Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.09.2018
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Тема урока: "Разговаривают ли предметы? Слова и предметы." УМК "Перспектива" Учебник "Азбука" автор Климанова и другие, 1 класс Научить детей бережному отношению к вещам; ответить на вопрос «могут ли разговаривать предметы?» Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о процессе, формах и способах общения.
Технологическая карта урока по азбуке(1).docx
Тема урока Тип урока Дата урока Цели урока Формы и методы обучения Технологическая карта урока Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Урок открытия нового знания 13.09.18 Научить детей бережному отношению к вещам; ответить на вопрос «могут ли  разговаривать предметы?» Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. Планируемые результаты (научатся, получат Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о возможность научиться) процессе, формах и способах общения. Этап урока I.Организационный этап. Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объясняют,   для   чего   нужно выполнять эти правила. на       Эмоционально­ II. волевая регуляция —Ребята, как вы думаете  с каким настроением я начинаю   урок?   (Учитель   улыбается,   и обучающиеся определяют его настроение.)  ­ А у вас какое настроение? ­   Подарите   друг   другу   улыбки.   Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте мысленно удачи на уроке. Дети получают  эмоциональный настрой. Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.   Формулируют тему урока,  ставят цель урока. УУД Личностные: восприятие  человека человеком.  Регулятивные: формирование  умения общаться (как?).  Познавательные: осмысление  процесса, форм и способов  общения; осмысление общения  как способа получения и  передачи информации.  Личностные: восприятие  человека человеком.  Регулятивные: формирование  умения общаться (как?).  Познавательные: осмысление  процесса, форм и способов  общения; осмысление общения  как способа получения и  передачи информации.  Коммуникативные:  формирование конструктивных способов взаимодействия с  окружающими людьми. III. Развитие речевого аппарата 1. Артикуляционная разминка (Язык поочерёдно упирается в правую и левую  щёку. Упражнение повторить 7­8 раз.) 2. Работа над дикцией ­ Произнесите несколько раз, постепенно  увеличивая темп.   Крокодил кормил крокодилят.   Мотивационно­ IV. целевой этап V.   Работа   по   теме урока ­ Здравствуй, цветочек! Как тебе здесь живётся? Тебя не обижают? Вовремя поливают? Почему ты  не отвечаешь? Ребята, почему цветочек мне не  отвечает? ( потому что он не разговаривает) ­ А другие предметы могут разговаривать?(нет) ­ Мне кажется, что могут, кто также думает? ­ Давайте попробуем это выяснить, но сначала  озвучим тему нашего урока. ­ Кто уже догадался? ­ Верно, тема нашего урока: «Разговаривают ли  предметы?» ­ На этот вопрос мы сегодня с вами попытаемся  ответить. Работа по азбуке на с. 24.  ­Рассмотрите рисунки на с.24 ­ можно ли предположить, чем занимается  мальчик на рисунке в левом верхнем углу? ­ что делает бабушка на рисунке справа?  (Разговаривает по телефону) ­ Рассмотрите  следующую картинку. Что вы  Делятся своими мнениями. Обобщают, делают выводы. видите на картинке?( Сын пришел после школы  домой. Он только зашёл, а мама уже всё поняла и  расстроилась. ­ Кто рассказал маме о сыне?(никто) ­ почему тогда мама расстроилась?(одежда сына в грязи, лицо тоже, из ранца торчат не учебные  принадлежности.) ­ Как вы думаете, что скажет ему мама? ­ Какие технические средства изобрели люди в  помощь общению? Давайте отгадаем загадку :  Это чудо­аппарат Донесёт быстрее ветра Голос друга, даже если Друг за сотни километров(телефон) ­ Молодцы, ребята! ­ А как вы думаете, телефон может  разговаривать?(нет) ­ мне кажется что может, когда я кому­то звоню,  разве я не разговариваю с телефоном?(нет, вы  разговариваете с человеком, которому звоните ­ правильно ребята, телефон это всего лишь  изобретение человека для передачи сообщения. ­ а вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на экран и разгадайте слово.(компьютер) ­ а компьютер может разговаривать?(нет) ­ можно ли назвать их говорящими предметами? (нет) Рассмотрите рисунки на с.25. как называется  страница?  ­ какие предметы вы видите? (перечислить  словами автора) ­ куда они направляются? (убегают от хозяина) ­ о чем сообщают нам эти вещи?(о том, что их не  любят, не моют, не берегут) ­ чтение отрывка из сказки учителем Физминутка   Продолжение VIII.   работы по теме урока ­ изобразите мойдодыра, выражая голосом разное  отношение к мальчику. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать,   Надо на носочки встать  Работа по азбуке на стр.26. ­ Прочитайте, как называется эта страничка?.  Рассмотрите рисунки. ­Жители одной страны, в которой побывал  Гулливер, использовали в общении вместо слов  предметы. ­Ребята, как вы думаете, хорошо ли понимали  друг друга жители страны?(Плохо) ­ почему?(каждый понимает по своему). Работа на с. 27 ­ учитель читает сказку «Кошкин дом» ­ почему кошка и гости не поняли друг друга? (гости не знали назначение предметов и были  невнимательны) ­ назначение каких предметов не знали гости?  Чего они не понимали?(не знали назначения стола, стула, не понимали, где сидят, что едят.) ­ какой мы можем сделать вывод?(для того чтобы  общаться с помощью предметов, надо знать их  назначение, какую пользу или вред они могут  принести, как они взаимодействуют с другими  предметами.) Выполняют движения Высказывают свои  предложения. Участвуют в обсуждении. Личностные: восприятие  человека человеком.  Регулятивные: формирование  умения общаться (как?).  Познавательные: осмысление  процесса, форм и способов  общения; осмысление общения  как способа получения и  передачи информации.  Коммуникативные:  формирование конструктивных способов взаимодействия с  окружающими людьми. Отвечают   на учителя.   вопросы Делают самооценку. Итоги урока Рефлексия   ­Сумели   ли   мы   ответить   на   вопрос,   который поставили в начале урока? ­ разговаривают ли предметы? (в реальной жизни предметы   не   разговаривают,   но   могут   сообщить своим внешним видом.  ­   можно   ли   назвать   «говорящими   предметами телефон и компьютер? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на   уроке   встаньте.   У   кого   все   получилось поднимите вверх руки. Ваши руки говорят мне о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке. ­ молодцы ребята.    ­ Благодарю за урок

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018