Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.09.2018
Тема урока: "Разговаривают ли предметы? Слова и предметы."
УМК "Перспектива" Учебник "Азбука" автор Климанова и другие, 1 класс
Научить детей бережному отношению к вещам; ответить на вопрос «могут ли разговаривать предметы?»
Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о процессе, формах и способах общения.
Технологическая карта урока по азбуке(1).docx
Тема урока
Тип урока
Дата урока
Цели урока
Формы и методы обучения
Технологическая карта урока
Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Урок открытия нового знания
13.09.18
Научить детей бережному отношению к вещам; ответить на вопрос «могут ли
разговаривать предметы?»
Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Планируемые результаты (научатся, получат
Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о
возможность научиться)
процессе, формах и способах общения.
Этап урока
I.Организационный
этап.
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Проговаривают
стихотворение – правила
поведения
уроке,
объясняют, для чего нужно
выполнять эти правила.
на
Эмоционально
II.
волевая регуляция
—Ребята, как вы думаете с каким настроением я
начинаю урок? (Учитель улыбается,
и
обучающиеся определяют его настроение.)
А у вас какое настроение?
Подарите друг другу улыбки. Улыбнитесь
соседу по парте и пожелайте мысленно удачи на
уроке.
Дети получают
эмоциональный настрой.
Ведут дискуссию по решению
проблемных
вопросов.
Высказывают свое мнение.
Формулируют тему урока,
ставят цель урока.
УУД
Личностные: восприятие
человека человеком.
Регулятивные: формирование
умения общаться (как?).
Познавательные: осмысление
процесса, форм и способов
общения; осмысление общения
как способа получения и
передачи информации.
Личностные: восприятие
человека человеком.
Регулятивные: формирование
умения общаться (как?).
Познавательные: осмысление
процесса, форм и способов
общения; осмысление общения
как способа получения и
передачи информации.
Коммуникативные:
формирование конструктивных
способов взаимодействия с
окружающими людьми. III. Развитие речевого
аппарата
1. Артикуляционная разминка
(Язык поочерёдно упирается в правую и левую
щёку. Упражнение повторить 78 раз.)
2. Работа над дикцией
Произнесите несколько раз, постепенно
увеличивая темп.
Крокодил кормил крокодилят.
Мотивационно
IV.
целевой этап
V. Работа по теме
урока
Здравствуй, цветочек! Как тебе здесь живётся?
Тебя не обижают? Вовремя поливают? Почему ты
не отвечаешь? Ребята, почему цветочек мне не
отвечает? ( потому что он не разговаривает)
А другие предметы могут разговаривать?(нет)
Мне кажется, что могут, кто также думает?
Давайте попробуем это выяснить, но сначала
озвучим тему нашего урока.
Кто уже догадался?
Верно, тема нашего урока: «Разговаривают ли
предметы?»
На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся
ответить.
Работа по азбуке на с. 24.
Рассмотрите рисунки на с.24
можно ли предположить, чем занимается
мальчик на рисунке в левом верхнем углу?
что делает бабушка на рисунке справа?
(Разговаривает по телефону)
Рассмотрите следующую картинку. Что вы
Делятся своими мнениями.
Обобщают, делают выводы. видите на картинке?( Сын пришел после школы
домой. Он только зашёл, а мама уже всё поняла и
расстроилась.
Кто рассказал маме о сыне?(никто)
почему тогда мама расстроилась?(одежда сына в
грязи, лицо тоже, из ранца торчат не учебные
принадлежности.)
Как вы думаете, что скажет ему мама?
Какие технические средства изобрели люди в
помощь общению? Давайте отгадаем загадку :
Это чудоаппарат
Донесёт быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг за сотни километров(телефон)
Молодцы, ребята!
А как вы думаете, телефон может
разговаривать?(нет)
мне кажется что может, когда я комуто звоню,
разве я не разговариваю с телефоном?(нет, вы
разговариваете с человеком, которому звоните
правильно ребята, телефон это всего лишь
изобретение человека для передачи сообщения.
а вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на
экран и разгадайте слово.(компьютер)
а компьютер может разговаривать?(нет)
можно ли назвать их говорящими предметами?
(нет)
Рассмотрите рисунки на с.25. как называется
страница?
какие предметы вы видите? (перечислить
словами автора)
куда они направляются? (убегают от хозяина)
о чем сообщают нам эти вещи?(о том, что их не
любят, не моют, не берегут)
чтение отрывка из сказки учителем Физминутка
Продолжение
VIII.
работы по теме урока
изобразите мойдодыра, выражая голосом разное
отношение к мальчику.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Работа по азбуке на стр.26.
Прочитайте, как называется эта страничка?.
Рассмотрите рисунки.
Жители одной страны, в которой побывал
Гулливер, использовали в общении вместо слов
предметы.
Ребята, как вы думаете, хорошо ли понимали
друг друга жители страны?(Плохо)
почему?(каждый понимает по своему).
Работа на с. 27
учитель читает сказку «Кошкин дом»
почему кошка и гости не поняли друг друга?
(гости не знали назначение предметов и были
невнимательны)
назначение каких предметов не знали гости?
Чего они не понимали?(не знали назначения стола,
стула, не понимали, где сидят, что едят.)
какой мы можем сделать вывод?(для того чтобы
общаться с помощью предметов, надо знать их
назначение, какую пользу или вред они могут
принести, как они взаимодействуют с другими
предметами.)
Выполняют движения
Высказывают свои
предложения.
Участвуют в обсуждении.
Личностные: восприятие
человека человеком.
Регулятивные: формирование
умения общаться (как?).
Познавательные: осмысление
процесса, форм и способов
общения; осмысление общения
как способа получения и
передачи информации.
Коммуникативные:
формирование конструктивных
способов взаимодействия с
окружающими людьми. Отвечают на
учителя.
вопросы
Делают самооценку.
Итоги урока
Рефлексия
Сумели ли мы ответить на вопрос, который
поставили в начале урока?
разговаривают ли предметы? (в реальной жизни
предметы не разговаривают, но могут сообщить
своим внешним видом.
можно ли назвать «говорящими предметами
телефон и компьютер?
Оцените свою работу. Кто доволен своей работой
на уроке встаньте. У кого все получилось
поднимите вверх руки. Ваши руки говорят мне о
том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.
молодцы ребята.
Благодарю за урок
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.