Муниципальное образование
Новопокровский район
станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
станицы Калниболотской
муниципального образования
Новопокровский район
Конспект урока
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
УМК: учебник А.А. Плешакова, Окружающий мир, 1 часть.
Тема: «Кто такие птицы?» в условиях реализации ФГОС.
Образовательная технология: информационно-коммуникативная.
Учитель: Тарасевич Екатерина Николаевна
Технологическая карта.
Ф.И.О. учителя: Тарасевич Екатерина Николаевна
Предмет: окружающий мир
Педагогическая технология: информационно-коммуникативная.
Тема урока: «Кто такие птицы?» |
Тип урока: изучение нового материала, обобщение |
|||
Задачи: уточнить представления учащихся о птицах; учить выделять основные признаки птицы; обобщить знания учащихся о группе животных – птицы. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные УУД: ü сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; ü учить выявлять признаки данного вида животных; ü познакомить с голосами птиц. |
Метапредметные УУД: ü учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; ü использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; ü формировать умение извлекать фактическую информацию; ü развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. |
Личностные УУД: ü воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; ü развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); ü формирование уверенности в себе; ü учить оценивать свою работу и работу группы. |
||
Межпредметные связи: технология «Животные». |
||||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, электронное приложение, Интернет – ресурсы. |
||||
Ход урока: |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учеников |
|||
1. Мотивация познавательной деятельности |
||||
Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу, наладить контакт в группе. Поможет нам упражнение «Локотки». |
По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества. |
|||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками рыб являются… Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные». Птицы. Что вы о них знаете? (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) |
… рыб. … акула, окунь, сом... … чешуя, дышат с помощью жабр... Пингвин – птица. Остальные – рыбы. Дети называют признаки птиц. |
|||
3. Организация познавательной деятельности |
||||
Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц? Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. Молодцы, вы справились с заданием. |
Дети взяли пластины 2 цветов. Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет.
Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.
Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух. |
|||
Динамическая пауза |
||||
Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её. (На данном этапе обучения читать желательно хором – ориентир на детей умеющих читать, а плохо читающие дети тянутся за всеми, формируется уверенность в своих силах . В дальнейшем, это задание выполняется с помощью «чтения молча».) |
Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её. |
|||
4. Рефлексия |
||||
Ребята, где можно встретить птиц? Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета. Задание (все задания вводятся учителем постепенно): · Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт. · Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно? · Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц? · Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение. · Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих). · Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями. · На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их. · *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята). · Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц . (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…) Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.) Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет? Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? Как вы можете помочь птицам? Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы? Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились сегодня? Какая отличительная особенность у этих животных? Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали. Посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? |
Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки… Достают из конверта фото птиц, определяют названия. Хищники, живут у воды, ласточки… Сравнивают предположения с темой статьи в атласе. Сопоставляют фото и картинку в атласе. Проговаривают то, что видят. Просмотровое чтение. Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы. Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах. Работают в тестовых тетрадях. (Кто такие птицы?) Взаимопроверка. Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их. Дети высказывают свои мысли. Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц … Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают) Птицы. Есть перья. Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем. Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. |
|||
Дополнительный материал: энциклопедия для детей «Я познаю мир», Атлас-определитель. |
||||
Диагностика достижений планируемых результатов: отличить птицу от других животных (ссылаясь на существенные признаки). |
||||
Дополнительные творческие задания: задание 2 на стр. 25,26 в рабочей тетради; придумать сказочную историю в учебнике (с.37); подготовить небольшое сообщение (2-3 предложения) о необычных птицах, учитель представляет источники информации. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.