Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему « Наши помощники – домашние животные и культурные растения»
Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о домашних животных, культурных растениях, способах распознавания домашних животных, отличительных особенностях культурных растений.Технологическая карта урока
естествознание.docx
Баранникова Татьяна Вячеславовна
Учитель начальных классов МКОУ Яркульской СОШ
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий
мир» в 1-ом классе на тему « Наши помощники – домашние животные и
культурные растения»
Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о домашних
животных, культурных растениях, способах распознавания домашних
животных, отличительных особенностях культурных растений.
Этапы
уч.занятия.
Содержание
Виды
деятель
ности
Планируемые результаты
МТО
Формы
Организации
Образовательн
ой
деятельности
фронтальная
предметн
ые
метапредметн
ые
-осуществлять
самоконтроль,
взаимоконтроль
;
-слушать и
понимать речь
других;
личностн
ые
-
Ориентаци
я в
нравствен
ном
содержани
и и смысле
поступков
как
собственн
ых, так и
окружающ
их людей.
фронтальная
Ком
пью
тер
называть
окружающие
предметы и их
взаимосвязи;
- оформлять свою
мысль на уровне
предложения в
устной речи.
Определять и фор
мулировать цель
деятельности
на
уроке с помощью
учителя.
1.Организация
класса.
Психологически
й настрой.
-Дорогие ребята,
улыбнитесь друг
другу и мне.
Попробуйте
сохранить доброе
настроение в
течение всего
урока. Я желаю
вам, извлечь из
нашего урока как
можно больше
новых знаний. А
большой ли
багаж знаний вы
унесёте с урока,
это зависит от
вас.
2.Актуализация
знаний.
- Я сейчас
загадываю вам
загадки, а вы,
отгадав их,
назовете мне
тему нашего
урока.
1. Сама пестрая,
ест зеленое, дает
белое(корова)
2. Хвост крючком.
Нос пятачком.
(поросёнок)
3.Хвост с
узорами, сапоги
со шпорами,
утром распевает,
время считает.
(петух)
4.Белый хвост,
черный нос, наши
Проверя
ют
наличие
всего
необходи
мого.
Формиру
ют
положит
ельное
отношен
ие к
школе и
друг к
другу
Отгадыв
ают
загадки.
Обучающ
иеся
формули
руют
ответ,вы
сказывая
мнение,
что это
домашни
е
животны
е, потому
что
живут в
доме с
человеко
м и
приносят
ему
радость. тапочки унес. В
уголок под
кровать и не
хочет
отдавать(собака)
5. Уродилась я на
славу, голова
бела, кудрява,
кто любит щи,
меня ищи.
(капуста)
6.В огороде
вырастаю. А
когда я созреваю,
Варят из меня
томат, в щи
кладут и так
едят.(помидор)
7. В огороде у
дорожки стоит
солнышко на
ножке, только
желтые лучи у
него не горячи.
(подсолнух)
- К какой группе
животных мы
можем их
отнести?
Докажите.
-Какие это
растения?
-Кем являются
для нас
домашние
животные и чем
являются
культурные
растения? –
Какова тема
нашего урока?
-А зачем это
нужно знать?
3.Постановка
проблемы
-Посмотрите на
экран и скажите,
всех ли животных
можно назвать
домашними?
(коза, корова,
кошка, мышь,
сова, медведь.)
- Чтобы быть
уверенным в
своем ответе,
сначала
посоветуйтесь с
соседом.
4. Открытие
нового знания
- А где живут
дикие животные?
- Кто строит для
них жилище?
-Какое еще
отличие мы
обнаружили?
Культурн
ые
растения
. Нашими
помощни
ками.
Определ
яют тему
урока.Че
ловек не
может
жить без
помощни
ков:
домашни
х
животны
х и
культурн
ых
растений
.
Группиру
ют
предмет
ы, после
обсужде
ния в
паре
поднима
ют руки.
Высказыв
ают
разные
версии.
Стараютс
я
правильн
о
отвечать
на
поставле
нные
вопросы
-
договариваться
и приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности;
-сравнивать и
группировать
предметы.
- планировать своё
высказывание
(продумывать, что
сказать вначале, а
что потом);
-
ориентироватьс
я в своей
системе знаний(
определять
границы
знания/незнани
я);
- высказывать
- знать
отличитель
ные
признаки
домашних
животных
от диких
Работа в парах
Фронтальная
Инте
ракт
ивна
я
доск
а
Учеб
ник
Окр
ужа
ющи
й
мир.
Част
ь 1. свое
предположение;
- точно и полно
выражать свои
мысли
-самоконтроль
- точно и полно
выражать свои
мысли;
- Слышать и
понимать
А.А.
Вахр
уше
в
учеб
ник
индивидуальная
и
называть
живые
неживые
природные
богатства и
их роль в
жизни
человека;
Сравнива
ют и
отвечают
-Как еще он за
ними ухаживает?
Параллельно с
обсуждением
заполняется
таблица
5. Применения
нового знания
Компетентностно
-
ориентированное
задание.
6.1
Определить,
какие животные
относятся к
домашним,
пользуясь новым
полученным
знаниям.(коза,
корова, кошка,
мышь, , медведь)
Жила- была семья
мышей. Под
полом в доме у
людей.
Те люди взяли
кошку, чтоб
кошка прогнала
мышей, грызущих
хлеб с картошкой.
Сказали мыши: “
Не уйдём!
Мы здесь давно
уже живём, давно
здесь обитаем,
домашними мы
стали “
Мышь- это
домашнее
животное или
дикое?
Почему?
- Определите,
какую пользу
приносят
животные людям?
6.2 Откройте
учебник на стр.
66.
Труд каких
домашних
животных
заменили
полезные
механизмы?
Может быть,
домашние
животные уже не
нужны? Почему? 6. Обобщение и
систематизация
знаний
Что нового
узнали?
Выражаю
т свои
мысли
-самооценка
фронтальная
Кар
тин
ки
отвечают
- самооценка
-самоконтроль
индивидуальная
7. Рефлексия
Дополните
предложения:
Я научился….
Я узнал….
Мне трудно
было….
Возьмите свои
смайлики. Если
вам в уроке было
все понятно,
интересно и вы
довольны собою,
то нарисуйте
вашему смайлику
веселую улыбку.
Если вам не все
было понятно,
если не на все
вопросы вы
смогли дать
ответы и вам
немножко
грустно,
нарисуйте
смайлику
грустную улыбку.
Попробуйте на
следующем уроке
сделать так,
чтобы ваш
смайлик
улыбался.
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.