке крепко Оранжевая…   (репка). За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Та цветная…   (радуга). III. Открытие нового(знания, способа действия) – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем тему и учебную задачу  урока. ­ Научиться слышать и отличать … (звуки [р] и  [р’] и отличать их от других звуков.) Познакомиться с … (новой буквой ) Учиться читать … (слоги, слова и предложения с  новой буквой.) ­ Итак, что мы сделали? (Назвали тему, поставили задачи.)  ­ Отправляемся дальше в путь. 3.Следующая  станция  «Рассуждалкино».  ­ Как вы думаете, что нам нужно будет делать на этой станции? ­Давайте   выполним   задание   из   электронного приложения. (Знакомство с буквой Р) Работа   со   значками   звуков.   Работа   в   паре. Составление   моделей   слов.   Дети   составляют   в паре   модель   слова,   затем   проверка.   Молча показать   нужный   знак.   Дается   характеристика каждому звуку. ­4.   Едем   дальше,   и   следующая   станция   – «Отдыхалкино»  физминутка Мы похлопаем в ладоши  Дружно, веселее Наши ножки постучали Дружно и сильнее По коленочкам похлопали Тише, тише,. Тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше выше Наши ручки закружились Ниже опустились Делятся своими мнениями. Отвечают на вопросы Учащиеся работают с моделями слов. Анализируют звуки. Делают выводы Выполняют движения IV. Включение нового в активное использование в сочетании   с   ранее изученным, освоенным    Высказывают свои  предложения. Слушают,  высказывают свое  мнение Личностные: восприятие человека  человеком. Регулятивные:  формирование умения общаться  (как?). Познавательные:  осмысление процесса, форм и  способов общения; осмысление  общения как способа получения и  передачи информации.  Коммуникативные: формирование конструктивных способов  взаимодействия с окружающими  людьми.  Личностные: восприятие человека  человеком. Регулятивные:  формирование умения общаться  (как?). Познавательные:  осмысление процесса, форм и  способов общения; осмысление  общения как способа получения и  передачи информации. Завертелись, завертелись и остановились ­5.Наше путешествие продолжается, и  следующая станция «Буквенная». ­ Что предстоит на этой станции нам узнать?  ­   А   на   что   похожа   буква   Р?   Как   ее   мы   можем показать. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. ­ Ребята, а под какой зонтик мы бы спрятали эту букву? Объясните свой ответ. ­Найдите   теперь   ее   на   ленте   букв   и   убедитесь   в правильности свих ответов.  ­ откройте азбуку на стр. 92. ­   Посмотрите   каким   цветом   закрашена   буква   Р. Почему? ­Упражнение в чтении слогов.  — На что указывает слоговая табличка? В каких случаях   новая   буква   обозначает   твёрдый   звук   и читается [р]? (Перед а, о, у, ы.)  В каком случае буква   читается   мягко  —  [р’]?  (Перед  буквой   и.) Прочитайте слоги.  ­Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Составьте небольшой рассказ по картинке. Хотите выучить речёвку туристов? Тогда в рифму подбирайте слова.  Ра­ра­ра! Вставать давно … . (Пора.) Ро­ро­ро! Налей воды в … . (Ведро.) Ры­ры­ры! Заели … . (Комары.) Руру­ру! Скорей беги к … . (Костру.) ­ 6. Стация следующая ­«Читалкино» ­Зачем мы здесь остановились? ­ А для чего нужно учиться читать?  ­ Прочитаем хором слоги.( на доске   ра­ро­ру­ри­ ры) ­Слова,   выделенные   жирным   шрифтом   на   стр.92, читают хором девочки.  Теперь мальчики. ­Теперь шепотом читаем текст ниже. Читает вслух 1 ученик.  — Какие чувства ребят надо выразить при чтении текста?   (Сначала   чувство   тревоги,   страха,   потом чувство успокоения.) ­ Молодцы! Ну а мы едем дальше…. Итоги урока Рефлексия 7.Станция «Завершалкино» ­Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие.  ­Пришло время нам возвращаться в наш класс. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Продолжите предложение  Я узнал….. Мне было трудно…… Оцените свою работу на уроке.  У вас на парте лежат  карточки желтого и красного цвета. Кто считает что  хорошо поработал на уроке поднимите желтую  карточку, кто считает что сегодня работал не очень  хорошо поднимите красную карточку.  – Спасибо за урок. Вы – молодцы!

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: Правильное название буквы Р1 класс перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018