Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЗР
5 кл
17.12.2018
Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)
Учащиеся на уроке получают знания о пожарной безопасности и навыки грамотного поведения в пожароопасных ситуациях, которые могут возникнуть в буту. Анализируют причины пожароопасных ситуаций. Учатся вызывать пожарных на случай пожара. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок. Работают над мини проектом и защищают его.
технол карта урока Пожарная безопасносьб 5 класс.docx
Тема Цель Задачи Технологическая карта урока ОБЖ в 5   класс. «Пожарная безопасность» Формирование у обучающихся знаний пожарной безопасности в быту и формирования навыков грамотного поведения в пожароопасных ситуациях.  проанализировать основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни;  рассмотреть основные правила пожарной безопасности в ;  изучить правила личной безопасности при пожаре в быту. Планируемые результаты                                                                                         Предметные: уметь анализировать причины пожароопасных ситуаций; ­ знать основные правила пожарной безопасности;  ­составлять алгоритм своих действий в пожароопасных ситуациях; Метапредметные: ­ регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;  ­  коммуникативные  –   формировать   умение   отвечать   на   поставленный   вопрос,   уметь   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­  познавательные  –   уметь   искать   и   отбирать   необходимую   информацию   в   учебной   литературе,   устанавливать   причинно­следственные   связи, строить логические рассуждения, делать выводы; ­личностные: ­ уметь определять мотивы учебной деятельности; ­ соблюдать правила пожарной  безопасности  в повседневной жизни. 1 Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся I.Организационный этап II. Изучения нового материала Формулирование учебной задачи учащимися. ­  Добрый   день,   ребята!   Давайте   поприветствуем   друг   друга   и присутствующих гостей. Присаживайтесь, пожалуйста! Сегодня на уроке вас   ожидают   новые   открытия,   а   помощниками   вам   будут:   внимание, находчивость, смекалка. . ­ Для того, чтобы начать  наш урок я вам предлагаю отгадать загадку.   ЗАГАДКА   ­Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь      на всех сердит.   ­Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.   ­Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.       (ОГОНЬ) Слайд1, 2,3 ­ Правильно, огонь! Он и будет главным героем сегодняшнего занятия. А чтобы определить тему урока, давайте послушаем сообщения, которые приготовили нам ребята об огне,  чем же является для нас огонь? ­ Мы все теперь с вами знаем, что огонь может быть символом, другом, а  врагом. ­  Ребята, а что нужно знать и соблюдать, чтобы предупредить пожар? (Пожарную безопасность).  ­   Правильно,   пожарную   безопасность,   которая   и   будет   темой сегодняшнего урока. ­ Давайте запишем тему в рабочие тетради: Слайд 4 «Пожарная безопасность в быту». Слайд 5 формула ОБЖ:  Приветствуют учителя и гостей Отгадывают загадку. Рассказывают сообщения Записывают число и тему урока 2 «Предвидеть   опасность,   по   возможности   –   избегать   её,   при необходимости – действовать!»)  ­ Опираясь ,  на нашу основную формулу в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»,   сегодня   на   уроке   мы   должны   выяснить   причины возникновения   пожаров   в   быту,   изучить   основные   правила   пожарной безопасности и научиться вести себя в пожароопасных ситуациях.  Вы рассказали, что   огонь приносит пользу, если человек обращается с ним   осторожно,   соблюдая   необходимые   меры   безопасности.   Но небрежное обращение с ним может привести к пожару. Слайд 6 Что такое пожар? Давайте запишем определение в тетрадь. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. -В нашей стране  ежегодно возникает более 300тысяч пожаров, при  которых погибают люди.  Наибольшее количество пожаров  возникает в  жилых домах. ­ Как вы думаете, почему?  ­Правильно. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от  их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Ученика читают правило  Записывают определение в тетрадь Отвечают на вопрос: В каждом доме  увеличивается количество электроприборов.  Это холодильники, телевизоры, стиральные  машины, электронагревательные приборы, то  есть все, что стало необходимым и привычным  в повседневной жизни. Нарушение правил  пользования любым прибором может привести  к пожару. 3 ­Я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Спасик и его  друзья». Вы должны внимательно посмотреть и назвать правила поведения при  пожаре. Чего делать нельзя? III.Физминутка Смотрят мультфильм Называют правила. Слайд7 О пожаре звонить по телефону «01». Не перегружайте электросеть! Спички детям не игрушка! Не пытайтесь самостоятельно погасить пламя. Не загромождайте пути выхода! Во   время   пожара   пользоваться   лифтом запрещается! Накройтесь одеялом и идите к выходу. VI.Практическое     задание ­Дайте немного отдохнём. ­ Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару,  должны  хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет,  кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт, сирена,  тетрадь, ребус,  -Молодцы прошу всех  занять свои  места. Делают физминутку ­ Если же так случилось, что начался пожар, кого мы должны вызывать,  куда позвонить?    Какая служба обеспечения безопасности придет вам на помощь в случае  пожара? ­ Правильно. В нашей стране в настоящее время создана специальная  система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана Давайте вспомним как правильно вызвать пожарную службу. Называют номера телефона: 112,01,101  Учащийся «звонит» по телефону в пожарную  часть, докладывает диспетчеру пожарной  части (службы спасения), что случилось:  называет адрес; где горит; свой номер  телефона; свою фамилию; на каком этаже  горит; как лучше подъехать к дому; сколько  подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок. 4 ­Люди какой профессии приходят на помощь при пожаре? Какими они должны обладать качествами? Ответы учащихся. Пожарные ­ это люди, которые не боятся  опасности, они смело борются с огненной стихией,  рискуя своей жизнью что бы спасти других. VI. Первичное  закрепление знаний VII.  Индивидуальное  задание. ­К нам на урок сегодня пришёл ученик нашей школы, который хочет  связать свою будущую профессию с  профессией пожарного.  (Ученик рассказывает о правилах поведения при возгорании телевизора и правилах если на человеке загорелась одежда Слушают выступления старшеклассника ­Чтобы закрепить знания полученные на уроке, предлагаю вам выполнить мини­проект. Каждая группа получит   задание, которое нужно выполнить, разместить материал в виде картинок  и познакомить с ним остальных ребят. Выполняю задание (мини­проект по правилам  пожарной безопасности ) Защищают проекты 1 группа.  Мини­проект «Причины возникновения пожаров в быту». 2 группа.  Мини­проект 5 «Основные правила пожарной безопасности». 3 группа. Мини­проект «Правила личной безопасности при пожаре в квартире». Выполняют тест ­Сейчас   предлагаю   выполнить   тест   для   проверки   знаний   по   ПБ   для каждого из вас. VII.Рефлексия. ­ Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке?) ­ Как вы считаете, достигли мы этой цели? VII. Домашнее  задание Слайд 8 ­Откройте дневники, запишите д/з  изучить § 4 стр. 16­20, пересказывать, ответить на вопросы; составить памятку о пожарной безопасности в быту. IX. Итог урока   Выставление оценок за урок. 6 ­ Спасибо за урок! Все свободны. 7

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность" (5 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018