Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.02.2017
Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"
Урок построен в соответствии с ФГОС, использованы информационно-коммуникативные технологии. В конспекте урока учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включины элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту.
Конспект урока Родной край Юрченко О.Н. .docx
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учитель: Юрченко Оксана Николаевна УМК: «Начальная школа XXI века» Тема: «Родной край» Тип урока: ОНЗ Цель урока: создать условия для уточнения знаний о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населённые пункты; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности,  воспитанию любви к родному краю. Оборудование: Учебник Окружающий мир: 1 класс, в 2­х частях. Часть 1, автор Н.Ф. Виноградова; раздаточный  материал, видеоролик «С чего начинается Родина?», ПК, проектор. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Предметные:  н а у ч а т с я  различать понятия город, село, называть, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.).  регулятивные:  оценивают  правильность   выполнения   действий   на   уровне   адекватной Метапредметные: ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей;  познавательные:  общеучебные  – осознанно строить сообщения в устной форме; предметные – уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из   них,   чем   похожи   и   чем   различаются   эти   населенные   пункты   (внешний   вид;   особенности   строений;   специфика городского   и   сельского   труда;   учреждения,   общие   для   обоих   и   др.);  коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества  –  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности;  взаимодействие  – слушать собеседника. Личностные: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность. Этапы урока I. Мотивирование к учебной  деятельности  (организационный момент) II. Актуализация знаний и  постановка учебной  проблемы Ход урока Ход урока (деятельность учителя) Коммуникативные УУД Познавательные ­   Ребята,   с   каким   настроением   вы пришли сегодня на урок? Покажите это смайликом.  ­ Отлично! У всех хорошее настроение. ­   Давайте   поделимся   им   с   гостями. Повернитесь и подарите им свои улыбки. ­ А теперь закройте глазки и послушайте стихотворение   Василия   Григорьевича Золотарева.  (Чтение   стихотворения учителем   «И   домик   в   селе старенький…») ­   Что   вы   представили   или   о   чем подумали,   когда   слушали   это стихотворение?  (Выслушивает   мнения детей). ­   Почему   автору   снится   какой­то старенький домик? (Автор   стихотворения   тоскует   по родному дому, по месту, где родился). ­ Посмотрите внимательно видеоролик и попробуйте назвать, то о чем мы сегодня будем   говорить.  (Дети   смотрят видеоролик   «С   чего   начинается ­   перерабатывают полученную информацию: делают   выводы   на основе   обобщения знаний.     ­ формирование умения   слушать   и понимать других;  формирование ­ умения строить речевое   высказывание в   соответствии   с поставленными задачами; ­  формирование умения   оформлять свои   мысли   в   устной форме; ­  формирование умения совместно договариваться о правилах   общения   и     Личностные   ­  понимают значение   знаний для   человека   и принимают   его; имеют   желание   и стремление хорошо учиться;  ­ правильно идентифицируют себя   с   позицией школьника. ­ формирование у  обучающихся  ответственности  за свою  деятельность; ­ эмоционально ­  положительно  воспринимать  учение. Регулятивные уметь контролировать и оценивать свою подготовку   к уроку.     ­   осуществлять действие по предложенному учителем плану; ­   видеть   ошибку и исправлять ее; ­ умение контролировать свою деятельность; ­ адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. поведения. Родина?»)  ­ О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? (Мы будем говорить о Родине, о своём родном крае) ­ Какие цели поставим себе на урок? (Узнать что­то новое о своей Родине, узнать с чего начинается наша Родина) ­   Какие   качества   мы   должны   взять   с собой   на   урок,   чтобы   достичь   этих целей? (Выслушиваются мнения детей) ­   Ребята,   каким   словом   можно   назвать место, в котором вы родились? (Родина) ­ Как называется наша Родина? (Россия) ­   Наш   народ   любит   свою   Родину.   О Родине есть много пословиц и поговорок. Я   предлагаю   вспомнить     некоторые   из них. Итак, вам нужно в группе составить из отдельных слов пословицу о России.  ­   Но   прежде   чем   приступить   к   работе, нам нужно вспомнить правила работы в группе: 1. В группе должен быть руководитель. 2. Один говорит, а остальные  внимательно слушают. 3. Каждый имеет право высказаться. 4. Группа должна работать так чтобы не  мешать другим группам. 5. Решение принимается большинством. ­   Умнички!   Можете   приступить   к выполнению    (Работа выполняется   по   группам.   Дети   из отдельных слов составляют пословицы о Родине). ­   Руководители   групп   прочитайте  (В   первой получившиеся   пословицы. задания. III. Совместное открытие  знаний 1. Работа в группах группе  пословица:  «Нет  в мире  краше Родины   нашей»,   во   второй   группе пословица: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»). ­ Ребята о чем говорится в пословицах, которых   вы   составили?  (О   Родине,   о любви к Родине) ­   Когда   человек   появляется   на   свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно также неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. ­ Как называется ваша Малая Родина, где вы родились? (Владимировка)  Учитель раздает конверты, в которых лежат картинки города и села. ­ Продолжим нашу работу в группе. Вам нужно   посоветоваться   и   разделить картинки   в   конвертах   на   две   группы. (Дети   самостоятельно   выполняют задание) ­   На   какие   две   группы   вы   разделили картинки? (Город и село) ­ А как вы догадались? ­ А Владимировка это город или село? Докажите. ­ Как называют людей, которые живут в городе? (Горожане) ­ А раз мы живем в селе, как нас будут называть? (Селяне, односельчане) 2. Физкультминутка IV. Применение нового  знания ­   Разбейтесь   на   пары   и   сравните иллюстрации на стр. 77 – 78.     стимулирование к ­ обучающихся выражению собственного мнения; ­ культура поведения в учебном диалоге; ­   уметь   понимать   на   слух ответы товарищей; уметь   формулировать собственное   мнение   и позицию.   ­ обучающихся стимулирование к       ­   формирование к мотивации обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ­ делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя; ­  находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях.     ­ учиться высказывать своё предположение на (версию) основе   работы   с текстом учебника.         ­ учиться работать по предложенному учителем плану. ­ поиск и выделение необходимой   ­ работать учиться по   ­   эмоционально   ­ положительное 1. Работа в паре 2. Фотопутешествие V. Итог урока ­ Подумайте, где изображен город, а где село. ­ Верно. Ребята, какие интересные места хотел показать нам фотограф на стр. 77? (Храмы, набережная) ­   А   во   Владимировке   есть   интересные места,   которые   вы   бы   могли   показать гостям? ­ Расскажите гостям об этих интересных местах.  (Показ   презентации   «Родной край – село Владимировка) ­ Давайте вспомним, какие цели мы  ставили в начале урока. ­ Смогли ли мы их достичь?  VI. Рефлексия учебной  деятельности ­ Вначале урока я спрашивала о вашем  настроении. ­ Пожалуйста, покажите мне с помощью  смайлика, с каким настроением вы  уходите на перемену. ­ Я рада, что ваше настроение осталось  таким же хорошим, как и вначале урока. ­ Спасибо за хорошую работу. Урок  окончен. выражению собственного мнения; ­   умение   осознанно   и произвольно   строить речевое высказывание. информации. предложенному учителем плану.  восприятие учения.   ­ адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     ­ адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.     объективная ­   эмоционально   ­ положительное восприятие учения; ­ оценка результатов деятельности. ­   эмоционально   ­ положительное восприятие учения; ­ оценка результатов деятельности.   объективная

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"

Конспект урока по окружающему миру : "Родной край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017