Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" (1 класс, окружающий мир)
Класс: 1. Предмет: окружающий мир УМК: учебник А.А. Плешакова, Окружающий мир, 1 часть. Тема: «Кто такие птицы?» в условиях реализации ФГОС. Образовательная технология: информационно-коммуникативная. В уроке применены современные образовательные технологии: информационно – коммуникативную технологию. Это способствовало: • обеспечить положительную мотивацию обучения; • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; • усовершенствовать контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
2016-2017 Технологическая карта Окр.мир. - ИКТ.docx

Муниципальное образование

Новопокровский район

станица Калниболотская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 12

станицы Калниболотской

муниципального образования

Новопокровский район

 

 

 

Конспект урока

 

Класс:  1

 

Предмет: окружающий мир

 

УМК: учебник А.А. Плешакова, Окружающий мир, 1 часть.

 

Тема: «Кто такие птицы?» в условиях реализации ФГОС.

 

Образовательная технология: информационно-коммуникативная.

 

Учитель: Тарасевич Екатерина Николаевна


Технологическая карта.

Ф.И.О. учителя: Тарасевич Екатерина Николаевна

Предмет: окружающий мир

Педагогическая технология: информационно-коммуникативная.

 

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Тип урока: изучение нового материала, обобщение

Задачи: уточнить представления учащихся о птицах; учить выделять основные признаки птицы; обобщить знания учащихся о группе животных – птицы.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

ü сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира;

ü учить выявлять признаки данного вида животных;

ü познакомить с голосами птиц.

Метапредметные УУД:

ü учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

ü использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой;

ü формировать  умение извлекать  фактическую информацию;

ü развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные УУД:

ü воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным;

ü развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

ü формирование уверенности в себе;

ü учить оценивать свою работу и  работу группы.

Межпредметные связи: технология «Животные».

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, электронное приложение, Интернет – ресурсы.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

1. Мотивация познавательной деятельности

Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт  в группе. Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону).  5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик -  ребята «здороваются локотками» со всеми участниками  своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.

2. Актуализация необходимых знаний

Ребята,  вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. 

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

Игра «Найди лишнее».  Посмотрите на фото. Определите, какое  животное «лишнее» и почему.

 Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу  «Животные».

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Пингвин – птица. Остальные – рыбы.

Дети называют  признаки птиц.

3. Организация познавательной деятельности

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. Молодцы, вы справились с заданием.

Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая  цветную пластину:  синий – да, красный – нет.

 

 

 

 

Обсуждают в группе, формулируют вывод:  птицы отличаются от других животных наличием перьев.

 

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Динамическая пауза

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её. (На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах . В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».)

Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.

4. Рефлексия

Ребята, где можно встретить птиц?

Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии  птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель».  Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

·    Рассмотрите  фотографии птиц, вложенные в конверт.

·    Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

·    Как вы думаете,  что может объединять в данную группу этих птиц?

·    Откройте  атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

·    Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).

·    Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

·    На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц.  Попробуйте найти  их.

·    *Попробуйте  прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).

·    Представитель каждой  группы должен познакомить класс со своей группой птиц .  (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?

Чтение стихотворения  А. Яшина  «Покормите птиц зимой».

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?

Как вы можете помочь птицам?

Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу.  С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?

Мы вернулись к нашей таблице.  С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…

Достают из конверта фото птиц, определяют названия.

 Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи  в атласе.

Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.

Умеющие читать  ребята читают  текст о птице для своей группы.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)

Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

Люди должны помогать птицам зимой,  подкармливать их.

Дети высказывают свои мысли.

Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

Птицы.

Есть перья.

Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

Дополнительный материал: энциклопедия для детей «Я познаю мир», Атлас-определитель.

Диагностика достижений планируемых результатов: отличить птицу от других животных (ссылаясь на существенные признаки).

Дополнительные творческие задания: задание 2 на стр. 25,26 в рабочей тетради; придумать сказочную историю в учебнике (с.37); подготовить небольшое сообщение (2-3 предложения) о необычных птицах, учитель представляет источники информации.

 


 

Муниципальное образование Новопокровский район станица

Муниципальное образование Новопокровский район станица

Технологическая карта. Ф.И.О

Технологическая карта. Ф.И.О

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

Рефлексия Ребята, где можно встретить птиц?

Рефлексия Ребята, где можно встретить птиц?

О чём заставляет задуматься это стихотворение?

О чём заставляет задуматься это стихотворение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017